Тест по окружающему миру 3 класс за 1 полугодие (2 варианта)
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Тест создан для проверки усвоения учащимися знаний по окружающему миру за 1 полугодие 3 класса. Содержит вопросы по всем изученным за полугодие темам (2 варианта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_za_1_polugodie_1.docx | 23.3 КБ |
test_po_okruzhayushchemu_miru_za_3_klass_1_polugodie_2.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по окружающему миру 3 класс за 1 полугодие
1 вариант
1. К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
2. К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
4. Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
5. Экология – это наука….
- о животных и растениях;
- о связях между живыми существами и окружающей их средой;
- о живой и неживой природе.
6. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
7. Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
8. Соедини понятия и соответствующие им определения:
1. способность думать А) воображение
2. способность хранить информацию Б) мышление
3. способность представлять себе то, чего нет В) восприятие
4. способность получать информацию об окружающем Г) память
9. Соедини действия людей и соответствующие им результаты:
1. вырубка лесов ради древесины; |
| А) загрязнение воздуха; |
2. истребление животных ради меха; | Б) загрязнение водоёмов; | |
3. слив сточных вод; | В) исчезновение некоторых видов животных; | |
4. выбросы дыма от заводов и фабрик. | Г) уменьшение количества лесов |
10. Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека;
- любой предмет, любое живое существо;
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
11. В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
12. Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
13. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась;
- вода впиталась в поверхность пола;
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
14. Что растения получают из почвы?
- oперегной, песок, глину;
- oвоздух, воду, соли;
- oостатки растений и животных.
15. Как называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
16. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
- звери;
- птицы;
- рыбы.
17. Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?
- личинка;
- малёк;
- головастик.
18. Сколько органов чувств вы знаете?
- 7;
- 6;
- 5.
19. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
- Без кишечника;
- Без головного мозга;
- Без селезёнки.
20. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
- Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
- Мочалка, мыло, полотенце, крем;
- Гуталин, обувная щётка, клей.
21. Какова роль скелета человека?
- Защищает внутренние органы от повреждений;
- Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
- Является опорой тела.
22. Где начинается пищеварение?
- Во рту;
- В желудке;
- В кишечнике.
Предварительный просмотр:
Проверочный тесты по окружающему миру за 3 класс 1 полугодие
2 вариант
1. Что относится к живой природе?
- микробы
- ручей
- гора
2. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых глазом организмов?
- телескоп
- фоноскоп
- микроскоп
3. Что отличает человека от других живых существ?
- движение
- дыхание
- разум
4. Что относится к характеристике семьи?
- совместное хозяйство
- границы
- государственные символы
5. Кто является главой государства в нашей стране?
- император
- президент
- султан
6. Что такое окружающая среда?
- неживая природа
- живая природа
- окружающий человека мир
7. Что не относится к причинам исчезновения животных в природе?
- охота
- посадка деревьев
- лесные пожары
8. Какие действия взрослых помогают охране природы?
- строительство дорог
- строительство очистных сооружений
- строительство газопроводов
9. Какое вещество на кухне может быть опасно?
- сахар
- крахмал
- сода
- кислота
10. Какой газ выделяют при дыхании все живые существа?
- кислород
- водород
- азот
- углекислый газ
11. Какое свойство воздуха указано неверно?
- прозрачен
- голубого цвета
- не имеет запаха
12. Как можно очистить загрязнённую воду?
- нагревать
- профильтровать
- заморозить
13. Что происходит с водой при охлаждении?
- ничего
- расширяется
- сжимается
14. Что такое почва?
- верхний плодородный слой земли
- слой земли на поверхности
- слой земли, в который внесли удобрение
- слой земли, в котором обитают животные
15. Что не входит в состав почвы?
- песок
- вода
- дождевой червь
- воздух
16. Что растения получают из почвы?
- воду
- сахар
- углекислый газ
17. Какая часть растений «готовит» пищу для растения?
- корень
- листья
- цветы
18. Какое растение занесено в Красную книгу?
- лотос
- ромашка
- подорожник
19. Какое животное относится к группе насекомых?
- стрекоза
- дождевой червь
- паук
20. Какая группа животных развивается так: икринка – головастик – взрослая особь?
- земноводные
- пресмыкающиеся
- млекопитающие
21. Кто относится к организмам-разрушителям?
- растения
- хищники
- бактерии
22. Какой орган относится к системе кровообращения?
- почки
- сердце
- мозг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс
итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс по программе "Школа 2100" "Моё Отечество"...
Контрольный тест по окружающему миру за 1 полугодие, 2 класс
Контрольный тест по окружающему миру за 1 полугодие для 2 класса УМК "Перспектива"....
Тест по окружающему миру за 1 полугодие. 4 класс
УМК Школа 21 века, автор учебника Н.Ф. Виноградова...
Тест по окружающему миру за 1 полугодие. 2 класс. Занков.
Тест по окружающему миру за 1 полугодие 2 класс по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков). Данный тест включает разделы: подведение ч...
Контрольный тест по окружающему миру за 1 полугодие 4 класс
Контрольный тест состоит из 11 заданий, которые делятся на две темы" Космос" - 4 задания и "Полезные ископаемые"- 7 заданий. Тест предназначен для учащихся 4 класса УМК " Гармония"...
Итоговый тест по окружающему миру за второе полугодие 3 класс
Тест предназначен для поверки знаний учащихся по темам за второе полугодие....
Итоговый тест по окружающему миру за второе полугодие 3 класс
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по темам второго полугодия....