Мир животных.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок разработан по УМК «Перспектива» на основе системно-деятельностного метода. Урок соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.Цели: ознакомить с классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор; учить дружной работе н группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_zhivotnyh.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2 3. Мир животных
Цели: ознакомить с классификацией животных и их группо- ными признаками; расширять кругозор; учить дружной работе н группе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать группы животных, выделять их характерные признаки, пользоваться ;i гласом-определителем, справочной литературой.
Оборудование: схемы-опоры, таблица «Какие бывают животные». Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Проверка домашнего задания
(Ответы на вопросы в рубрике «Проверим себя». Фронтальная работа.)
- Выполнение заданий в рабочей тетради Задание 1 (с. 56)
- Какие изображения стихий вы использовали для украшения полотенца?
Задание 2 (с. 57)
- Иллюстрацию к какой сказке вы нарисовали? Какой эпизод иллюстрировали?
Задание 3 (с. 57)
- Прочитайте загадки и пословицы, которые вы записали.
- Самоопределение к деятельности
(На доске — запись слов или рисунки с изображением слона, собаки, паука, ананаса, аиста.)
- Найдите лишнее. (Ананас.)
- Почему лишнее? (Эторастение.)
- Чем похожи все остальные слова (картинки)? (Это животные.)
- А можно перечислить всех представителей царства животных? (Нет, их очень много, они все разные.)
- Сформулируйте тему урока. (Разнообразие животных.)
- Работа по теме урока
- Кроссворд
Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных. На уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.
- Разгадайте кроссворд.
- Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник.)
- Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождем этот цветок обязательно закроется. (Фиалка.)
- Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра — бе- ло-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. (Одуванчик.)
- На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению. (Чистотел.)
- С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята.)
- Дерево с большими и красивыми, как будто вырезанными, листьями можно было бы назвать музыкальным — из его древесины изготавливают музыкальные инструменты. (Клен.)
- Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми колючками. (Боярышник.)
- Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. (Ель.)
- Посмотрите на слова — ответы кроссворда. Что они обозначают? (Названия растений.)
- Прочитайте слово в выделенном столбце. (Животные.)
- Какие две большие группы животных вы знаете? (Дикие и домашние.)
- Разделите животных на эти группы.
(Учитель предлагает карточки с названиями или изображениями диких и домашних животных.)
Наука о животных называется зоологией. Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.
- Работа по учебнику
С. 86-87
- Прочитайте, какие группы животных выделяют ученые.
(Дети выписывают их в таблицу.)
- А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним таблицу.
(Коллективное заполнение таблицы.)
- Рассмотрите иллюстрации на с. 86—87. Найдите представителей каждой
Разнообразие животных
Группы животных | Представители группы | Признаки группы |
Черви | Дождевой червь, пиявки | |
Моллюски | Улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы | Мягкое тело, обычно защищено раковиной |
Иглокожие | Морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы | Иголки |
Ракообразные | Раки, крабы, креветки, мокрицы | |
Паукообраз ные | Скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи | Восемь ног |
Насекомые | Жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи | Шесть ног |
Рыбы | Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами | |
Земновод ные | Лягушки, жабы, тритоны | Часть жизни живут на суше, часть — в воде. Кожа голая, нежная |
Пресмыкающиеся (рептилии) | Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы | Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем |
Птицы | Тело покрыто перьями | |
Звери, или млекопитающие | Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком |
группы.
- Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Поклонись и улыбнись!
Лапки вверх и лапки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
- Продолжение работы по теме урока
- Вспомните и расскажите об удивительных превращениях бабочки.
- К какой группе относятся бабочки? (Насекомые.)
Размножение и развитие животных разных групп
Группы животных | Размножение | Развитие |
Насекомые | Откладывают яйца | Либо: яйцо —> личинка —> куколка —» взрослое насекомое (бабочка), либо: яйцо —> личинка —» взрослое насекомое (кузнечик). У многих насекомых стадия «куколка» отсутствует |
Рыбы | Откладывают икру | Икра -»малек -»рыба |
Земновод ные | Откладывают икру | Икра —> головастик —лягушка |
Пресмыкаю щиеся | Откладывают яйца | Яйцо —> детеныш —> взрослое животное |
Птицы | Откладывают яйца | Яйцо —» птенец —> взрослая птица |
Млекопи тающие | Рождают детенышей | Детеныш —> взрослое животное |
- Заполните таблицу.
- Рефлексия
- Работа с атласом-определителем
- Пользуясь таблицами, расскажите о группах животных.
- С помощью атласа-определителя приведите примеры животных разных групп.
- Выполнение заданий в рабочей тетради Задание 1 (с. 58)
(Самопроверка.)
- Подведение итогов урока
- Назовите группы животных, которые выделяют ученые- зоологи.
- Какую роль животные играют в природе и в жизни людей?
Домашнее задание
- Прочитать текст на с. 86—89 учебника. Ответить на вопросы на с. 89 в рубрике «Проверим себя».
- Выполнить задания 2 (с. 58-59), 4, 6 (с. 60-61) в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"
Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс
Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...
Животные группы животных
АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....