Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа 2100"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 687"
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО __________ Директор ГБОУ Школа №678
Протокол №___ от _______2015 г. Н.Д.Акимова___________
Рабочая программа
по предмету «Окружающий мир»
(А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин)
в 4-м классе
УМК Образовательная система «Школа 2100»
на 2015-2016 учебный год
количество часов в неделю 2 часа, в год 68 часов
Автор-составитель:
Беликова Н.Ф.
2015-2016
Пояснительная записка
1.Основа содержания обучения данному предмету
Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования и примерной программой «Окружающий мир» авторов (А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин).
2. Цели и задачи обучения
Цели:
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье
Задачи:
- Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
3. Общая характеристика учебного предмета
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея целостности мира;
- идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей:
- между неживой природой и живой,
- внутри живой природы,
- между природой и человеком.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.
Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира и т. д. Деятельностный подход – один из основных методов достижения результатов.
4. Место предмета в учебном плане ОУ
4 класс — 68ч (34 учебные недели). Уровень обучения -базовый.
5. Особенности преподавания учебного предмета.
Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.
6. Используемая система или линия учебников, в соответствии с федеральным перечнем учебников
В образовательной системе «Школа 2100» по курсу окружающего мира используются следующие учебно-методические комплекты:
4 класс – учебники «Человек и природа» и «Человек и человечество», рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 4-го класса. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» для 4-го класса. Авторы Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С., методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир.» 4-й класс.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Раздел 1: «Человек и природа» (34 ч)
Как работает организм человека (18 ч)
Устройство человека. Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.
Кожа. Строение кожи. Кожа и её роль в защите от холода и жары, внешних воздействий, микробов (бактерий). Кожа – орган чувств. Чувствительность пальцев. Узоры на ладонях и пальцах.
Движение человека. Внутренний скелет, его преимущества и недостатки. Непрерывный рост костей. Кости и их прочность. Суставы. Подвижность в позвоночнике и плечевом суставе. Переломы, вывихи. Как оказать первую помощь? Мышцы – движители тела и его скелета. Мышцы и суставы.
Пищеварение. Органы пищеварения. Правила здорового питания. Пищеварение и его роль в превращении пищи в универсальный источник энергии и строительный материал, общий всем живым существам: белки, углеводы и жиры.
Органы выделения и их роль в удалении вредных веществ и лишней воды из клеток.
Органы дыхания: носовая полость, глотка, трахеи, бронхи, легкие. Гигиена дыхания. Как мы дышим? Как мы разговариваем? Чихание и кашель. Трахеит, бронхит, воспаление лёгких.
Круги кровообращения. Сердце – насос. Артерии, вены и капилляры. Артериальная и венозная кровь. Пульс. Давление крови.
Кровь и её транспортная функция внутри организма.
Мозг – орган управления. Нервная система: мозг и нервы. Функция нервной системы – быстрая и точная передача сигналов управления от мозга к органам и осведомительной информации о состоянии органов к мозгу. Головной и спинной мозг. Нервы – «провода» нервной системы. Наши ощущения. Мышление. Железы внутренней секреции и выработка гормонов, разносимых кровью по всему организму.
Органы чувств. Глаза – органы зрения. Нос – орган обоняния. Ухо – орган слуха. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания. Орган равновесия. Боль – сигнал опасности. Специфика чувствительных клеток и отсутствие специфики проведения сигнала по нервам.
Размножение – свойство живых организмов. Эмбрион – орган матери. Питание и дыхание эмбриона. Рождение. Зависимость ребёнка от матери. Человеком не родятся, а становятся.
Травмы. Микробы – возбудители болезней. Бактерии и вирусы. Прививки и их роль в спасении нас от болезней. Медицина побеждает страшные недуги. Физкультура – необходимый элемент культуры цивилизованного человека.
Предки человека – человекообразные обезьяны и их особенности. Человек и его разум. Речь. Появление человека разумного.
Рукотворная природа (16ч)
Приручение и разведение домашних животных, разведение культурных растений. Породы и сорта. Животноводство и растениеводство, их роль в хозяйстве человека.
Изобретение рычага и его использование для изготовления инструментов.
Устройство простейшего парового двигателя, гидравлический пресс и домкрат.
Воздух, его состав и свойства Воздушный шар.
Горные породы и минералы, их использование человеком. Свойства горных пород и минералов (постоянная форма, прочность, твёрдость
Металлы, их свойства (твёрдость, пластичность, расширяются при нагревании, проводят тепло и электричество), добыча и использование. Бронза, железо и его сплавы. Способы обработки металлов. Использование различных металлов.
Торф, каменный уголь, нефть и природный газ – ископаемое топливо, его происхождение. Паровой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания, ракетный двигатель.
Электричество в природе. Использование электричества человеком. Магниты, их особенности.
Звук, его свойства. Средства связи и музыкальные инструменты.
Свет, его свойства.
Современные технологии на службе у человека.
Раздел 2: «Человек и человечество» (34 ч)
Человек и его внутренний мир (5 ч)
Человек – дитя природы и общества. Обучение и воспитание в развитии человека.
Основные качества личности. Характер. Черты характера как устойчивые проявления личности.
Эмоции. Выражение эмоций. Эмоциональные состояния. Самооценка – или каким ты себя видишь. Самооценка и оценивание: ты о себе, ты о других, другие о тебе.
Отношения с другими и к другим: симпатии и антипатии. Общение и его виды (речевые и неречевые). Правила приличия.
Человек и мир людей (6 ч)
Общество как взаимосвязь людей. Правила поведения людей в обществе. Совесть. Мораль и право.
Права человека в обществе. Преступления против личности. Права ребёнка. Защита прав ребёнка.
Человек и прошлое человечества (9 ч)
Первобытный мир (1 млн лет – 5 тыс. лет назад) – время появления человека и его расселения по планете. Древний мир (3 тыс. до н.э. – V век новой эры) – время возникновения первых цивилизаций – обществ нового типа. Средние века (V–XV века) – время смены одних цивилизаций другими и распространения области цивилизаций по планете. Новое время (XV–XIX века) – эпоха стремительного развития Европейской цивилизации, резких изменений в жизни людей. Новейшее время (XX век) – эпоха тяжёлых испытаний для человечества и создания основ всемирной человеческой (общечеловеческой) цивилизации.
Человек и многоликое человечество (5 ч)
Единое человечество состоит из разных рас и разных народов Земли. Расы человечества. Народы, их основные различия. Национальность человека. Права человека на развитие своей народной культуры, равноправие представителей разных рас и народов.
Единое человечество состоит из граждан разных государств. Демократические и недемократические государства. Права человека по участию в управлении государством, свобода слова.
Вера (представление о богах) и атеизм. Право человека на свободу совести. (Религии мира – религии, распространившиеся на многие народы мира и ставшие частью мировой общечеловеческой культуры.
Человек и единое человечество (9 ч)
Образ «мирового хозяйства», объединяющего всё человечество. Трудовая деятельность человека. Собственность, доход, заработная плата. Обмен и деньги. Взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли.
Общечеловеческие культурные достижения и ценности, проблема их сохранения и развития. Современное олимпийское движение, значение для современного человечества. Задачи ООН, принципы построения. Один из главных документов ООН – «Декларация прав человека».
Путь человечества в XXI век. Будущее зависит от каждого из нас!
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения окружающего мира ученик должен
знать/понимать
- название нашей планеты, страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города;
- государственную символику России;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
уметь
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
- показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
- описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- ориентирования на местности с помощью компаса;
- определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- ухода за растениями (животными);
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Календарно- тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» (4 класс)
N п/п | Тема | Часы | Дата | Статус урока |
1. | Раздел 1. «Человек и природа» Как работает организм человека | 18 | ||
1.1 | Как устроен организм человека. | 1 | 02.09 | |
1.2. | Кожа – «пограничник» организма. | 1 | 06.09 | |
1.3. | Как человек двигается. | 1 | 09.09 | |
1.4. | Путешествие бутерброда. | 1 | 13.09 | |
1.5. | Как удаляются ненужные вещества. | 1 | 16.09 | |
1.6. | Для чего и как мы дышим. | 1 | 20.09 | |
1.7. | Волшебная «восьмерка». | 1 | 23.09 | |
1.8. | Что такое кровь? Проверочная работа №1. | 1 | 27.09 | Проверочная работа |
1.9. | Почему наш организм работает слаженно. | 1 | 30.09 | |
1.10 | Окна в окружающий мир. | 1 | 04.10 | |
1.11 | Многогранный мир чувств. | 1 | 07.10 | |
1.12 | Родители и дети. | 1 | 11.10 | |
1.13 | Отчего мы иногда болеем. | 1 | 14.10 | |
1.14 | Наши предки – древесные жители. | 1 | 18.10 | |
1.15 | На заре человечества. | 1 | 21.10 | |
1.16 | Повторение. Проверочная работа №2. | 1 | 25.10 | Проверочная работа |
1.17 | Учимся решать жизненные задачи. Обобщение по теме " Как работает организм человека" | 1 | 28.10 | |
1.18 | Контрольная работа №1 по теме «Как работает организм человека» | 1 | 08.11 | Контрольная работа |
Рукотворная природа | 16 | |||
1.19 | Рукотворная жизнь. | 1 | 11.11 | |
1.20 | На службе у человека. | 1 | 15.11 | |
1.21 | Покорение силы. | 1 | 18.11 | |
1.22 | Как человек использует свойства воды. | 1 | 22.11 | |
1.23 | Как человек использует свойства воздуха. | 1 | 25.11 | |
1.24 | Повторение. Проверочная работа № 3. | 1 | 29.11 | Проверочная работа |
1.25 | Горные породы и минералы | 1 | 02.12 | |
1.26 | Металлы. | 1 | 06.12 | |
1.27 | Приручение огня. | 1 | 09.12 | |
1.28 | Невидимая сила. | 1 | 13.12 | |
1.29 | Чудо-волны. | 1 | 16.12 | |
1.30 | Человек проникает в тайны природы. | 1 | 20.12 | |
1.31 | Повторение по разделу. Проверочная работа № 4. | 1 | 23.12 | Проверочная работа |
1.32 | Как нам жить? | 1 | 10.01 | |
1.33 | Учимся решать жизненные задачи. Обобщение по теме «Рукотворная природа» | 1 | 13.01 | |
1.34 | Контрольная работа №2 по теме «Рукотворная природа» | 1 | 17.01 | Контрольная работа |
2. | Раздел 2. «Человек и человечество.» Человек и его внутренний мир | 5 | ||
2.1 | Кого можно назвать человеком? | 1 | 20.01 | |
2.2 | Посмотри в свое «зеркало». | 1 | 24.01 | |
2.3 | Как понять, что творится у друга на душе? | 1 | 27.01 | |
2.4 | Переживания, испытанные временем. | 1 | 31.01 | |
2.5 | Как узнать человека? | 1 | 03.02 | |
Человек и мир людей | 6 | |||
2.6 | Что такое общество? | 1 | 07.02 | |
2.7 | Как жить в мире людей? | 1 | 10.02 | |
2.8 | Мое общество. | 1 | 14.02 | |
2.9 | Права человека в обществе. Проверочная работа №5. | 1 | 17.02 | Проверочная работа |
2.10 | Обобщение по разделу «Человек в мире людей». | 1 | 21.02 | |
2.11 | Контрольная работа №3 по разделу «Человек в мире людей». | 1 | 24.02 | Контрольная работа |
Человек и прошлое человечества | 9 | |||
2.12 | Первобытный мир- первые шаги человечества. | 1 | 28.02 |
5.203.03
2.13 | Первобытный мир- первые шаги человечества. | 1 | 03.03 | |
2.14 | Древний мир- рождение первых цивилизаций. | 1 | 07.03 |
5.5
2.15 | Древний мир- рождение первых цивилизаций. | 1 | 10.03 | |
2.16 | Эпоха Средних веков – между древностью и Новым временем. | 1 | 14.03 |
5.7
2.17 | Эпоха Средних веков – между древностью и Новым временем. | 1 | 17.03 | |
2.18 | Новое время -торжество Европы. | 1 | 21.03 |
510
2.19 | Новейшее время- трудный шаг к единому человечеству. | 1 | 24.03 | |
2.20 | Обобщение по разделу «Человек и прошлое человечества». Проверочная работа №6. | 1 | 04.04 | Проверочная работа |
Новейшее время- трудный шаг к единому человечеству.
Обобщение по разделу «Человек и прошлое человечества». Проверочная работа №6.
Человек и многоликое человечество | 5 |
2.21 | Короли, президенты и граждане. | 1 | 07.04 |
6
2.22 | Расы и народы Земли | 1 | 11.04 |
2.23 | Кто во что верит? | 1 | 14.04 | |
2.24 | Пути духовных исканий. | 1 | 18.04 | |
2.25 | Обобщение по разделу «Человек и многоликое человечество». Проверочная работа №7. | 1 | 21.04 | Проверочная работа |
Человек и единое человечество | 9 |
2.26 | Мировое хозяйство. | 1 | 25.04 | |
2.27 | Мировое сообщество государств. | 1 | 28.04 | |
2.28 | Что человечество ценит больше всего? | 1 | 02.05 | |
2.29 | Как нам жить? | 1 | 05.05 | |
2.30 | Обобщение по разделу «Человек и единое человечество» | 1 | 12.05 | |
2.31 | Контрольная работа №3 | 1 | 16.05 | Контрольная работа |
Обобщение по теме «Человек и единое человечество» 1
Контрольная работа №3 1 Контрольная работа
2.32 | Работа над проектом «Мое человечество» | 1 | 19.05 | |
2.33 | Защита проекта «Мое человечество | 1 | 23.05 |
1
2.34 | Итоговое повторение. | 1 | 26.05 | |
68 |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК 2100
рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа 2100"
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, " Школа 2100", надомное обучение...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс школа 2100
Данная разработка содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100"
Программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основании Общеобразовательной программ...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс. "Школа 2100"
Рабочая программа по окружающему миру для 4-го класса составлена в рамках ОС "Школа 2100", рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100"
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса....