занятия к кружку "Историческое краеведение"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
В этом разделе учитель найдёт для себя в помощь материал по кружку "Историческое краеведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Водоёмы Краснодарского края | 1.8 МБ |
Кавказские горы | 757.97 КБ |
Кроссворд к занятию "Кавказские горы" | 13.21 КБ |
Занятие "Каменные великаны" | 101.5 КБ |
Презентация к занятию "Каменные великаны" | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здравствуй, мой милый друг !
- Ты готов проверить свои знания по курсу нашего кружка ?
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
- Какой вопрос тебе показался самым лёгким ? ________
- Какой вопрос показался самым трудным? ___________
- Какой вопрос самый интересный ? __________________
- Как бы ты оценил свои знания? ____________________________________
- Как ты думаешь, что такое горы?
- Каким цветом они бывают изображены на карте? ( раскрась)
Если скалы и хребты
Гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут,
Камнепады там и тут.
Ну, какие разговоры –
Знаешь ты, что это ……………
К югу от реки Кубань Закубанская низменность постепенно сменяется холмистой, изрезанной лощинами поверхностью. Это предгорье Западного Кавказа. Предгорье переходит в горную часть главного Кавказского хребта, которая занимает одну треть площади края. Здесь высокие хребты, глубокие ущелья, широкие долины, по которым шумят и пенятся горные реки. На вершинах гор – Фишт (2867 м), Чугуш (3238 м) даже летом лежит снег. Самая высокая гора в крае – Цахвоа (3345 м).
Снеговые вершины, холодные и величественные, стоят безжизненные и недоступные. Сюда не долетают даже горные орлы.
Ниже начинаются субальпийские луга, которые покрыты высокими (иногда в рост человека) травами.
Ещё ниже – леса. Сначала хвойные (кавказская пихта, ель, сосна), которые потом переходят в смешанные и лиственные (вяз, клён, ясень, дуб, грецкий орех).
Кавказские горы учёные считают молодыми. Им около семидесяти миллионов лет. По сравнению с Уральскими горами это так – горы – дошколята.
Кавказские горы знамениты своими пещерами. Они очень красивы и таинственны. Самая длинная пещера находится в районе реки Восточная Хоста. Её длина около 10 км .
- Если тебе понравилось узнавать о горах, постарайся раззузнать о них ещё больше интересного и рассказать ребятам своего класса… Подумай, где ты можешь найти информацию…
Предварительный просмотр:
- Это основание холма (подошва)
- Она бывает плоская и холмистая ( равнина)
- Она есть у горы, и у холма (вершина)
- Кругом вода, а с питьем беда ( море)
- Оно мелкое, быстро прогревается, сюда любят приезжать с маленькими детками ( Азовское море)
- Во – время шторма оно меняет окраску ( Чёрное)
- Он есть у холма, с него можно съезжать на санках (склон)
- Раньше его называли Екатеринодар ( Краснодар)
- От дождей, текущих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг,
И зовут его .. ( овраг)
- Они первыми ступили на кубанскую землю (казаки)
- Пониже он горы любой
И, даже, не такой крутой,
Зарос цветами и травой.
Ты отгадай, кто он такой? (холм)
- Этот город находится недалеко от Приморско- Ахтарска. В нём есть ж,д переезд
- Как ещё называют Краснодарский край ( Кубань)
- Что помогает людям бороться с оврагами ( деревья)
- Из какого материала в старину казаки делали свои жилища (саман)
- Какие горы есть в Краснодарском крае?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по краеведению
Тема занятия: «Каменные великаны».
Класс: 2 (система 1 – 4 «Школа России»)
Учитель: МБОУ СОШ № 13 г. Приморско – Ахтарска Кузакова Алеанна Сергеевна
Характеристика темы: Данное занятие является восьмым в изучаемой теме.
Цель занятия : создать условия для изучения исторических объектов прошлого – дольменов, «каменных великанов»
Задачи:
- Пробудить интерес и бережное отношение к историческим и культурным ценностям Краснодарского края..
Образовательные задачи :
- Способствовать созданию у учеников устойчивых знаний по предмету « Историческое краеведение»
- Заинтересовать детей в подборе и изучении материала
Развивающие задачи :
- Сформировать потребность самореализации через выступление перед классом
Воспитательные задачи :
- Формировать навыки культуры делового и дружеского общения со сверстниками при работе в группе, культуру речи
Принципы занятия :
Принцип доступности :
- Учитывая индивидуальные особенности ребёнка, учитель создаёт благоприятные условия для усвоения им материала
Принцип демократичности :
- Учитель создаёт условия для сотрудничества учитель – ученик
Принцип научности :
- Учитель обеспечивает детей материалом из научных источников
Методы обучения: Репродуктивный, поисковый.
Формы организации педагогической деятельности: Сочетание фронтальных, групповых , индивидуальных форм работы.
Дидактический материал : « Кубановедение» 5 класс (стр. 33), « Кубанская Азбука» О. Хамцова, А. Мовшович (2007), кроссворд, индивидуальные листы у каждого ученика, листы для самооценки, тесты для проверки знаний, магниты, таблички для вывешивания на доску
Ожидаемый результат:
Личностный результат:
- У детей должно формироваться положительное отношение к краеведению
- Познавательный интерес к малой родине
Метапредметный результат :
- Дети должны уметь применять свои знания по краеведению при изучении других предметов
- Участвовать в коллективном обсуждении
- Отвечать на вопросы и задавать вопросы
- Проявлять свою любознательность и инициативность
- Выражать собственное эмоциональное отношение в малой родине
Предметный результат:
- Дети должны уметь находить нужную информацию в других книгах, библиотеке, музее
Приложение
к занятию
« Каменные великаны »
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. |
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
ы |
1.Название гор в Краснодарском крае ( Кавказские)
2.Их 700 на Кубани
3.Река в Краснодарском крае , начинается на «Л»
4.Город, в котором проходили Зимние олимпийские игры
5.Они первыми переселились на кубанскую землю
6. Её название «Азово- Кубанская….»
7.Столица Краснодарского края – Краснодар. Как его называли в старину ?
Краснодарского
края и узнать
о происхождении
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Казачья легенда Когда черноморские казаки переселились на Кубань, они обнаружили здесь древнейшие сооружения… По мнению казаков, такое могли построить только очень сильные люди…
Что такое дольмены ? В переводе с бретонского языка слово «дольмен» – «каменный стол»
Самый маленький дольмен Во дворе Туапсинского музея стоит дольмен размером с собачью конуру…
А остальные дольмены отличаются громадными размерами
Для чего строили дольмены? Гробницы или календарь ? Историки утверждают, что все дольмены( вернее отверстия в них), обращены к солнцу , значит люди, которые их сооружали, поклонялись богу Солнца , и это стало для них календарём , с помощью которого они определяли наступление нового года, время посева и сбора урожая , около них они проводили свои праздники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"
На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....
Занятие факультатива по краеведению
Игра на основе краеведческого материала...
Тематическое планирование занятий объединения краеведение.
Данное тематическое планировние занятий объединения краеведение составлено на 128 часов в год (4часа в неделю) по программе,которое было мною и разработано для работы объединения, на которую имеется р...
Занятие по краеведению 2 класс. Игра "Бросайка".
Необычная увлекательная игра. Занятие является проверкой полученных знаний на уроках краеведения за весь учебный год....
Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...
Самоанализ занятия интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Тема урока: Зимующие птицы нашего краяЦели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах...
Конспект занятия кружка «Литературное краеведение» Знакомство с творчеством писателей родного края: Александр Геннадьевич Чесноков «Мы шагаем по весне»
Конспект занятия занкомит детей с творчеством поэта и писателя Александра Чеснокова...