Золотое кольцо России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zolotoe_koltso_rossii.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие «Золотое кольцо России»
Цель урока: создание условий для знакомства с городами «Золотого кольца России»
Планируемые результаты
Предметные: научиться строить сообщения в устной форме об истории городов «Золотого кольца России», называть достопримечательности, символы Древних городов России.
Метапредметные
Регулятивные: владеть способами самооценки и выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и учеников.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, познакомиться с историей городов и их символикой, рассматривать достопримечательности.
Коммуникативные: развивать сотрудничество.
Личностные: проявляют ценностное отношение к историческим памятникам истории и старины.
Оборудование: мультимедийная презентация (к учебнику Окружающий мир Виноградова Н.В. УМК «Начальная школа 21 века»), изображение карты «Золотое кольцо России» с названиями городов и символами, маршрутный лист, руль, наборы кружков разного цвета.
Ход урока:
- Организационный момент.
Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у Вас настроенье,
Легко и прелестно дается ученье.
Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте познакомимся…(члены МО учителей начальных классов)
- Создание игровой ситуации.
Задача наша не проста
Дорогу в прошлое найти.
Нас карта поведёт туда,
А с ленью нам не по пути.
- Ребята, сегодня мы с Вами продолжаем путешествие по древним городам России.
- А как Вы понимаете слово путешествие?
- На каком транспорте Вы путешествовали или хотели бы путешествовать?
- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе (крепим к доске изображение автобуса).
- Скажите, а кто поведёт наш автобус? (Водитель)
- Каким должен быть водитель? (Внимательным, добрым, отзывчивым, ответственным, опрятным… трезвым)
Предложите, кандидатуру водителя из мальчиков нашего класса. Почему он?
3. «Метод подводящего диалога»
Давайте вспомним. Какие древние города России мы с Вами уже посетили? (Москва и Санкт-Петербург)
- Кто основал Москву?
- Сколько лет Санкт-Петербургу?
- Хотите узнать ещё больше городов России? Посмотрите на нашу карту-путешествия на сегодня.
- Водитель, получите карту нашего сегодняшнего путешествия.
- Посмотрите внимательно на карту и скажите, какие города России выделены мною на карте? (Дети называют города, водитель отмечает ярким маркером точки на карте)
- Обратите внимание, как расположены эти города на карте. (Ответы детей)
-Знаете ли Вы, что эти города называют «Золотым кольцом России». Хотите узнать?
- Попробуйте предположить… (высказывания детей)
Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Какова цель нашего урока?
- Формулирование темы и цели учителем
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по «Золотому кольцу России» и на протяжении урока будем узнавать интересные факты из истории происхождения городов, их символы и достопримечательности.
Поехали… (Физкультминутка «Автобус» приведёт нас к первому слайду презентации)
- Изучение нового материала
А) Создание первичного образа о городах России
Чтение стихотворения Яна Судрабкална:
На сколько обнимает глаз пространство
И может повернуться голова,
Разросся вширь могучий дуб славянства,
Живых ветвей поднявши купола.
Неотразимы русские заветы.
К их заразительности не глуха,
Ни гордая отзывчивость поэта,
Ни робкая оглядка пастуха.
Во всём величье русского народа
Рождает восхищение и любовь.
О, русский край, за каждою невзгодой
Ты возрождался к счастью вновь и вновь!
-Ребята, в чём главная мысль данного стихотворения? (В красоте русской земли, её достопримечательностях, в величии людей)
Б) Социализация. (Работаем с презентацией)
- Ребята, подскажите, а кто обычно проводит экскурсию? (Экскурсовод)
Объясните значение этого слова, как вы его понимаете.
Вот и у нас на уроке сегодня работают экскурсоводы. (Дети готовились заранее с докладами о городах « Золотого кольца России», в соответствии с презентацией)
1 экскурсовод. СЕРГИЕВ – ПОСАД
Учитель обобщает
- Когда основан город?
-Кем был основан?
- Символы?
- Достопримечательности?
2 экскурсовод. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ
3 экскурсовод. РОСТОВ-ВЕЛИКИЙ
Ребята, вы были в храме. Что привлекло ваше внимание внутри храма больше всего?
Как люди ведут себя в храме? А вы слышали колокольный звон в храме? Давайте послушаем…
4 экскурсовод. ЯРОСЛАВЛЬ
5 экскурсовод. КОСТРОМА
6 экскурсовод. ИВАНОВО
7 экскурсовод.ВЛАДИМИР
8 экскурсовод. СУЗДАЛЬ
В) Первичное закрепление. Работа в тетради на печатной основе стр. 56 № 21 и с. 59 №25
Проверяем.
- Какие города входят в состав «Золотого кольца России?»
Запишите.
- Обобщение.
В каких городах России мы с Вами побывали? Что образуют эти города на карте? Какие города входят в состав «Золотого кольца России?» Почему этот экскурсионный маршрут называется «Золотое кольцо России?»
-Ребята, теперь Вы можете ответить на вопрос начала урока?
- Как Вы считаете, мы пришли к цели нашего урока?
7. Итоги урока
В истории всегда можно найти много нового и интересного. Но наше путешествие подходит к концу, и мы останавливаем наш экскурсионный автобус.
-Закончилось наше путешествие, теперь вы знаете, что каждый город имеет свою судьбу и свое прошлое.
- Вам понравилось путешествие?
- Будем делиться впечатлениями. Что Вам понравилось?
- Что общего в этих городах?
- Так почему же эти города называют «Золотым кольцом России?»
8. Выставление оценок с анализом учащимися.
9. Домашнее задание
Подготовить сообщение об одном из городов «Золотого кольца России».
10. Рефлексия.
- Вам понравился урок? Какое настроение он у Вас создал? На следующем уроке мы продолжим путешествие, а сегодня я Вам предлагаю выложить с помощью теплых и холодных цветов карточек « дорогу настроения» нашему автобусу. (Анализ настроения детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме "Золотое кольцо России" УМК "Школа России"
Данная презентация знакомит детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями...
Методическая разработка урока по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Золотое кольцо России". УМК "Школа России", 3 класс.
Урок построен в форме путешествия по " Золотому кольцу России". Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей и достопримечательностями городов "Золотого кольца", оценить их значимос...
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...