Народные праздники древних славян
план-конспект урока по истории
Занятие в рамках технологий «Сотрудничество» и «Критическое мышление») Стратегия ЗИГЗАГ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 50.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по истории России (по технологии « Чтение и письмо через развитие критического мышления)
Тема: Боги древних славян.
Класс-6
Ход занятия:
Деление на группы
Стадия вызов:
1.Начать занятие целесообразно с того, что идет изучение раздела :как люди жили в старину,чем они интересовались, что любили наши предки и что отвергали, чем занимались,какую одежду носили, каким богам поклонялись.Сегодня на уроке мы длжны узнать ,каким богам поклонялись древние славяне, каких духов боялись и какие праздники проводились в честь богов.
2.Далее учитель предлагает ряд верных и неверных высказываний:
1. Славяне были язычниками до появления христианства.
2.У древних славян был один бог.
3.Перун-бог войны.
4.Удревних славян не было богинь.
5.Даждьбог является защитником кузнецов.
6.Ярило – бог пробуждающейся природы.
3.Затем учащиеся дают комментарии (выступает каждая группа),обосновывая свой ответ. У читель выслушивает ответы и предлагает ученикам в конце урока вернуть ся к утверждениям и проверить правильность их рассуждении. Учитель предлагает поработать с новым материалом по данному вопросу.
2 Стадия осмысления.
4.Раздаются тексты про богов древних славян .Прежде, чем они начнут читать текст, попросите их выслушать задание. Учащиеся должны будут на полях ставить значки.(ИНСЕРТ)
«V»-я знал;
«+» -новая информация;
«-«- противоречит моим представлениям;
«?»-информация непонятна или недостаточна
Чтение текста.
5.Закончив читать, ученики должны нарисовать и заполнить «маркировочную таблицу», в каждую колонку которой следует внести не менее 1-3 предложений
V | + | - | ? |
Стадия размышление.
6.Итак, текст прочитан.Ученики должны поделиться , много ли у них на полях значков- «это я знал», а нашли ли в тексте – «новую информацию»?Много ли осталось непонятного и противоречивого? Обсуждение со всем классом.
7.Возвращение к верным и неверным высказываниям. Обсуждение какие утверждения верные , а какие нет.
8 Ученикам предлагается составить кластер по теме . Теперь попробуем проструктурировать наши знания о богах древних славян. Для этого группам предлагается построить кластер. Можно раздать большие листы и по несколько маркеров на группу.
В центре листа напишем тему (Боги древних славян) и обводим в кружок. От темы рисуем другие круги и соединяем их с центральным кругом, в них пишем «имя бога», в следующем «за что отвечал».(кластер)
Боги древних славян
9.Представление кластеров. Можно их вывесить на стену.
10.Заключительный этап может быть эссе. Эссе может начинаться словами: « Древние славяне были язычниками, то есть верили в существование богов, которые олицетворяли силы природы…»
Текст « Боги древних славян»
Жизнь древнего человека зависела о природы. Не зная причин происхождения природных явлений, люди приписывали их воле богов. Такая вера получила название язычество, т.е. «народная вера».
Богов у славян было много, и каждый из них отвечал за что-то свое.
Бог Перун был грозный бог, его считали еще богом войны.Рука его управляла громом и молниями. В честь его ставились деревянные идолы (фигуры), сделанные из могучева дуба. Возле них приносились жертвы богу Перуну. И место это называлось храмом Перуна.Если черные тучи закрыли небо , значит Перун в гневе. А в гневе он страшен, посылает на землю бури и ливни, выбивает градом посевы, поджигает жилища, убивает скот и людей.
Древние славяне верили в бога Сварога. Сварог- бог огня ,неба, ненастья, веторв, ураганов. По преданию он бросил с неба на землю кузнечные клещи и научил людей ковать железо. Послал людям небесный огонь, чтобы люди на нем готовили пищу, грелись около него и использовали для добрых дел. Сварог является защитником кузнецов.
Сыном сварога был Даждьбог.Даждьбог-это бог жатвы,хранитель ключей земли. По преданию закрывает землю на зиму, а весной отпирает. Именно от него ожидали исполнения желаний, здоровья и прочих благ.Даждьбога считали добрам богом. Даждьбог- «дающий бог».
Была у славян и богиня. Ее звали Макошь.Макошь-богиня урожая, подательница благ, «мА»-означает «мать», «кошь»-корзина. Макошь считалась самой главной богиней восточных славян. От количества урожая зависела судьба человека, поэтому еще ее называли богиней судьбы.
У древних славян был бог солнца- Ярило.к нему обращались люди в своих песнях и просьбах о теплом лете и хорошем урожае. Ярило – божество пробуждающейся природы, покровитель растительного мира. Но бывает, что бог Ярилотсердится на людей. Тогда сохнут реки, выгорают посевы на полях. Голод губит людей и животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Русские народные праздники в Древней Руси".
Цель урока: приобщить детей к традициям народных праздников. Играя, дети знакомятся с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством....
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме"Народные праздники древних славян"
Данная работа содержит конспект и презентацию к уроку окружающего мира по теме «Народные праздники древних славян» для учащихся 3 класса. Надеюсь, что работа, в первую очередь, будет ...
Конспект урока по окружающему миру (А.А. Плешаков, 4 класс). Тема ""Жизнь древних славян. Восточные славяне.""
quot;Жизнь древних славян. Восточные славяне."...
Открытый урок по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс
Презентация открытого урока по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Во что верили славяне. Народные праздники"
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по УМК "Школа 21 века" с использованим учебника Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» в 3 б классе".Урок был тесно связан с предыдущими, т.к....
Конспект урока окружающего мира "Жизнь древних славян и древних башкир" в 4 классе УМК "Школа России"
В данном конспекте дается материал к уроку окружающего мира , в котором в ходе урока дети вместе с учителем находят сходства и различия в жизни древних башкир и древних славян...
Конспект урока окружающего мира "Жизнь древних славян и древних башкир" в 4 классе УМК "Школа России"
В данном конспекте дается материал к уроку окружающего мира , в котором в ходе урока дети вместе с учителем находят сходства и различия в жизни древних башкир и древних славян...