Урок по окружающему миру "Охрана природы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данный материал будет полезен при подготовке к уроку по окружающему миру в первом классе по теме "Охрана природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор | Иванова Марина Евгеньевна | ||
Место работы | МБОУ «ООШ» г.Котовска | ||
Тема урока | Мы должны охранять окружающую среду | ||
Цель урока | Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры поведения | ||
Планируемый результат обучения | Знать: правила экологического поведения Уметь: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | ||
Основные понятия | Охрана окружающей среды; связь между деятельностью человека, неживой и живой природой; значение растений для природы и человека; правила поведения в природе. | ||
Используемые педагогические технологии | Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ | ||
Межпредметные связи | литературное чтение, музыка, изобразительное искусство | ||
Ресурсы | Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков окружающий мир издательство Учебная литература | ||
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Целеполагание и мотивация | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Учитель настраивает учащихся на продуктивную работу на уроке. (на урок приходит муравьишка) слайд 2 Здравствуйте, ребята! Я рад вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что наша встреча принесёт нам всем радость общения друг с другом. | Слушают учителя, проявляют эмоциональную отзывчивость |
Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения | Личностные: проявление положительного отношения к познавательной деятельности. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные: формулирование собственного мнения | Организует введение в тему урока. Составить ключевые слова и узнать, о чем будем говорить на уроке. Слайд 3 | Слушают учителя. Отвечают на вопрос Называют тему урока |
Выявление места и причины затруднения | Личностные: имеют желание узнавать новое Познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков
| Проводит беседу Человек своей деятельностью не только улучшает условия жизни, но и приносит вред природе (слайд 4) Что делать? закрыть фабрики и заводы? Уничтожить машины? Куда девать мусор? Организовывает работу в группах. | Слушают учителя Работают в группах |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Регулятивные: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: решение проблемы | Нацеливает детей на работу: ответить на вопросы и создать плакат по охране окружающей среды. Защита проектов (слайд 5) | Отвечают: Один ученик отчитывается о работе в группе по плану. |
Физкультминут-ка | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности | Проводит физкультминутку (слайд 6 ) ФИЗМИНУТКА – Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами. Если я приду в лесок Если съем я пирожок | Выполняют упражнения. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Регулятивный: умение работать по предложенному учителем плану Коммуникативные: строить понятные для окружающих высказывания | Каждая группа получает текст (вставь пропущенные слова) 1 группа – слайд 7 Растения, как санитары, … (защищают) воздух от пыли, …(собирают) пыль своей листвой. 2 группа – слайд 8 Хорошо… (задерживает) пыль листва вяза и сирени. 3 группа – слайд 9 Летом дерево средней величины за 24 ч…(выделяет) столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. 4 группа – слайд 10 Одно взрослое дерево каштана …(очищает) от поступающих выхлопных газов большое пространство . При этом каштан разлагает ядовитые вещества почти без ущерба для своего … (здоровья) | Рассуждают, отвечают. Один ученик отчитывается о работе в группе |
Включение в систему знаний и повторений | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания | Дает задание: работа с учебником стр. 39 - Составьте правила поведения в лесу. слайд 11 Решение экологических ситуаций от Лесовичка слайд 12 | Работают с учебником. Отвечают на вопрос Выполняют задание. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, установление причинно-следственной связи Регулятивные: осуществление контроля по результату принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные: умение формулировать своё мнение и позицию | Подводит итог: - Чему мы хотели научиться сегодня на уроке? Я знаю … Я запомнил… Слайд 13 Берегите землю! Берегите! Жаворонка, в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над саванной тень от баобаба. Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! БЕРЕГИТЕ!!! Рефлексия. Украсим поляну цветами слайд 14 Ромашки берут те, кто оценивает свою работу так: “Я отлично поработал и узнал много нового”. Васильки- “Я хорошо работал, мне было интересно”. Одуванчик- “Я старался работать, но у меня не всё получилось”. Дети выбирают по своему желанию цветы. Вот какая красивая полянка у нас получилась. Ребята, наш урок окончен. До новых встреч слайд 15 | Отвечают на вопрос учителя. Рассказывают что знают, что запомнили. Слушают ученика Прикрепляют цветы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"
Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...
Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"
Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы" Школа России 3 класс...
Урок окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"
Урок разработан соответствует ФГОС...
Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы" 3 класс
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России". В ходе презентации ребята в игровой форме узнают о малых и больших ранах Земли, об охране природы, о Красной книге Рос...
Самостоятельная работа по окружающему миру "Природа.Ценность природы для людей"
Самостоятельная работа в двух вариантах оп теме "Природа.Ценность природы для людей", 3 класс ("Школа России")...
Конспект урока по окружающему миру "Природа. Ценность природы для людей."
Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договар...
Конспект урока по окружающему миру "Природа. Разнообразие природы"
Конспект урока по окружающему миру "Природа. Разнообразие природы."...