викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения».
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Образовательные области:
· «Социально – коммуникативное развитие». Приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности, формирование основ нравственно – ценной ориентации, эмоциональной отзывчивости. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
- «Познавательное развитие». Развитие познавательно – исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
- «Речевое развитие». Развитие свободного общения между взрослыми и детьми, связной речи, овладение нормами речи, приобщение к словестному искусству.
- «Художественно – эстетическое развитие». Приобщение к словестному искусству через художественное слово, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
- «Физическое развитие». Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
(социально – коммуникативное развитие)
викторина по ПДД
«Правила движения достойны уважения».
Образовательные области:
- «Социально – коммуникативное развитие». Приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности, формирование основ нравственно – ценной ориентации, эмоциональной отзывчивости. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
- «Познавательное развитие». Развитие познавательно – исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
- «Речевое развитие». Развитие свободного общения между взрослыми и детьми, связной речи, овладение нормами речи, приобщение к словестному искусству.
- «Художественно – эстетическое развитие». Приобщение к словестному искусству через художественное слово, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
- «Физическое развитие». Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
- показ презентации «Светофор»
- жезл, макет улицы, игрушка — Ежик, раскраски «Светофор» и карандаши цветные на каждого ребенка.
- картинки «Транспорт», 2 комплекта разрезной картинки «Светофор», 2 мольберта с нарисованными незаконченными дорожными знаками, 3 кружка разного цвета: красного, жёлтого, зелёного; 2 фитбола, 3 кубика красных, 3 кубика жёлтых, 3 кубика зелёных 2 корзины, 2 конуса; набор «Дорожные знаки», жетончики , эмблема для каждой команды, каждому участнику.
Предварительная работа:
- Беседа: «Наши друзья на дороге»; рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, слайды с проблемными ситуациями на дорогах, в транспорте. Заучивание стихов о правилах дорожного движения, запись диска с музыкой, подготовка эмблем, больших знаков, карточек для участников , подбор мультфильма.
- Перед игрой: Одевается одежда, которая соответствует цвету команды и уже с пришитыми эмблемами.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, по улицам нашего города Волгодонска каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает.
А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
Давайте посмотрим мультфильм «Азбука безопасности на дороге», тетушка Сова расскажет нам много интересного… (просмотр мультфильма) .
А сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.
Ребенок:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый шумный,
Поможет новое узнать!
Воспитатель:
Представление и приветствие команд.
Как называется команда старшей группы? Прошу ответить капитана команды.
Капитан 1. Команда старшей группы (дети хором) «Пешеходики».
Капитан 2. команда подготовительной группы (дети хором) «Светофорчики».
Воспитатель:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам по быстрее.
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Воспитатель:
Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!
Что ж дружочек, отгадай
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам мчится
Из избушек вереница… (Поезд)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)
Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
С края на край
Режет черный каравай
Бездорожье не преграда,
Нет дороги и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги. (Трактор)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт)
Вот так транспорт, он живой
Потому что, гужевой
Он возил в двадцатом веке
Дроги, сани и телеги. (Лошадь)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (Корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Наш приятель тут как тут
Всех домчит за пять минут
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (Трамвай)
Он стрекозу напоминает
С места в облака взлетает
Отправляется в полёт
Настоящий … (Вертолёт)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (Ракета)
Воспитатель. Справились с заданием хорошо!. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется, игра в которую мы будем играть.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье –
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелёный говорит –
«Проходите, путь открыт!»
О чём это стихотворение, ребята?
Правильно наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.
Воспитатель:
Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберёт, тот и победил. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Пришло время провести конкурс капитанов команд.
Я на мольберте для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне.
Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются.
(Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, пришло в время размяться и провести эстафету. Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлены 3 конуса, за ними в корзине лежат три цветных кубика подобранные по цветам светофора. Ребёнок, стартуя по команде, должен пропрыгать на фитболах до корзины и взять один кубик в руку. В другую руку взять фитбол и бегом вернуться к линии старта, передать фитбол следующему ребёнку. Когда все кубики окажутся на линии старта, эстафета проводится в обратном порядке: с фитболом и кубиком в руках ребёнок бежит до корзины. Оставляет кубик в корзине и прыгает на фитболе, обходя конусы. Какая команда быстрее…
(Проводитсяэстафета)
Воспитатель:
Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку.
- Кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – ….(пешеходная дорожка)
Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт (питания)
Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….
Воспитатель: Молодцы ребята отлично справились с заданиями, давайте вместе подведем итоги нашей викторины. Победила – дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила движения достойны уважения
Внеклассное мероприятие "Правила движения достойны уважения!"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-93874-1443640374.jpg)
Праздник "Правила движения достойны уважения"
Методическая разработка праздника по правилам дорожного движения. Праздник сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242084-1365929929.jpg)
Проект "Правила движения достойны уважения"
Дорожно-транспортная ситуация в большом городе зависит от многих участников движения. Дети – самые незащищенные участники этого процесса. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-273802-1578231055.jpg)
Внеклассное занятие по ПДД "Правила движения достойны уважения"
Данное занятие по Правилам Дорожного Движения подготовлено для учащихся 2-х классов. На занятии учащиеся в игровой форма повторяют ПДД....
Правила движения достойны уважения
Сценарий открытого внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся младших классов....
Конспект по ПДД Правила движения достойны уважения
Конспект по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-397510-1401441970.png)
Сценарий конкурсного выступления литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения»
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с приложениями: тексты песен. Литературно-музыкальная композиция подготовлена на конкурсное выступление для районного фестиваля детского творчества....
Комментарии
Давайте бороться за
Давайте бороться за безопасность детей вместе. Светоотражающие элементы в одежде помогут безопасности вашего ребенка.