Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организация начала урока Цель этапа: организация класса на работу
II. проверка дз
| Тренинг-настрой Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Эмоциональный настрой Давайте покажем с каким настроением мы пришли на урок (показывают ладошки) 1.Индивидуально-письменный опрос (работа по карточкам) Приложение 1 2. Фронтально-устный опрос - Каким должен быть режим дня?
- Как нужно питаться?
- Почему нужно есть в одно и то же время? (Чтобы пища лучше переварилась.)
Индивидуально-устный опрос - Какие ты знаешь правила личной гигиены?
- Как ухаживать за зубами?
- Что такое осанка? (Правильное положение тела.)
| Проверяют готовность к уроку. Читают самостоятельно.
Работа по карточкам
Ответы учащихся | Личностные: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. |
III. 1. Самоопределение к деятельности. | Учитель показывает фигурки Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика с забинтованными лапками. - Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопились к вам на урок. И попали в такую «Скверную историю» -Прослушайте стихотворение и скажите, почему оно так называется? Движеньем полон город — Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. И там, где днем трамваи Звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя — Хвастун и озорник. Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колеса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел, как никогда: Еще одна минута — Случилась бы беда. И взрослые и дети Едва сдержали крик: Чуть не убит был Петя — Хвастун и озорник. - Ребята, скажите, какую ошибку совершил Петя, когда перебегал через проезжую часть? - Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? - Ребята, ПРЕДПОЛОЖИТЕ, какая сегодня у нас тема урока? - Правильно «Берегись автомобиля». - Сформулируйте учебные задачи, которые мы поставим перед собой, начиная со слов: Сегодня на уроке повторим.. Нам необходимо научиться… - А что нам об этом говорит Муравьишка? Прочитайте на с. 12 учебника. | (Дети высказывают свое мнение, приводят различные примеры). Дети высказывают свое мнение по теме урока. С помощью вспомогательных слов формулируют цели урока.
Читает 1 ученик в учебнике | Коммуникативные: умение вступать и вести диалог. Личностные: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. |
2. Актуализация знаний и умений. Открытие новых знаний. | - Вспомните, что означают сигналы светофора? Начинает разговор Наш трехглазый…светофор. - Скажите, почему Светофор так называется? Скажите, почему светофор называют светофором? Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет, а фор? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов. - Почему для светофора были выбраны именно эти цвета? Сигналы светофора были выбраны не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал – остановись, не переходи дорогу. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый – цвет предупреждения. Все дорожные работники носят одежду ярко желтого цвета. Водители видят из далека желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья! И наконец – зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут. - А сейчас ребята я вам приготовила загадки. 1. Бурлит в движеньи мостовая, Бегут авто, спешат трамваи, Скажите правильный ответ, Какой горит для пешеходов свет? (красный) 2. Иди вперед! Порядок знаешь – На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ, Какой горит при этом свет? (зеленый) 3. Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. (светофор) | - Дети объясняют правила дорожного движения при переходе через дорогу. Предположения детей о сигналах светофора. Ответы детей. Подготовленные дома дети загадывают загадки о сигналах светофора, остальные отгадывают. | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации. |
Моделирование на смарт доске
| (Класс делится на пары. Каждая пара получает альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных. Учащиеся выполняют задания на с. 12 учебника.) |
|
|
Первичное закрепление. Цель этапа: создание условий для закрепления полученныхзнаний. | -А сейчас закрепим свои знания, выполнив задания в рабочей тетради с. 8, № 1. - А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнили задание. | Дети самостоятельно выполняют задания. Затем взаимопроверка и общая проверка задания. | Коммуникативные: умение вступать и вести диалог; умение выстраивать монологическую и диалогическую речь. |
Физминутка. | Игра «Светофор» Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать. (Потягивания.) В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.) Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками.Встряхивание ногами.) Красный свет нам «Стой!» - кричит, Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперед. (Наклоны.) Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.) Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.) Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.) Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолет. (Прыжки.) Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. Левой, правой, Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.) Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.) Светофор — помощник славный Уставать нам не дает | Учитель читает стихотворение «Светофор», один ученик показывает сигналы светофора. Остальные выполняют движения. |
|
Первичное закрепление. | - -А сейчас проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. Я загадаю загадки, а вы должны их угадать. (работа около доски)
Знаем ли мы дорожные знаки? На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. - «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»
На широкой улице Глаза от красок жмурятся. Разноцветные машины: Волги, лады, лимузины. Где дорогу перейти, На ту сторону пройти? Всем поможет переход, Под землею, что идет. – Найдите знак надземного пешеходного перехода. По этой дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске и в кино Колесить разрешено. - «Движение пешеходов запрещено»,
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" - «Движение на велосипедах запрещено»,
В день рожденья подарили Скоростной велосипед Научили, объяснили Ездить там, где знака нет. (Означающий запрет) Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет… Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! (Знак для водителя.Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.) - «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. - Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки.
- Правила перехода через дорогу.
– Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) Ученик: Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу, И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно, Направо обязательно, И, если нет движения, Шагаю без сомнения! – Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали? – Что такое островок безопасности? Ученик: Пусть вокруг машин поток Безопасен островок. А, когда поток пройдет, Смело движемся вперед. (Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.) - кто не правильно переходит дорогу? - а как идти по загородной дороге? -Работа с учебником Прочитай текст «Не играй в прятки с водителем» на стр. 16-17 учебника. - Какие правила пешехода ты узнал из этого текста?
Самостоятельная работа в рабочей тетради. – Откройте рабочие тетради на с. 10. Выполните задание № 4. (Мальчику и девочке нужно пройти в булочную.Покажи стрелкой на каждом рисунке, как ему идти.) (Взаимная проверка). | Работа в парах. Учитель загадывает загадки, дети отгадывают. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Выводы и обощения. | – Составим несколько правил безопасного поведения для ребят. Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу. - Остановись.
- Осмотрись со всех сторон.
- Убедись в безопасности.
- Начинай переход.
Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода. - Нужно переходить проезжую часть под прямым углом.
- Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Ребята, мы в начале урока ставили цель. Скажите, достигли мы этих целей или нет? Что нового узнали на уроке? Что необходимо запомнить на всю жизнь? | Ответы детей. | Коммуникативные: умение вступать и вести диалог; умение выстраивать монологическую и диалогическую речь. |
Рефлексия. | Прочитайте вопросы и покажите смайлики: жёлтый – знаю; зелёный – сомневаюсь, красный – не знаю. – Как нужно переходить улицу? – Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы? – Что такое островок безопасности?
|
| Коммуникативные: • умение выстраивать диалогическую речь. Регулятивные: • удерживать учебную задачу в ходе урока. |
Домашнее задание | Домашнее задание (разноуровневое, в зависимости от возможностей обучающихся) Всем обучающимся с. 56-59 учебника. Высокий уровень:написать небольшое сочинение на тему «Если бы я оказался в большом городе» Средний уровень – Найти информацию о дорожных знаках, о которых не говорили на уроке. Низкий уровень – нарисовать дорожные знаки. | Дети записывают в дневники домашнее задание. | |