Технологическая карта урока "За землю нашу русскую "
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Учащиеся познакомятся с «военной историей» Древнерусского государства.Урок способствует формированию отрицательного отношения к насилию, грабежу, завоеваниям в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_zemlyu_russkuyu_3_klass.doc_efimova_i.a.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по _______окружающему миру_______№____17___
Дата _____20.11.2016_______ класс____3-б_____
Учитель_________Ефимова Ирина Алексеевна _____________________________________________________________
Целевой блок | |||||||||||||||||||||
Тема | За землю Русскую! | ||||||||||||||||||||
Цель урока | Познакомить учащихся с «военной историей» Древнерусского государства, способствовать формированию отрицательного отношения к насилию, грабежу, завоеваниям в современном мире. | ||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||
Предметные: Научатся: оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» и «хорошие», высказывать свое обоснованное отношение к этим событиям и поступкам. Получат возможность научиться: оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. | Метапредметные:
| Личностные: Оценивают жизненные ситуации (поступки людей) сточки зрения общепринятых норм и ценностей: учатся отделять поступки от самого человека. | |||||||||||||||||||
Инструментальный блок | |||||||||||||||||||||
Задачи урока | Образовательные: знакомство учащихся с «военной историей» Древнерусского государства Способствовать развитию: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Воспитательные: формирование отрицательного отношения к насилию, грабежу, завоеваниям в современном мире. | ||||||||||||||||||||
Тип урока | Решение частной задачи | ||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплекс | Школа 2100 | ||||||||||||||||||||
Организационно-деятельностный блок | |||||||||||||||||||||
Основные понятия | Кочевники, рыцари | ||||||||||||||||||||
Организация пространства | Информационный материал: учебник Окружающий мир. Моё Отечество. 2 часть Демонстрационный материал: презентация «За землю Русскую!»,фильм «Ледовое побоище» http://www.youtube.com/watch?v=T24b4GqmcWs Раздаточный материал: карточки с заданием «Городские стены – последняя преграда на пути врага» для этапа совместного открытия знаний, задания для этапа закрепления. | ||||||||||||||||||||
Технология (элементы технологий) | Проблемное обучение, продуктивное чтение (диалог с автором), работа в парах, группах | ||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Русский язык, ИЗО | ||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||||||||||||||||||||
1 этап. Мотивационно-целевой | |||||||||||||||||||||
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. | ||||||||||||||||||||
2 этап. Операционно-деятельностный | |||||||||||||||||||||
Актуализация знаний 1.Организует беседу «Земля русская» по вопросам: - Что такое государство? - Что необходимо для существования каждого государства? - Какие события относятся к началу зарождения Древнерусского государства? - Какие города появились во времена Древней Руси? - От какого корня образовалось слово «город»? Поиск решения проблемы (открытие нового знания) 1.Организует работу в группах по теме «Древнерусский город. Современный город» для формулировки проблемы урока. 2. Организует работу по учебнику, по ходу объяснения темы использует слайды презентации и фильм «Ледовое побоище»: - С помощью текста и иллюстрации объясните, для чего древние города окружали стенами. - Какими опасностями подвергались жители Древней Руси? - Какая опасность угрожала Древней Руси с юга? Кто стремился завоевать северо-западные земли? - Чем отличалось вооружение воина-кочевника, европейского рыцаря от русского дружинника? В чем преимущество каждого вида оружия? Кто помог отстоять от врагов Северо-Западную Русь? 3. Проводит физкультминутку Первичное осмысление и закрепление 1.Организует работу в парах для заполнения таблицы «Враги Древней Руси» 2. Поясняет задания, выполняемые учащимися в тетради, проводит индивидуальный контроль | 1.Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы, показывая знания по ранее изученной теме. 1.Работают в группах: описывают древнерусский город, выясняют, что являлось границей древнерусского государства, соотносят характеристики древнерусского города и современного. Формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника. Составляют план урока. 2. Читают текст учебника, отвечают на вопросы, объясняют значение иллюстраций, анализируют информацию презентации и фильма, сравнивают вооружение русского дружинника и кочевого воина, рыцаря. Характеризуют вклад князя Александра Невского в победу над европейскими рыцарями. На основе полученных знаний делают выводы по выдвинутой проблеме урока и сравнивают их с выводами автора. 3. Делают физические упражнения 1.Самостоятельно заполняют таблицу
2.Самостоятельно выполняют задания в тетради | ||||||||||||||||||||
3 этап. Оценочно-рефлексивный | |||||||||||||||||||||
– Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Где пригодятся знания? | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | ||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Параграф 7 прочитать Задания по выбору. 1. Найди в старинных былинах эпизоды, в которых рассказывается о подвигах русских богатырей. 2. Нарисуй или опиши словами древнерусского богатыря (его одежду, оружие, доспехи). Как ты считаешь, о чем думает изображенный тобой богатырь? 3. Подбери народные пословицы, в которых говорится о защите Родины. 4. Используя дополнительную литературу, подготовь сообщение об Александре Невском. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля - наша планета.
Земля....
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока "Наши помощники - органы чувств"
Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс "Школа 2100"...
Конспект занятия. Судьба Земли - наша судьба.
Формировать эстетическое восприятие русской природы, систематизировать знания учащихся о животном и растительном мире.Расширять знания о экологии, охране природы. Познакомить с заповедниками России и ...
Технологическая карта урока "Наше питание. Пищеварительная система"
Открытие нового знания...
Технологическая карта урока по русскому языку «Наши проекты. Пословицы и поговорки», 4 класс( УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: расширение знаний о пословицах и поговорках; умение объяснять их смысл; развитие умения анализировать народные пословицы и поговорки.Задачи у...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Подвигами героев славится земля наша русская"
Коллеги, представляю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Считаю данное направление приоритетным в моей работе. Надеюсь, что мой опыт будет полезен вам!Проект рассчитан на...