урок домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

разработка урока по окружающему миру 2 класс  УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_klass.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

                   Открытый урок по предмету «Окружающий мир»

                                        2 класс

( О.Н.Федотова,  Г.В.Трафимова    УМК « Перспективная начальная школа»)

                                  « Домашние животные»

                                        Ход урока:

1.Орг.момент

2. Проверка домашнего задания

- Ребята, соедините  животных со способами  их защиты . (Проверочный тест).

3. Актуализация знаний. ( слайд №1)

- Какое животное лишнее?  Почему?

Все животные  дикие, а лошадь – домашняя. Вот мы и определили тему нашего урока «Домашние животные». Сегодня мы совершим  путешествие  в мир природы. Вам предстоит ответить на уроке на проблемные вопросы, они лежат  у вас на столе.

План урока:

  1. Каких животных называют домашними? Их  признаки.
  2. Группы животных по способу питания.
  3. Как появились домашние животные.
  4. Какую пользу приносят домашние животные?

Слайд № 2  ( ласточка, аист, воробьи, мыши)

- Я считаю, что это домашние животные . т.к. они живут рядом с человеком. А как вы думаете?

Ответ обоснуйте.

Слайд № 3  ( домашние животные)

- Как вы отличите домашних от диких животных? Назовите их признаки.

4. На какие  3 группы можно разбить этих животных по способу питания?

        Животные

Растительноядные   плотоядные (хищные)       всеядные

Приведите свои примеры.

5.- Переходим  к 3 вопросу  нашего плана. Как появились домашние животные?

-У вас на столах лежат  тексты. Прочитаем их. ( учащиеся читают) Сделайте вывод:

- Домашние животные  произошли от диких животных.

6.Физминутка.( танец утят)

7.- Как вы думаете , зачем  человек приручил диких животных? Может человек прожить без них?

  Работа с учебником .с 76  

- Рассмотрите картинки. Поработайте  в парах.

Вывод:  Слайд № 4

- Давайте проверим,  все  вы вспомнили?

8 .-  Вот сейчас мы в этом  еще раз убедимся!  А работать вы будете в группах.

Задание :-  На карточках написаны слова. В словарях, энциклопедиях  вы должны узнать значения этих слов. А потом объясните, как эти слова связаны с темой нашего урока?

Работа в группах:

  1. Кумыс;
  2. Брынза;
  3. Прополис;
  4. Ангора;
  5. Тутовый  шелкопряд;

Дети работают. А потом дают значения слов.

9. – Ребята, у меня есть интересные предметы на столе. Попробуйте среди них найти те, о которых вы только что сказали.

( дети находят ангорскую шерсть,  шелковую косынку, кумыс, брынзу, прополис)

10. Рефлексия;

-Ребята, а можно разбить этих животных на красивые и некрасивые животные, плохие или хорошие?

Дети отвечают.

- Давайте посмотрим на слайды ( слайд №5)

Вывод: - Все животные нужны природе, значит они красивые и хорошие.

- А сейчас оцените свою работу на уроке. У вас лежат 3 бабочки.

Красная – я внимательно слушал и все понял!

Желтая – я слушал, но не все понял!

Зеленая – я не слушал, мне было не интересно!

11. Итог. – Наш урок подошел к концу. Спасибо вам за труд.!

Выставление отметок.

12. Домашнее заданее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Домашние животные. Кролики.»

Данный классный час развивает у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы, знакомит с различными пород...

Конспект урока Домашние животные .

Конспект открытого урока по осетинскому языку в группе для детей ,изучающих осетинский язык как второй....

Конспект урока Домашние животные .

Конспект открытого урока по осетинскому языку в группе для детей ,изучающих осетинский язык как второй...

Презентация к уроку "Домашние животные" (Окружающий мир)

Презентация  к уроку "Домашние животные" (Окружающий мир)...

Технологическая карта урока: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. МОЗАИКА «КУРОЧКА ИЗ КРУПЫ".

Данная публикация  представляет собой технологическую карту урока по технологии  для учащихся 1 класса при работе с природным материалом....