Промежуточная аттестация по Окружающему миру для 2 класса
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Представлены КИМы промежуточной аттестации по Окружающему миру для 2 класса. УМК "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Промежуточная аттестация по Окружающему миру для 2 класса | 414.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Балайская средняя общеобразовательная школа»
Промежуточная аттестация по Окружающему миру во 2 классе
Спецификация контрольно измерительных материалов
- Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетное общеобразовательное учреждение «Балайская средняя общеобразовательная школа» по Окружающему миру во 2 классе. Данный курс изучался по программе курса окружающий мир для 1-4 классов общеобразовательных учреждений автора О.Т. Поглазова (Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2013, с.78-90).
- Документы, определяющие содержание итоговой работы. Содержание итоговой работы определяет Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 и Основная образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Балайская средняя общеобразовательная школа»
- Подходы к отбору содержания, разработке материалов итоговой работы. Задания, представленные в контрольно – измерительных материалах, составлены с опорой на Тестовые задания для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений / О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. – 5-е изд. перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. Окружающий мир: итоговая аттестация: 2 класс: типовые тестовые задания / О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. Задания, представленные в контрольно – измерительных материалах, различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение данных заданий предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, классификация, сравнение, конкретизация, объяснение, оценивание. Задания повышенного (П) уровня сложности, в отличие от базовых (Б), предполагают комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
- Структура итоговой работы (специфика формы). Итоговая работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
- часть 1 содержит задания с выбором ответа;
- часть 2 содержит задания с кратким ответом;
- часть 3 содержит задание с развернутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа 1 части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) букву правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указана буква неправильного ответа; б) указаны буквы двух или более ответов, даже если среди них указана и буква правильного ответа; в) ответ не указан.
В заданиях с кратким ответом 2 части работы ответ дается соответствующей записью в виде слов. Задание с кратким ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
В задание с развернутым ответом 3 части работы ответ формулируется и записывается в развернутой форме. Проверка его выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев. Баллы, полученные за выполнение заданий каждой части, суммируются. Общая сумма баллов определяет оценку за итоговую работу.
- Время выполнения работы. На выполнение итоговой работы отводится 45 минут (учитывая проведения инструкции)
Часть | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | ||||||||||||||||||||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 0 | 1 1 | 1 2 | 1 3 | 1 4 | 1 5 | 1 6 | 1 7 | 1 8 | 1 9 | 2 0 | 2 1 | 2 2 | 2 3 | 2 4 | 2 5 | 2 6 | 2 7 |
Время выполнения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 3 | 5 | 3 |
- Обобщенный план итоговой работы.
№ | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение |
1 | 1 | Объекты окружающего мира. | 1.1 | Б | 1 |
2 | 2 | Разнообразие животных. | 1.2 | Б | 1 |
3 | 3 | Разнообразие растений. | 1.3 | Б | 1 |
4 | 4 | Человек и его здоровье. | 1.4 | Б | 1 |
5 | 5 | Природные тела и явления. | 1.5 | Б | 1 |
6 | 6 | Природные тела и явления. | 1.6 | Б | 1 |
7 | 7 | Разнообразие растений. | 1.7 | Б | 1 |
8 | 8 | Разнообразие растений. | 1.8 | Б | 1 |
9 | 9 | Природные тела и явления. | 1.9 | Б | 1 |
10 | 10 | Природные тела и явления. | 1.10 | Б | 1 |
11 | 12 | Природные тела и явления. | 1.11 | Б | 1 |
12 | 13 | Природные тела и явления. | 1.12 | Б | 1 |
13 | 14 | Разнообразие животных. | 1.13 | Б | 1 |
14 | 17 | Природные тела и явления. | 1.14 | Б | 1 |
15 | 21 | Природные тела и явления. | 1.15 | П | 8 |
16 | 22 | Природные тела и явления. | 1.16 | Б | 4 |
17 | 24 | Глобус, карта. | 1.17 | Б | 1 |
18 | 25 | Глобус, карта. | 1.18 | Б | 2 |
19 | 26 | Приборы для наблюдений и измерений. | 1.19 | П | 2 |
20 | 11 | Человек и его здоровье. | 2.1 | Б | 1 |
21 | 20 | Азбука безопасности. | 2.2 | Б | 1 |
22 | 15 | Значение транспорта в жизни общества. | 3.1 | Б | 1 |
23 | 16 | Разнообразие профессий. | 3.2 | Б | 1 |
24 | 18 | Государственные символы России. | 3.3 | Б | 1 |
25 | 19 | Разнообразие учреждений. | 3.4 | Б | 1 |
26 | 23 | Виды симметрии. | 3.5 | Б | 2 |
27 | 27 | Культура поведения. | 3.6 | Б | 1 |
Всего заданий – 27, из них по типу заданий: часть 1 – 20, часть 2 – 5, часть 3 – 2; по уровню сложности: Б – 25, П – 2. Максимальный первичный балл за работу - 40 |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по окружающему миру дается 45 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 27 заданий.
Часть 1 состоит из 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком букву выбранного ответа в тексте работы.
Часть 2 состоит из 5 заданий, требующих краткого ответа, в виде слов.
Часть 3 состоит из 2 заданий. Ответ на задания части 3 записываются на свободных строчках в тексте работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант №1
Часть 1
При выполнении заданий этой части обведите кружком букву выбранного ответа в тексте работы. В случае ошибочного ответа аккуратно перечеркните обведённый кружочком ответ и обведите правильный.
- Укажи предмет живой природы.
А) Солнце Б) камни В) Луна Г) грибы
- Укажи насекомоядную птицу.
А) орёл Б) дятел В) сокол Г) снегирь
- Укажи группу, в которой перечислены только овощные культуры.
А) чеснок, картофель, свекла, тыква
Б) морковь, капуста, земляника, тюльпан
В) гладиолус, ромашка, ландыш, василёк
Г) редис, огурец, малина, крыжовник
- Укажи внутренний орган, при помощи которого мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
А) кишечник Б) лёгкие В) сердце Г) мозг
- Как называется самая высокая часть холма или горы?
А) подошва Б) вершина В) склон Г) не имеет названия
- Укажи явление, которое не относится к осени.
А) похолодание
Б) появление проталин
В) увядание трав
Г) замерзание водоёмов
- Укажи дикорастущее растение.
А) камыш Б) жимолость В) пшеница Г) яблоня
- Укажи группу, где перечислены только деревья.
А) зверобой, ромашка, клён
Б) брусника, черника, голубика
В) рябина, яблоня, сосна
Г) можжевельник, смородина, пион
- Укажи место, где река впадает в другой водоём.
А) устье Б) приток В) исток Г) русло
- Укажи искусственный водоём.
А) река Б) озеро В) океан Г) водохранилище
- Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.
А) полотенце Б) расчёска В) шампунь Г) зубная щётка
- Укажи, какое общее свойство есть у льда и песка.
А) при нагревании превращается в воду
Б) твёрдые вещества
В) прозрачные вещества
Г) бесцветные вещества
- Укажи вид атмосферных осадков в виде водяных капель или струй.
А) снег Б) туман В) дождь Г) град
- Укажи группу, в которой перечислены только млекопитающие.
А) кошка, курица, жираф
Б) бабочка, стрекоза, муравей
В) черепаха, крокодил, осьминог
Г) шимпанзе, собака, лошадь
- Укажи группу, в которой перечислен только морской и речной транспорт.
А) автомобиль, катер, самолёт, поезд, трамвай
Б) поезд, катер, автобус, такси, трамвай, катер
В) троллейбус, автобус, такси, трамвай, катер
Г) катер, теплоход, баржа, лодка, лайнер
- Укажи профессию, которая не относится к сельскому хозяйству.
А) доярка Б) сталевар В) агроном Г) зоотехник
- Укажи, как называется холодное «хвостатое» космическое тело.
А) болид Б) звезда В) созвездие Г) комета
- Что не является символом государства?
А) герб Б) флаг В) орден Г) гимн
- Укажи группу, в которой перечислены только образовательные учреждения.
А) институт, концертный зал, театр
Б) лицей, школа, университет
В) гимназия, библиотека, музей
Г) библиотека, музей, цирк
- Укажи верное действие в ситуации: если ты дома один и в дверь позвонили.
А) открывать дверь только тому, кто сообщит тебе, зачем он пришёл
Б) никому не открывать дверь
В) открывать дверь только тому, кто назовёт тебя по имени
Г) открывать дверь только тому, кто ласково с тобой разговаривает
Часть 2
При выполнении заданий (21-25) ответы записывайте в тексте работы.
- Распредели слова в группы. Назови каждую группу.
Дождь, берёза, книга, ёж, листопад, радуга, дом, ураган
- Заполни схему.
- Какими видами симметрии обладают рисунки?
Ответ: 1. ________________________ 2. __________________________
- Запиши название океана, обозначенного на рисунке стрелкой.
Ответ: ____________________________________________
- Запиши название материков, обозначенных на рисунке стрелками.
1.
2.
Ответ: 1. ______________________________ 2. __________________________
Часть 3
При выполнении заданий (26-27). Вы должны будете самостоятельно
сформулировать ответ к этим заданиям и записать его на соответствующей
строке под заданием.
- Напиши, для чего нужны изображённые предметы.
Ответ: ______________________________________________________
_______________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________
____________________________________________________
- Как ты поступишь, если встретишь у двери класса учительницу?
Ответ: __________________________________________________________________
Вариант №2
Часть 1
При выполнении заданий этой части обведите кружком букву выбранного ответа в тексте работы. В случае ошибочного ответа аккуратно перечеркните обведённый кружочком ответ и обведите правильный.
- Укажи предмет неживой природы.
А) рыба Б) озеро В) трава Г) насекомое
- Укажи птицу, которая является зерноядной.
А) ястреб Б) стриж В) сокол Г) коноплянка
- Укажи группу, в которой перечислены только зерновые культуры.
А) лён, хлопок, тюльпан, флокс
Б) свекла, кабачок, лук, мак
В) клубника, пшеница, горох, просо
Г) рожь, овёс, пшеница, ячмень
- Укажи внутренний орган, который всё время сжимается и разжимается, при этом непрерывно гонит в сосуды кровь.
А) кишечник Б) лёгкие В) сердце Г) мозг
- Как называется самая низкая часть холма или горы?
А) подошва Б) вершина В) склон Г) не имеет названия
- Укажи явление, которое относится к осени.
А) похолодание
Б) появление проталин
В) цветение трав
Г) ледоход
- Укажи культурное растение.
А) незабудка Б) крыжовник В) берёза Г) крапива
- Укажи группу, где перечислены только травы.
А) зверобой, ромашка, клён
Б) брусника, черника, голубика
В) рябина, яблоня, сосна
Г) можжевельник, смородина, пион
- Укажи, где река берёт своё начало.
А) устье Б) приток В) исток Г) русло
- Укажи естественный водоём.
А) канал Б) пруд В) река Г) водохранилище
- Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.
А) полотенце Б) мыло В) расчёска Г) зубная щётка
- Укажи, какое общее свойство есть у воды и стекла.
А) при нагревании превращается в воду
Б) твёрдые вещества
В) прозрачные вещества
Г) бесцветные вещества
- Укажи вид атмосферных осадков в виде водяных капель или пара.
А) снег Б) туман В) дождь Г) град
- Укажи группу, в которой перечислены только насекомые.
А) кошка, курица, жираф
Б) бабочка, стрекоза, муравей
В) черепаха, крокодил, осьминог
Г) шимпанзе, собака, лошадь
- Укажи группу, в которой перечислен только транспорт, перевозящий людей.
А) метро, троллейбус, самосвал
Б) поезд, баржа, почтовый самолёт
В) троллейбус, автобус, трамвай
Г) катер, поезд, грузовая машина
- Укажи профессию, которая относится к торговле.
А) кассир Б) шофёр В) пчеловод Г) кузнец
- Укажи, как называется раскалённый газовый шар?
А) болид Б) звезда В) созвездие Г) комета
- Какая птица изображена на российском гербе?
А) орёл Б) сова В) сокол Г) ястреб
- Укажи группу, в которой перечислены только учреждения культуры.
А) театр, библиотека, школа
Б) лицей, гимназия, училище
В) музей, цирк, концертный зал
Г) библиотека, музей, школа
- Укажи верное действие в ситуации: если ты гуляешь один около дома.
А) с незнакомым человеком можно пойти домой
Б) к незнакомому человеку можно сесть в машину
В) разговаривать с незнакомыми людьми
Г) быть осторожным и внимательным при встречи с незнакомыми людьми
Часть 2
При выполнении заданий (21-25) ответы записывайте в тексте работы.
- Распредели слова в группы. Назови каждую группу.
цветок, снег, гроза, утка, радуга, зонт, облако, дождь
- Заполни схему.
- Какими видами симметрии обладают рисунки?
- 2.
Ответ: 1. _____________________________ 2. ______________________________
- Запиши название океана, обозначенного на рисунке стрелкой.
Ответ: _________________________________________
- Запиши название материков, обозначенных на рисунке стрелками.
1.
2.
Ответ: 1. ___________________________ 2. ___________________________
Часть 3
При выполнении заданий (26-27). Вы должны будете самостоятельно
сформулировать ответ к этим заданиям и записать его на соответствующей
строке под заданием.
- Напиши, для чего нужны изображённые предметы.
Ответ: ________________________________________________________
_______________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________________
- Ты едешь в автобусе, рядом стоит пожилой человек. Как ты поступишь?
Ответ: _______________________________________________________________
Таблица правильных ответов
Таблица 1.
Код задания | 1 вариант | 2 вариант |
Часть 1 | ||
1 | Г | Б |
2 | Г | Г |
3 | А | Г |
4 | Б | В |
5 | Б | А |
6 | Б | А |
7 | А | Б |
8 | В | Б |
9 | А | В |
10 | Г | В |
11 | В | Б |
12 | Б | Г |
13 | В | Б |
14 | Г | Б |
15 | Г | В |
16 | Б | А |
17 | Г | Б |
18 | В | А |
19 | Б | В |
20 | Б | Г |
Часть 2 | ||
21 | Тела – берёза, книга, ёж, дом. Явления – дождь, листопад, радуга, ураган. | Тела – утка, цветок, зонт, облако. Явления – снег, гроза, радуга, дождь. |
22 | Озеро, пруд, река, море (океан, болото). | Овраг, равнина, гора, холм, (курган. |
23 | Осевая, зеркальная. | Центральная (поворотная), переносная (орнаментная). |
24 | Атлантический | Индийский |
25 |
|
|
Часть 3 | ||
26 | Весы нужны для измерения массы. Градусник (термометр) нужен для измерения температуры тела. | Телескоп нужен для наблюдения (изучения) небесных тел. Термометр нужен для измерения воздуха, воды. |
27 | Открою дверь и пропущу учительницу. Или Пропущу учительницу и затем сам войду в класс. | Вежливо предложу своё место. |
Таблица 2. Проверка заданий части 2 и 3.
Критерии оценки части 2 | Баллы | |
21 | Задание распознано, таблица заполнена верно. За каждый ответ 1 балл. | 8 |
Ответ отсутствует. | 0 | |
22 | Схема заполнена, верно. За каждый ответ 1 балл. | 4 |
23 | Задание выполнено правильно. Ошибочных записей нет. | 2 |
Любой другой вариант выполнения. | 0 | |
24 | Приведён верный ответ. | 1 |
Неверный ответ. | 0 | |
25 | Приведён верный ответ. | 2 |
Неверный ответ. | 0 | |
Максимальное количество баллов за часть 2. | 17 | |
Критерии оценки части 3 | ||
26 | За каждое верное объяснение 1 балл. | 2 |
Все остальные случаи. | 0 | |
27 | Дан чёткий ответ на поставленный вопрос. | 1 |
Все остальные случаи. | 0 | |
Максимальное количество баллов за часть 3 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс
Тестовая работа по окружающему миру 2 класс. 1 вариант1...
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс
Материал для промежуточнй аттестации по окружающему миру (әйләнә-тирә дөнья) в 3 классе в форме проекта для учащихся татарских школ....
Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс
Материал для промежутчной аттестации по окружающему миру (әйләнә-тирә дөнья) в 4 классте в форме проекта для татарских школ....
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс.
Итоговый КИМ по окружающему миру со спецификацией и кодификаторами 3 класс УМК "Школа России"...
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Работа рассчитана на 1 урок (45мин)....
Тест для промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
в тесте используются задания практически по всем темам, изученным во 2 классе, он даёт полную картину, как дети усвоили материал за весь учебный год...
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс "Школа России"...