Урок по окружающему миру "Дорожные знаки"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Дорожные знаки» Цели урока:
познакомить с дорожными знаками и их классификацией; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью; развивать навык самоконтроля.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
- По какой части дороги движутся пешеходы? (По тротуару)
- По какой стороне тротуара должны двигаться пешеходы? (По правой)
- Где надо переходить улицу? (По пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски – “зебра” или подземному переходу)
- Как надо правильно переходить улицу? (Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо) У любого перекрёстка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
- О чём с нами разговаривает светофо
На дорогах установлены транспортные и пешеходные светофоры. А знаете ли вы, как выглядел светофор раньше, 100 лет назад. Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга поделённого на три равные части: красный, жёлтый, зелёный. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Скажите, а кто ещё кроме сигнала светофора может помочь пешеходам, водителям на дорогах? (Регулировщик)
- Но на каждом километре нельзя поставить светофор или регулировщика, значит, нам нужны другие помощники на дорогах.
2. Введение в тему.Отгадайте загадку.
Днём и ночью в дождь и стужу
Мы несём дороге службу
Знают нас на всей планете
Взрослые и даже дети.
Если нас не соблюдать,
Можно сильно опоздать.
- Кто же они эти неутомимые помощники? (Дорожные знаки)
Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы.- В 1909 году на Международной конференции автомобилистов в г.Париже утверждены первые четыре дорожных знака - Посмотрите, это старинные знаки и написаны по правилам правописания принятым в то далёкое время - Попробуйте прочитать название этих знаков. (Перекрёсток, шлагбаум, двойной поворот, препятствие в виде насыпи и канавы) Дорожные знаки делятся на несколько групп.Ребята, хором произнесём названия групп, на которые делятся все знаки Откройте учебник, с.14.Итак, предупреждающие знаки. Прочитаем о них в учебнике. (Чтение вслух) - Так о чём нас предупреждают эти знаки? Само название этих знаков говорит нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути. - Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? - Назовите предупреждающие знаки.- Назовите, какой знак устанавливают вблизи школ, детских садов? (Знак “Дети”) Следующая группа – запрещающие знаки. - Назовите запрещающие знаки. - Прочитайте самостоятельно о них в учебнике, с 15.- Что скажите о запрещающих знаках? Эти знаки нам запрещают, говорят, нельзя делать обгон, въезд и т.д.Сформулируйте назначения знаков, используя слово нельзя- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? Всё внимание на доску! Инспектор просит внимательно посмотреть на предупреждающие знаки и запрещающие. Что общего у них? (Они с красной каймой) Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой. Какие знаки более строгие? Почему? (Запрещающие. Они запрещают делать какие-то действия, говорят, что этого делать нельзя.) Продолжим разговор о дорожных знаках.Рассмотрим следующую группу знаков. - Это какие знаки? Предписывающие знаки - они говорят, следуй строго предписанию. Назовите знаки.- Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?Самостоятельно прочитайте о них в учебнике, с. 15 - Найдите ответ в учебнике на вопрос: Что означают знаки стрелок внутри синего круга? (В какую сторону нужно двигаться)- А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная? Обратитесь за помощью к учебнику. Найдите название этой группе знаков. (Информационно-указательные знаки) (Учитель берёт с выставки книгу “Правила дорожного движения”)- В правилах дорожного движения от 20 ноября 2010 года произошли изменения и эти знаки стали называться просто – информационными. Рассмотрим эти знаки. Назовите их. - Назови знаки сервиса?- Как вы думаете, что подсказывают они водителю на дороге?- Какого они цвета и формы? Вывод: На какие группы делятся дорожные знаки?
В классе развешаны на стенах знаки? Назовите их и ответьте, к какой группе относятся.
- Какие дорожные знаки встречаются вам по пути от дома до школы
Работа в тетрадях - Откроем тетрадь, с 10, задание 2. Прочитаем. Возьмите цветные карандаши. Раскрась знаки. Поднимите руки, кто всё сделал без ошибок. - Скажите, к какой группе относится каждый знак.
Итог урока. Для чего нужны дорожные знаки? Может можно обойтись и без них? Ребята, наш Инспектор дорожно-постовой службы доволен вашей работой. Но он предлагает выполнить ещё задание. Игра “Дорожные знаки” Работа в группах .Проверка по группам. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру по теме "Дорожные знаки"
Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: карточки с дорожными знаками, с названиями групп дорожных знаков; геометрические фигуры с особенностями внешнего вида каждой группы дорожных знак...
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Дорожные знаки".
Этот материал можно использовать как на уроке так и на внеклассных занятиях....
Урок по окружающему миру "Дорожные знаки" 3 класс
Этот урок познакомит учащихся с классификацией дорожных знаков. Ученики вспомнят правила безопасности и поведения на дорогах. На уроке дети работают индивидуально, в группах и в парах. Инт...
Урок по окружающему миру по теме "Дорожные знаки" 3 класс
Урок проводится в 3 классе с использованием учебно лабораторного оборудования...
Открытый урок по окружающему миру "Дорожные знаки" +презентация
Тема «Дорожные знаки»Цель: ознакомление с новой классификацией дорожных знаков.Задачи: сформировать у учащихся четко...
Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки" 3 класс
Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки" 3 класс...
Знаки и символы.Открытый урок по окружающему миру во 2 классе. УМК "Планета знаний".
Роль знаков и символов в жизни людей....