Конспект урока "Природные богатства" (3 кл, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природные богатства". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природные богатства | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:28 февраля 2018г., Школа: МОУ СОШ №44 Класс: 3 «д» Урок: 5 Кабинет: 302 | Учитель: Бердникова О.Ю Методист: Кемм О.А. Студентка: Мальцева Олеся 42 гр. |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ – ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»
Цель деятельности учителя: Познакомить детей факторами, составляющими основу экономики; учить анализировать; обобщать полученные знания.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Учащиеся изучат природные богатства экономики;
- Научатся анализировать, обобщать знания об основе экономики.
Личностные:
-Учатся самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- Формирование позитивной самооценки.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, автор Плешаков А.А.; презентация
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам стать настоящими исследователями. Для успешной работы пожмите друг другу руки и пожелайте успехов в работе. | Приветствовать учителя | Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее место |
II.Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный Прием: беседа,обсуждение Метод: практический Прием: дидактическая игра | 2 мин | - А сейчас давайте проверим ваше домашнее задание. Откройте учебники на стр. 36 – 39 . Но для начала я, предлагая вам две минутки, чтобы повторить домашний материал. Фронтальный опрос. (1 слайд) - Что такое потребности? (Всё то, что нужно людям для жизни) - Какие потребности человек получает от природы? (Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др.). - какие потребности есть у каждого человека? (Кроссовки, плеер, мороженое, книги, холодильник). - Что такое товары? (Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.) Приведите примеры. - Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.) Приведите примеры. - Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня. ( 2 слайд) – игра «Товар – услуга». (Учитель читает предложения, дети пишут: это товар или услуга.) Проверка. ● Вы зашли в аптеку, купили лекарство. (Товар) ● Вы летите в самолёте. (Услуга) ● Вы смотрите концерт. (Услуга) ● Вы купили книгу. (Товар) ● Вы выпустили статью.(Товар) ● Вы подстриглись.(Услуга) ● Вы подметаете двор.(Услуга) Молодцы! Всё помните.
| Отвечать на вопросы учителя. Вспоминают материал, обсуждают Выполнять дидактическое задание | К. Строить речевое высказывания П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал |
III.Постановка учебной задачи | 2 мин | Три кита плывут по морю, Три кита творят основу. --Как вы думаете, какая тема будет на уроке? Тема урока: «Три кита экономики». Действительно, сегодня на уроке будем говорить о трёх китах экономики, а точнее, что составляет основу экономики. -Какую цель поставим на урок? | Определять тему урока Ставить цели на урок. | Р.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
IV.Открытие нового знания Метод: словесный Прием: беседа Метод: практический Прием: чтение учебника Метод: словесный Прием: составление описания | 15 мин | Объяснение нового материала - Откройте в учебнике стр. 40. - Кто знает, о каких китах идёт речь? (4 слайд) - Откуда появилось образное выражение «три кита»? В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на трёх огромных китах. Отсюда и пошло выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего – либо. - Теперь вы понимаете, что эти три кита – основа экономики. Назовите их. (Природные богатства, капитал, труд). - Что составляет основу экономики? (Ответы детей) Основу экономики составляют природные богатства и труд людей). Сейчас вы будете работать по вариантам. (5 слайд) 1 вариант читает текст « Природные богатства» 2 вариант «Капитал и труд» Ваша задача, прочитать свой текст, пересказать его себе, пересказать текст своему соседу, и выслушать соседа. 1)Природные богатства – основа экономики.(стр. 41-43) Давайте посмотрим, какие природные богатства относятся к первому разделу. (Воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные). (Учащиеся пользуются текстом учебника) - Расскажите, как используется воздух в экономике. - Расскажите, как используются другие природные богатства в экономике. 2)Капитал – основа экономики.(стр. 44-45) Капитал – это имущество, благодаря которому производят новые товары. Капиталом могут быть и деньги. Но капитал – это не только деньги, и не всякие деньги принято называть капиталом. Капитал – это всё, что способно приносить доход, давать прибыль. Так что все источники получения дохода посредством производства и продажи товаров (материалы, помещения, оборудования) как раз и есть капитал. (6-7 слайд) – задание на путь решения проблемы. 3)Труд людей – основа экономики.(стр. 44-45) Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказания услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного. Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется всё больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки. Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детских лет начинает заботиться о своём здоровье. - Объясните смысл пословиц. (8 слайд) ● Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живёт, никому не принося пользы.) ● К большому терпенью придёт и уменье. (Учебный труд, труд рабочего, инженера – это всегда напряжённый труд, умение достигается в результате кропотливой работы.) ● По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.) | Отвечать на вопросы учителя Выполнять опыты в группах. Обсуждать опыт, делать выводы. Читать учебник Отвечать на вопросы учителя, анализировать Обобщать Отвечать на вопросы учителя Выполнять опыты Обсуждать опыт, делать выводы. Составлять описание растения Отвечать на вопросы учителя Обобщать полученные знания, делать выводы Анализируют собственную работу и выполняют задание Выполнять практическую работу. Отвечать на вопросы. Объяснять пословицы. | П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. высказывания Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. высказывания Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе |
Динамическая пауза | 2 мин | Видеофрагмент | Выполнять упражнения | Л. установка на ЗОЖ |
Метод: практический Прием: выполнение упражнений | 10 мин | Выполнения задания в рабочей тетради. № 1 (стр. 26) Подпишите рисунки, исходя из темы урока. № 2 (стр. 26) Заполните таблицу (сделайте краткие записи с помощью учебника). № 3 (стр.27) Сделайте краткие записи (с помощью учебника). № 4 (стр.27) Приведите примеры профессий людей, которые производят товары и которые оказывают услуги. № 5 (стр.27) - Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд (подчеркните синим карандашом). Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд (подчеркните красным карандашом). - Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами. (После выполнения задания проверка.) - Допишите по одной профессии каждой группы. | Обобщать полученные знания Выполнять задания в рабочей тетради | П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. К. Построение речевого высказывания |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | Самостоятельная работа Задание 1. (Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.) 1)Подпишите, что составляет основу экономики. Основа экономики: … и … (природные богатства, труд людей). 2)Напишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.) - Обменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте правильность выполнения задания (ответы на экране). Задание 2. - Скажите имена трёх китов экономики. (Проверка) - Что такое природное богатство? (То, что даёт природа. Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.) - Скажите не менее трёх примеров. - Что такое капитал? ( Всё то, что создано руками людей для производства новых товаров и услуг. Заводы, фабрики, фермы, и т.д.) - Скажите не менее трёх примеров. - Что такое труд? - От чего зависит успех труда людей в экономике? | Выполнять задание самостоятельно Отвечать на вопросы учителя Осуществлять взаимопроверку | К. Осуществлять взаимопроверку |
VI.Рефлексия Метод: словесный Прием: беседа | 3 мин | Дома: прочитать текст на стр. 42 – 45, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр. 46 Рефлексия деятельности - Над какой темой мы сегодня работали? - Назовите свойства воздуха Эмоциональная рефлексия Каждому ученику дается листок. Нарисуйте солнышко если у вас хорошее настроение, тучку, если плохое. | Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя Оценивать свою работу на уроке Записывать домашнее задание. | П: обобщать; классифицировать Р:Оценивать деятельность Л. Самоорганизация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства» УМК «Школа России»Автор: А.А. Плешаков
Урок Окружающего мира в 4 классеПо теме «Наши подземные богатства»УМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковТип урока:усвоение новых знанийЦели урока:1. Образовательные: познакомить с полезными бога...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Водные богатства" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема: «Водные богатства» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки. Планируем...
Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о водных богатствах.Планируемые результаты:Предметные:Знать:разнообразие водоёмов;части реки;Уметь:различать по происхождению искусственные и естественны...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Водные богатства" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразии водоёмов, частях реки.Планируемые результаты:Предметные: -знать: разнообразие водоёмов, части реки, происхождение водоёмов;-у...
Конспект урока окружающего мира «Водные богатства» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Водные богатства»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной работы): эк...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Водные богатства" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.Планируемые результаты:Предметные:- знать разнообразие водоёмов;- знать все части...