Рабочая программа по окружающему миру 1(2) класс, вариант 4.2
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру разработана для обучающихся 1 класса второго года обучения, вариант 4.2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа окружающий мир 1(2) класс, вариант 4.2 | 90.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 2
Кировского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов и рекомендовано к использованию Председатель МО Труфанова О.О. ______________________ _______________________ | Принято Педагогический совет ГБОУ школы-интерната № 2 __________________ _________________ | Утверждено Директор ГБОУ школы-интерната № 2 Страхова В.Я. ______________________ _________________________ |
Согласовано Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Пименова Е.А. ________________________________ | Регистрационный №________ __________________ Эл.версия да\нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __________________окружающему миру__________________
(предмет учебного плана)
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
(курс)
класс _________________1В (2В)____________________
учитель ______Труфанова Ольга Олеговна____________________
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория учителя)
______________первая квалификационная категория___________
учебный год___2017-2018___
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс, 2-ой год обучения) разработана на основе требований к результатам освоения АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 4.2).
Место курса «Окружающий мир» в учебном плане школы
На изучение учебного курса Окружающий мир отводится 2 часа в неделю.
Курс рассчитан на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
Уровень программы – базовый.
Рабочая программа составлена с учётом данных Медицинской карты 1в(2в) класса.
Материально-техническое (информационно-методическое) оснащение образовательного процесса
- Технические средства обучения
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Проектор.
- Интерактивная доска.
- Программные средства
- Операционная система Windows 7.
- Офисное приложение MicrosoftOffice 2010.
- Электронное пособие CD диск. Виноградова Е. А. / Ковригина Т. В. / Морозова Л. А. / Черноиванова Н. Н. Ознакомление с окружающим миром. 2 класс: поурочные планы по УМК "Школа России". ФГОС. Планирование учебной деятельности, 2012.
- Электронное пособие CD диск. Домашний тренажер 2 класс. Окружающий мир. 1 С Марко-Поло, 2011.
Общая характеристика предмета
Программа «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующей цели: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
-осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
-сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, знания по безопасности жизнедеятельности и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности: формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций:
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Коррекционные задачи программы:
- развивать речь учащихся,
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
- развитие зрительного восприятия
- развитие пространственной ориентировки
Предметные результаты:
Знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
- правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;
- виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями;
- скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;
- обязанности пассажиров;
- правила посадки в транспортное средство и высадки из него;
- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в транспорте;
- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
- признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравления;
- правила обеспечения сохранности личных вещей;
- особенности поведения с незнакомыми людьми;
- как оповещать население о чрезвычайных ситуациях;
- о чрезвычайных ситуациях разного происхождения:
- ураган, буря, смерч (примеры, последствия);
- лесной пожар. Действия по его предупреждению.
Уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком; объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растения и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
- переходить дорогу, перекресток;
- различать сигналы светофора и регулировщика; сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
- оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
- правильно садиться и выходить из общественного транспорта;
- правильно себя вести при возникновении пожара в общественных местах и транспорте;
- разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
- соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
- оказать первую медицинскую помощь при легких травмах;
- действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.
Универсальные учебные действия:
- Характеризовать признаки времен года, информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями.
- Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).
- Анализировать примеры использования человеком богатств природы.
- Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы).
- Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности.
- Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.
- Различать изученные полезные ископаемые, описывать их применения на примере своей местности.
- Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.
- Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
- Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.
- Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества.
- Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в школе.
- Познакомиться с особенностями Государственного флага России.
Метапредметные результаты
1)Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7) Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
8) Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
10) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
11) Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
12) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
13) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
14) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | |
1 | Почему и зачем? Продолжение | 12 |
2 | Где мы живём | 4 |
3 | Природа | 21 |
4 | Жизнь города и села | 11 |
5 | Здоровье и безопасность | 11 |
6 | Общение | 9 |
Итого | 68 |
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается посредством соблюдения общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения (Приложение №1), а также через использование специальных методов и приёмов, создание специальных условий при обучении (Приложение №2).
Требования к уровню подготовки
В результате изучения Окружающего мира ученик должен знать/ понимать:
- живую и неживую природу;
- основные параметры погоды; факторы экологического риска;
- природные сообщества края: лес, болото, луг;
- дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы (в том числе нашего края);
- диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей (в том числе нашего края);
- приспособительные особенности в строении растений и животных округа;
- особенности размножения растений и животных в условиях нашего округа;
- основные признаки времён года (в том числе своего края);
- некоторые особенности состояния растений в разные сезоны года;
- об изменениях в жизни животных в разные времена года;
- некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- правила поведения в природе;
- основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес;
- виды транспорта;
- наиболее распространённые профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года;
- о природных факторах здоровья; о пользе и вреде холода;
- целебные свойства растений своего края; о пользе лекарственных растений леса;
- ядовитые растения и грибы;
- об опасностях клещей и насекомых для здоровья, меры предупреждения их укусов;
- как оказать первую помощь при обморожении;
- меры предупреждения заболеваний (описторхоз, туберкулёз);
- правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;
- культуру поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса;
- основные формы земной поверхности: равнины и горы, холмы и овраги;
- основные виды естественных водоёмов; части реки; названия основных водоёмов района и их частей;
- название района, районных центров; районов, граничащих с районом места жительства;
- название нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; название нескольких стран мира; государственные символы России
- правила движения пешеходов по дорогам;
- различать право- и левостороннее движение;
- виды транспортных средств;
- сигналы, подаваемые водителями;
- скорость движения городского транспорта;
- тормозной путь автотранспорта в зависимости от состояния дороги;
- правила посадки в транспортное средство и высадки из него;
- обязанности пассажиров;
- правила безопасного поведения пешехода на тротуаре и обочине;
- сигналы светофора и регулировщика;
- дорожные знаки.
- правила поведения при возникновении экстремальных ситуаций;
- правила безопасного купания;
- телефоны службы спасения;
- виды экстремальных ситуаций.
- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами;
- правила техники безопасности на уроках труда и при работе на приусадебном участке;
- виды травм и их последствия;
- основные правила оказания первой медицинской помощи при легких травмах;
- номер вызова скорой помощи – 03.
- правила обеспечения сохранности личных вещей;
- особенность поведения с незнакомыми людьми;
- как правильно действовать в опасных ситуациях и как их можно избежать;
- влияние на человека погодных условий;
- правила поведения при пожаре в помещении.
уметь
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;
- определять сезонные особенности погоды своего района; вести дневник наблюдений за погодой; сравнивать погодные условия разных времён года;
- изученные группы растений и животных (в том числе нашего края); распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы);
- различать съедобные и несъедобные растения и грибы;
- распознавать основные органы растений, находить признаки приспособления к условиям окружающей среды;
- различать основные части тела животных, объяснять их функции и особенности строения в разных условиях обитания региона;
- объяснять особенности размножения растений и животных нашего региона;
- вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продлённого дня;
- выполнять правила поведения в природе;
- обнаруживать и объяснять связи в природных сообществах;
- проводить классификацию природных объектов по различным признакам, делать выводы и обобщения;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продлённого дня;
- называть жилища и предметы быта (домашняя утварь) народов Югры;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- ориентироваться на карте округа и находить район, районный центр, города своего района, соседствующие районы;
- пользоваться схемой водоёмов и находить на ней исток, приток, левый берег, правый берег, устье;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга;
- переходить дорогу, перекресток;
- различать сигналы светофора и регулировщика;
- различать сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
- оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
- правильно садиться и выходить из общественного транспорта;
- правильно себя вести в транспорте;
- понимать дорожные знаки.
- ориентироваться в опасных ситуациях и принимать рациональные решения;
- преодолевать страх в чрезвычайных ситуациях;
- правильно действовать в случае любой опасности;
- говорить по телефону.
- обращаться правильно с предметами, которые могут стать причиной травм;
- оказывать первую медицинскую помощь при легких травмах.
- разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
- правильно действовать при возникновении пожара;
- правильно себя вести в городском парке, в лесу.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- ориентирования на местности с помощью компаса;
- определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- ухода за растениями (животными);
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Содержание по модулю «Дорожная безопасность» (9 часов):
- Анализ несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.
- Пешеходный и транспортный светофоры. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки.
- Регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
- Понятие о полосах движения. Разделительные полосы.
- Понятие – остановочный и тормозной пути автомобиля.
- Правила перехода железной дороги. Железнодорожный переезд. Шлагбаум, настил. Дорожные знаки у железной дороги.
- Где и как можно ездить на велосипеде?
- Посадочная площадка. Правила поведения в местах остановок транспортах.
- Выход группы учащихся к переходу, перекрестку.
После прохождения модуля учащиеся должны знать:
- Правила безопасного перехода улиц и дорог с односторонним и двусторонним движением транспортных средств.
- Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1, 2 и 3 классах и места их установки.
- Правила поведения пешеходов по сигналам регулировщика.
- Опасные и безопасные участки дорог и улиц.
- Поведение пассажиров в общественном транспорте.
- Тормозной путь. Влияние состояния дороги на тормозной путь.
- Маршрут движения из дома в школу и обратно.
Учащиеся должны уметь:
- Самостоятельно определять места безопасного перехода улиц.
- Определять для пешехода безопасные расстояния до движущихся транспортных средств.
- Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта.
- Соблюдать этику поведения в общественном и личном транспорте.
- Самостоятельно ходить по маршруту из дома в школу и обратно.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Освоение предметных знаний | Планируемые результаты | ||||
План. | Факт. | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Почему и зачем? Продолжение (12 часов) | |||||||||
1 | 01.09.17- 08.09.17 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Комб. | Взаимосвязь цветов и бабочек. Правила поведения на лугу. | Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы). Получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в уст-ной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сох-ранения природного окружения. КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. | ||
2 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Комб. | Звуки леса, их разнообразие и красота. | Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. Получат возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в уст-ной форме о разнообразии лесных звуков. КУУД: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спорных ситуаций. | |||
3 | 11.09.17- 15.09.17 | Зачем мы спим ночью? | Комб. | Значение сна в жизни человека. | Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека. Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | РУУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. КУУД: договариваться о распре-делении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. | ||
4 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Комб. | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение. Витамины. | Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их. | РУУД: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в уст-ной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека. КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |||
5 | 18.09.17- 22.09.17 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Комб. | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. | Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены). ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие. | ||
6 | Зачем нам телефон и телевизор? | Комб. | Почта, телефон, телеграф – средства связи. Радио, телевидение, пресса - средства массовой информации. Интернет. | Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радио-приемника, телевизора, газет и журналов. Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения но-вой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи. КУУД: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) | |||
7 | 25.09.17- 29.09.17 | Зачем нужны автомобили? ПДД: пешеходный переход | Комб. | Знакомство с разнообразием транспорта, устройством автомобиля. | Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение. Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в уст-ной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении. КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. | ||
8 | Зачем нужны поезда? | Комб. | Виды поездов. Устройство железной дороги. | Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги. Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. | Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |||
9 | 02.10.17- 06.10.17 | Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? | Комб. | Корабли – водный транспорт. Виды кораблей. Устройство корабля. Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов. Устройство самолета | Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения. Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
10 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? ПДД: контрольное занятие | Комб. | Правила безопасности в разнообразных видах транспорта. | Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта. КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. | |||
11 | 09.10.17- 13.10.17 | Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? | Комб. | Понятие о космосе. Ю.А.Гагарин - первый космонавт. Искусственные спутники Земли. | Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта. Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||
12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». ПДД: экскурсия «Я - пешеход» | Комб. | Представление результатов проектной деятельности. | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | |||
Где мы живём (4 часа) | |||||||||
13 | 16.10.17- 20.10.17 | Родная страна. | Комб. | Наша Родина-Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. | Научатся отличать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта. Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные: Понимать и сохранять учеб. задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | ||
14 | Город и село. Проект «Родной город» | Комб. | Наша Родина-Россия. Родной край—частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. | ||||||
15 | 23.10.17- 27.10.17 | Природа и рукотворный мир | Комб. | Природа - это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. | |||||
16 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» ПДД: Почему дети попадают в дорожные аварии? | Комб. | Проверочная работа | ||||||
Природа (21 час) | |||||||||
17 | 08.11.17- 10.11.17 | Живая и неживая природа. | Комб. | Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. | Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта. Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Научатся оценивать свои достижения. Научатся различать объекты живой и неживой природы. Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними. Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | ||
18 | 13.11.17- 17.11.17 | Явления природы. | Комб. | Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. | |||||
19 | Что такое погода? | Комб. | Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей. | ||||||
20 | 20.11.17- 24.11.17 | Неживая природа осенью. | Комб. | Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Признаки осени (листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зимовке). | |||||
21 | Живая природа осенью. Перелётные птицы. | Комб. | Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Признаки осени (листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зимовке | ||||||
22 | 27.11.17- 01.12.17 | Звёздное небо. | Комб. | Солнце - ближайшая к нам звезда. Звезды. Неживая и живая природа. | |||||
23 | Заглянем в кладовые Земли. | Комб. | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера). | ||||||
24 | 04.12.17- 08.12.17 | Про воздух… | Комб. | Воздух. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана природных богатств: воздуха. | |||||
25 | …И про воду | Комб. | Вода. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). | ||||||
26 | 11.12.17- 15.12.17 | Какие бывают растения? | Комб. | Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | |||||
27 | Какие бывают растения? | Комб. | |||||||
28 | 18.12.17- 22.12.17 | Повторение изученного | Комб. | ||||||
29 | Какие бывают животные? | Комб. | Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери (на примере животных своей местности), их отличия. | ||||||
30 | 25.12.17- 27.12.17 | Невидимые нити в природе. | Комб. | Взаимосвязи в сообществе растений и животных: растения - пища и укрытие для животных. Взаимосвязи в сообществе растений и животных: животные -распространители плодов и семян растений (на местных примерах). | |||||
31 | Дикорастущие и культурные растения. ПДД: История появления автомобиля и правил дорожного движения. | Комб. | Дикорастущие и культурные растения (на примере растений своей местности). Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | ||||||
32 | 11.01.18- 19.01.18 | Дикие и домашние животные. | Комб. | Животные, их разнообразие. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. | |||||
33 | Комнатные растения | Комб. | Растения, их разнообразие. Роль растений в жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | ||||||
34 | 22.01.18- 26.01.18 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. | Комб. | Домашние животные (на примере животных своей местности). Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. | |||||
35 | Красная книга | Комб. | Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | ||||||
36 | 29.01.18- 02.12.18 | Будь природе другом! Проект «Будь природе другом или Возьмём под защиту» | Комб. | Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. | |||||
37 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». ПДД: Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС? | Комб. | Проверочная работа. | ||||||
Жизнь города и села (11 часов) | |||||||||
38 | 05.02.18- 09.02.18 | Что такое экономика? | Комб. | Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населенного пункта. | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | - учебно-познавательный интерес к новому материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
39 | Что такое экономика? | Комб. | |||||||
40 | 12.02.18- 16.02.18 | Из чего что сделано? | Комб. | Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населенного пункта. Промышленные предприятия своего города ( изучается по усмотрению учителя). | |||||
41 | Как построить дом. | Комб. | Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населенного пункта. | ||||||
42 | 19.02.18- 22.02.18 | Какой бывает транспорт. | Комб. | Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. | |||||
43 | Культура и образование. | Комб. | Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населенного пункта. | ||||||
44 | 26.02.18- 02.03.18 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Комб. | Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населенного пункта. | |||||
45 | Неживая природа зимой. | Комб. | Признаки зимы (короткая продолжительность дня, низкое солнце, холод, замерзание воды, особенности зимней жизни птиц и зверей). Погода зимой | ||||||
46 | 05.03.18- 07.03.18 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. ПДД: Новое о светофоре. | Комб. | Времена года. Особенности времён года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа. Понимание связи живой и неживой природы. | |||||
47 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | Комб. | |||||||
48 | 12.03.18- 16.03.18 | Презентация проектов | Комб. | ||||||
Здоровье и безопасность (11 часов) | |||||||||
49 | Строение тела человека. | Комб. | Общее представление о строении тела человека. Гигиена. Телефоны экстренной помощи. Личная гигиена школьника. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог. | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. Научатся соблюдать правила безопасности Научатся объяснять опасность бытовых предметов Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. Научатся избегать опасности на воде и в лесу Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
50 | 19.03.18- 23.03.18 | Строение тела человека. | Комб. | ||||||
51 | Если хочешь быть здоров. | Комб. | |||||||
52 | 02.04.18- 06.04.18 | Если хочешь быть здоров | Комб. | ||||||
53 | Берегись автомобиля! | Комб. | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. | ||||||
54 | 09.04.18- 13.04.18 | Школа пешехода. ПДД: Правила безопасности перехода улиц и дорог. | Комб. | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. | |||||
55 | Домашние опасности | Комб. | |||||||
56 | 16.04.18- 20.04.18 | Пожар! | Комб. | Правила противопожарной безопасности, обращения с острыми предметами. | |||||
57 | На воде и в лесу | Комб. | Грибы: съедобные и ядовитые (на примере своей местности). Животные и их разнообразие. | ||||||
58 | 23.04.18- 27.04.18 | Опасные незнакомцы | Комб. | Правила взаимоотношений со взрослыми. Незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых. | |||||
59 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». ПДД: Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. | Контр. | Проверочная работа. | ||||||
Общение (9 часов) | |||||||||
60 | 30.04.18- 04.05.18 | Наша дружная семья | Комб. | Семья - близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи. | Научатся объяснять, что такое культура общения. Научатся составлять родословное древо своей семьи. Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. Научатся формулировать правила этикета Научатся вести себя в общественных местах. Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
61 | 07.05.18- 11.05.18 | В школе | Комб. | Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. | |||||
62 | 14.05.18- 18.05.18 | Правила вежливости | Комб. | Правила поведения в гостях и приём гостей. | |||||
63 | Ты и твои друзья. | Комб. | |||||||
64 | 21.05.18- 25.05.18 | Мы – зрители и пассажиры Обобщающий урок по теме «Общение». Проверочная работа. | Контр. | Культура поведения в театре, музее, кино. Правила для пассажиров. | |||||
65 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». ПДД: Правила перехода перекрестка. | ||||||||
66 | Резерв | Повторение изученного | |||||||
67 | Резерв | Повторение изученного | |||||||
68 | Резерв | Повторение изученного |
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
№ урока | Даты по основному КТП (планируемые даты) | Даты проведения | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | Рассмотрено на заседании МО Дата № протокола | Согласование с заместителем директора по УВР | |
По плану | Дано | ||||||||
Приложение №1
Соблюдение общедидактических принципов на уроках
- Систематичность. Системное включение младших школьников в учебную деятельность в процессе реализации системно-деятельностного подхода.
- Доступность. Построение учебников помогает учащимся видеть перспективу работы по теме, соотносить конкретные цели каждого урока с конечным результатом. При такой системе построения материала постепенно формируются умения сначала понимать и принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, затем самостоятельно формулировать учебную задачу, выстраивать план действий для её последующего решения.
- Последовательность. Концентрическое строение последовательности изучения учебного материала обеспечивает формирование осознанных, прочных навыков, доступное обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.
- Осознанность. Система заданий направлена на развитие осознанного употребления грамматических форм в зависимости от ситуации. Этому способствует формирование умений анализировать причинно-следственные связи между объектами, аргументировать предлагаемый ход решения проблемы.
- Прочность. Система заданий творческого и поискового характера направлена на освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Этому способствует: наблюдение, сравнение, классификация, обобщение, фиксирование результатов наблюдений и действий разными способами.
Тифлопедагогические принципы, обеспечивающие всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения.
- Учёт общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;
- Дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных наглядных пособий, а также уменьшения наполняемости классов.
- Создание офтальмо-гигиенических условий в учебных классах,
Приложение №2
Специальные методы и приёмы, используемые на уроках:
- Использование специальной наглядности, крупной фронтальной (до 15-20 см) и дифференцированной индивидуальной (от 1 до 5 см); использование фонов, улучшающих зрительное восприятие при демонстрации объектов; преобладание пособий красного, оранжевого, желтого цвета, подставок, позволяющих рассматривать объекты в вертикальном положении;
- Выбор методов и приемов с учетом не только возрастных и индивидуальных возможностей, но и состояния зрительных функций, уровня развития восприятия, периода лечения. Быстрая утомляемость детей требует смены деятельности. Как обязательная часть любого занятия вводятся физкультминутки;
- Индивидуальный и дифференцированный подход с учетом рекомендаций тифлопедагога, офтальмолога, уровня развития и возможностей ребенка. В индивидуальной работе необходимо учитывать остроту зрения и в зависимости от этого возможности ребенка, скорость вхождения в контакт в процессе обучения, темп выполнения задания, реакцию на оценку деятельности, устойчивость внимания;
- Создание условий для лучшего зрительного восприятия при проведении фронтальных занятий с детьми, размещение наглядного материала на фоне других объектов. Следует использовать индивидуальную наглядность для детей с низкой остротой зрения. Размещать на доске предметы размером от 10 до 15 см в количестве не более 8-10 шт., а объекты размером 20-25 см – не более 5 шт. одновременно. Размещать объекты следует так, чтобы они не сливались в единую линию или пятно, а выделялись и могли быть рассмотрены по отдельности;
- Условия для полного и точного восприятия демонстрируемого объекта:
- выбор адекватного фона;
- выбор оптимального цвета;
- постоянное использование указки для уточнения;
- ребенок с окклюзией находится при показе у доски со стороны открытого глаза;
- педагог находится у доски справа, обязательно лицом к детям;
- объекты на рассматриваемой картине имеют четкий контур;
- непрерывная зрительная нагрузка составляет не более 10 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 кл, вариант 7.1
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации...