Проверочная работа по разделу "Осень"
тест по окружающему миру (2 класс) на тему
Проверочная работа по предмету "Окружающий мир", 2 класс, раздел "Осень",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_variant.docx | 98.57 КБ |
2_variant.docx | 115.33 КБ |
proverochnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по окружающему миру. Раздел «Осень».
1 – вариант
Первый уровень
- Отметь название осеннего месяца, связанное с явлением неживой природы.
А) сентябрь – хмурень Б) октябрь – листопад В) ноябрь - листокос
2. Когда наступает день осеннего равноденствия?
А) 23 сентября Б) 23 октября В) 23 ноября
3. К какому явлению природы относятся слова: забереги, ледяное сало, снежура, шуга?
А) заморозки Б) туман В) «бабье лето» Г) ледостав
4. Отметь, какие растения цветут осенью.
А) тюльпан Б) хризантема В) астра В) нарцисс
5) Меняют летнюю шерсть на зимнюю, или запасают корм на зиму, или засыпают – это…
А) насекомые Б) звери В) птицы
За первый уровень я набрал (-а)_____ из 5 баллов
Второй уровень
- В строении гриба различают…
А) шляпку, ножку Б) шляпку, ножку, грибницу В) шляпку, ножку, корень
2. Кого из этих птиц мы не можем увидеть зимой в городе?
А) синицу Б) дятла В) сойку Г) грач
3. Какие звери всю зиму спят?
А) заяц Б) белка В) медведь Г) ёж
4. Птицы и звери помогают растениям. Они…
А) поедают их плоды и семена Б) разносят семена В) устраивают гнёзда на деревьях
5. Филин, белый медведь, тигр, беркут, шмель – это…
А) дикие животные
Б) животные, занесенные в Красную книгу России
В) животные, которым нужно помогать
За второй уровень я набрал (-а)_____ из 10 баллов
Третий уровень
- Прочитай стихотворение И. Михалковой
Как обидно
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья мокрые
Подул, подул, подул.
Красный, жёлтый, золотой,
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно:
Листьев нет – лишь ветки видно.
О каком осеннем явлении в нём говорится?
А) наступление осени Б) листопад В) ветреная погода
2. Узнай гриб по описанию.
Это съедобный гриб. Шляпка у него сверху коричневая, а снизу белая или желтоватая. На ножке рисунок в виде белой сеточки. Мякоть на срезе остаётся белой.
А) Шампиньон Б) Желчный гриб В) Белый гриб
3. Узнай растение по описанию.
Эта трава невысокая, но растет густо. Во многих местах она образует мягкие зеленые ковры. Её плоды – мелкие бурые орешки – любят клевать птицы.
А) пастушья сумка Б) птичья гречишка В) щавель конский
4. Установи соответствия. Соедини линиями слова каждого столбика.
Сентябрь Капустник, грязник
Октябрь Полузимник, бездорожник
Ноябрь Зоревник, дождезвон
5. Выбери народные приметы, которые относятся к осени.
А) Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя.
Б) Поздний грибок – поздний снежок.
В) Если в сентябре на небе разыгрался гром, то осень ожидается теплая;
Г) Лето дождливое – зима будет снежная, морозная.
За третий уровень я набрал (-а)_____ из 15 баллов
Четвертый уровень
- Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
***
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
- Когда в России отмечают праздник День народного единства?
А) 4 августа Б) 4 ноября В) 4 сентября
3. Определи последний месяц каждого сезона.
А) зима – декабрь Б) зима – февраль В) зима - февраль
весна – май весна – март весна - май
лето – июль лето – август лето - август
осень – ноябрь осень – ноябрь осень – ноябрь
4 . Выбери правильный ответ.
А) ранней осенью растения увядают Б) ранней осенью растения еще зеленые
поздней осенью растения еще зелёные поздней осенью растения увядают
В ) ранней осенью растения еще зеленые
поздней осенью растения еще зеленые
5. Узнай насекомых
1 2 3 4
А) 1- кузнечик, 2- жук, 3- стрекоза, 4- бабочка
Б) 1- бабочка, 2- стрекоза, 3- жук, 4- кузнечик
В) 1- стрекоза, 2- бабочка, 3- кузнечик, 4- жук
За четвертый уровень я набрал(-а) ____ из 20 баллов.
Пятый уровень
- Запиши название месяцев по порядку, начиная с января.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Заполни листки экологического календаря.
22 марта 1 апреля 22 апреля
- Запиши названия съедобных и несъедобных грибов
Съедобные грибы | Несъедобные грибы |
- Нарисуй созвездие Большой Медведицы.
- Напиши, каким трудом занимаются люди осенью в селе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За пятый уровень я набрал(-а) ____ из 25 баллов.
Таблица самооценки успехов
№ уровня | Количество набранных баллов | Максимальное количество баллов |
1 уровень | 5 | |
2 уровень | 10 | |
3 уровень | 15 | |
4 уровень | 20 | |
5 уровень | 25 | |
Итого: | 75 |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по окружающему миру. Раздел «Осень».
2 – вариант
Первый уровень
- Отметь название осеннего месяца, связанное с явлением живой природы.
А) сентябрь – дождезвон Б) октябрь – грязник В) ноябрь- листогной
2. Когда день равен ночи, это называется днём…
А) солнцестояния Б) равноденствия В) солнцеворота
3. Отметь, что НЕ относится к осенним явлениям в неживой природе.
А) уменьшение продолжительности дня Б) похолодание В) листопад Г) ледостав
4. Отметь растения, которые осенью остаются такими же зелёными, как и летом.
А) берёза Б) ель В) рябина Г) сосна
5) Как ведут себя осенью перелетные птицы?
А) впадают в спячку Б) запасают корм на зиму В) улетают в тёплые края
За первый уровень я набрал (-а)_____ из 5 баллов
Второй уровень
- Грибы относятся к …
А) растениям Б) животным В) отдельной группе живых организмов
2. Отметь зимующих птиц.
А) стриж, ласточка Б) утка, сойка В) синица, воробей
3. Какие звери запасают корм на зиму?
А) белка Б) ёж В) мышь Г) медведь
4. Отметь животных, которые помогают орешнику заселять новые места.
А) синица, воробей Б) лесная мышь, белка В) лягушка, жаба
5. Выбери птицу, которая занесена в Красную книгу России
А) утка-кряква Б) лебедь-шипун В) утка-мандаринка Г) озёрная чайка
За второй уровень я набрал (-а)_____ из 10 баллов
Третий уровень
- Прочитай стихотворение Н. Некрасова
***
Вся овощ огородная
Поспела: дети носятся
Кто с репой, кто с морковкою,
Подсолнечник лущат,
А бабы свёклу дёргают,
Такая свёкла добрая!
Точь-в-точь сапожки красные
Лежат на полосе.
В какое время года происходят события стихотворения?
А) в конце весны Б) в конце лета В) в конце осени
2. Узнай гриб по описанию.
Этот гриб настоящий агрессор и захватчик. Со своих «укрепленных пунктов» - пней – он то и дело устраивает «набеги» на соседние живые деревья, дотягиваясь до них шнурами своей грибницы. Но невольно радуется грибник, попавший в лес и увидевший его, так как может собрать с одного пня целое ведро грибов.
А) подосиновик Б) опёнок осенний В) валуй
3. Узнай растение по описанию.
Растёт это растение по дорогам. А мы часто проходим мимо, не замечая его прижатых к земле листьев и торчащего между ними длинного хлыстика. Подумаешь, невидаль! Но если кто-нибудь во время прогулки или в пути обрежется, поцарапается, натрёт ногу, сразу вспоминают о нём.
А) репейник Б) пижма В) подорожник Г) крапива
4. Установи соответствия. Соедини линиями слова каждого столбика.
Сентябрь Капустник, грязник
Октябрь Полузимник, бездорожник
Ноябрь Зоревник, дождезвон
5. Выбери народные приметы, которые относятся к осени.
А) Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя.
Б) Поздний грибок – поздний снежок.
В) Если в сентябре на небе разыгрался гром, то осень ожидается теплая;
Г) Лето дождливое – зима будет снежная, морозная.
За третий уровень я набрал (-а)_____ из 15 баллов
Четвертый уровень
- Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
Что же это за девица: не швея, не мастерица. Ничего себе не шьёт, а в иголках круглый год?
А) ель Б) сосна В) роза
- Когда в России отмечают праздник День знаний?
А) 1 октября Б) 1 сентября В) 1 ноября
3. Определи последний месяц каждого сезона.
А) зима – декабрь Б) зима – февраль В) зима - февраль
весна – май весна – март весна - май
лето – июль лето – август лето - август
осень – ноябрь осень – ноябрь осень – ноябрь
4 . Выбери правильный ответ.
А) ранней осенью растения увядают Б) ранней осенью растения еще зеленые
поздней осенью растения еще зелёные поздней осенью растения увядают
В ) ранней осенью растения еще зеленые
поздней осенью растения еще зеленые
5. Узнай насекомых.
1 2 3 4
А) 1 – муха, 2 – кузнечик, 3- пчела, 4 – муравей
Б) 1- пчела, 2 – муравей, 3 – кузнечик, 4 – муха
В) 1 – кузнечик, 2- пчела, 3- муха, 4- муравей
За четвертый уровень я набрал(-а) ____ из 20 баллов.
Пятый уровень
- Запиши название месяцев по порядку, начиная с января.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Заполни листки календаря: международные дни.
8 марта 5 октября 4 ноября
- Составь свою Красную книгу. Запиши в неё названия животных и растений, с которыми ты познакомился на уроках.
Растения | Животные |
- Напиши названия известных тебе созвездий.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как укрепить своё здоровье осенью?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За пятый уровень я набрал(-а) ____ из 25 баллов.
Таблица самооценки успехов
№ уровня | Количество набранных баллов | Максимальное количество баллов |
1 уровень | 5 | |
2 уровень | 10 | |
3 уровень | 15 | |
4 уровень | 20 | |
5 уровень | 25 | |
Итого: | 75 |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по окружающему миру. Раздел «Осень». 2 класс.
Данная проверочная работа включает в себя задания по пяти уровням сложности. Уровни определяются задачами, стоящими перед второклассниками при изучении учебного материала по предмету «Окружающий мир», раздел «Осень».
Уровни заданий в тесте
Первый уровень - усвоение информационного материала по разделу. Предусматривает за каждое выполненное задание – 1 балл. Максимальное количество баллов в этом уровне – 5 баллов.
Второй уровень – формирование умений наблюдательности. Предусматривает за каждое правильно выполненное задание – 2 балла. Максимальное количество баллов в этом уровне – 10 баллов.
Третий уровень – формирование умений сравнивать и сопоставлять. Предусматривает за каждое правильно выполненное задание – 3 балла. Максимальное количество баллов в этом уровне – 15 баллов.
Четвертый уровень – формирование умений делать выводы, обобщать. Предусматривает за каждое правильно выполненное задание – 4 балла. Максимальное количество баллов в этом уровне – 20 баллов.
Пятый уровень – формирование умений применять на практике полученные знания и умения. Предусматривает за каждое правильно выполненное задание – 5 баллов. Максимальное количество баллов в этом уровне – 25 баллов.
Каждый уровень включает в себя пять заданий в соответствии с вышеперечисленными требованиями к уровню. По итогам выполненных заданий обучающиеся ставят себе баллы.
Таблица самооценки успехов
№ уровня | Количество набранных баллов | Максимальное количество баллов |
1 уровень | 5 | |
2 уровень | 10 | |
3 уровень | 15 | |
4 уровень | 20 | |
5 уровень | 25 | |
Итого: | 75 |
Высокий уровень усвоения учебного материала – 55-75 баллов
Средний уровень усвоения учебного материала – 38–54 балла
Низкий уровень учебного материала – от 37 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»
Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России» ...