Проект "Раннецветущие растения"
проект по окружающему миру (4 класс) по теме

Проектная работа ученицы 4 класса а раннецветущих растениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Раннецветущие растения»

Название

«Раннецветущие растения»

Руководитель

Митрошичева Таисия Геннадьевна

Консультант

Родители, работники библиотеки

Состав и возраст проектной группы

Ученица  4 класса Гайворонская Мария

Продолжительность проекта

2017-2018 учебный год

Технология проекта

Внутриклассный

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа

Окружающий мир

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Окружающий мир, ИЗО, литературное чтение

Актуальность

Углубление знаний о раннецветущих растениях

Цель проекта

Расширять и обобщать знания учащихся о раннецветущих растениях и их значении в жизни человека и насекомых.

Задачи проекта

  1. Найти научную характеристику раннецветущих растений.
  2. Найти легенды, загадки и стихи о раннецветущих растениях.
  3. Представить свои результаты в виде сообщений, презентаций, газеты.

Этапы

  1. Постановка проблемы.
  2. Планирование сбора материала.
  3. Поиск информации.
  4. Продукт – создание газеты, презентации, сообщения.
  5. Защита проекта.

Проблема

  1. Влияние раннецветущих растений на жизнь насекомых и человека.
  2. Раскрыть значение необходимости охраны раннецветущих растений.

Рабочее планирование проекта, поиск информации, продукт

  1. Используемые материалы: книги, журналы, интернет, энциклопедия.
  2. Накопление материалов.
  3. Оформление итоговых продуктов.
  4. Сроки: до 2018 года.
  5. Место отчета – класс, урок окружающего мира.

Презентация

Представление проекта, участие в его коллективном анализе и оценке.

Портфолио проекта

Фотоматериалы, рисунки.



Предварительный просмотр:

Проект по теме «Раннецветущие растения»

Этапы и сроки

Конечный продукт

Действия учащегося

Роль учителя

Источники информации

Привлечение родителей, сотрудников библиотеки

в школе

вне школы

1 неделя

Постановка проблемы

Определение темы, уточнение целей.

Уточняют информацию, обсуждают задание.

Консультирует и помогает.

2 неделя

Планирование

Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач.

Формируют задачи, уточняют информацию, выбирают и обосновывают критерии успеха.

Консультирует.

3 неделя

Поиск информации

Сбор и уточнение информации, выбор оптимальных вариантов, уточнение планов деятельности.

Выполняют исследования и работают над проектом.

Консультирует.

Книги, интернет, энциклопедия, материалы экскурсии в Ботанический сад.

Библиотекарь, родители.

4 неделя

Продукт, газета, рисунки, фото, Красная книга раннецветущих растений, подлежащих охране

Чтение стихотворений, легенд, загадок, рассмотрение фотоматериалов, подготовка сообщений, защита проектов, оценка.

Защищают проект, оценивают результат проекта.

Оформляют проект.

Консультирует, выступает в роли независимого оценщика.

Родители.



Предварительный просмотр:

Проект по теме:

 «Раннецветущие растения»

«Там, где когда-то мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов. И мне так хорошо было пройти по этому лугу; я думал: «Значит недаром там неслись весной мутные потоки».

М. Пришвин

Работу выполнила ученица

4 «А» класса

МБОУ «Таицкая СОШ»

Гайворонская Мария

Руководитель: Митрошичева Таисия Геннадьевна

Какие растения называют раннецветущими ?

Под названием первоцветы объединяют все растения, которые цветут ранней весной, иногда проклевываясь буквально из под снега. Это очень желанные цветы, ведь они предвещают окончательный уход зимы и неизбежное наступление теплого лета.  Первоцветы наполняют радостью сердце, дарят прохожим первые яркие краски.

Ранние цветы чаще всего не задерживаются надолго. Период цветения у них короткий. Но и за этот промежуток времени успеваешь насладиться светлым праздником жизни цветов среди оставшегося снега, голых деревьев и кустов.

Легенды о цветах.

Медуница.

 В соцветии медуницы можно увидеть розовые, красные и синие цветы. Легенда гласит о том, что синие цветы – это цветы Адама, и розовые и красные цветы – Евы. На самом деле розовые цветы самые молодые, красные старше, а синие самые старые.  

Ветреница дубравная.

Согласно легенде подснежник (ветреница дубравная) получил белый наряд от богини Флоры, чтобы нарядиться для карнавала. Снег, который тоже хотел пойти на праздник, никакого наряда не получил. И никто из цветов кроме подснежника не захотел поделиться со снегом. А подснежник укрыл снег своим белым хитоном и они вмести веселились на празднике. С тех пор снег, в благодарность подснежнику укрывает его своим снегом от последних зимних холодов.

Тюльпан.

Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. Но никто до него не мог добраться, так как бутон не раскрывался. Но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, счастливый взгляд и добродушный смех открыли бутон.

Примула.

На одном из прекрасных лугов жила белокурая принцесса-эльф, которая влюбилась в прекрасного юношу. Но он ее не замечал. В отчаянии принцесса попросила волшебницу, чтобы молодой человек ответил ей взаимностью. Волшебница превратила ее в примулу – цветок, который весной распускается весной одним из первых. Пройти мимо такого цветка невозможно, чтобы не обратить на него внимания.

Ландыш.

По преданию это растение появилось из слез морской царевны Волховы, которая любила Садко. Узнав о том, что он любит другую, царевна вышла из воды, чтобы последний раз взглянуть на Садко. Она шла по лесной поляне, прячась за кустами, где гулял Садко со своей любимой. Шла Волхова и плакала. На месте упавших из ее глаз слез вырастали прекрасные лесные растения – ландыши. Научное их название «лилии долин».

Загадки о цветах.

Неподалеку от дорожки

Стоит цветок на тонкой ножке

И крутит головой

Над первой робкой травкой –

Следит широким глазом

За всем на свете разом.

(Мать-и-мачеха)

Я цветочек желтенький

С зеленым стебельком

Раскроюсь утром раненько

Закроюсь вечерком.

(Мать-и-мачеха)

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой.

(Мать-и-мачеха)

Цветок как бубенчик,

Беленький венчик.

Цветет он не пышно

Звенит ли – не слышно.

(Ландыш)

Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком.

(Тюльпан)

Не пустили в огород,

От того она и жжет.

(Крапива)

Охрана первоцветов.

Первоцветы имеют большое значение в жизни людей и насекомых. Многие из них являются лекарственными растениями. Многие растения используются в медицине: официальной и народной, пищевой промышленности и косметологии. Первоцветы и просто украшение лесов, полей наших садов. Они радуют наш глаз. И самое главное многие из первоцветов – это прекрасные медоносы. Они с радостью делятся своим нектаром и пыльцой с проснувшимися бабочками, шмелями, пчелами, маня к себе чудесным благоуханием.

Многие из первоцветов используют в медицине: это медуница, ландыш, кубышка желтая, примула, первоцвет. Одним из самых известных в этой области является первоцвет. Это многолетнее растение высотой 15-20 см. Цветки расположены на высокой стрелке. Они ярко желтого цвета. Растет в лиственных  лесах. В лекарственных целях заготавливают цветы, листья, корни. Из них готовят настои, которые употребляют как мочегонное, потогонное, витаминное, общеукрепляющее средство, а также рекомендуется при бессоннице, неврозах, болезнях сердца. В тибетской медицине это растение использовали для заживления  и лечении различных ран, излечивали заболевание крови. В древности его называли цветком 12 богов, так как им лечили множество заболеваний.

К сожалению, первоцветов как и всех цветов с каждым годом становится все меньше. Не помогут заповедники и заказники, не помогут Красные книги, не помогут никакие законы, если люди не осознают, что истребление первоцветов грозит катастрофой. Очень хочется крикнуть людям:        

«Берегите природу!

                                Берегите растения!

                                Берегите первоцветы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"

Урок окружающего мира  1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...

«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс

Конспект  урока по  предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....