Главные вкладки
Макарова Лариса Вениаминовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: создание презентаций к урокам
Увлечения: чтение книг
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г. Сызрань
Место работы: ГБОУ СОШ № 3
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-larisa-veniaminovnaОтыщи всему начало, и ты многое поймешь.
Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они ещё слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими ещё неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу полёта. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить его летать?
Всякий раз, когда речь заходит об учителе и его роли, мне вспоминается замечательная цитата из «Молодой гвардии» А. Фадеева: «Учитель - слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель - первый человек. Будущее нашей страны, нашего народа в руках учителя, в его золотом сердце».
Поистине «золотые» слова. Актуальны ли они сегодня? Бесспорно! Каждый человек задумывается о смысле жизни и своём предназначении. Мне кажется, что уровень духовности этих помыслов во многом определяется тем, кого когда-то человек называл своим учителем.
Каждому человеку хочется увидеть и оценить результат своего труда. Хочется этого, естественно, и школьному учителю. Но по каким критериям можно оценить вдохновение? Как можно оценить то, что даст плоды не сегодня и даже не завтра, а в будущем?
Кто он, современный учитель? Профессионал, творец, двигатель общественного прогресса, сохраняющий преемственность поколений, аккумулятор, накапливающий социальный опыт, специалист, представляющий интересы подрастающего поколения, воспитатель, сохраняющий и прививающий положительное отношение к общечеловеческим ценностям.
Во все времена первостепенной для учителя остаётся неиссякаемая любовь к детям. Поэтому к своей работе, лично я, отношусь как к служению. А у служения нет понятия перерыва и выходных, и местом встречи со своими учениками считаю не урок – сердце.
Мне посчастливилось обрести крылья и устремляться к высотам благодаря моей первой учительнице Митрюшкиной Анне Никифоровне, которая сейчас на пенсии. Замечательные преподаватели были и в СПУ, всегда внимательные, отзывчивые и творческие люди.
«Уча, учимся», - говорил Сенека. Современный учитель призван учиться постоянно.
О себе
Я, Макарова Лариса Вениаминовна, с отличием окончила Сызранское педагогогическое училище в 1989 году, затем Самарский государственный педагогический институт им. В.В. Куйбышева. Имею первую квалификационную категорию, стаж работы в должности учителя начальных классов 26 год, в ГБОУ СОШ № 3 г. Сызрани работаю c 2008 года.
Активно пропагандирую идеи гуманных отношений: сотрудничество педагога, ребёнка и родителей по принципу «союз трех сердец», развитие индивидуальных и личностных особенностей обучающихся, толерантность, уважение другого мнения, умение вести диалог. Обеспечиваю реальное участие родителей в образовательном процессе, они – активные участники всех праздников и фестивалей в классе. Постоянно работаю над осмыслением и распространением своего педагогического опыта, всегда в поиске новых средств и путей обучения и воспитания младших школьников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В своей педагогической практике активно применяю технологию проблемно-эвристического обучения (Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, А.З. Хуторской); информационно-коммуникационные технологии, разнообразные методы обучения – проблемный, синхронистический, стимулирования и мотивации, самообразовательной познавательной деятельности обучающихся, контроля и самоконтроля, внедряю средства наглядности – видео-, звукозаписи, компьютерные презентации, что позволило добиться повышения качества обученности моих учеников - выпускников начальной школы до 75%, а по отдельным предметам до 96% (окружающий мир, литературное чтение).
Научную основу опыта составляют гуманистически ориентированные технологии, предусматривающие учёт и развитие индивидуально- личностных особенностей обучающихся, имеющих целью разностороннее, творческое развитие ребенка: личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская); гуманно-личностной (Ш.А. Амонашвили и уровневой дифференциации (Н.П. Гузик); проектно-исследовательской технологии (В.Т. Кудрявцев); развивающего обучения (Л.В. Занков, Н.А. Менчинская). Процесс обучения строю также с учётом принципов здоровьесбережения.
Мой взгляд на мир
Основными принципами своей работы считаю эмоциональную и личностную открытость; психологический «настрой» на оптимальную работу с обучающимися с целью достижения максимальных результатов.
Мои достижения
В 2011 году выступала на 7-ой Международной научно-практической конференции "Педагогический процесс как культурная деятельность" с докладом "Художественно-эстетическое воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности "Секреты вышивки" в рамках секции "Модернизация начального общего образования российских школ".
По итогам окружного этапа областного конкурса классных руководителей в 2012 году заняла третье место в номинации "Классный руководитель 1-4 классов". Имею сертификат участника Областного конкурса педагогического мастерства "Классный руководитель 2012" Самарской области (номинация "Лучший классный руководитель 1-4 классов").
Являлась председателем экспертной комиссии (секция "Литература") в окружном конкурсе исследовательских проектов младших школьников "Гулливер" в 2014-2015 учебном году.
Моё портфолио
Убеждена, какие бы прогрессивные технологии и методики не открыла нам педагогическая наука, какими бы технически оснащёнными не были образовательные учреждения, во многом от профессионализма и целеустремлённости учителя зависит, насколько достойными и востребованными будут наши выпускники.
Пусть наши профессиональные победы служат добрым примером для новых побед наших учеников.
Надеюсь на доброе и полезное общение на моём сайте. Добро пожаловать!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты