Формирование универсальных учебных действий на уроке окружающего мира во 2 классе (на примере изучения темы: «Если хочешь быть здоров»).
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: « Если хочешь быть здоров».
Тип урока: комбинированный (урок-путешествие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchebnogo_zanyatiya.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Проект учебного занятия на тему:
«Формирование универсальных учебных действий
на уроке окружающего мира во 2 классе
(на примере изучения темы: «Если хочешь быть здоров»).
Разработала:
учитель начальных классов
Макарова Л.В.
г. Сызрань,
2015 г.
Содержание работы
- Технологическая карта урока.
- Разработка учебного занятия на тему: «Если хочешь быть здоров».
- Приложение.
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: « Если хочешь быть здоров».
Тип урока: комбинированный (урок-путешествие).
Цели урока: Развивающие:
Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.
Познавательные УУД:
- Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
- Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.
Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, научить составлять личный режим дня.
Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой и спортом.
Прогнозируемые результаты:
- Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».
- Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма занятиям спортом.
- Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять коррекцию.
- Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.
- Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.
Оборудование:
УМК «Школа России».
- А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». 2 класс. – М.: Просвещение, 2010г.
- Мультимедийный проектор.
- Индивидуальные карточки.
Этапы УЗ | Задача этапа | Формы организации УПД | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы контроля | Планируемые результаты |
Орг. момент | Создать положительный настрой на пред- стоящую деятель ность, со -здать атмосферу доброжела- тельности. | Фронтальная работа | Словесный | Приветствие, пожелание здоровья, целеполагание.
Здравствуйте! Здравствуйте - говорим мы при встрече. А что означает слово «здравствуйте», с каким словом оно связано? Учитель: Словом «здравствуйте» приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать. Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в Страну Здорового образа жизни. Нас ждут интересные встречи и задания, но сначала давайте вспомним, что вы узнали о своем организме. | Ответы детей | Наблюдение | Дети настроены на работу. |
Проверка домашне го задания | Установить факт подготовки домашнего задания, выявить пробелы их устранить, учить ориентиро- ваться в своей системе знаний. | Индивидуальная работа. Работа по карточкам разного уровня сложности. | Практи- ческий. Само- стоятельная работа. | Учитель организует работу по выбору карточки с заданием различной трудности. Учитель: У вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его, отметьте правильный ответ.
Красные карточки - самые сложные. Желтые карточки - средней сложности. Зеленые карточки - легкие задания.
Учитель: А теперь проверим, как вы справились с домашним заданием. Осуществим взаимопроверку. | Выбор задания, ответ на вопрос, самооценка, оценка собственного продвижения. Выполнение задания. | Письменная. Взаимопроверка. | Увеличение плотности опроса, выявление факта выполнения домашнего задания, пробелов, устранение их. Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познаватель- ные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности. |
Постанов-ка учебной цели. | Актуализи- ровать знания детей, пробудить интерес к теме урока. | Фронтальная работа. | Словесный | Постановка проблемного вопроса. А что надо делать, чтобы быть здоровым? Учитель рассказывает для чего нужны знания, как они пригодятся в жизни. | Ученик познакомится с целями урока, научится относиться к своему здоровью как к величайшей ценности, убедится в необходимос- ти здорового образа жизни. | Наблюдение. | Мотивация изучения темы. |
Станция «Режим дня» | Познако- мить с новыми терминами, научить составлять личный режим дня. | Фронтальная | Наглядный. Использо-вание ИКТ. Словесный. | Учитель: « Мы на станции с названием « Режим дня». (слайд 3) Учитель демонстрирует слайд и задание. Как вы думаете, что это такое? А для чего нужен режим дня? У вас такой же? Дома составьте свой режим дня по такому же плану. | Рассуждают, отвечают на вопросы | Устный. Проверка сформированности личностных УУД. | Познаватель- ные УУД: знание понятия «режим дня», Личностные УУД: используя материалы урока, учебника, свой жизненный опыт, составить свой режим дня. |
Станция «Чистота – залог здоровья». | Познако- мить с новыми терминами, научить распозна- вать предметы общей и личной гигиены, показать необходи- мость соблюдения правил здорового образа жизни. | Сотрудничество в команде. | Словесный. Работа в группах. Использо- вание ИКТ.
| Учитель дает предметы и основание для классификации. Обучает приемам работы в группах. Помогает советом, как можно прийти к единому решению, поощряет сотрудничество. Учитель: Все жители Страны Здорового образа жизни соблюдают личную гигиену. Что обозначают эти слова «личная гигиена»? (ответы детей) Учитель: Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? (ответы детей)) В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные. Попробуйте определить, какие из этих предметов, к какой группе относятся (работа в группах с последующим обсуждением) Я буду наблюдать за тем, как вы слушаете друг друга, помогаете друг другу. Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста. Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка. Для третьей группы: расческа, ложка, тарелка Учитель: Важно соблюдать правила личной гигиены. А как вы их усвоили, мы сейчас проверим. Нужно закончить предложения: (слайд 5) Чистить зубы нужно два раза в день: (утром и вечером). Перед едой нужно обязательно (мыть руки). Во время еды нельзя (разговаривать с набитым ртом). Никогда не ешьте немытые (овощи и фрукты). Свет при письме должен падать (слева). | Делятся на группы. Обсуждают. Приходят к единому мнению. Выбирают ученика для выступления. Он выступает с доказатель- ством своей гипотезы. | Устный Проверка познавательных УУД. (Личностные: формирование умения классифици -ровать объекты на основании определенных критериев) Проверка коммуникатив- ных УУД: умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать | Познаватель- ные УУД: Общеучебные УУД: знание значения терминов, различение предметов личной и общей гигиены, применение этих знаний в жизни. Коммуникативные УУД: умение аргументировано доказывать свою мысль, оформлять в речевое высказывание |
Станция «Физ-культ-привет» | Психо- эмоциональная разгрузка детей, физическая разгрузка. | Фронтальная. | Здоровьесберегающие технологии | Показывает упражнение | Выполняют упражнение | Наблюдение. | Повышение работо способности, снятие напряжения. |
Станция « Доктор Айболит» | Будут продолжать учиться находить нужную информа- цию в учебнике, учиться договари- ваться и находить общие решения, формулиро- вать своё мнение, рассуждать. Отстаивать свою точку зрения и уважать чужое мнение. | Групповая работа. Работа по учебнику | Поисковый. | Дает задание по вопросам учебника, создаёт проблемную ситуацию, мотивирует на поиск ответа. Незнайка: Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза. Учитель: Чем же болен Незнайка? (ответы детей). Чтобы определить, кто прав, обратимся к учебнику. Работа ведется по группам-рядам. Каждая группа получает карточку с заданиями: 1.Прочитайте в учебнике текст «О простуде» (стр. 14-15) и выполните задания: а) Перечислите признаки простуды; б) Какие правила нужно выполнять, чтобы не простужаться? в) Что делать, если все-таки заболел? 2.Прочитайте текст «О гриппе» (стр. 15) и выполните задания: а) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа? б) Перечислите признаки гриппа; в) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом? 3.Прочитайте текст «О болях в животе» (стр. 16) и выполните задания: а) Почему может заболеть живот? б) Как предупредить боли в животе? | Выполняют задание: выбирают из текста информацию, выдвигают предположе- ния, обсуждают, выбирают одного для доказатель- ного ответа на вопрос: чем же болен Незнайка? | Устный. | Информация собрана. Гипотеза доказана. Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудни- чество и взаимопомощь формировать собственное мнение, аргументировано его излагать. |
Станция «Правильное питание» | Дать информа- цию о правильном питании, здоровой еде, научить отличать вредные продукты от полезных, отслеживать свой рацион. | Фронтальная. | Мини- спектакль. | Ставит проблемный вопрос. | Разыгрыва- ется сценка. Обсуждение, выводы. | Устный (в виде игры). Проверка сформированности личностных УУД. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки) | Знание значения термина «Здоровое питание». Понимание необходи мости контролиро вать своё питание. |
Рефлек - сия. | Оценка собствен- ного продвиже- ния. Обобщение закрепление. | Фронтальная. | Наглядный. Использо- вание ИКТ: слайд, схема: «Наши помощники в сохранении здоровья». | 1) Организовывает фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовывает оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. «Чему я научился?», «Что получилось хорошо?», «Над, чем еще нужно поработать?» 3) Организовывает фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4) Организовывает обсуждение и запись домашнего задания. | С помощью схемы, ученики делают выводы о том, что помогает им сохранить здоровье. При помощи символа ученики показывают свое настроение. | Устный. Наблюдение. | Познаватель ные: общенаучные: умение структуриро вать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятив ные: волевая саморегуля- ция; оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса
Тема: Если хочешь быть здоров. (Путешествие в Страну Здорового образа жизни).
Ход урока
- Организационный момент
Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте - говорим мы при встрече. А что означает слово «здравствуйте», с каким словом оно связано? (ответы детей)
Учитель: Словом «здравствуйте» приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по - настоящему и работать, и отдыхать. Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в Страну Здорового образа жизни. Нас ждут интересные встречи и задания, но сначала давайте вспомним о своем организме. (слайд 1)
- Проверка домашнего задания
Учитель: У вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его, отметьте правильный ответ.
Красные карточки - самые сложные.
Желтые карточки - средней сложности.
Зеленые карточки - легкие задания.
Красные карточки –
С помощью какого органа дышит человек?
- мозг;
- легкие;
- желудок.
Что является главным отделением “внутренней кухни”?
- легкие;
- печень;
- желудок.
Какой орган управляет работой всего организма?
- сердце;
- мозг;
- кишечник.
Жёлтые карточки –
Зачем нужно знать свой организм?
- чтобы сохранять и укреплять здоровье;
- чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
- чтобы умело использовать свои возможности.
Отметь галочкой то, что относится к внутреннему строению человека:
голова, легкие, сердце, туловище, шея, мозг, печень, живот.
В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
- сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
- горбатый, бледный, хилый, низкий;
- стройный, сильный, ловкий, статный.
Зелёные карточки -
Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
- желудок
- печень
- кишечник
Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
- легкие
- желудок
- сердце
Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.
- легкие
- мозг
- сердце
Учитель: А теперь проверим, как вы справились с домашним заданием. Молодцы.
- Основная часть
Учитель: Итак, в путь в Страну Здорового образа жизни, чтобы узнать о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если все-таки заболели. (Слайд 2)
Физминутка.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Паровоз кричит: “Дуду, я иду, иду, иду”
Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
Станция «Режим дня» (слайд 3)
Учитель: Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Режим дня.
7 ч. – 8ч. 8 ч. - 13 ч. 13 ч. – 14 ч. 14 ч. – 16 ч. 16 ч. – 18 ч. 18 ч. – 19 ч. 19 ч. – 20 ч. 45 мин. 20 ч. 45 мин. – 21 ч. | Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак. Занятия в школе. Возвращение домой, обед. Отдых, прогулка, магазин. Приготовление уроков. Отдых, ужин, помощь по дому. Чтение, игры дома. Подготовка ко сну. |
Дети «по цепочке» читают записи.
Учитель: Что вы можете добавить своего в этот режим дня? (ответы детей)
Учитель: Режим дня, который мы прочитали примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и тоже время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались.
Станция «Чистота – залог здоровья» (слайд 4)
Учитель: Все жители Страны Здорового образа жизни соблюдают личную гигиену. Что обозначают эти слова «личная гигиена»? (ответы детей)
Учитель: Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? (ответы детей)
Учитель: (слайд) Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь. В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные. Попробуйте определить, какие из этих предметов, к какой группе относятся. (работа в группах с последующим обсуждением)
Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста.
Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка.
Для третьей группы: расческа, ложка, тарелка.
Учитель: Важно соблюдать правила личной гигиены. А как вы их усвоили мы сейчас проверим. Нужно закончить предложения: (слайд 5)
Чистить зубы нужно два раза в день: (утром и вечером).
Перед едой нужно обязательно (мыть руки).
Во время еды нельзя (разговаривать с набитым ртом).
Никогда не ешьте немытые (овощи и фрукты).
Свет при письме должен падать (слева).
Станция «Физкульт-привет!» (слайд 6)
Учитель: Еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Чтобы быть здоровым нужно каждый день выполнять зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Физминутка.
КУЗНЕЧИКИ
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп!
Сели, травушку покушали,
Тишину вокруг послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай быстро и легко.
Сидя сделать энергичные движения плечами. Встать, сделать прыжки на обеих ногах. Присесть, замереть, встать и сделать легкие прыжки на носках.
Учитель: А еще полезно заниматься спортом. Существует много видов спорта, и я предлагаю вам отгадать загадки, в которых говорить о различных видах спорта. (слайд 7)
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а ...(хоккей)
Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ... (бадминтон)
Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(теннис)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп.… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется …(фигурное катание)
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся …(слалом)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень — кружок, не слон.
Спорт зовётся …(биатлон)
Учитель: Некоторые ребята нашего класса занимаются в спортивных секциях и кружках, и сейчас они расскажут нам о своем виде спорта и о тех качествах, которые они приобрели или развили благодаря занятиям спортом (тхеквандо, плавание, дзюдо, баскетбол, гимнастика).
Станция «Правильное питание» (слайд 8)
Учитель: Что значит «правильное питание»? (ответы детей)
Учитель: Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей, - будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
- Скушай суп, котлету, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик, есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда,
Остальные все продукты - ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
(ответы детей)
Учитель: Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы! Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)
Станция «Доктор Айболит» (слайд 9)
(Выходит Незнайка)
Учитель: Здравствуй, Незнайка! Что-то ты не весел.
Незнайка: Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.
Учитель: Чем же болен Незнайка? (ответы детей). Чтобы определить, кто прав, обратимся к учебнику.
( Работа ведется по группам-рядам. Каждая группа получает карточку с заданиями:
- Прочитайте в учебнике текст «О простуде» (стр. 14-15) и выполните задания:
а) Перечислите признаки простуды;
б) Какие правила нужно выполнять, чтобы не простужаться?
в) Что делать, если все-таки заболел?
- Прочитайте текст «О гриппе» (стр. 15) и выполните задания:
а) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?
б) Перечислите признаки гриппа;
в) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?
- Прочитайте текст «О болях в животе» (стр. 16) и выполните задания:
а) Почему может заболеть живот?
б) Как предупредить боли в животе?
Представители каждой группы отвечают на вопросы.
Учитель: Чем же болен Незнайка? (он простудился) Незнайка, раз ты заболел, тебе немедленно нужно обратиться к врачу. Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь. У врачей бывают разные специальности. К какому доктору нужно обратиться Незнайке? (ответы детей).
Учитель: Он должен обратиться к педиатру. Этот врач лечит детей от простуды и некоторых других болезней. А какие еще специальности врачей вы знаете? (ответы детей).
Учитель: Давайте попробуем разобраться, врачи, какой специальности, что или кого лечат. (слайд 10)
Терапевт Лечит взрослых
Педиатр. Лечит детей
Стоматолог Лечит зубы
Окулист Лечит глаза
Хирург Делает операции
Отоларинголог Лечит ухо, горло и нос
Учитель: Конечно, специальностей у врачей гораздо больше, но чем бы врач не занимался, он должен быть чутким, добрым, грамотным, внимательным и милосердным.
По ходу урока на доске открывается схема: (слайд 11)
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Здорового образа жизни. Кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья? Чему вы научились на уроке? Что нового узнали?
Учитель: Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” (слайд 12)
Посмотри, мой юный друг
Что находиться вокруг
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое.
Этот говор водопада
Нежный шепот листьев сада
Тихий гомон птичьих стай
Это я дарю тебе
Все добро возьми себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе
Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....
урок по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" тема "Если хочешь быть здоров"
Урок проблемный. Конспект оформлен в виде технологической карты, где показана деятельность учителя, предполагаемая деятельность учащихся и прописаны формируемые на уроке универсальные учебные де...
Классный час для класса со сложной структурой дефекта "Если хочешь быть здоров"
Красочная презентация поможет Вам привить навыки личной гигиены у детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью....
Формирование универсальных умений на уроках окружающего мира
В статье рассматривается проблема формирования универсальных умений в контексте усвоения учебной программы "Окружающий мир" (автор - Елена Васильевна Чудинова. Система развивающего обучения Д.Б.Элькон...
Урок окружающего мира. 2 класс. "Если хочешь быть здоров"
Урок окружающего мира. 2 класс. "Если хочешь быть здоров" (путешествие по "Школе радости и здоровья")...
Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира 2 класс, программа Занкова.
Материал содержит вопросы по текстам из учебника "Окружающий мир" 2 класс, программа Л.В. Занкова....