Зачем нужны автомобили
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шамухаметова Ульзана Каймановна

Открытый урок "Зачем нужны автомобили"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?

Слайд 3

На чем ездили люди в древности?

Слайд 4

Трудно представить нашу жизнь без автомобиля. Невозможно и подумать, что вдруг опустеют улицы и шоссе. А еще сто лет назад этот транспорт был диковинкой. Большинство людей считали, что он совершенно не нужен, так как лучше и надежнее всего — лошадь.

Слайд 10

Теперь же автомобиль — самый распространенный и привычный для людей вид транспорта. Автомобили — наши друзья и помощники. Сегодня на нашей планете ездит почти полмиллиарда легковых машин. И каждый день их становится все больше.

Слайд 12

Как же они появились и стали такими, как мы их видим сегодня?

Слайд 13

Если бы вы спросили, кто изобрел автомобиль, на этот вопрос было бы трудно ответить. И еще сложнее было бы сказать: когда и где автомобиль родился?

Слайд 14

У автомобиля колеса очень старые — на колесах ездили и тысячу лет назад. А двигатель — совсем молодой — ему около ста лет. Изобретатели в разных странах пытались построить такую телегу, которая бегала бы сама, без лошади.

Слайд 15

Двести лет назад нижегородский мастер Леонтий Шамшуренков решил построить свою «самобеглую коляску» так, чтобы ее колеса приводились в ход людьми. Коляска, сделанная им, бегала без лошади. Два человека стояли в этой четырехколесной крытой коляске и работали, зато другие спокойно ехали, сидя на скамейках и ничего не делая.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Об этой самобеглой коляске узнал замечательный русский изобретатель Иван Васильевич Кулибин. Он стал думать о том, как улучшить коляску. И ему удалось построить такую «самокатку», которую уже мог приводить в ход только один человек.

Слайд 2

Так выглядели автомобили много лет назад.

Слайд 4

Какие автомобили существуют сегодня и для чего они нужны? Для чего ваша семья использует автомобиль?

Слайд 5

Автобус Гоночный автомобиль Легковой автомобиль Грузовой автомобиль Типы автомобилей

Слайд 6

Какие грузовые машины использует человек и где?

Слайд 7

Какие специальные машины вы знаете?

Слайд 10

Существуют спортивные автомобили. Это автомобили для соревнований.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А как же устроен автомобиль?

Слайд 2

ФАРЫ ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА ЗАДНИЕ КОЛЁСА КУЗОВ ДВИГАТЕЛЬ РУЛЬ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ СИДЕНЬЯ

Слайд 3

ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ НУЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ, А ДЕТЯМ ЕЗДИТЬ В СПЕЦИАЛЬНОМ КРЕСЛЕ!

Слайд 4

Автомобиль с бензиновым двигателем сильно загрязняет воздух.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Один из автомобилей будущего – электромобиль – работает на электричестве и не загрязняет воздух.

Слайд 2

У меня — изобретение! Домик. В домике — сиденья, Чтобы удобно было сидеть. Руль. Чтобы вертеть. Окошки есть. И дорогу видно. И замечательный запах бензина. Шины. Четыре больших колеса, Чтобы мчаться и мчаться в поля и леса! Только… по-моему… где-то… Где-то я видел все это! И я бы даже поклялся… что даже на этом катался! Э. Мошковская Что это за машины?

Слайд 3

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. 8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход» 3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. 4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам

Слайд 4

Какие правила нарушили дети?

Слайд 5

Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Тема: Зачем нужны автомобили

и правила дорожного движения?

Интегрированный урок по окружающему миру и ПДД "Зачем нужны автомобили и ПДД?" 1 класс

Цели: познакомить учащихся с понятием «Автомобиль», его истории,    конструкцией, назначением, разнообразием видов автомобилей; дать понятие «Пассажир», «Водитель»; развивать внимание, логическое мышление, внимательность, расширять кругозор; вызывать интерес к изучению ПДД и дорожных знаков.

Оборудование: слайды (презентация), дорожные  знаки,  плакат «Осторожно, дорога!», учебник, мультимедийное оборудование.

     

Ход урока:

 

1. Орг. момент.  

 Ребята,  сегодня  на уроке  мы совершим  путешествие.   Отгадав  загадку,  узнаете  о  чём  будем  говорить.

 (Слайд 1.) А это,  глядите-ка ,                         Везут  на  себе

                   Что  за  семейка?                             Пассажиров  и  грузы:

                   Бегут  по  дороге,                            Кирпич  и  железо,

                   Догнать  их  сумей-ка!                   Зерно  и  арбузы.

                         Напились  бензина,                         Как  видно  недаром

                         Воды  из  колонки                            Мы  их  полюбили!

                         И,  знай,  по  дороге                          Они  называются…..

                         Бегут  в  перегонку.                               (Автомобили).

Правильно.  Тема  нашего  урока  об  автомобилях, для  чего  они  нужны.

  2. Знакомство  с новой   темой.

Путешествовать  будем  по  станциям. Чтобы отправиться в дорогу, давайте пропоем «Песенку друзей!»

  • Остановка  №1.   На чем люди ездили в древности?  (Слайды 3-9.)
  • Остановка № 2. Что такое автомобиль? (Слайды 10,11)

           Автомобили  появились  более  100  лет  назад.  Автомобиль  -  слово  не  русское. В  переводе  с  греческого  оно  означает  «самодвижущийся».  Почему  «само»?  Чтобы  ехать на  автомобиле  не  надо  крутить  педали,  как  на  велосипеде,  ни  лошадь  запрягать.  Автомобиль  едет  «сам»-  его  заставляет  двигаться  собственный  двигатель. (Слайд  3.)  

           Самый  первый автомобиль  вместо  бензина  заправлялся  «дровами»  и  назывался  «омнибус».  Водителя  называли  шофёром,  что  в  переводе  с  французского  языка  слово  означает  « кочегар».

  • Остановка № 3 Как появились автомобили? (Слайды 12-20)

  - О чём  подумали бы  вы,  если  б  увидели  эти  автомобили  сейчас  на  улице?

Физкультминутка. Игра «Светофор»

  • Остановка № 4  Какие автомобили бывают? (Слайды 21-29)

  Пройдет  много лет  пока  люди  создадут  новые  виды  транспорта.  Это  …. Автомобили   по  назначению  делятся  на  грузовые,  пассажирские,  специальные.

Однажды  я  услышала  спор  двух  людей.

    Возле  сада  два  шофёра                                    

    Увлеклись  серьёзным  спором:

    Чья  машина  всех  новее,

    Чья  сильнее  и  быстрее,

    Чья ,  как  солнышко, блестит,

     И, как  пёрышко,  летит…

     И  машины  -  как  машины,

      Есть  и  фары,  стёкла  есть

     И  резиновые  шины,

     Даже  номер  - вот  он,  здесь!

Слушала,  слушала    этот  спор  и  задумалась:  « А зачем  нужны  автомобили»?

   - Ребята,  помогите   найти  ответ.  Как  вы  думаете,  зачем  нужен  этот  автомобиль? (Работа  по  слайду)

  • Остановка  №5.  Как устроен автомобиль?.

  Автомобилей  много,  но  все  они  имеют  одинаковые  части.

(Слайд 31-32). Рассматривание  как  устроен   автомобиль.

Легковой: двигатель,  руль,  сиденья, ремни  безопасности, кузов,  колёса,  фары.

Грузовой: кузов, кабина. руль, колёса, фары.  

 -Как  думаете,  что  у  них общего?

 - А  чем  отличаются?

Работа с учебником на с.60

Физминутка

Постовой стоит упрямый

(шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо.

(руки вперед перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся!

(руки на пояс)

Приглашает нас идти

(шагаем на месте)

Вы машины, не спешите!

(хлопки руками)

Пешеходов пропустите!

(прыжки на месте)

Остановка  №6.  О ремнях безопасности (слайды 33-34)

Человек,  который  управляет  транспортным  средством – это….(водитель).

Когда    едете в  автомобиле, трамвае,  автобусе  то  вы  -  …. (пассажиры).

А  сейчас  представьте,  что  нас  пригласили  отправиться  на  экскурсию  в  город  Казань,      на  большом  красивом  автобусе.  Как  бы  вы  себя  смогли  обезопасить в         поездке? (пристегнуть  ремни  безопасности, вести  себя  правильно  в  автобусе)  Как?

А  если с  родителями в  легковом  автомобиле  поехали  к  бабушке  в  деревню? (пристегнуть  ремни  безопасности, на  переднем  или  на  задних сиденьях  должны  ездить  дети?  Почему? (вести  себя  хорошо) Почему?

  • Остановка № 7.  Что такое электромобиль? (слайды 35-39)

- Ребята, какой  из  автомобилей  сильно  загрязняет воздух? Чем  заправляют  сегодня  автомобили?

-Что  можете  сказать  о втором  автомобиле?  

Один  из  автомобилей  будущего  - ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ – работает  на  электричестве  и  не  загрязняет  воздух.

Работа с учебником с.61

3.Закрепление

  • Остановка № 8. О ПДД...

-  А для чего нужны ПДД? Как вы думаете, они появились? Что было бы на дорогах, если бы не было ПДД?

- Какие правила дорожного движения вы знаете? (Работа с плакатом «Осторожно, дорога!», слайд 40.)

  • Остановка  №9.  Играй-ка.

а) Угадай  знак?   ( Демонстрационный  материал «Дорожные  знаки» , учитель  показывает,  дети  отвечают. )

б) Какие правила нарушили дети? (слайд 41)

в) Назови номера тех пешеходов, которые нарушили ПДД. (слайд 42)  

4. Итог  урока.

-  Ребята,  так  зачем  нам  нужны  автомобили? Что мы должны соблюдать при встрече с автомобилем?

Молодцы! (слайд 44)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужны автомобили и поезда

Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора  и общему развитию детей младшего возраста.   При создании презентации...

Урок окружающего мира в 1 класса "Зачем нужны автомобили?"

Данный урок разработан к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс», автор: А.А.Плешаков. В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области д...

Зачем нужны автомобили? (1 класс)

Урок по теме «Зачем нужны автомобили ?» проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. - М.: Просвещение, 2011.Данн...

ЗАЧЕМ НУЖНЫ АВТОМОБИЛИ?

Конспект урока по окр.миру...

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: Зачем нужны автомобили?

Конспект открытого урока по окружающему миру. Прилагается презентация, мультфильм, видеофизминутка....

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс, тема: "Зачем нужны автомобили"

Презентация для программы с использованием нескольких компьютерных мышек одновременно...