Презентация конспект к уроку окружающий мир на тему"Когда наступит лето" 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Презентация конспект к уроку окружающий мир на тему"Когда наступит лето". Материал имеет музыкальное сопровождение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_nastupit_leto.rar | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
ОС «Школы России»
Тема: «Когда наступит лето?
Цель: формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времен года.
Задачи урока:
- систематизировать знания детей о днях недели, временах года;
- учить выделять характерные признаки времен года;
- развивать познавательную активность, внимание, творческий потенциал, мышление;
- воспитывать художественный вкус, бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Предметные:
-называть времена года в правильной последовательности
-соотносить времена года и месяцы
-узнавать время года по его сезонным изменениям
Метапредметные:
-понимать учебную задачу, стремиться её выполнить, использовать различные способы поиска
-извлекать информацию из схемы, из беседы с учителем, из наглядных ресурсов
-работать в парах
Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, принимать и сохранять учебную задачу
Личностные: осознание своих возможностей в учении, готовность слушать и вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
Коммуникативные:
Умение обмениваться мнениями, согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное учебное сотрудничество, строить понятные речевые высказывания
Метапредметные связи: литературное чтение, математика.
Оборудование: таблички с названиями дней недели, цветные карандаши, ножницы, клей. Компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
II. Актуализация знаний
На прошлом уроке мы помогали Муравьишке ответить на вопрос: Когда наступит субботы?
- Вспомним, сколько дней в одной неделе?
- Какие дни недели мы знаем?
Работа с карточной
- Перед вами на столах лежат вот такие таблички.
Вам предстоит расставить цифры от 1 до 7 в порядке следования дней недели.
Какой первый день недели? Поставьте там цифру 1 и так далее.
Проверим последовательность дней недели (Слайд 3)
Прочитайте названия дней недели по порядку.
Какой сегодня день сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра? А в какие дни мы с вами отдыхаем?
III. Постановка учебной задачи и формулирование темы урока
С вашей помощью Муравьишки запомнил дни недели.
Но теперь его интересует другой вопрос: «Когда наступит лето? Ведь у ребят наступят каникулы, они будут отдыхать и веселиться». (Слайд 4)
И появилась у Муравьишки цель.
- сформулируйте её, ребята. Нам поможет слово «узнать».
(Слайд 5) Цель: узнать, когда наступит лето.
Побежал он к Мудрой Черепахе (Слайд 6), а она встречает его новой загадкой.
(Слайд 7)
Четыре ковра рукодельницы ткут
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый, желтый.
Ответ здесь мудреный, его нашел ты? (времена года)
- Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)
Ребята, чтобы ответить на вопрос Муравьишки, мы с вами будем перемещаться в разные времена года.
IV Изучение новой темы
Как только нам нужно будет переместиться во времени, вы должны будете закрыть глаза.
Закройте глаза и не открывайте, пока я вам не скажу.
Звучит мелодия метели и стихотворение. Слайд 9
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима
- Какое время года представлено на слайде? (зима)
На доске появляется название времени года
- Какие приметы зимы мы знаем? (Холодно, снег, метели, деревья без листьев и др.)
Работа в парах
У вас на карточках представлены картинки. Вам необходимо подчеркнуть красным карандашом все предметы, которые относятся к времени года зима.
Проверяем с доски. (слайд 10)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь февраль). Название месяцев прикрепляется на доску.
Закройте глаза и не открывайте, пока я вам не скажу.
Зима недаром злится,
Прошла её пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора.
Звучит мелодия метели и стихотворение. (Слайд 11)
- Какое время года на картинке?
А как вы догадались, что это весна?
- По каким признакам? Что вы увидели? (Тает снег, распускаются почки, зеленеют листочки, трава зеленеет…).
- Ребята, вас рада видеть, и приветствует у себя в гостях сама хозяюшка Весна.
Работа в парах
У вас на карточках представлены картинки. Вам необходимо подчеркнуть желтым все предметы, которые относятся к времени года весна.
Проверяем с доски. (слайд 12)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Название месяцев прикрепляется на доску.
Закройте глаза и не открывайте, пока я вам не скажу.
Звучит мелодия метели и стихотворение. (Слайд 13)
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
-О каком времени года идет речь? (о лете)
- Какие приметы лета вы знаем? (светит ярко солнце, тепло, поют птицы, зеленая трава, листья на деревьях и др.)
Физкультминутка
Игра «Бывает – не бывает»
- Хлопайте, если бывает. Топайте, если не бывает.
Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга.
Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.
Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.
Осенью: листопад, дождь, иней, капель.
Работа в парах
У вас на карточках представлены картинки. Вам необходимо подчеркнуть зеленым карандашом все предметы, которые относятся к времени года лето.
Проверяем с доски. (слайд 14)
Закройте глаза и не открывайте, пока я вам не скажу.
Звучит мелодия метели и стихотворение. (Слайд 15)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
-О каком времени года идет речь? (об осени)
- Какие приметы лета вы знаем? (желтеют и опадают листья, льет дождь, становится холодней)
Работа в парах
У вас на карточках представлены картинки. Вам необходимо подчеркнуть синим карандашом все предметы, которые относятся к времени года осень.
Проверяем с доски. (слайд 16)
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Название месяцев прикрепляется на доску.
Задание в рабочей тетради
Самостоятельная работа. Взаимопроверка. С 9 №1
Групповая работа рабочая тетрадь с 10 №3
III. Подведение итогов урока.
-Какую цель мы сегодня на уроке поставили? (Узнать, когда наступит лето.)
- Достигли ли мы цели урока?
- Что нового узнали на уроке?
(Названия месяцев и последовательность сменяющихся времен года.)
- Давайте прочитаем вывод, который сделала Мудрая Черепаха .(уч. Стр.11
Рефлексия
-Ребята, а Муравьишка для вас приготовил подарок за то, что вы помогли ему с решением вопроса.
Это огромное сердце.
У каждого из вас на столе есть маленькие сердечки. Я предлагаю вам выбрать сердечко и подарить снеговику.
-А выбираем, какое сердечко подарить мы с вами следующим образом:
Красное сердечко – я всё понял, урок понравился.
Жёлтое сердечко – остались вопросы по теме
Синее сердечко – я ничего не понял.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру по теме "Когда наступит лето?"1 класс
Предлагаю в форме теста повторить названия месяцев и времён года ....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?" 1 класс. Материал составлен в соответствии с ФГОС. Включает в себя обучающие игры и наглядный материал....
Урок окружающего мира по теме: "Когда наступит лето?"
Конспект урока по предмету окружающего мира для 1 - го класса УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Когда наступит лето?"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Когда наступит лето?» Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах года, месяцах и их последовательностиПланируемые ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Когда мы станем взрослыми?" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об отличиях жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимости выбора профессии.Задачи урока:Дидактические:П...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Когда наступит лето?»
Когда наступит лето...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Когда приходит лето?" (УМК: "Школа России" 1 класс)
Цель: формирование представления о временах года и их последовательности, о месяцах года и их последовательности. Планируемые результаты:Предметные:1. Анализировать иллюстрации и фотографии,...