Жизнь леса
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 07.12.16 Предмет: природоведение
Технологическая карта урока № 22
Целевой блок | |
Тема | Жизнь леса |
Цель | Сформировать у учащихся представление учащихся о лесе как природном сообществе, ознакомить с разнообразием лесных обитателей, микроорганизмами, ярусами леса. |
Планируемые результаты | Умение извлекать информацию, устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, осуществлять совместную работу в парах, группах; формулировать учебные задачи, оценивать качество и уровень усвоения материала. |
Инструментальный блок | |
Тип урока | Открытие новых знаний |
УМК | «Школа России» |
Организационно - деятельностный блок | |
Основные понятия | Сообщество, ярусы, цепь питания, животные, растения, |
Организация пространства | Презентация |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, литературное чтение |
Действия обучающихся | I. Организационный момент - Все готовы? - Все готовы Все в порядке? - Все в порядке Книжки, ручки и тетрадки? - книжки, ручки и тетрадки. - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ребята! Хочу, чтобы вы улыбались. Работой своей довольны остались, Чтоб этот урок порадовал всех. И каждый из вас ощутил свой успех. - Какие три слова мы должны знать? (В У Н ) II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. - Вспомним о том, что проходили на прошлом уроке Работа парами. Раздам карточки. Подумайте вместе, вспомните, что читали и допишите нужное слово. Плодородие почвы зависит от количества…(перегноя). Один сантиметр почвы в природе образуется за…( 250 – 300 лет). Вещество, хорошо удерживающее воду…(глина). Что обеспечивает доступ воздуха к корням растений, является хорошим разрыхлителем, …(песок). Вещество необходимое для жизни и развития растений …(вода). Проверь себя.(Слайд 1) - Что такое почва? (верхний плодородный слой земли). Как еще называют почву? (кормилицей). - Молодцы вы усвоили материал. -Просила подготовить материал по теме «Природа нашего края». -Что можете представить на урок? Сообщения учащихся. -Поблагодарим друг друга за работу, за старание. Пока вы готовили материал, вы больше узнали о природе нашего края. III. Самоопределение к деятельности Загадка. Город этот не простой, он дремучий и густой? (Лес). Почему он называется городом, вы мне ответите попозже. Аудиозапись «Пение птиц» Здравствуй лес, дремучий лес! ( Слайд 2 ) Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою, ночью тёмной грозовою? Что там шепчешь на заре весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таиться – что за зверь, какая птица Все открой, не утаи: ты же видишь мы свои! Самостоятельное чтение, чтение одного ученика. . - О чем же мы будем говорить на уроке? Откройте учебники на странице 164 и скажите, какая сегодня тема? (Слайд 3) Какие задачи стоят перед нами? - Сегодня мы снова отправляемся в лес, попробуем открыть его тайны и посмотрим на жизнь его обитателей. Когда куда-то отправляются, что берут с собой? (Багаж). Мы должны взять с собой багаж знаний. -Какие леса у нас есть? (смешанные, широколиственные, хвойные) (Слайд 4) IV Открытие нового знания - Что такое лес? Найдите по учебнику на стр.164. Загадка Расширяясь год от года, -В Белорецке какие дома есть? (многоэтажные, самый высокий дом- 9 этажный, поменьше 5 этажные, 2-3 этажные дома, есть в пригороде частные дома. В вашем селе? В лесу есть деревья, кустарники, травы. (Слайды 6-7) Почему же лес называется городом? - Теперь распределяемся по группам. Каждый знает свою команду. Арслан, Далер, Женя. - Не забывайте, пожалуйста, о правилах работы в группе. Следите за осанкой. От работы каждого из вас будет зависеть оценка всей группы. Командиры команд в конце урока скажете, кто как в группе работал. Работа в группах. I.Поработаем с карточками. 1. В лесу растут кустарники и ____________. Есть здесь и __________. Растения предоставляют ________ и ____________ животным. Грибы помогают деревьям _______________ расти, а для многих животных служат __________. Все вместе составляют природное ____________. 2. Жизнь лесного сообщества зависит от ___________ природы. Так, солнечный луч, ___________, _________ необходимы, чтобы растения могли создать питательные вещества и накормить себя и __________. Жизнь леса невозможна и без _________ . Здесь располагаются корни растений, грибница грибов, живет множество ___________ животных, бактерий. 3. Опавшие листья образуют на поверхности почвы ________ подстилку. Под действием бактерий она постепенно перегнивает, обогащая почву __________. Работу бактерий облегчают ___________ и их личинки, которые живут и в лесной подстилке и _________________её. Вывод: -Что вы можете сказать после выполнения этого задания? Растения, животные, насекомые все вместе составляют – природное сообщество. Физкультминутка ( Звук ветра ) - аудиозапись Ветер дует нам в лицо, V.Первичное закрепление 1. - Представьте, что вы сейчас в лесу, что вы увидите сразу? ( Деревья, кустарники, травы) - А легко ли в лесу увидеть животных? Это не всегда удаётся сделать сразу. - Почему? Животных в лесу меньше, чем растений, они скрываются, прячутся в листве деревьев, в траве. Задание «Узнай меня»- на листе видите растения, животных леса, знаете ли вы их, подпишите. Командиры групп рассказывают.
3.Дополнительное задание. 1 – о животных, насекомых, птицах 2- группа о растениях 3- группа , где Семен и Юра - цепь питания. ель жук дятел ястреб Сосна белка ласка волк 4. Если успеем Работа с рабочими тетрадями. Задание №2 стр. 76. Перед вами атлас - определитель, найдите растения и подпишите их. Прочитайте, какие растения у вас получились? Если вы их видели в природе, то закрасьте кружок. - О влиянии леса на жизнь людей, об экологии коротко нам расскажет учитель биологии Суроваткина Ольга Александровна. VII.Рефлексия . - Где могут пригодиться в жизни новые знания? Можно провести игру «Да-нет» -Поблагодарите друг друга за работу. Подведение уроков. Смогли ли мы ответить на вопрос, что такое лес и узнать о жизни леса? |
Диагностика результатов | Командиры как вы оцениваете работу группы. Какое дерево? Какого яруса? Комментарий |
Домашнее задание | Читать стр.164-169 Задания №1, 3 на стр.76 - 77 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Окружающий мир. "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"
Урок окружающего мира в 4 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе. На данном уроке соответственно учебной программе учитель дает учащимся понятие "природное сообществ...
конспект урока "Окружающего мира" в 4 классе по теме"Лес - природное сообщество. Жизнь леса"
Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы....
Презентация "Жизнь леса" к межрегиональному конкурсу "Это мои горы"
Виды уголков природы Республики Адыгея и Краснодарского края. Застывшие мгновения жизни леса подсмотренные автором презентации....
Жизнь леса. Лес — природное сообщество
Cформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов; развивать по...
Природоведение в 4 классе «Жизнь леса. Лес – природное сообщество»
Цель:формирование представлений о лесе, как природном сообществе.Задачи:познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса,...
Урок по окружающему миру "Жизнь леса. Лес – природное сообщество."
Урок по окружающему миру...