УМК "Школа России" 3 класс. Полезные ископаемые
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель деятельности учителя:
- познакомить с разнообразием полезных ископаемых
Планируемые результаты:
Предметные:
- научить различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека
- научить бережно относится к природным богатствам.
- Развить умение обобщать и анализировать;
- Формировать интереса к учебному предмету
Личностные:
- Формирование уважительного отношения к природным богатствам;
- Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
полезные ископаемые | 444 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.03.2018
Школа: №22 Учитель: Абрамян Н. А__________
Класс: 3-б Студентка: Яринцева С.В. 42группа
Кабинет: 213
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Полезные ископаемые»
Цель деятельности учителя:
- познакомить с разнообразием полезных ископаемых
Планируемые результаты:
Предметные:
- научить различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека
- научить бережно относится к природным богатствам.
- Развить умение обобщать и анализировать;
- Формировать интереса к учебному предмету
Личностные:
- Формирование уважительного отношения к природным богатствам;
- Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников. Сядьте ровно, спинки прямые, начинаем мы урок. Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Карандаши, линейка, ручка, учебник, тетрадь, все ли лежит на парте? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
II. Актуализация знаний Словесный — ответы на вопросы; практический-игра. | 5 мин. | Проверка домашнего задания - над какой темой мы работали на прошлом уроке? (природные богатства и труд людей – основа экономики) - Что такое природное богатство? (То, что даёт природа. Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.) -какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.) - что будет, если не будет воздуха? - что будет, если не будет воды? - что будет, если не будет почвы? - что будет, если не будет полезных ископаемых? - что будет, если не будет растений? - что будет, если не будет животных? -Кто хочет прочитать выполненное домашнее задание в рабочей тетради. | Проверять домашнее задание. Отвечать на вопросы. Проверять домашнее задание из рабочей тетради | Регулятивные: - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
III. Мотивационный этап Практический, вопросы первичного восприятия; словесный – объяснение. | 5 мин. | - сегодня у нас с вами очень интересная тема…. А о чем мы будем разговаривать, послушайте загадку. Загадка Под землей их добывают, Приложив немалый труд. Уголь среди них бывает, Нефть, и газ, и много руд. -Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?(О полезных ископаемых ) -Правильно! Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и воздух, но и полезные ископаемые. Это ещё одно богатство Земли. Сегодня на уроке у нас есть такая возможность познакомиться с ними поближе -Какая тема нашего урока? -Какие задачи мы поставим перед собой? - А почему они ископаемые? И почему полезные? - Из каких слов состоит выражение «полезные ископаемые»? Польза – хорошие, положительные последствия, выгода. Копать – 1) разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая 2) отваливая землю, делать углубления - А как называют тех людей, которые занимаются поисками полезных ископаемых «Геологи» | - слушать учителя. Отгадывать загадку Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока. Ставить цели. Предполагать и раскрывать понятие. Отвечать на вопрос | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Личностные: -смыслообразование. |
IV. Постановка учебной задачи Словесный. Прием- беседа, слово учителя | 7 мин. | К сегодняшнему урока я приготовила вам сундук с сокровищем. А чтобы узнать, что в нем лежит, вы должны отгадать следующие загадки. Будьте внимательны. Загадки Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. (Мел) - Мел — осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, нерастворимая в воде. Появляется из остатков микроскопических животных, живших в глубинах мелового моря. Молотый мел широко применяется в качестве дешёвого материала (пигмента) для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов. При недостатке кальция медицинский мел может быть прописан как добавка к пище. Он очень нужен детворе Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже Он и в стекле расплавлен даже. (Песок) Песок – это рыхлая порода, состоящая и минеральных частиц. Цвета он бывает различного: чёрного, зелёного, красноватого, жёлтого , белого. Это зависит от того из какой породы он образовался. Используют для строительства дорог, стекол, кирпичей. Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета Отгадайте, что же это? (Нефть) Нефть - жидкость бурого или тёмного цвета, с резким запахом, она легче воды, но главное её достоинство - она хорошо горит, за что её и ценят. | Слушать учителя Отгадывать загадку. Слушать информацию об полезном ископаемом. Отгадывать загадку. Слушать информацию об полезном ископаемом. Отгадывать загадку. Слушать информацию об полезном ископаемом. | Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок Регулятивные: -умение ставить учебную задачу. Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Физминутка | 1-2 мин | Показывает движения. | Выполнять упражнения. | |
V. Решение учебной задачи Практический, ответы на вопросы; Письменные упражнения. | 7 мин. | Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. (Глина) Глина – осадочная порода. Она серого (оранжевого) цвета, непрозрачная, вязкая, тяжелее воды, плохо пропускает воду. Она как и песок, образуется в результате выветривания различных горных пород и осаждается на дне морей и озёр. Глина – очень широко применяется в строительстве. Из глины делают кирпич. Из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы. Могут построить фундамент здания, ступеньки лестниц, памятники, опоры мостов Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (Уголь). Уголь образуется из остатков растений в течении многих миллионов лет. Когда остатки растений перегнивают практически без кислорода, образуется торф. Затем торф превращается в бурый уголь, потом в каменный уголь. Уголь применяется как бытовое, энергетическое топливо, как сырьё для металлургической и химической промышленности. Используется для удобрений растений, топлива и строительства. Покрывают им дороги, Известняк представляет собой осадочную горную породу. Это плотный камень, тяжелее воды. Используется в строительстве, в качестве удобрения; мел используют в школе. Во многих местах по обрывистым берегам рек можно найти беловато-серый камень Железную руду добывают в шахтах или карьерах. Она тяжёлая, очень прочная, важное свойство-плавкость. Откуда она привозится в доменные печи, где из неё выплавляют чугун. | Отгадывать загадку. Слушать информацию об полезном ископаемом. Отгадывать загадку. Слушать информацию об полезном ископаемом. Отгадывать загадку. Слушать информацию об полезном ископаемом. Отгадывать загадку. Слушать информацию об полезном ископаемом. | Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками. |
VI. Первичное закрепление | 5 мин | - какие еще вы знаете полезные ископаемые? (соль, гранит, руда, мрамор, гелий, метан, кварц, золото и тд) | Выполнять задания в Р.Т. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
VII. Вторичное закрепление | 5 мин | Словесная дидактическая игра 1. Игра «Да – нет» ( + или -) Ответь на вопросы и ставь “+”, если “Да” и “–” , если “Нет”. 1. Мрамор, песок, гранит относят к строительным полезным ископаемым. (+) 2. Из нефти получают бензин.( +) 3. Песок и глина плотные горные породы? (-) 4. Гранит – горючее полезное ископаемое? (-) 5. Нефть залегает на поверхности земли? (-) 6. Из песка делают стекло? (+) 7. Наш организм может обходиться без соли? (-) 8. Горючесть- основное свойство природного газа? (+) Работа в рабочей тетради. Стр. 28 номер 4 Стр. 28 номер 5 Стр. 28 номер 6 | Выполнять задания в Р.Т. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
VIII. Итог урока Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Рефлексия Домашнее задание | 4 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? -Домашнее задание. Учебник: прочитать текст на стр. 46-50, ответить на вопросы раздела «Проверь себя», рабочая тетрадь с 28 номер 2,3 | Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, учиться делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, | Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Полезные ископаемые"
Здесь представлены: конспект урока и презентация на тему "Полезные ископаемые". 3 класс "Школа России"...
Проверочная работа по познанию мира 3 класс "Полезные ископаемые"
Проверочная работа состоит из 10 вопросов по теме "Полезные ископаемые". К каждому вопросу предлагается три варианта ответа....
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. "Полезные ископаемые".
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". Учебник Плешаков А.А....
Урок - проект по окружающему миру в 3-м классе "Полезные ископаемые"
Цели: Расширить представление детей о полезных ископаемых, познакомить с их свойствами и способах добычи.Способствовать развитию внимания, памяти, умение применять логические операции, сравнение, обоб...
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Полезные ископаемые"
Урок по окружающему миру проводился в 3 классе по УМК "Школа России" под редакцией А.А.Плешакова. На уроке применяются групповая, игровая технологии, ставится проблемный вопрос....
Урок- проект по окружающему миру в 4 классе "Полезные ископаемые".
Урок проводится с целью проверки знаний,умений и навыков, полученных учащимися в ходе изучения темы .Для разработки данной темы использован проектный метод.В ходе занимательной игры- путешествия учащи...
Урок окружающего мира в 4 классе: "Полезные ископаемые нашего края"
программа "Школа России"...