Проектно-исследовательская работа "Мир необычных животных"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему
Возможно, если человек познакомится ближе с удивительным миром животных, научится видеть его красоту, любить богатство этого мира, то захочет сохранить его, уберечь необычных животных от гибели. Для того, чтобы решить проблему, необходимо для начала узнать больше об окружающих нас животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мир необычных животных" | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор: учащийся 4 класса Никитченко Никита
Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области»
Координатор проекта: ГОРБАЧЕВА СВЕТЛАНА БОРИЕВНА учитель начальных классов
Класс: 4
Тип проекта:творческий.
По характеру участия: Ребёнок субъект проектирования.
По характеру контакта: внутри ОУ (групповой).
По количеству участников: индивидуальный.
По продолжительности: средней продолжительности.
Адресация: проект реализуется в рамках нравственно-эстетического развития посредствам ознакомления с окружающим миром.
Участники проекта: Учащиеся 4 класса (дети 7-10лет).
Время реализации проекта: январь - март 2015г.
Вид: проектно-исследовательская работа.
Цель: Узнать, насколько огромен мир необычных животных. Определить их необычность.
Задачи:
- Собрать материал, в котором говорится о необычных животных мира
- Привлечь и заинтересовать слушателей к изучению многообразия необычных животных.
- Воспитывать любовь к живому миру природы.
- Учить действовать согласно плану, а также самостоятельно находить информацию.
- Учить анализировать полученные сведения, обобщать результаты своих наблюдений.
- Посредствам проектной деятельности повысить интерес к познанию нового.
Объект исследования: мир животных
Предмет исследования: необычные качества животных
Методы исследования:
- Работа с научной литературой
- Анализ полученных результатов
Рабочая гипотеза:
Возможно, если человек познакомится ближе с удивительным миром животных, научится видеть его красоту, любить богатство этого мира, то захочет сохранить его, уберечь необычных животных от гибели.
Для того, что бы решить проблему необходимо для начала узнать больше об окружающих нас животных.
Результат деятельности участников: сообщения на классных часах, презентация к докладу, доклад-выступление на научно-практической конференции.
Задачи деятельности в рамках реализации проекта: собрать как можно больше сведений о необычных животных.
Методы проектной деятельности: теоретические ( поиск и нформации), практические (наблюдения, обобщения, доклады), метод проблемного изложения, частично поисковые (эвристические) методы.
Специфика данного проекта состоит в том, что, если следовать традиционной классификации проектов, его можно отнести одновременно и к информационным, и к исследовательским.
Творческий замысел проекта: для того, чтобы участвовать в проекте, необходимо в ходе целеполагания, определить какие именно животные являются самыми необычными, изучить их с позиции необычности и сфер жизнедеятельности. Таким образом представить этих животных в ходе подведения итогов проекта – презентации результатов.
Цели творческой деятельности детей: определить группу самых необычных животных, изучить их и максимально интересной форме представить результаты своей деятельности одноклассникам и родителям.
Цели педагогической деятельности:
- Создать воспитательную ситуацию с целью начала работы по формированию экологического воспитания у детей младшего школьного возраста;
- Организовать ситуацию сотрудничества, как среди детей класса, так и среди детей и их родителей;
- Создать условия для формирования у детей представлений о проектной деятельности и элементарных умений ее осуществления;
- Создать ситуации успеха для детей и их родителей посредствам формирования умений самостоятельной работы ребенка по поиску необходимой информации.
Предполагаемый результат проекта:
- Формирование у детей коммуникативные и адаптивные качества: умения сотрудничать в процессе творческой деятельности, принимать чужое мнение, распределять время и обязанности при выполнении коллективного дела и уметь противостоять трудностям.
- Активизация поисковой деятельности детей, формирование у них умения самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, умение использовать различные источники, структурировать полученные сведения и предъявлять их публике.
- Создание условий для успешности ребенка и формирование у него потребности в рефлексивном осмыслении собственной деятельности.
- Формирование литературного кругозора, развитие читательского интереса и литературной деятельности.
АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ
Необыкновенный мир животных очень разнообразен и богат. Природа никогда не повторяет дважды свои творения, она движется вперед, создавая все новые и новые виды животных, которые не устают поражать человеческий глаз своей необычностью и мельчайшими деталями, которые помогают им приспосабливаться к жизни на земле, под землей, в воде или в воздухе. Иногда остается только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете. Этим животным и посвящена наша подборка самых необычных во всех отношениях существ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Схема интеграции проекта в разделы воспитательной программы
Разделы программы (направления) | Виды детско-взрослой деятельности |
Познавательное развитие, Социально-нравственное воспитание | Тематические занятия и индивидуальные беседы с учащимися на классных часах. |
Речевое развитие | Рассказывание детей по теме, обобщение полученной информации, анализ исследовательской деятельности |
Художественная литература | Чтение научно-познавательной литературы |
Изобразительная деятельность | Изготовление слай-шоу с фотографиями животных |
1 этап: погружение в проект – целеполагание.
Заинтересовать детей при помощи искусственно созданной ситуации. Разъяснить детям цель, задачи проекта, предъявить возможные продукты проектной деятельности, помочь каждому ребенку определиться в выборе ее направления.
2 этап: организация деятельности – разработка проекта.
Основными направлениями реализации ключевой идеи проекта являются следующие:
- Изучение многообразия мира животных.
- Знакомство с литературными произведениями, в которых описываются выбранные виды животных.
- Животные как биологический вид.
На втором этапе необходимо организовать получение заданий и определение со временем его выполнения.
3 этап: осуществление деятельности – выполнение проекта.
Проект выполняется в тесном сотрудничестве детей и их родителей, в большей степени в домашних условиях.
4 этап: презентация результатов – подведение итогов.
«Продуктами» детского творчества могут быть:
- Фотоколлажи
- Сообщения детей о необычных животных.
- Внеучебная деятельность по изучению художественных произведений, научной литературы.
РЕЦЕНЗИЯ
Для запуска проекта проводилась вводная беседа с целью погружения в тему и проектную деятельность.
В результате беседы выяснили, что знакомо детям из этой темы, что заинтересовало, что хотели бы узнать дополнительно, кто может поделиться информацией, иными словами, как нам изучать тему так, чтобы было интереснее.
В процессе работы над проектом было видно, что деятельность увлекает детей, они стали осознавать свои возможности, интересы, отыскивать новые источники информации, шла перегруппировка ранее созданных групп, кто-то захотел работать индивидуально, некоторые делились информацией, литературой с другими.
В реализации проекта участвовали учитель, учащиеся, родители.
Осуществление проекта в целом прошло успешно, в нем приняли участие все учащиеся класса. Проектная деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по предмету и конкретной теме и применять их в своей учебной деятельности.
Работа над проектом принесла многим учащимся удовлетворение, позволила почувствовать себя творцами, исследователями нового, способствовала становлению личностных компетенций.
Педагогу проект позволил раздвинуть рамки учебной программы, построить работу по изучению конкретного учебного материала курса «Окружающий мир» в течение продолжительного времени и в различных формах.
В ходе реализации проекта стало видно, что совместная проектная деятельность детей младшего школьного возраста, педагога и родителей создает ситуацию успеха, радости, способствует формированию у ребенка положительной самооценки и положительно окрашенного, комфортного психологического состояния, а положительный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.
Практическая значимость данного проекта заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формировании начальных патриотических чувств.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно, цели и задачи, поставленные педагогом достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Презентация "Самые необычные животные мира"
Урок окружающего мира, пожалуй самый интересный урок для учащихся начальной школы, на котором она все больше познаю такой незнакомый для них мир. Именно поэтому детям будет интересно познакомиться с ж...
« Земноводные – необычные животные. Размножение земноводных».
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Земноводные». Учить анализировать имеющиеся сведения и использовать их для решения новой учебной задачи...
Необычные животные
Необычные животные...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...
Внеурочное занятие на тему: 5 самых необычных животных на планете.
Материал подходит для внеурочного занятия, также можно использовать как полноценный урок....
- Мне нравится (1)