урок окружающего мира "Моря России"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
урок способствует формированию умения работать по карте. Учащиеся на уроке узнают какие моря есть в России и какому океану они относятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_morya_rossii.pptx | 157.18 КБ |
otkrytyy_urok_okruzhayushchiy_mir_4_klass.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все северные и восточные моря характеризуются суровым климатом: температура летом не поднимается выше 5–12°, зимой большая часть морей покрывается льдом и снегом.
Балтийское море опасно – там много островов, подводных скал и рифов, поэтому там очень много маяков.
Санкт-Петербург – главный порт Балтийского моря, основанный Петром І около 300 лет назад.
Черное море – самое теплое море России, зимой оно практически не замерзает, а летом на его берегах множество отдыхающих
Каспийское море — крупнейший на Земле замкнутый водоём, который может классифицироваться либо как самое большое бессточное озеро, либо как полноценное море ввиду своих размеров.
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Предмет: «Окружающий мир» А.А. Плешакова.
Тема: Моря России.
Цель: Способствовать формированию умения работать по карте.
Задачи:
1. Находить на физической карте географические объекты;
2. Рассказывать о географических объектах.
Оборудование для учителя: физическая карта России, презентация.
Оборудование для ученика: учебник, РТ, 3 цв. карандаша (к,ж,с.).
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сегодня к нам на урок пришли гости-учителя. Давайте поприветствуем их.
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели, сладко-сладко потянулись, и друг другу улыбнулись))) Начинаем наш урок!
2. Актуализация опорных знаний.
На доске слово: Россия.
- Что вы можете сказать?
Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить.
- На прошлом уроке мы говорили о равнинах и горах России. Какие крупнейшие равнины вы знаете?
– Восточно-Европейская равнина (Русская), Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье.
- Наиболее известные горы нашей страны это…
– Уральские, Кавказские, Алтай, Саяны.
- Россия – страна огромных равнин и величественных гор.
3. Постановка проблемной ситуации.
- Как-то раз поспорили люди, что же можно считать богатством: один предположил - что это деньги и золото, другой назвал богатством любовь и человеческие взаимоотношения, третий утверждал, что богатство-это то, что дает нам матушка-природа: вода, воздух, земля. Долго они – спорили.
- А вы, ребята, как думаете, кто из них прав? (Ученики выдвигают свои предположения). Да, каждый из вас прав по-своему. Но все же мы совсем не можем обойтись без природы. Человек не может жить без воздуха и воды.
- Мы знаем, что Россия богата земельными ресурсами. (Россия занимает 1 место в мире по территории). А как вы думаете, богата ли наша страна водными ресурсами? (да, по карте видно, что много морей, озер, рек).
- Какие моря России вы уже знаете? Возможно, на каких-то из них вам довелось побывать? Расскажите об этом. Молодцы.
- Ребята, ответьте мне на такой вопрос. Что такое море?
- А вы можете показать на карте эти объекты? Да, покажите.
- А вы знаете, каким океанам относятся эти моря?
Можете предположить тему нашего урока?
Какие задачи вы поставите сегодня?
- Узнать что такое море
- Какие моря омывают Россию?
- Находить и показывать на карте географические объекты;
- А теперь ребята я вам предлагаю выпустить очередную газету. Тема этого выпуска будет темой урока. Моря России.
- Определитесь ролями: кто из вас редактор, оформитель, корреспонденты. В качестве источника информации даю вам текст. Внимательно прочитайте и приступайте к работе.
После чтения текста спросить как будет называться тема колонки.
Защита колонок
- Покажите на карте моря.
Вывод: Берега России омывают моря Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов. Показ на карте 12 морей. И Каспийское море - озеро
Все моря отличаются происхождением, глубиной, температурой и др.
Индивидуальная работа.
Теперь ребята посмотрите у вас на партаx лежат контурные карты. Напишите пожалуйста на ниx названия морей.
Проверьте по карте.
У кого все 13 правильны?
12? 10?...
5. Рефлексивно-оценочный этап.
- Вернемся к задачам урока – …. Мы выполнили задачи урока?
Что для себя нового открыли сегодня на уроке?
Я узнала….
Я затрудняюсь…
Я не поняла….
Оценивание работ.
- Оцените свою работу по шкале. У кого ниже среднего? Кто оценил себя средне? Кто выше среднего?
Итог урока.
- Мне хотелось бы закончить урок одним поучительным преданием, которое напомнит нам о различии между ценностями истинными, вечными и мнимыми, проходящими.На острове Шри – Ланка в 5 веке н.э. правил один царь. Его государство захватили мятежники, которые потребовали от царя показать им тайники с царскими сокровищами. Царь привел своих врагов к искусственному озеру, созданным им. Это озеро спасло жизнь жителям острова во время засухи. Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: «Друзья мои, это и есть мое богатство». Давайте будем беречь богатство, данное нам природой – воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Россия на карте" Программа "Школа России" 2 класс
Презентация разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте" .Программа "Школра России" 2 класс Презентация составлена по всем требованиям ФГОС. Материал презентаци...
Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...
Конспект урока окружающего мира "Россия на карте" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о карте; Планируемые результаты Предметные:знать, что такое карта и приёмы чтения карты;знать отличие глобуса от карты;уметь находит...
Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема урока: «Россия на карте».Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правил...
Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
Конспект урока окружающего мираТема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с картой России, формирование умения использовать карту для получения ...
Конспект урока окружающего мира "Россия на карте" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правильно показывать объекты на настенной карте....
Конспект урока окружающего мира: "Россия на карте" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Россия на карте.Цели деятельности учителя: формирование знаний о карте и условных обозначениях; формирование навыков «чтения» картыПланируемые результаты:Предметные: знать: понятие к...