Правила движения достойны уважения
материал по обж (2 класс) на тему
Сценарий открытого внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся младших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила движения достойны уважения
Сценарий открытого внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся
мл. классов.
Цели:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Подготовка:
- Продумать оформление зала
- Подготовить оборудование и выступление детей
Действующие лица:
- Ведущий
- Светофор
- Ай и Ой
- Агитбригада отряда ЮИД
На сцене танцевальная группа с хореографическим этюдом «Автомобили»
Ай и Ой пытаются помешать выступлению, перебежать счену.
Ведущий:
Это кто здесь нарушает?
Кто так близко пробегает
Перед едущей машиной?
Ой:
Ой, визжат так громко шины!
Ай:
Ай, не видели авто мы,
Не глядели просто в оба!
Ведущий:
«Не глядели, не видали»
И причиной чуть не стали
Вы аварии, ребята!
Ай:
Ай, сыграли просто в прятки!
Ведущий:
Просто в прятки на дороге?!
Не сломали бы вы ноги!
Ой:
Ой, ну что же тут такого,
Все же живы и здоровы!
Ведущий:
Это очень хорошо,
От беды что пронесло.
А могло бы быть иначе!
Здесь сегодня состязанье тех,
Кто правила всех лучше знает.
В школе светофор горит
Это значит: путь открыт.
Тем, кто сдаст сейчас экзамен
На знание дорожных правил.
Выход светофора
Светофор:
Всем вам здравия желаю!
Нарушитель – это плохо,
Он – опасность на дорогах.
Нарушитель нарушает
И здоровье подвергает
Он опасности всех граждан!
Вот об этом помнить надо!
Изучайте кодекс правил,
Будете сдавать экзамен!
Ведущий:
Кто бы ни были мы с вами
Все по улице шагаем
Ученик или директор,
Пешеходы в жизни все мы!
Выступление вокальной группы: «Мы по улице шагаем»
Светофор и ведущий работают с залом
- Где пешеходу необходимо переходить улицу? (Светофор, пешеходный переход, подземный переход)
- Что такое «зебра»? (Это разметка пешеходного перехода)
- Для чего необходим островок безопасности? (Для перехода широких дорог, где можно переждать поток идущих машин)
- Как переходить дорогу, если нет перехода или светофора? (Посмотреть налево, пройти до середины дороги, посмотреть направо)
- Можно ли перебегать улицу? Почему? (Нет, т.к. внезапное появление создаст трудную ситуацию шоферу, можно упасть, сбить с ног другого пешехода)
- Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны).
На сцену приглашаются ученики одного из классов с выступлением «Мы -пешеходы»
Ученик 1:
Каждый день в родную школу
По дороге мы идем!
Пешеход – по переходу,
А машина, а автобус
По дороге прямиком!
Ученик 2:
Светофоры, переходы
Знаков разных сложных ряд –
В школе ПДД законы,
Безопасности основы
Изучают, говорят!
Ученик 3:
Красный, желтый и зеленый –
Очень важные цвета!
Их должны всю жизнь мы помнить!
С ними – просто красота!
Ученик 4:
Подошел я к светофору.
Загорелся красный свет.
Я – бегом по переходу!
А чего?! Машин-то нет!
Ученик 5:
Разве можно?! Ведь свет красный
Всем на свете говорит:
«Стой и жди! Бежать опасно!
Береги здоровье, жизнь!»
Ученик 6:
Желтый свет не для движения,
Для внимания нам дан!
С желтым мы стоим на месте,
Приготовимся пока!
Ученик 7:
А когда, скажите, можно
Будет мне переходить?
Все:
Загорится свет зеленый,
Не зевай теперь, иди!
Ученик 8:
Эти правила мы знаем
Все с детсадовской поры.
И прекрасно понимаем.
Все:
Детям правила нужны!
Ведущий:
Ай и Ой, а ну ответьте
Хорошо ли знают дети
ПДД для пешеходов?
Ай:
Знают и, наверное, ходят
Только там, где путь проложен
Пешеходною дорожкой.
Демонстрация презентации по ПДД
Ой:
Ой, а если ехать надо
На автобусе ребятам
Где и как его нам ждать,
Чтоб под машину не попасть?
Ай:
Ай! Точно, вот задача:
На дороге, не иначе,
Чтоб автобуса водитель
Смог нас издали увидеть!
Светофор:
Мне понятно все и ясно!
Вас одних пускать опасно.
Следующий тур вопросов
Пассажиром стать поможет!
Светофор и ведущие работают с залом
- Где пассажиры должны ожидать транспорт? (На специально оборудованной остановке или на тротуаре)
- В какую сторону необходимо смотреть при выходе из трамвая? (Направо)
- Как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус, автомобиль? (Сзади. Но лучше всего подождать, пока транспорт уедет и тогда спокойно переходить проезжую часть)
- Как нужно обходить стоящий на дороге трамвай? ( Спереди, т.к. необходимо видеть, не идет ли навстречу трамвай)
На сцену приглашаются ученики следующего класса с выступлением «Мы -пассажиры», в руках у них буквы алфавита
Как артерии, дороги
Покрывают шар земной.
И у них свои законы,
Помни главный, основной:
Если хочешь жить ты долго
Без проблем и без обид,
Изучай скорей дорожный
«ПДДшный» алфавит!
«А» - асфальт проезжей части
Для машин, не для игры!
«Б» - путь будет безопасен,
Светофор коль чтите вы!
«В» - уменьши вероятность
Нарушений ПДД!
«Г» - геройствовать не надо
На дорожном полотне!
«Е» - езда велосипеда
Лишь с четырнадцати лет!
«Ж» - запомни, с желтым светом
Все стоят, и ходу нет!
«З» - зеленый загорелся,
Впереди проход открыт.
«И» - законов исключенья
Никогда не может быть!
«К» - опаснейшая буква.
Это значит красный свет!
«Л» - коль летите безрассудно,
То наделаете бед!
«М» - места для перехода
Четко нам отведены!
«Н» - несчастье для народа
Пьяный автомобилист!
«О» - опасные участки
Все укажут знаки всем!
«П» - правила дороги знайте,
Чтобы жить нам без проблем!
Ведущий:
Ясно, Ай? Понятно, Ой?
Летом, осенью, зимой
Надо ждать на остановке,
Не мешаться на дороге.
Ой:
Ой! Я мешаю?!
Ай:
Или я?!
Вместе:
Кто, скажите, здесь наставил
Палки, а на них значки?
Светофор:
Что за палки?
Кто поставил?
Я не понял
Ведущий:
Видно наши Ай и Ой
Рассуждают так о знаках.
Всем известно: знак дорожный –
И рассказчик, и помощник,
Коль опасно – запретит,
Информирует в пути.
И давайте-ка сейчас
Нам покажет новый класс
Свои знания о знаках.
На сцену приглашаются ученики следующего класса, в руках у них дорожные знаки.
Ученик 1:
Это люди нас создали,
Цвет и форму указали!
Как на страже, на дороге,
Пешеходам мы подмога!
Ученик 2,3 «Подземный переход»:
Ярко-синий и квадратный.
Правда, виден всем, ребята?
Вот он, белый человек,
Вот он, лестницы пробег!
Говорю я четко, громко:
Под землей для вас дорога!
Так, скажите, почему,
Почему все заспешили?
Лезут под автомобили?
Может, обо мне забыли?!
Ученик 4,5 «Движение пешеходов запрещено»:
Это точно! Вот оно:
«Движение запрещено!»
Я не для автомобилей!
Чтоб пешеходы не ходили!
Я красным цветом запрещаю
И красной линией вещаю:
«Стой, человек, стой, пешеход!
Дай, как машина, задний ход!»
Такой я видный,
Стразу ж ясно,
Что под меня идти опасно!
Ученики 6 и 7 «Осторожно, дети!»
А я стою, а я молчу,
Хотя во всю кричать хочу,
Что перед каждой школой
Меня, друзья, найдете вы!
Своей я треугольной формой
Предупредительно напомню
Водителям автомобилей,
Чтоб здесь они притормозили.
Ведь здесь мальчишки и девчонки
Бегут толпою на уроки.
Как угорелые, спешат!
машины шинами шуршат,
Водитель, ты притормози!»
Ученики 8и 9 «Пешеходный переход»
Да хватит вам, друзья, ворчать!
Вот я всем должен указать,
Чтоб мимо не бежал народ,
Что здесь подземный переход.
Я здесь для всех. И посмотрите,
Дисциплинированный водитель
Передо мной не поспешит,
Убавив скорость, тормозит,
Пропустит, если вдруг по зебре
Идут и взрослые, и дети!
Ученик «Осторожно, дети!»
И пешеходы должны знать
Все правила, их выполнять!
Ученик «Движение пешеходов запрещено!»
Тогда напоминать не надо,
Что будет только там порядок,
Где каждый четко, без сомнения
Выполняет
Все ученики:
Правила дорожного движения!
Ведущий предлагает залу познакомиться со знаками «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено»
Светофор: Правила движения-
Это наш закон,
А для агитбригады
Самый главный он!
Выступление агитбригады ЮИД
Мы о том, как чистить зубы,
Знаем очень хорошо!
Разговор сегодня будет
С вами, дети, не о том.
Сколько жизней у жирафа?
Сколько жизней у собак?
Вот о чем всем помнить надо:
Жизнь дается только раз!
Сколько надо всем твердить,
То, что надо жизнь ценить!
Ну, а кто ее не ценит?
Здесь таких, простите, нет!
В том-то, дети, и проблема,
Что не ценим жизнь мы, нет!
Здесь, сейчас пришли ребята,
Чтоб серьезно говорить.
Представители отряда,
А зовется он «ЮИД»!
Наша команда: «Островок безопасности»
Наш девиз:
Чему мы посвятим сегодня наш рассказ?
Конечно, посвятим его велосипеду!
На пять веков он старше нас,
Любимый транспорт мой, отца и деда.
Мчат колеса по дороге
Над дорогой мчатся ноги!
Это еду я бегом!
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу,
И сижу на бегу!
И машину качу,
И качусь куда хочу.
Нам «велики» купили
Прошедшею весной,
И с другом мы решили
Похвастаться собой.
Мы катим по бульвару,
Кричим наперебой.
На правила движенья
Махнули мы ногой.
Красота, красота –
Чуть не сбили мы кота,
Со всего размаху
Сбили мы собаку.
Всех пугаем мы с тобою –
Вот катание какое!
За руль я не держусь,
Без рук качу вперед.
А я весь изогнулся,
Сел задом наперед.
Плетем круги и петли,
Пугаем весь квартал…
И вдруг навстречу едет…
Огромный самосвал!
Я туда, я сюда –
Разлетелись кто куда.
Чуть не под колеса,
По асфальту носом…
Я на дерево взлетаю…
Вот авария какая…
На мелодию песни «Зима»
Пролетел самосвал, пыль рассеялась,
Хорошо, еще так мы отделались!
Юрка только повис на осине,
У Сереги фонарь… синий-синий.
Свое «вело» нашли, ох, в пылище мы,
Только ряд запчастей стали лишними.
А потом был испуг самый сильный…
Подбежал к нам шофер… синий-синий…
Водители велосипедов,
Ваш «вело» - транспортное средство!
Двухколесный друг надежен,
Только знай: где, что, как можно!
Прежде, чем начнешь с ним путь,
То проверить не забудь
Тормоза, колес исправность,
Отражатель сзади красный.
Ездить же на «друге» можно,
Там, где для него дорожка.
Оседлать велосипед –
Лишь с четырнадцати лет!
Перевозка пассажиров,
Грузов с длинным габаритом,
И езда без рук обеих
Запрещаются тебе!
Запрещают однозначно
За машинами гоняться!
Там, где ходят пешеходы,
С «вело» нет для вас дороги!
Этих правил выполнение
Вам поможет без сомнения!
Есть велосипед?
А сколько тебе лет?
Выезжать-то со двора
Можно или нет?
Под музыку в стиле рэп
Быстрая в городе нашем езда.
Правила знаешь движения?
Да!
Вот в светофоре горит красный свет:
Можно идти через улицу?
Нет!
Ну а зеленый горит, что тогда?
Можно идти через улицу?
Да!
Знаки бывают разные:
Желтые, синие, красные.
Умные знаки дорожные,
Да и запомнить несложно их.
Любит свой велик седлать детвора,
Множество правил освоить пора,
И не забыть самый главный запрет,
Если тебе не четырнадцать лет,
Если родителей рядышком нет,
Хоть ты крутой и машиной гордишься,
Правило помнить ты должен одно:
Выезжать
Со двора
Тебе запрещено!
Мы, молодое поколение,
Хотим дорожному движению
Присвоить статус «безопасность»,
Внести в движение строгость, ясность.
И Кодекс Чести Правил пусть
Возьмет водитель каждый в путь!
(Выступление агитбригады можно заменить решением кроссворда)
Ай:
Ай, теперь я понимаю,
Знаки очень много значат!
Их задача, без сомненья...
Ой:
Регулировать движенье!
Светофор:
Ну, успехи налицо!
Каждый станет молодцом!
ЮИД и дети в зале произносят клятву пешехода:
Мы сегодня все клянемся,
Что всегда, во всем, везде
Будем выполнять мы строго
Предписанья ПДД!
Все вместе: Клянемся!
Перед строгим светофором
Обещаем, что всегда
Идти будем на зеленый,
А на красный – никогда!
Все вместе: Клянемся!
Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть,
А не на проезжей части,
Законы надо соблюдать!
Все вместе: Клянемся!
Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Ту машину переждать!
Все вместе: Клянемся!
А еще мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное их правил –
Надо вежливыми быть!
Все вместе: Клянемся!
И сегодня перед школой
Обещание даем:
Что всегда с собой в дорогу
Эти правила берем!
Все вместе: Клянемся!
Вручение «Памяток пешехода» участникам праздника.
Исполняется песня под фонограмму «Если с другом вышел в путь»
Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, где перед
Все знает юный пешеход!
Как по «зебре» идти,
Чтоб беду не найти,
Помогут ПДД в пути!
А дороги всей страны,
А дороги всей страны
Скорость набирают,
И поэтому, всегда,
И поэтому, всегда,
Помощь обещают
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, где перед
Все знает юный пешеход!
Как по «зебре» идти,
Чтоб беду не найти,
Помогут ПДД в пути!
Ведущий:
Подошла к концу игра
И вопрос задать пора
Самый нужный, самый важный:
Для чего нам знание правил?
Светофор:
Знаете теперь прекрасно:
В знаниях – наша безопасность!
Все:
С ними путь всегда открыт
И зеленый свет горит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила движения достойны уважения
Внеклассное мероприятие "Правила движения достойны уважения!"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-93874-1443640374.jpg)
Праздник "Правила движения достойны уважения"
Методическая разработка праздника по правилам дорожного движения. Праздник сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242084-1365929929.jpg)
Проект "Правила движения достойны уважения"
Дорожно-транспортная ситуация в большом городе зависит от многих участников движения. Дети – самые незащищенные участники этого процесса. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-273802-1578231055.jpg)
Внеклассное занятие по ПДД "Правила движения достойны уважения"
Данное занятие по Правилам Дорожного Движения подготовлено для учащихся 2-х классов. На занятии учащиеся в игровой форма повторяют ПДД....
Конспект по ПДД Правила движения достойны уважения
Конспект по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-628033-1430075910.jpg)
Презентация к классному часу "Правила движения достойны уважения"
Данная презентация даёт возможность каждому педагогу в более интересной и доступной форме объяснить своим ученикам очень важную и полезную информацию. Этот материал можно использовать при проведении к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-397510-1401441970.png)
Сценарий конкурсного выступления литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения»
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с приложениями: тексты песен. Литературно-музыкальная композиция подготовлена на конкурсное выступление для районного фестиваля детского творчества....