Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Чистяково Советского района Ростовской области
Утверждаю
Директор МБОУ
Чистяковской ООШ
___________________
Приказ №______
«____»_______20___ г.
Рабочая программа
по __окружающему миру ___
класс _______2__________
учитель __Шапорева Марина Борисовна__
учебный год__2017-2018____
Количество часов по учебному плану | 2 | |
Всего за учебный год | 68 | |
В т.ч. | на I полугодие |
|
на II полугодие |
|
2017-2018 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования «Школа России»
Автор.
А.А. Плешаков, окружающий мир. Издательство «Просвещение». Год выпуска 2011. Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом авторской программы по «Окружающему миру» А.А.Плешакова 2015 года и базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ и следующих нормативно-правовых документов
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Раздел №1 Человек и природа. | Личностные | Знать об основных моральных нормах, осознавать себя членом общества; - формировать основы российской гражданской идентичности; - осознавать о своей этнической принадлежности. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - мотивировать на основу учебной деятельности; -ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятель-ности; - способность к самооценке. | - Работать с взрослыми: извлекать из различных источников сведения о символах России; - формулировать выводы из изученного материала, - оценивать свои достижения на уроке. - сравнивать город и село; - рассказывать о своём доме по плану; - формулировать выводы; - распределять обязанности по выполнению проекта; - собирать информацию о выдающихся земляках; - проводить презентацию с демонстрацией фотографий; - Различать объекты природы и предметы рукотворного мира; работать в паре и группе; - классифицировать объекты окружающего мира. |
Предметные | Уметь находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; -называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся; -различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; -приводить примеры народов России; -сравнивать город и село, городской и сельский дома. Знать растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности. Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные рас, жив. | - Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; - различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб, флаг России от гербов, и флагов других стран; исполнять гимн России; - анализировать информацию учебника приводить примеры народов России, различать национальные языки и государственный язык России; | ||
Метапредметные | -Понимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - адекватно воспринимать оценку учителя. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - строить речевое высказывание в устной форме; - умение структурировать знания - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; - контролировать свои действия и действия партнёра. | - Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; - работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; - сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги - Устанавливать взаимосвязи в природе; - моделировать изучаемые взаимосвязи; - выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; - Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; - классифицировать культурные растения по определённым признакам; - находить информацию о растениях; - Сравнивать и различать диких и домашних животных; | ||
2. | Раздел №2 Человек и общество | Личностные | Знать об основных моральных нормах, осознавать себя членом общества; - формировать основы российской гражданской идентичности; - осознавать о своей этнической принадлежности. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - мотивировать на основу учебной деятельности; -ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятель-ности; - способность к самооценке. | - Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; - формулировать понятие «культура общения»; - обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; - моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. - Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; - отбирать фотографии из семейного архива; - составлять родословное древо семьи; - презентовать свой проект. - Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; - обсуждать вопрос о культуре общения в школе; - формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; - оценивать с нравственных позиций формы поведения; - моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. |
Предметные | -Знать имена и отчества родителей; -основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культуру поведения в общественных местах. -приводить примеры семейных традиций; - соблюдать правила вежливости при общении с взрослыми и сверстниками; -использовать основные формы приветствия, просьбы; -выполнять правила поведения в общественных местах. Знать основные стороны гори -зонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности; основные виды естественных водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России -находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны; различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны. | .- Находить Москву на карте России; - знакомиться с планом Москвы; - описывать достопримечательности по фотографиям; - отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. - Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; - находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. - Находить Санкт-Петербург на карте России;- знакомиться с планом Санкт-Петербурга;- описывать достопримечательности по фотографиям;- отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. - Сравнивать глобус и карту мира;- находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;- соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.- Находить материки на карте мира;- знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.- Сравнивать физическую и политическую карты мира;- находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;- распределять обязанности по выполнению проекта;- готовить сообщения о выбранных странах;- подбирать фотографии достопримечательностей - Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; - приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; - рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; - оценивать бережное или потребительское отношение к природе; соответствии с набранными баллами - Выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их | ||
Метапредметные | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - строить рассуждения в форме связи простых суждений; - устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы; - умение структурировать знания; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - строить понятные для партнёра высказывания. | Подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; - оценивать бережное или потребительское отношение к природе; - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами - Выступать с подготовленными сообщениями, - иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Формы контроля |
Где мы живем? | 4 ч | Проект «Родной город (село)» |
Проверочная работа по разделу «Где мы живём?» | ||
Природа. | 20 ч | Экскурсия «В гости к осени» |
Проект «Красная книга, или возьмем под защиту» | ||
Проверочная работа по разделу «Природа» | ||
Жизнь города и села. | 10 ч | Экскурсия «В гости к зиме» |
Проверочная работа по разделу «Природа» | ||
Проект «Профессии» | ||
Здоровье и безопасность | 9 ч | Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность» |
Общение | 7 ч | Проект «Родословная» |
Проверочная работа по разделу «Общение» | ||
Путешествия | 18 ч | Экскурсия «В гости к весне» |
Проект «Города России» | ||
Проект «Страны мира» |
3.Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактич. дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль |
Где мы живем? - 4 ч | |||||||
1. | Родная страна | 1 | Научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России, анализировать информацию, представленную в учебнике; делать выводы из изученного материала. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
2. | Город и село. | 1 | Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | Проект | ||
3. | Природа и рукотворный мир | 1 | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
4. | Проверим себя и оценим достижения по разделу «Где мы живем?» | 1 | Научатся оценивать свои достижения. | Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | Проверочная работа | ||
Природа - 20 ч | |||||||
5 | Неживая и живая природа | 1 | Научатся различать объекты живой и неживой природы. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
6 | Явления природы | 1 | Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
7 | Что такое погода? | 1 | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
8 | В гости к осени | 1 | Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
9 | В гости к осени (экскурсия) | 1 | Научатся: рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними. | Слушание и обсуждение темы урока, просмотр презентации, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
10 | Звездное небо | 1 | Научатся: находить созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
11 | Заглянем в кладовые Земли | 1 | На практике научатся: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
12 | Про воздух | 1 | Научатся: рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; - анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
13 | Про воду | 1 | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
14 | Какие бывают растения | 1 | Научатся: классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; работать со схемами. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
15 | Какие бывают животные | 1 | Научатся: приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся: находить в рассказах новую информацию. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
16 | Невидимые нити | 1 | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
18 | Дикие и домашние животные | 1 | Научатся: сравнивать и различать диких и домашних животных; -моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
19 | Комнатные растения | 1 | Научатся: узнавать комнатные растения; -определять растения своего класса; -оценивать роль растений для здоровья. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
20 | Животные живого уголка | 1 | Научатся: рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
21 | Про кошек и собак | 1 | Научатся: определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
22 | Красная книга | 1 | Научатся: выявлять причины исчезновения растений и животных; - обсуждать меры по охране; | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмем под защиту» | 1 | Научатся: анализировать факторы, угрожающие живой природе; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -составлять Красную книгу | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | Проект | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | Научатся: выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность, неправильность ответов; -оценивать отношение к природе | Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | Проверочная работа | ||
Жизнь города и села -10 ч | |||||||
25 | Что такое экономика | 1 | Научатся: рассказывать об отраслях экономики; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно; -извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
26 | Из чего что сделано | 1 | Научатся: прослеживать производственные цепочки, моделировать; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
27 | Как построить дом. | 1 | Научатся: рассказывать о строительстве городского и сельского домов; -сравнивать технологию возведения городского дома и сельского; -рассказывать о строительных объектах | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
28 | Какой бывает транспорт | 1 | Научатся: классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнят номера экстренного вызова | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
29 | Культура и образование | 1 | Научатся: различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;
| Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | Научатся: рассказывать о профессиях своих родителей; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
31 | В гости к зиме (экскурсия) | 1 | Научатся: наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега; -распознавать следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
32 | В гости к зиме (урок) | 1 | Научатся: обобщать наблюдения над зимними природными явлениями; -формулировать правила безопасного поведения зимой; -вести наблюдения в природе. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | Научатся: выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формировать самооценку | Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | Проверочная работа | ||
34 | Проект «Родной город (село)» | 1 | Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | Проект | ||
Здоровье и безопасность – 9 ч | |||||||
35 | Строение тела человека | 1 | Научатся: называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов -моделировать внутреннее строение тела человека | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 | Научатся: составлять режим дня школьника; -обсуждать питание школьника; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
37 | Берегись автомобиля! | 1 | Научатся: моделировать сигналы светофоров; -различать дорожные знаки; -формулировать правила движения по загородной дороге | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
38 | Школа пешехода | 1 | Научатся: формулировать правила безопасности; -учиться соблюдать правила безопасности | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
39 | Домашние опасности | 1 | Научатся: объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
40 | Пожар | 1 | Научатся: характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
41 | На воде и в лесу | 1 | Научатся: характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу; -различать съедобные и ядовитые грибы. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
42 | Опасные незнакомцы | 1 | Научатся: характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | Научатся: выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность; неправильность ответов; -оценивать отношение к природе | Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | Проверочная работа | ||
Общение – 7 ч | |||||||
44 | Наша дружная семья | 1 | Научатся: рассказывать о семейных взаимоотношениях, общих занятиях; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного досуга | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
45 | Проект «Родословная» | 1 | Научатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
46 | В школе | 1 | Научатся: рассказывать о школьном коллективе, мероприятиях в классе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -моделировать ситуации общения на уроке и переменах. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
47 | Правила вежливости | 1 | Научатся: использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. формулировать правила поведения в общественном транспорте; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
48 | Ты и твои друзья | 1 | Научатся: обсуждать морально-этические аспекты дружбы; -формулировать правила этикета в гостях. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | Научатся: вести себя в общественных местах. - обсуждать правила поведения в театре; - обсуждать правила поведения в обществен. транспорте | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | Научатся: выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формировать самооценку в соответствии с набранными баллами | Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | Проверочная работа | ||
Путешествия - 18 ч | |||||||
51 | Посмотри вокруг | 1 | Научатся: находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст; формулировать вывод о форме Земли. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
52-53 | Ориентирование на местности | 2 | Научатся: находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
54 | Формы земной поверхности | 1 | Научатся: сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен-ных признаков форм земной поверхности;анализировать цветовое обозначение равнин и гор;сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность края | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
55 | Водные богатства | 1 | Научатся: различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки;рассказывать о водных богатствах своего края | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
56 | В гости к весне (экскурсия) | 1 | Научатся: наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появ-лением первых птиц и т. д. формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействия на человека | Слушание объяснений учителя; наблюдение за природой; самостоятельная работа в группах; игры. | Экскурсия | ||
57 | В гости к весне (урок) | 1 | Научатся: рассказывать о своих весенних наблюдениях;знакомиться с изменениями в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
58 | Россия на карте | 1 | Научатся: сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи на фотографиях с местополо-жением на физической карте; осваивать приёмы чтения карты; | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
59 | Проект «Города России» | 1 | Узнают новую информацию о городах России. Получат возможность научиться собирать информацию. | Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | Проект | ||
60 | Путешествие по Москве | 1 | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечатель-ности столицы. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
61 | Московский Кремль | 1 | Научатся: обсуждать значение Московского Кремля для жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
62 | Город на Неве | 1 | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
63 | Путешествие по планете | 1 | Научатся: сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
64 | Путешествие по материкам | 1 | Научатся: находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков; готовить сообщения и выступать с ними | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | Научатся: находить на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о странах | Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | Проект | ||
66 | Впереди лето | 1 | Научатся: определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | |||
67 | Проверочная работа по разделу «Путешествия» | 1 | Научатся оценивать свои достижения. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. | Проверочная работа | ||
68 | Повторение по темам «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Слушание и обсуждение темы урока, беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради, рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...