Гиппеаструм - "рыцарская звезда". Проект практико-ориентированный, экологический.
проект по окружающему миру (3, 4 класс) на тему
Исследовательский проект "Гиппеаструм - рыцарская звезда" реализован учащимися 4 класса. Цель проекта: выявить условия цветения комнатного растения гиппеаструма и применять полученные знания на практике. Работа над проектом содействует развитию познавательной активности учащихся, расширению кругозора, эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gipeastrum_.docx | 178.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение «Отдел образования Волжский муниципальный район»
МОУ «Обшиярская основная общеобразовательная школа»
Проект
Практико-ориентированный, экологический
Гиппеаструм – «рыцарская звезда»
Автор: Прошенина Амира,
обучающаяся 4 класса
Научный руководитель: Сидорова
Алевтина Александровна,
учитель начальных классов
д. Полевая
2017 г.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………..
1. Что за цветок такой, гипеаструм...............................................................
2. Особенности ухода за гипеаструмом……………………………………
3. Как правильно сажать гипеаструм………………………………………
4. Как позаботиться о гипеаструме после цветения и в период покоя…..
5. Гиппеаструм в медицине………………………………………………...
6. Заключение………………………………………………………………….
Приложение…………………………………………………………………...
Паспорт конкурсного материала
Фамилия, имя участников проекта | Прошенина Амира Дамировна (09. 12.06 г.) |
Возраст участников | 10 лет |
Название объединения | «Юный эколог» |
Полное название образовательного учреждения | МОУ ДОД ДДТ Волжского муниципального района Республики Марий Эл при МОУ «Обшиярская основная общеобразовательная школа» |
Фамилия имя педагога проекта | Сидорова Алевтина Александровна |
Должность педагога | Учитель начальных классов |
Название проекта | «Гипеаструм – рыцарская звезда» |
Аннотация проекта:
Исследовательский проект «Гиппеаструм- рыцарская звезда» реализован учащимися 4 класса.
Цель проекта: выявить условия цветения комнатного растения гиппеаструма и применить полученные знания на практике.
Работа над проектом содействует развитию познавательной активности учащихся, расширению кругозора, развитию социальных навыков школьников в процессе группового взаимодействия, эстетическому развитию.
Особенностью проекта является то, что дети учились экспериментировать с живым растением, наблюдать за его развитием, выявлять причинно-следственные связи.
Введение
Актуальность проблемы её описание
Комнатные растения составляют неотъемлемую часть бытового окружения человека. Любовь к растениям – это не только увлечение, но и возможность пополнения своих знаний о живой природе, о ее проблемах и законах. Они поднимают настроение и радуют глаз, помогают расслабиться и отдохнуть. Даже самые красивые искусственные растения не могут сравниться с живыми, выращенными у себя дома.
Цель проекта:
Изучение условия, которые позволят гиппеаструму цвести и украшать дом своими прекрасными цветами.
Задачи:
- Познакомиться с историей гиппеаструма.
2. Изучить особенности ухода.
3. Провести поэтапное исследование развития цветков гиппеаструма.
4. Узнать, как правильно посадить гиппеаструм.
5. Провести анкетирование.
- Сделать выводы о проделанной работе.
Объект исследования: цветы гиппеаструма.
Предмет исследования: изменение состояния роста от появления цветочной стрелки до увядания распустившихся цветков гиппеаструма.
Гипотеза: я предполагаю, что гиппеаструм может пройти все этапы роста за месяц.
Срок реализации: краткосрочный проект (февраль-март 2017 г.)
Методы исследования: наблюдение, изучение, измерение, анкетирование.
Проблемные вопросы:
Как правильно ухаживать за гиппеаструмом чтобы он прошёл все этапы за месяц?
Учебные вопросы:
1. Что за цветок гиппеаструм?
1. Как влияет величина горшка на развитие растения?
2. Как влияет освещение?
3. Как правильно поливать растение?
4. Когда необходимо подкармливать?
5. Как влияют экстремальные условия?
6. Можно ли высадить комнатное растение летом на клумбу?
7. Нужен ли цветку период покоя?
Этапы проекта:
1. Этап подготовительный
- Обсуждение цели, задач.
- Описания формы работы.
- Изучение энциклопедии, интернет-ресурсов по теме проекта.
- Анкетирование по теме проекта.
2. Этап практический
- Понаблюдать за развитием гипеаструма.
- Проанализировать и сделать выводы.
3. Заключительный этап
1. Сделать выводы.
2. Оформить результаты проекта в виде презентации.
3. Создать творческие работы: буклеты.
4. Реализовать проект среди обучающихся начальных классов.
1. Подготовительный этап
1.1. Анкетирование.
На этом этапе я провела анкетирование среди учащихся начальной школы. Участвовало 17 человек. Ребятам я задала следующие вопросы:
1. Имеете ли вы дома комнатные растения?
2. Ухаживаете ли вы сами за растениями?
3. Как вы размножаете комнатные растения?
4. Имеете ли вы луковичные комнатные растения?
Результаты анкетирования видны на диаграмме.
Обработав анкеты, можно сделать вывод: необходимо расширять знания по размножению и уходу за луковичными комнатными растениями и бережно к ним относиться.
1.2. Что за цветок такой, гиппеаструм?
Изучив научно-познавательную литературу, материалы сети Интернет, я узнала, что естественный дикий ареал гиппеаструма - это горные районы Мексики, Центральной и Южной Америки. Название растения составлено из греческих слов «хиппеос» - всадник, рыцарь и «астрон» - звезда и означает «рыцарская звезда». Гиппеаструм - очень декоративное многолетнее растение. Необычная выносливость позволяет его выращивать в самых разнообразных климатических условиях. У гиппеаструма ремневидные листья шириной 7-8 см и длиной до 70 см. Декоративные крупные, яркоокрашенные цветки без запаха: белые, оранжевые, красные, со штриховкой. Лилиевидные цветки собраны по 3-7 в зонтиковидном соцветии на гладком цветоносе до 1м высотой. У хорошо развитой луковицы гиппеаструма вырастают 2 и более цветоноса. Плод представляет собой шаровидную или угловатую, трёхстворчатую, сухую коробочка. После созревания, она растрескивается.
1.3. Как правильно посадить гиппеаструм.
Изучила, как правильно посадить гиппеаструм.
Цветок предпочитает плодородные, рыхлые, богатые кислородом субстраты.
Состав почвы:
- дерновая земля - 2 части,
- свежий перегной - 1 часть,
- торф - 1 часть,
- песок - 1 часть.
Обязательно дренаж: керамзит не менее 1/5 горшка.
Луковицу рекомендуется высаживать на песок. Такая «подушка» толщиной 1-2 см обезопасит ее от развития гнили и других инфекций.
Высота горшка должна быть больше его диаметра. Расстояние между краем горшка и луковицей при этом не должно быть более 2-3 см. На дно горшка уложить небольшой, но надежный слой дренажа. Это нужно для того, чтобы отверстие в днище горшка не закупоривалось грунтом, и излишки воды при поливе могли без препятствий уходить из горшка. Перед посадкой нужно подрезать все поврежденные или очень длинные корни у луковицы гиппеаструма, а затем присыпать их золой. Земляную смесь нужно взять питательную - она должна дать растению запас на целый год (от пересадки до пересадки). Укладывая корни в горшок, придется немного потрудиться - прямо под донце нужно насыпать крупнозернистого промытого песка. Луковица должна выступать над поверхностью земли ровно на половину.
1.4. Особенности ухода за гиппеаструмом в домашних условиях.
Изучив литературу и Интернет-рессурсы, я хочу рассказать об особенностях по уходу и размножению гиппеаструма. Как истинный обитатель тропиков, большое значение для него имеет освещение, показатель влажности и температура воздуха.
Местоположение.
Гиппеаструм является довольно светолюбивым растением. Идеальное место для размещения - окна с южной стороны, а также с юго-западной и юго-восточной. Не боится гиппеаструм и прямых солнечных лучей. Гиппеаструму свойственно тянуться к солнцу, поэтому горшок следует периодически поворачивать в разные стороны. Если растению достаточно света, то оно может достигать в высоту более метра и регулярно цвести.
Температура воздуха.
Для теплолюбивого гиппеаструма уход в домашних условиях должен максимально соответствовать его естественной среде обитания, а температура воздуха меняться в зависимости от времени года. Зимой луковицу растения держать при температуре, не превышающей 16 градусов. Летом следует содержать растение от +18 °C до +25 °C, в период покоя температуру понизить до +12 °C, в противном случае луковица не сможет отдохнуть и пополнить запасы питательных веществ, необходимых для цветения.
Полив
Это один из важнейших факторов, уход в домашних условиях за гиппеаструмом должен обеспечивать его регулярным, обильным поливом во время цветения. Вода не должна быть холодной, к ее температуре растения крайне чувствительно. Поливая, следует найти «золотую середину», несмотря на то, что цветку с началом вегетативного периода требуется много воды, нельзя допускать губительного переувлажнения почвы. Земля должна быть умеренно влажной, но не мокрой. Лучше осуществлять полив через поддон, почва впитает столько влаги, сколько требуется. Процедуру достаточно проводить один раз в день, частота полива зависит от уровня увлажненности почвы, но летом, скорее, всего растение потребует ежедневного «утоления жажды». Важно!Поливать растение следует аккуратно, не попадая сверху на луковицу, прямое воздействие воды может повлечь ее загнивание.
Влажность воздуха
Если в комнате сухой воздух, то рекомендуется периодически опрыскивать гиппеаструм, достаточно 1 раза в день. Благотворно влияет на него освежающий душ или протирание листьев влажной губкой, кусочком марли. Такие процедуры следует проводить только с весны по осень и при температуре воздуха не ниже +20 °C, в противном случае это может спровоцировать различные заболевания.
Внесение удобрений
Начинать подкормку следует весной, по мере роста листьев. Можно использовать комплексное минеральное удобрение для декоративно-лиственных растений. С появлением цветоносов и до окончания периода цветения удобрение меняют на универсальную смесь для цветущих комнатных растений или для амариллисовых. Частота внесения подкормок: 2 раза в месяц, чередуя органические и минеральные составы.
1.5. Как позаботиться о гипеаструме после цветения и в период покоя
Нужно поставить гиппеаструмы после цветения на освещенное место, чтобы обеспечить рост крепких, листьев, так как именно они формируют чешуи луковицы, в пазухах которых заложатся бутоны в следующем году. Полив - 1 раз в неделю. После цветения растение переставляют в сухое прохладное место, пересадив в свежий грунт, добавив золы. Периодически подкармливают органическими и минеральными удобрениями. В конце весны гиппеаструм можно вынести на свежий воздух.
1.6. Гиппеаструм в медицине.
Гиппеаструм своей энергией воздействует на человека, помогая сохранить ему душевное равновесие и принимать правильные решения, помогает преодолевать жизненные трудности. У гиппеаструма сильная, мощная энергетика, которая распространяется плавными волнами, наполняя атмосферу бодростью и радостью. Это растение подходит людям, которые мечтают приобрести славу и известность. Небольшие дозы луковицы гиппеаструма служат рвотным средством, большие дозы – сильно ядовиты. Листья обладают свойством успокаивать судороги и спазмы.
2. Основная часть. Наблюдение.
Наблюдение за развитием гиппеаструма.
Дата | Изменения, произошедшие с гиппеаструмом. |
8.02 | показалась верхушка цветоноса и почти одновременно и вершина листа |
14.02 | верхушка цветоноса выступала на 5 см над шейкой луковицы |
16.02 | цветонос достиг 7 см длины, соцветие - 5 см (в оболочке) |
19.02 | длина соцветия 7 см, цветоноса - 13 см |
21.02 | длина соцветия была 7.5 см, ширина - 2.5 см, высота цветоноса 22 см. |
25.02 | покрывало соцветия раскрылось полностью, в зонтике по 2 цветка; высота цветоноса 58 см |
27.02 | первый бутон 11 см длины; цветонос 58 см длины; 1-2-й бутоны слегка окрасились. |
28.02 | первый бутон 13 см длины; второй -8 см, все бутоны приняли вертикальное положение. Цветонос-62 см |
2.03 | раскрылся первый бутон |
5.03 | раскрылся второй бутон |
6.03 | второй бутон раскрылся полностью; лепестки начали расходиться у верхушки. Цветки приняли горизонтальное положение. |
7.03 | раскрылся третий и четвёртый бутон |
15.03 | отцвели два цветка (раскрывшиеся 11 дней назад) |
18.03 | отцвели ещё два цветка (раскрывшиеся 13 дней назад) |
28.03 | На одном бутоне образовались семена. |
4.04-21.04 | Вянет цветонос. Дозревают семена. |
Выводы:
Наблюдение за комнатным растением гиппеаструмом длился с 8.02 по 28.03.2017 г.
На 21.04 вянет цветонос. Образовались семена. Они дозревают. Стадия цветения начинается от момента появления цветочной стрелки до увядания бутонов. Период цветения в среднем три недели. Две недели цветочная стрелка растет, 1-2 дня бутоны распускаются и около недели цветы держатся в роспуске. Я узнала, что длительность периода цветения зависит от температурных условий (чем выше температура, тем быстрее растет цветонос, быстрее распускаются бутоны, бутоны быстрее вянут).
Цель достигнута. Если правильно ухаживать за луковицами гиппеастума, то оно будет вовремя цвести, радовать глаз своей зеленью и красотой, добавит хорошего настроения. Мне кажется, гиппеаструм меня понимает, поэтому восхищает своим цветением.
3. Заключение.
Основные результаты исследования состоят в следующем:
Моё исследование показало мне важность пополнения моего кругозора научными терминами.
Научилась самостоятельно искать информацию, познакомилась с историей происхождения цветка - гиппеаструм.
2. Выявила особенности роста, развития и размножения гиппеаструма.
Выполняя эту исследовательскую работу, пополнила свои знания научными терминами, узнала много нового, интересного и необычного, научилась ухаживать за комнатными растениями, понимать их.
Практическая значимость. Буду использовать полученных знаний при уходе за комнатными растениями, которые вносят в нашу жизнь здоровье, уют и вдохновение.
Перспектива исследования:
В дальнейшем я продолжу свои наблюдения, постараюсь подробно узнать о болезнях. Размножу гиппеаструм семенами. Пока они дозревают. Мне бы хотелось приобрести новые виды гиппеаструма и также добиться их цветения.
Реализовали проект среди обучающихся начальных классов.
Используемая литература:
1.http://cvetovodstvo2.ru/2010/02/03/744.html
2.http://floweryvale.ru/floral-legends.html
3.О чем могут рассказать цветы?: [цветы - символы] // Почтовый экспресс. - 2003
4.Башманова В.Н. Цветоводство. Калининград: Кн. изд-во, 1991.
6.Красиков С.П. Легенда о цветах. М. Молодая гвардия, 1990.
Приложение 1
Легенда об Амариллисе.
Обычно рассказ о растении принято начинать с легенды. Но легенды о гиппеаструмах я не встречала. Встретила только легенды об Амариллисе. В давние времена жила прекрасная нимфа Амариллис. Там, где ступала легкая ножка Амариллис, расцветали чудесные цветы. Даже птицы завидовали мелодичному голосу юной нимфы, когда она пела, сидя на берегу ручья. Но у красавицы оказалось жестокое сердце. Очаровательная нимфа любила пленять своей красотой юношей. И никогда уже не суждено было им, которые хоть раз увидели Амариллис, полюбить другую девушку, они умирали от тоски по неземной красоте. Парни перестали жениться, а «земные» девушки не находили себе мужей. Дети перестали появляться на белый свет, и люди оказались на грани исчезновения. Увидели это боги и позвали они бога осени — бога увядания, чтобы тот наказал чародейку. Бог спустился на землю и, увидев Амариллис, влюбился в нее. Понял бог осени, что трудно ему будет избавиться от прекрасной девушки, и задумал превратить нимфу Амариллис в прекрасный цветок. Его он перенес в далекую пустыню Южной Африки подальше от людей и наделил смертельной силой — ядом, который мог убить любого, кто рискнул бы сорвать чудное создание. Но в глубине цветка продолжала жить душа прекрасной нимфы, которая пообещала себе, что не будет больше так жестока к юношам. Но люди боялись прикасаться к ядовитому цветку и обходили ее стороной. Амариллис все же надеялась и ждала, что найдется человек, который полюбит ее в образе сказочного цветка, и тогда спадет заклятие бога осени. Однажды в тех краях оказался молодой ученый, который искал новые виды растений для создания лекарственного средства от страшных болезней. Увидев цветок амариллис, он влюбился в него без памяти, выкопал из почвы и аккуратно перевез в Россию. Он посадил волшебный цветок у себя дома в самом удобном и хорошо освещенном месте, чтобы амариллис чувствовала себя уютно, как дома. Каждый день ученый часами любовался своей недоступной возлюбленной, терпеливо ухаживая за привередливой красавицей. И однажды произошло чудо, которого долго ожидала юная нимфа. Любовь молодого человека к цветку оказалась настолько преданной, что чары, наложенные богом осени на Амариллис, развеялись. Ночью, когда весь дом спал, из цветка вышла прекрасная девушка. Познав все тяготы одиночества, она не захотела оставлять своего спасителя умирать от тоски по ней. Уходя, Амариллис в память о себе сохранила прекрасный цветок, который и по сей день цветет в начале осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект: "Шкатулки" Защита проекта.
Практико-ориентированный проект :"Шкатулка" 1. Выбор и осознание проблемы. 2. Исследование и развитие идеи. 3. Используемый материал. 4. Планирование процесса изготовления. Технологическая карта....
Практико-ориентированный проект (моно проект по русскому языку) «Картотека словарных слов»
По окончанию работы над проектом мы создадим классную методическую картотеку словарных слов, которую будем использовать на уроках русского языка....
Презентация проекта "Гиппеаструм - рыцарская звезда"
Презентация проекта "Гиппеаструм - рыцарская звезда". Комнатные растения составляют неотъемлемую часть бытового окружения человека. Люди всегда стремятся украсить то место, где они живут, та...
Экологический практико-ориентированный проект «Экологическая тропа»
Проект "Экологическая тропа"...
Экологический практико-ориентированный проект «Экологическая тропа»
Презентация к проекту "Экологическая тропа"...
Экологический практико-ориентированный проект "Кормушки"
Данный проект поможет детям ответить на вопрос: как помочь птицам зимой?...
Экологический (практико–ориентированный) проект "Птичья столовая"
Задачи теоретического этапа: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях городской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.Вывод: зимуют в нашей ме...