Рабочая программа по окружающему миру 1(2) класс, вариант 4.2
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Труфанова Ольга Олеговна


Рабочая программа по окружающему миру разработана для обучающихся 1 класса второго года обучения, вариант 4.2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 2

  Кировского района  Санкт-Петербурга

Рассмотрено

на заседании МО

учителей начальных классов

 и рекомендовано к использованию

Председатель МО

Труфанова О.О.

______________________

_______________________

Принято

Педагогический совет

ГБОУ школы-интерната № 2 __________________

_________________

Утверждено

Директор ГБОУ школы-интерната № 2 Страхова В.Я.

______________________

_________________________

Согласовано

Заместитель  директора по учебно-воспитательной работе

Пименова Е.А.

________________________________

Регистрационный №________

__________________

Эл.версия  да\нет

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __________________окружающему миру__________________

(предмет учебного плана)

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

(курс)

класс _________________1В (2В)____________________

учитель ______Труфанова Ольга Олеговна____________________

(Ф.И.О., должность,  квалификационная  категория  учителя)

______________первая квалификационная категория___________

учебный год___2017-2018___

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс, 2-ой год обучения) разработана на основе требований к результатам освоения АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 4.2).

Место курса «Окружающий мир» в учебном плане школы

На изучение учебного курса Окружающий мир отводится 2 часа в неделю.

Курс рассчитан на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

Уровень программы – базовый.

Рабочая программа составлена с учётом данных Медицинской карты 1в(2в) класса.

Материально-техническое (информационно-методическое) оснащение образовательного процесса

  1. Технические средства обучения
  1. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Колонки (рабочее место учителя).
  3. Проектор.
  4. Интерактивная доска.
  1. Программные средства
  1. Операционная система Windows 7.
  2. Офисное приложение MicrosoftOffice 2010.
  3. Электронное пособие CD диск. Виноградова Е. А. / Ковригина Т. В. / Морозова Л. А. / Черноиванова Н. Н. Ознакомление с окружающим миром. 2  класс: поурочные планы по УМК "Школа России". ФГОС. Планирование учебной деятельности, 2012.
  4. Электронное пособие CD диск. Домашний тренажер 2 класс. Окружающий мир. 1 С Марко-Поло, 2011.

        

Общая характеристика предмета

Программа «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

              Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующей цели: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

 Основными задачами реализации содержания курса являются:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

-осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

-сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, знания по безопасности жизнедеятельности и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

  Личностные результаты:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности: формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций:

 2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном    единстве и разнообразии природы, народов и культур и религий.

 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 5.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Коррекционные задачи программы:

  • развивать речь учащихся,
  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
  • развитие зрительного восприятия
  • развитие пространственной ориентировки

Предметные результаты:

Знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
  • названия нашей страны и  её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

- правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;

- виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями;

- скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

- обязанности пассажиров;

- правила посадки в транспортное средство и высадки из него;

- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в транспорте;

- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

- признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравления;

- правила обеспечения сохранности личных вещей;

- особенности поведения с незнакомыми людьми;

- как оповещать население о чрезвычайных ситуациях;

- о чрезвычайных ситуациях разного происхождения:

  • ураган, буря, смерч (примеры, последствия);
  • лесной пожар. Действия по его предупреждению.

Уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком; объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растения и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
  • переходить дорогу, перекресток;
  • различать сигналы светофора и регулировщика; сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
  • оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
  • правильно садиться и выходить из общественного транспорта;
  • правильно себя вести при возникновении пожара в общественных местах и транспорте;
  • разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
  • соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
  • оказать первую медицинскую помощь при легких травмах;
  • действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

Универсальные учебные действия:

  • Характеризовать признаки времен года, информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями.
  • Характеризовать особенности дикорастущих и культурных  растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).
  • Анализировать примеры использования человеком богатств природы.
  • Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы).
  • Наблюдать объекты и явления природы  (на  краеведческом материале), характеризовать их особенности.
  • Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.  
  • Различать изученные полезные ископаемые,  описывать их применения на примере своей местности.
  • Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.
  • Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
  • Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.
  • Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества.
  • Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в школе.

- Познакомиться с особенностями Государственного флага России.

Метапредметные результаты

     1)Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

     2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

     3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

     4)  Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

    5) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

    6) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

     7) Активное использование речевых средств и средств информационных  и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

     8) Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

     9) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

     10) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

     11) Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

     12) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

     13) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

     14) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

     Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

   

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Почему и зачем? Продолжение

12

2

Где мы живём

4

3

Природа

21

4

Жизнь города и села

11

5

Здоровье и безопасность

11

6

Общение

9

Итого

68

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается посредством соблюдения общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения (Приложение №1), а также через использование специальных методов и приёмов, создание специальных условий при обучении (Приложение №2).

Требования   к   уровню   подготовки

В результате изучения Окружающего мира ученик должен знать/ понимать:

  • живую и неживую природу;
  • основные параметры погоды; факторы экологического риска;
  • природные сообщества края: лес, болото, луг;
  • дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы (в том числе нашего края);
  • диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей (в том числе нашего края);
  • приспособительные особенности в строении растений и животных округа;
  • особенности размножения растений и животных в условиях нашего округа;
  • основные признаки времён года (в том числе своего края);
  • некоторые особенности состояния растений в разные сезоны года;
  • об изменениях в жизни животных в разные времена года;
  • некоторые охраняемые растения и животных своей местности;  
  • правила поведения в природе;
  • основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес;
  • виды транспорта;
  • наиболее распространённые профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года;
  • о природных факторах здоровья; о пользе и вреде холода;
  • целебные свойства растений своего края; о пользе лекарственных растений леса;
  • ядовитые растения и грибы;
  • об опасностях клещей и насекомых для здоровья, меры предупреждения их укусов;
  • как оказать первую помощь при обморожении;
  • меры предупреждения заболеваний (описторхоз, туберкулёз);
  • правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;
  • культуру поведения в общественных местах;
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса;
  • основные формы земной поверхности: равнины и горы, холмы и овраги;
  • основные виды естественных водоёмов; части реки; названия основных водоёмов района и их частей;
  • название района, районных центров; районов, граничащих с районом места жительства;
  • название нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; название нескольких стран мира; государственные символы России
  • правила движения пешеходов по дорогам;
  • различать право- и левостороннее движение;
  • виды транспортных средств;
  • сигналы, подаваемые водителями;
  • скорость движения городского транспорта;
  • тормозной путь автотранспорта в зависимости от состояния дороги;
  • правила посадки в транспортное средство и высадки из него;
  • обязанности пассажиров;
  • правила безопасного поведения пешехода на тротуаре и обочине;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • дорожные знаки.
  • правила поведения при возникновении экстремальных ситуаций;
  • правила безопасного купания;
  • телефоны службы спасения;
  • виды экстремальных ситуаций.
  • меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами;
  • правила техники безопасности на уроках труда и при работе на приусадебном участке;
  • виды травм и их последствия;
  • основные правила оказания первой медицинской помощи при легких травмах;
  • номер вызова скорой помощи – 03.
  • правила обеспечения сохранности личных вещей;
  • особенность поведения с незнакомыми людьми;
  • как правильно действовать в опасных ситуациях и как их можно избежать;
  • влияние на человека погодных условий;
  • правила поведения при пожаре в помещении.

уметь

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;
  • определять сезонные особенности погоды своего района; вести дневник наблюдений за погодой; сравнивать погодные условия разных времён года;
  • изученные группы растений и животных (в том числе нашего края); распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы);
  • различать съедобные и несъедобные растения и грибы;
  • распознавать основные органы растений, находить признаки приспособления к условиям окружающей среды;
  • различать основные части тела животных, объяснять их функции и особенности строения в разных условиях обитания региона;
  • объяснять особенности размножения растений и животных нашего региона;
  • вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продлённого дня;
  • выполнять правила поведения в природе;
  • обнаруживать и объяснять связи в природных сообществах;
  • проводить классификацию природных объектов по различным признакам, делать выводы и обобщения;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продлённого дня;
  • называть жилища и предметы быта (домашняя утварь) народов Югры;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
  • ориентироваться на карте округа и находить район, районный центр, города своего района, соседствующие районы;
  • пользоваться схемой водоёмов и находить на ней исток, приток, левый берег, правый берег, устье;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга;
  • переходить дорогу, перекресток;
  • различать сигналы светофора и регулировщика;
  • различать сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
  • оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
  • правильно садиться и выходить из общественного транспорта;
  • правильно себя вести в транспорте;
  • понимать дорожные знаки.
  • ориентироваться в опасных ситуациях и принимать рациональные решения;
  • преодолевать страх в чрезвычайных ситуациях;
  • правильно действовать в случае любой опасности;
  • говорить по телефону.
  • обращаться правильно с предметами, которые могут стать причиной травм;
  • оказывать первую медицинскую помощь при легких травмах.
  • разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
  • правильно действовать при возникновении пожара;
  • правильно себя вести в городском парке, в лесу.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • ориентирования на местности с помощью компаса;
  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • ухода за растениями (животными);
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Содержание по модулю «Дорожная безопасность» (9 часов):

  1. Анализ несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.
  2. Пешеходный и транспортный светофоры. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки.
  3. Регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
  4. Понятие  о полосах движения. Разделительные полосы.
  5. Понятие – остановочный и тормозной пути автомобиля.
  6. Правила перехода железной дороги. Железнодорожный переезд. Шлагбаум, настил. Дорожные знаки у железной дороги.
  7. Где и как можно ездить на велосипеде?
  8. Посадочная площадка. Правила поведения в местах остановок транспортах.
  9. Выход группы учащихся к переходу, перекрестку.

После прохождения модуля учащиеся должны знать:

  1. Правила безопасного перехода улиц и дорог с односторонним и двусторонним движением транспортных средств.
  2. Название, назначение  дорожных знаков, изученных в 1, 2 и 3 классах и места их установки.
  3. Правила поведения пешеходов по сигналам регулировщика.
  4. Опасные и безопасные участки дорог и улиц.
  5. Поведение пассажиров в общественном транспорте.
  6. Тормозной путь. Влияние состояния дороги на тормозной путь.
  7. Маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся должны уметь:

  1. Самостоятельно определять места безопасного перехода улиц.
  2. Определять для пешехода безопасные расстояния до движущихся транспортных средств.
  3. Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта.
  4. Соблюдать этику поведения в общественном и личном транспорте.
  5. Самостоятельно ходить по маршруту из дома в школу и обратно.


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  

Дата

Тема урока

Тип урока

Освоение предметных знаний

Планируемые результаты

План.

Факт.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Почему и зачем? Продолжение (12 часов)

1

01.09.17- 08.09.17

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Комб.

Взаимосвязь цветов и бабочек. Правила поведения на лугу.

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы).

Получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в уст-ной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сох-ранения природного окружения.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

2

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Комб.

Звуки леса, их разнообразие и красота.

Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Получат возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в уст-ной форме о разнообразии лесных звуков.  

КУУД: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спорных ситуаций.

3

11.09.17- 15.09.17

Зачем мы спим ночью?

Комб.

Значение сна в жизни человека.

Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

РУУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.  

КУУД: договариваться о распре-делении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

4

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Комб.

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение. Витамины.

Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их.

РУУД: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в уст-ной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека.

КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

5

18.09.17- 22.09.17

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Комб.

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.

Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.  

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

6

Зачем нам телефон и телевизор?

Комб.

Почта, телефон, телеграф – средства связи. Радио, телевидение, пресса - средства массовой информации. Интернет.

Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радио-приемника, телевизора, газет и журналов. Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения но-вой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи.

КУУД: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности

(учебно-познавательная)

7

25.09.17- 29.09.17

Зачем нужны автомобили? ПДД: пешеходный переход

Комб.

Знакомство с разнообразием транспорта, устройством автомобиля.

Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать  учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в уст-ной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении.  

КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.  

8

Зачем нужны поезда?

Комб.

Виды поездов. Устройство железной дороги.

Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.

Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.  

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

9

02.10.17- 06.10.17

Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты?

Комб.

Корабли – водный транспорт. Виды кораблей. Устройство корабля.  Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов. Устройство самолета

Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  

10

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? ПДД: контрольное занятие

Комб.

Правила безопасности в разнообразных видах транспорта.

Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта.  

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

11

09.10.17- 13.10.17

Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Комб.

Понятие о космосе. Ю.А.Гагарин - первый космонавт. Искусственные спутники Земли.

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.  

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». ПДД: экскурсия «Я - пешеход»

Комб.

Представление результатов проектной деятельности.

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.  

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Где мы живём (4 часа)

13

16.10.17- 20.10.17

Родная страна.

Комб.

Наша Родина-Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

Научатся отличать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта.

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные:

Понимать и сохранять учеб. задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

14

Город и село. Проект «Родной город»

Комб.

Наша Родина-Россия.

Родной край—частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.

15

23.10.17- 27.10.17

Природа и рукотворный мир

Комб.

Природа - это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия.

16

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

ПДД: Почему дети попадают в дорожные аварии?

Комб.

Проверочная работа

Природа (21 час)

17

08.11.17- 10.11.17

Живая и неживая природа.

Комб.

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа.

Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта.

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Научатся оценивать свои достижения.

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь между ними.

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

18

13.11.17- 17.11.17

Явления природы.

Комб.

Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

19

Что такое погода?

Комб.

Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

20

20.11.17- 24.11.17

Неживая природа осенью.

Комб.

Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

Признаки осени (листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зимовке).

21

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

Комб.

Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

Признаки осени (листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зимовке

22

27.11.17- 01.12.17

Звёздное небо.

Комб.

Солнце - ближайшая к нам звезда. Звезды.

Неживая и живая природа.

23

Заглянем в кладовые Земли.

Комб.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера).

24

04.12.17- 08.12.17

Про воздух…

Комб.

Воздух. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Охрана природных богатств: воздуха.

25

…И про воду

Комб.

Вода. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

26

11.12.17- 15.12.17

Какие бывают растения?

Комб.

 Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

27

Какие бывают растения?

Комб.

28

18.12.17- 22.12.17

Повторение изученного

Комб.

29

Какие бывают животные?

Комб.

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери (на примере животных своей местности), их отличия.

30

25.12.17- 27.12.17

Невидимые нити в природе.

Комб.

Взаимосвязи в сообществе растений и животных: растения - пища и укрытие для животных. Взаимосвязи в сообществе растений и животных: животные -распространители плодов и семян растений (на местных примерах).

31

Дикорастущие и культурные растения.

ПДД: История появления автомобиля и правил дорожного движения.

Комб.

Дикорастущие и культурные растения (на примере растений своей местности). Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

32

11.01.18- 19.01.18

Дикие и домашние животные.

Комб.

Животные, их разнообразие. Роль животных в  природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

33

Комнатные растения

Комб.

 Растения, их разнообразие. Роль растений в жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

34

22.01.18- 26.01.18

Животные живого уголка.  Про кошек и собак.

Комб.

Домашние животные (на примере животных своей местности). Роль животных в  жизни людей, бережное отношение человека к животным.

35

Красная книга

Комб.

Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

36

29.01.18- 02.12.18

Будь природе другом! Проект «Будь природе другом или Возьмём под защиту»

Комб.

Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе.

37

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

ПДД: Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС?

Комб.

Проверочная работа.

Жизнь города и села (11 часов)

38

05.02.18- 09.02.18

Что такое экономика?

Комб.

Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населенного пункта.

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

научится осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

- учебно-познавательный интерес к новому материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

 чувства прекрасного и эстетические чувства.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

39

Что такое экономика?

Комб.

40

12.02.18- 16.02.18

Из чего что сделано?

Комб.

Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населенного пункта. Промышленные предприятия своего города

( изучается по усмотрению учителя).

41

Как построить дом.

Комб.

Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населенного пункта.

42

19.02.18- 22.02.18

Какой бывает транспорт.

Комб.

Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

43

Культура и образование.

Комб.

Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населенного пункта.

44

26.02.18- 02.03.18

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Комб.

Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населенного пункта.

45

Неживая природа зимой.

Комб.

Признаки зимы (короткая продолжительность дня, низкое солнце, холод, замерзание воды, особенности зимней жизни птиц и зверей). Погода зимой

46

05.03.18- 07.03.18

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

ПДД: Новое о светофоре.

Комб.

Времена года. Особенности времён года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа. Понимание связи живой  и неживой природы.  

47

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Комб.

48

12.03.18- 16.03.18

Презентация проектов

Комб.

Здоровье и безопасность (11 часов)

49

Строение тела человека.

Комб.

Общее представление о строении тела человека. Гигиена.

Телефоны экстренной помощи. Личная гигиена школьника.

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог.

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Научатся соблюдать правила безопасности

Научатся объяснять опасность бытовых предметов

 Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

Научатся избегать опасности на воде и в лесу

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

50

19.03.18- 23.03.18

Строение тела человека.

Комб.

51

Если хочешь быть здоров.

Комб.

52

02.04.18- 06.04.18

Если хочешь быть здоров

Комб.

53

 Берегись автомобиля!

Комб.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

54

09.04.18- 13.04.18

Школа пешехода.  ПДД: Правила безопасности перехода улиц и дорог.

Комб.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

55

Домашние опасности

Комб.

56

16.04.18- 20.04.18

Пожар!

Комб.

  Правила противопожарной безопасности, обращения с острыми предметами.

57

На воде и в лесу

Комб.

Грибы: съедобные и ядовитые (на примере своей местности).

Животные и их разнообразие.

58

23.04.18- 27.04.18

Опасные незнакомцы

Комб.

Правила взаимоотношений со взрослыми. Незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых.

59

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

ПДД:  Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.

Контр.

Проверочная работа.

Общение (9 часов)

60

30.04.18- 04.05.18

Наша дружная семья

Комб.

Семья - близкое окружение человека.

Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым.

Имена и фамилии членов семьи.

Научатся объяснять, что  такое культура общения.

Научатся составлять родословное древо своей  семьи.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Научатся формулировать правила этикета

Научатся вести себя в общественных местах.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-знание основных моральных норм.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

61

07.05.18- 11.05.18

В школе

Комб.

Взаимоотношения человека с другими людьми.

Культура общения.

Уважение к чужому мнению.

62

14.05.18- 18.05.18

Правила вежливости

Комб.

Правила поведения в гостях и приём гостей.

63

Ты и твои  друзья.

Комб.

64

21.05.18- 25.05.18

Мы – зрители и пассажиры Обобщающий урок по теме «Общение». Проверочная работа.

Контр.

Культура поведения в театре, музее, кино. Правила для пассажиров.

65

  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

ПДД: Правила перехода перекрестка.

66

Резерв

Повторение изученного

67

Резерв

Повторение изученного

68

Резерв

Повторение изученного

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

№ урока

Даты по основному КТП (планируемые даты)

Даты проведения

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Рассмотрено на заседании МО

Дата

№ протокола

Согласование с заместителем директора по УВР

По плану

Дано

Приложение №1

Соблюдение общедидактических принципов на уроках

  1. Систематичность. Системное включение младших школьников в учебную деятельность в процессе реализации системно-деятельностного подхода.
  2. Доступность. Построение учебников помогает учащимся видеть перспективу работы по теме, соотносить конкретные цели каждого урока с конечным результатом. При такой системе построения материала постепенно формируются умения сначала понимать и принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, затем самостоятельно формулировать учебную задачу, выстраивать план действий для её последующего решения.
  3. Последовательность. Концентрическое строение последовательности изучения учебного материала обеспечивает формирование осознанных, прочных навыков, доступное обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.
  4. Осознанность. Система заданий направлена на развитие осознанного употребления грамматических форм в зависимости от ситуации. Этому способствует формирование умений анализировать причинно-следственные связи между объектами, аргументировать предлагаемый ход решения проблемы.
  5. Прочность. Система заданий творческого и поискового характера направлена на освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Этому способствует: наблюдение, сравнение, классификация, обобщение, фиксирование результатов наблюдений и действий разными способами.

        Тифлопедагогические принципы, обеспечивающие всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения.

  1. Учёт общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;
  2. Дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных наглядных пособий, а также уменьшения наполняемости классов.
  3. Создание офтальмо-гигиенических условий в учебных классах,

Приложение №2

Специальные методы и приёмы, используемые на уроках:

  1. Использование специальной наглядности, крупной фронтальной (до 15-20 см) и дифференцированной индивидуальной (от 1 до 5 см); использование фонов, улучшающих зрительное восприятие при демонстрации объектов; преобладание пособий красного, оранжевого, желтого цвета, подставок, позволяющих рассматривать объекты в вертикальном положении;
  2. Выбор методов и приемов с учетом не только возрастных и индивидуальных возможностей, но и состояния зрительных функций, уровня развития восприятия, периода лечения. Быстрая утомляемость детей требует смены деятельности. Как обязательная часть любого занятия вводятся физкультминутки;
  3. Индивидуальный и дифференцированный подход с учетом рекомендаций тифлопедагога, офтальмолога, уровня развития и возможностей ребенка. В индивидуальной работе необходимо учитывать остроту зрения и в зависимости от этого возможности ребенка, скорость вхождения в контакт в процессе обучения, темп выполнения задания, реакцию на оценку деятельности, устойчивость внимания;
  4. Создание условий для лучшего зрительного восприятия при проведении фронтальных занятий с детьми, размещение наглядного материала на фоне других объектов. Следует использовать индивидуальную наглядность для детей с низкой остротой зрения. Размещать на доске предметы размером от 10 до 15 см в количестве не более 8-10 шт., а объекты размером 20-25 см – не более 5 шт. одновременно. Размещать объекты следует так, чтобы они не сливались в единую линию или пятно, а выделялись и могли быть рассмотрены по отдельности;
  5. Условия для полного и точного восприятия демонстрируемого объекта:
  • выбор адекватного фона;
  • выбор оптимального цвета;
  • постоянное использование указки для уточнения;
  • ребенок с окклюзией находится при показе у доски со стороны открытого глаза;
  • педагог находится у доски справа, обязательно лицом к детям;
  • объекты на рассматриваемой картине имеют четкий контур;
  • непрерывная зрительная нагрузка составляет не более 10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 кл, вариант 7.1

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации...