Конспект урока Проект «Родословная" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 01.03.2018 Учитель: Сажина Е.А.
Класс: 2 «А» Студентка: Кузнецова Т.В., 43группа
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: Проект «Родословная»
Цели деятельности учителя: исследовать родословную своей семьи; подготовить обучающихся к выполнению проекта.
Планируемые результаты
Личностные: воспитывать любовь и уважение к своей семье; формировать и развивать личность;
Предметные: прививать интерес к изучению собственной родословной.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть УМК "Школа России", презентация, звездочки, раб. Тетрадь Окружающий мир 2 класс 1 часть УМК «Школа России», карточки.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I Организационный этап Словесный: слово учителя | 30 сек | Начинается урок, | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
II Актуализация знаний Словесный: слово учителя Практический: рассказ о семейных традициях Сл.:уч.диалог | 10 мин | У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? - Напомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? ( о семье) Проверка домашнего задания - Есть желающие рассказать о традициях вашей семьи? - Отлично! | Отгадывать загадку Отвечать на вопросы учителя Рассказывать о традициях своей семьи | П: преобразование учебного материала, действия; структурирование знаний; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
III Самоопределение к деятельности Наглядный: уч.презентация Практический: чтение уч. текста Словесный: уч.диалог | 3 мин | - Посмотрите на слайд. Что вы видите? ( на доске родословная А.С. Пушкина) - А что такое родословная? ( Родословная- история семьи в нескольких поколениях) - А что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка). -А кто такой предок? (Древний родственник по роду). - Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? (о семье, о родственниках) - Давайте прочитаем текст из учебника на с. 46. - Кто знает ФИО своей прапрабабушки? - Интересно ли вам узнать о прошлом своей семьи? - Какие цели на урок поставим? (учиться составлять свою родословную) | Беседовать с учителем Определять тему урока Ставить задачи урока Читать текст в уч. книге | К: строить речевое высказывание; Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; |
IV Основной этап. Открытие новых знаний. Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: уч. книга Практический: рассказ по картинке, чтение текста Словесный: рассказ учителя Словесный: беседа; Практический: работа в парах, рассказ о делах в своей семье Практический: работа в тетради Наглядный: видео Физминутка | 13 мин 1 мин | -На с.46 у вас иллюстрация. Рассмотрите его. Что это ?(родословная) - Сколько поколений семьи Серёжи и Нади на нём показано? - Назовите представителем каждого поколения. - А теперь обратитесь к с.47. - Прочитаем текст. - А сейчас обратимся к родословной А.С. Пушкина. Посмотрите. Здесь представлено 4 поколения.
- Сколько поколений родословной А.С.Пушкина я назвала? (4) ФИЗМИНУТКА – ВИДЕО: самолет | Беседовать с учителем Рассказывать о родословной по иллюстрации Читать текст учебника Слушать рассказ учителя о родословной А.С. Пушкина Отвечать на вопросы учителя | П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); подведение под понятие понимать информацию, представленную в изобразительной форме; Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:структурирование знаний Р: ориентир на ЗОЖ |
V. Решение частных задач Сл.:слово учителя Практический: составление родословной Практический: защита проектов | 13 мин | - Сейчас вы разделитесь на группы по рядам и попробуете составить в группа мини-проект «Родословная» на вымышленных семьях. Каждой команде я раздам карточки, на которых будет представлена цель вашего проекта и текст вашего рассказа, а вам по этому рассказу нужно составить схему, как показывала вам я на примере родословной А.С. Пушкина. Затем по 1 человеку с каждого ряда выйдет защищать свой проект. Карточка 1. Название проекта: « Родословная семьи Лисичкиных». Цель: Представить родословную семьи Лисичкиных в виде схемы. Ваша речь: Мы представляем родословную семьи Лисичкиных. Это я. Меня зовут Сергей Лисичкин. У меня есть брат – близнец Костя. Нашу маму зовут Мария Ивановна , а папу Андрей Сергеевич. По маминой линии бабушку зовут Алина Леонидовна, а дедушку Иван Андреевич. Бабушка очень любит печь вкусные пирожки по выходным. По папиной линии бабушку зовут Вера Степановна, а дедушку Андрей Андреевич. Мы бы хотели побольше узнать о более старших поколениях нашего рода. Карточка 2. Название проекта: « Родословная семьи Ивановых». Цель: Представить родословную семьи Ивановых в виде схемы. Ваша речь: Мы представляем родословную семьи Ивановых. Это я. Меня зовут Катя Иванова. У меня есть младший брат Леонид. Нашу маму зовут Анна Степановна , а папу Андрей Николаевич. У папы есть красивая машина. По маминой линии бабушку зовут Ольга Ивановна , а дедушку Степан Борисович . По папиной линии бабушку зовут Елена Викторовна, а дедушку Николай Владимирович. Мы бы хотели побольше узнать о более старших поколениях нашего рода. Карточка 3. Название проекта: « Родословная семьи Сорокиных». Цель: Представить родословную семьи Сорокиных в виде схемы. Ваша речь: Мы представляем родословную семьи Сорокиных. Это я. Меня зовут Саша Сорокин. У меня есть младший брат Коля и старший брат Егор. Нашу маму зовут Марина Сергеевна , а папу Андрей Викторович. По маминой линии бабушку зовут Ирина Петровна, а дедушку Сергей Викторович. Дедушка с папой любят играть в шахматы. По папиной линии бабушку зовут Елена Игоревна, а дедушку Виктор Дмитриевич. Ещё у нас есть собака Бобик. Мы бы хотели бы побольше узнать о более старших поколениях нашего рода. - Закончили выполнять работу. Начинайте защищать свои проекты. -Отличная работа, вот вы и научились составлять родословную. | Слушать установку учителя Работать в группах Составлять родословную Защищать проекты | Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций П: преобразование учебного материала, действия; К: владеть диалогической формой коммуникации; П: осознавать познавательную задачу; К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. |
VII. Домашнее задание | 1 мин | Подготовьте вашу родословную. Как ее делать вы знаете, задание есть в вашем учебнике на с.47 последние 3 абзаца. | Записывать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
VIII. Итог урока. Рефлексия | 3 мин | - Какая тема урока у нас сегодня была? - Что полезного для себя вы вынесли с урока. - Предлагаю оценить вашу работу на уроке. - У меня на доске нарисовано дерево. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить к доске и рисовать листья на дереве. Красным карандашом- если на уроке вам было все понятно, интересно, у вас не было трудностей, желтый- если было в целом все понятно, но есть некоторые трудности, зеленый – если вам на уроке было трудно, непонятно. - Молодцы! Спасибо за работу! До свидания! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....