Зачем нужны автомобили
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Открытый урок "Зачем нужны автомобили"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhny_avtomobili_i_pdd_chast_1.ppt | 2.95 МБ |
zachem_nuzhny_avtomobili_i_pdd_chast2.ppt | 2.09 МБ |
zachem_nuzhny_avtomobili_i_pdd_chast3.ppt | 2.41 МБ |
zachem_nuzhny_avtomobili_i_pdd_chast4_1.ppt | 2.69 МБ |
urok_zachem_nam_avtomobil.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?
На чем ездили люди в древности?
Трудно представить нашу жизнь без автомобиля. Невозможно и подумать, что вдруг опустеют улицы и шоссе. А еще сто лет назад этот транспорт был диковинкой. Большинство людей считали, что он совершенно не нужен, так как лучше и надежнее всего — лошадь.
Теперь же автомобиль — самый распространенный и привычный для людей вид транспорта. Автомобили — наши друзья и помощники. Сегодня на нашей планете ездит почти полмиллиарда легковых машин. И каждый день их становится все больше.
Как же они появились и стали такими, как мы их видим сегодня?
Если бы вы спросили, кто изобрел автомобиль, на этот вопрос было бы трудно ответить. И еще сложнее было бы сказать: когда и где автомобиль родился?
У автомобиля колеса очень старые — на колесах ездили и тысячу лет назад. А двигатель — совсем молодой — ему около ста лет. Изобретатели в разных странах пытались построить такую телегу, которая бегала бы сама, без лошади.
Двести лет назад нижегородский мастер Леонтий Шамшуренков решил построить свою «самобеглую коляску» так, чтобы ее колеса приводились в ход людьми. Коляска, сделанная им, бегала без лошади. Два человека стояли в этой четырехколесной крытой коляске и работали, зато другие спокойно ехали, сидя на скамейках и ничего не делая.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Так выглядели автомобили много лет назад.
Какие автомобили существуют сегодня и для чего они нужны? Для чего ваша семья использует автомобиль?
Автобус Гоночный автомобиль Легковой автомобиль Грузовой автомобиль Типы автомобилей
Какие грузовые машины использует человек и где?
Какие специальные машины вы знаете?
Существуют спортивные автомобили. Это автомобили для соревнований.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФАРЫ ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА ЗАДНИЕ КОЛЁСА КУЗОВ ДВИГАТЕЛЬ РУЛЬ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ СИДЕНЬЯ
ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ НУЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ, А ДЕТЯМ ЕЗДИТЬ В СПЕЦИАЛЬНОМ КРЕСЛЕ!
Автомобиль с бензиновым двигателем сильно загрязняет воздух.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У меня — изобретение! Домик. В домике — сиденья, Чтобы удобно было сидеть. Руль. Чтобы вертеть. Окошки есть. И дорогу видно. И замечательный запах бензина. Шины. Четыре больших колеса, Чтобы мчаться и мчаться в поля и леса! Только… по-моему… где-то… Где-то я видел все это! И я бы даже поклялся… что даже на этом катался! Э. Мошковская Что это за машины?
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. 8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход» 3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. 4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам
Какие правила нарушили дети?
Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.
Предварительный просмотр:
Тема: Зачем нужны автомобили
и правила дорожного движения?
Интегрированный урок по окружающему миру и ПДД "Зачем нужны автомобили и ПДД?" 1 класс
Цели: познакомить учащихся с понятием «Автомобиль», его истории, конструкцией, назначением, разнообразием видов автомобилей; дать понятие «Пассажир», «Водитель»; развивать внимание, логическое мышление, внимательность, расширять кругозор; вызывать интерес к изучению ПДД и дорожных знаков.
Оборудование: слайды (презентация), дорожные знаки, плакат «Осторожно, дорога!», учебник, мультимедийное оборудование.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие. Отгадав загадку, узнаете о чём будем говорить.
(Слайд 1.) А это, глядите-ка , Везут на себе
Что за семейка? Пассажиров и грузы:
Бегут по дороге, Кирпич и железо,
Догнать их сумей-ка! Зерно и арбузы.
Напились бензина, Как видно недаром
Воды из колонки Мы их полюбили!
И, знай, по дороге Они называются…..
Бегут в перегонку. (Автомобили).
Правильно. Тема нашего урока об автомобилях, для чего они нужны.
2. Знакомство с новой темой.
Путешествовать будем по станциям. Чтобы отправиться в дорогу, давайте пропоем «Песенку друзей!»
- Остановка №1. На чем люди ездили в древности? (Слайды 3-9.)
- Остановка № 2. Что такое автомобиль? (Слайды 10,11)
Автомобили появились более 100 лет назад. Автомобиль - слово не русское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать на автомобиле не надо крутить педали, как на велосипеде, ни лошадь запрягать. Автомобиль едет «сам»- его заставляет двигаться собственный двигатель. (Слайд 3.)
Самый первый автомобиль вместо бензина заправлялся «дровами» и назывался «омнибус». Водителя называли шофёром, что в переводе с французского языка слово означает « кочегар».
- Остановка № 3 Как появились автомобили? (Слайды 12-20)
- О чём подумали бы вы, если б увидели эти автомобили сейчас на улице?
Физкультминутка. Игра «Светофор»
- Остановка № 4 Какие автомобили бывают? (Слайды 21-29)
Пройдет много лет пока люди создадут новые виды транспорта. Это …. Автомобили по назначению делятся на грузовые, пассажирские, специальные.
Однажды я услышала спор двух людей.
Возле сада два шофёра
Увлеклись серьёзным спором:
Чья машина всех новее,
Чья сильнее и быстрее,
Чья , как солнышко, блестит,
И, как пёрышко, летит…
И машины - как машины,
Есть и фары, стёкла есть
И резиновые шины,
Даже номер - вот он, здесь!
Слушала, слушала этот спор и задумалась: « А зачем нужны автомобили»?
- Ребята, помогите найти ответ. Как вы думаете, зачем нужен этот автомобиль? (Работа по слайду)
- Остановка №5. Как устроен автомобиль?.
Автомобилей много, но все они имеют одинаковые части.
(Слайд 31-32). Рассматривание как устроен автомобиль.
Легковой: двигатель, руль, сиденья, ремни безопасности, кузов, колёса, фары.
Грузовой: кузов, кабина. руль, колёса, фары.
-Как думаете, что у них общего?
- А чем отличаются?
Работа с учебником на с.60
Физминутка
Постовой стоит упрямый
(шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо.
(руки вперед перед собой)
Пешеход, ты погоди!
(руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся!
(руки на пояс)
Приглашает нас идти
(шагаем на месте)
Вы машины, не спешите!
(хлопки руками)
Пешеходов пропустите!
(прыжки на месте)
Остановка №6. О ремнях безопасности (слайды 33-34)
Человек, который управляет транспортным средством – это….(водитель).
Когда едете в автомобиле, трамвае, автобусе то вы - …. (пассажиры).
А сейчас представьте, что нас пригласили отправиться на экскурсию в город Казань, на большом красивом автобусе. Как бы вы себя смогли обезопасить в поездке? (пристегнуть ремни безопасности, вести себя правильно в автобусе) Как?
А если с родителями в легковом автомобиле поехали к бабушке в деревню? (пристегнуть ремни безопасности, на переднем или на задних сиденьях должны ездить дети? Почему? (вести себя хорошо) Почему?
- Остановка № 7. Что такое электромобиль? (слайды 35-39)
- Ребята, какой из автомобилей сильно загрязняет воздух? Чем заправляют сегодня автомобили?
-Что можете сказать о втором автомобиле?
Один из автомобилей будущего - ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ – работает на электричестве и не загрязняет воздух.
Работа с учебником с.61
3.Закрепление
- Остановка № 8. О ПДД...
- А для чего нужны ПДД? Как вы думаете, они появились? Что было бы на дорогах, если бы не было ПДД?
- Какие правила дорожного движения вы знаете? (Работа с плакатом «Осторожно, дорога!», слайд 40.)
- Остановка №9. Играй-ка.
а) Угадай знак? ( Демонстрационный материал «Дорожные знаки» , учитель показывает, дети отвечают. )
б) Какие правила нарушили дети? (слайд 41)
в) Назови номера тех пешеходов, которые нарушили ПДД. (слайд 42)
4. Итог урока.
- Ребята, так зачем нам нужны автомобили? Что мы должны соблюдать при встрече с автомобилем?
Молодцы! (слайд 44)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужны автомобили и поезда
Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора и общему развитию детей младшего возраста. При создании презентации...
Урок окружающего мира в 1 класса "Зачем нужны автомобили?"
Данный урок разработан к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс», автор: А.А.Плешаков. В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области д...
Зачем нужны автомобили? (1 класс)
Урок по теме «Зачем нужны автомобили ?» проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. - М.: Просвещение, 2011.Данн...
ЗАЧЕМ НУЖНЫ АВТОМОБИЛИ?
Конспект урока по окр.миру...
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: Зачем нужны автомобили?
Конспект открытого урока по окружающему миру. Прилагается презентация, мультфильм, видеофизминутка....
Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс, тема: "Зачем нужны автомобили"
Презентация для программы с использованием нескольких компьютерных мышек одновременно...