Мир животных.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Гладышева Марина Владимировна

Урок разработан по УМК «Перспектива» на основе системно-деятельностного метода. Урок соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.Цели: ознакомить с классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор; учить дружной работе н группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zhivotnyh.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2 3. Мир животных

Цели: ознакомить с классификацией животных и их группо- ными признаками; расширять кругозор; учить дружной работе н группе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать группы животных, выделять их характерные признаки, пользоваться ;i гласом-определителем, справочной литературой.

Оборудование: схемы-опоры, таблица «Какие бывают животные». Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Актуализация знаний
  1. Проверка домашнего задания

(Ответы на вопросы в рубрике «Проверим себя». Фронтальная работа.)

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради Задание 1 (с. 56)
  • Какие изображения стихий вы использовали для украшения полотенца?

Задание 2 (с. 57)

  • Иллюстрацию к какой сказке вы нарисовали? Какой эпизод иллюстрировали?

Задание 3 (с. 57)

  • Прочитайте загадки и пословицы, которые вы записали.
  1. Самоопределение к деятельности

(На доске — запись слов или рисунки с изображением слона, собаки, паука, ананаса, аиста.)

  • Найдите лишнее. (Ананас.)
  • Почему лишнее? (Эторастение.)
  • Чем похожи все остальные слова (картинки)? (Это животные.)
  • А можно перечислить всех представителей царства животных? (Нет, их очень много, они все разные.)
  • Сформулируйте тему урока. (Разнообразие животных.)
  1. Работа по теме урока
  1. Кроссворд

Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных. На уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

  • Разгадайте кроссворд.
  1. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник.)
  2. Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождем этот цветок обязательно закроется. (Фиалка.)
  3. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра — бе- ло-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. (Одуванчик.)
  4. На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению. (Чистотел.)
  5. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята.)
  6. Дерево с большими и красивыми, как будто вырезанными, листьями можно было бы назвать музыкальным — из его древесины изготавливают музыкальные инструменты. (Клен.)
  7. Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми колючками. (Боярышник.)
  8. Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. (Ель.)
  • Посмотрите на слова — ответы кроссворда. Что они обозначают? (Названия растений.)
  • Прочитайте слово в выделенном столбце. (Животные.)
  • Какие две большие группы животных вы знаете? (Дикие и домашние.)
  • Разделите животных на эти группы.

(Учитель предлагает карточки с названиями или изображениями диких и домашних животных.)

Наука о животных называется зоологией. Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.

  1. Работа по учебнику

С. 86-87

  • Прочитайте, какие группы животных выделяют ученые.

(Дети выписывают их в таблицу.)

  • А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним таблицу.

(Коллективное заполнение таблицы.)

 - Рассмотрите иллюстрации на с. 86—87. Найдите представителей каждой

Разнообразие животных

Группы

животных

Представители группы

Признаки группы

Черви

Дождевой червь, пиявки

Моллюски

Улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы

Мягкое тело, обычно защищено раковиной

Иглокожие

Морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы

Иголки

Ракообразные

Раки, крабы, креветки, мокрицы

Паукообраз

ные

Скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи

Восемь ног

Насекомые

Жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи

Шесть ног

Рыбы

Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами

Земновод

ные

Лягушки, жабы, тритоны

Часть жизни живут на суше, часть — в воде. Кожа голая, нежная

Пресмыкающиеся (рептилии)

Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

Птицы

Тело покрыто перьями

Звери, или млекопитающие

Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком

группы.

  1. Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Поклонись и улыбнись!

Лапки вверх и лапки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

  1. Продолжение работы по теме урока
  • Вспомните и расскажите об удивительных превращениях бабочки.
  • К какой группе относятся бабочки? (Насекомые.)

Размножение и развитие животных разных групп

Группы

животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают

яйца

Либо: яйцо —> личинка —> куколка —» взрослое насекомое (бабочка), либо: яйцо —> личинка —» взрослое насекомое (кузнечик). У многих насекомых стадия «куколка» отсутствует

Рыбы

Откладывают

икру

Икра -»малек -»рыба

Земновод

ные

Откладывают

икру

Икра —> головастик —лягушка

Пресмыкаю

щиеся

Откладывают

яйца

Яйцо —> детеныш —> взрослое животное

Птицы

Откладывают

яйца

Яйцо —» птенец —> взрослая птица

Млекопи

тающие

Рождают детенышей

Детеныш —> взрослое животное

  • Заполните таблицу.

  1. Рефлексия
  1. Работа с атласом-определителем
  • Пользуясь таблицами, расскажите о группах животных.
  • С помощью атласа-определителя приведите примеры животных разных групп.
  1. Выполнение заданий в рабочей тетради Задание 1 (с. 58)

(Самопроверка.)

  1. Подведение итогов урока
  • Назовите группы животных, которые выделяют ученые- зоологи.
  • Какую роль животные играют в природе и в жизни людей?

Домашнее задание

  1. Прочитать текст на с. 86—89 учебника. Ответить на вопросы на с. 89 в рубрике «Проверим себя».
  2. Выполнить задания 2 (с. 58-59), 4, 6 (с. 60-61) в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Животные группы животных

АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....