Проектная задача на уроке окружающего мира в 3 классе по теме " Природное сообщество - лес".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Проектная деятельность на уроке окружающего мира. Третьеклассники решают проектную задачу по теме " Природное сообщество - лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение проектной задачи на уроках окружающего мира. | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача по окружающему миру.
Название проектной задачи | Природное сообщество – лес. |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Тип задачи | Предметная проектная одновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | Через сотрудничество в малых группах обобщить знания о природном сообществе – лес. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача. |
4. Умение сотрудничать в малых группах. |
Общеучебные умения | - Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; - Работа согласно инструкции; - Умение выделять существенную информацию. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: • усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; • знаний и умений ; • умение, работая в малой группе;
|
Способ и формат оценивания результатов работы | Оценка взаимодействия учащихся в малых группах проводится путём заполнения листа самооценки. Получившийся в ходе работы «продукт» оценивают обучающиеся других групп. |
Оборудование и материалы | Картинки с изображением животных и растений леса, кроссворд, пазл, загадки, ватман, клей, фломастеры. |
Проектная задача «Природное сообщество – лес» (3 класс, урок)
Цель проектной задачи: Через сотрудничество в малых группах обобщить знания о природном сообществе – лес.
Замысел проектной задачи
Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить основные знания по теме
«Природное сообщество - лес», по окружающему миру. Определить уровень умения работать по плану и инструкции. Детям предстоит осуществить отбор материала и представить его в виде картинного плана.
Описание проектной задачи
Название этапа | Деятельность педагога и ученика |
| Учитель создаёт проблемную ситуацию. Ребята, вчера в «Ответы Mail.ru», я прочитала вопрос учеников 1 класса из Республики Казахстан. Они просят помочь отгадать загадку. Дом со всех сторон открыт. -Школьники не понимают, о каком «зелёном доме» идёт речь в загадке. Подскажите! Речь идёт о лесе. - Почему ребята не могли справиться с заданием самостоятельно? А вы легко отгадали. Может, они не представляют, как выглядит лес? - Почему? - Где расположена Республики Казахстан? СЛАЙД 1. Республика находится в центральной части Евразии. 58 % территории Казахстана занимают пустыни и полупустыни, 10 % - горы. Только на севере республики преобладают степные и лесостепные зоны. Посмотрите, как выглядит растительный мир, где живут первоклассники. СЛАЙД 2. Поднимите руки, кто увидел деревья. - Почему первоклассники не могли отгадать загадку? Они не представляют, как выглядит природное сообщество – лес. - Давайте, ребята, составим рассказ о природном сообществе – лес и отправим первоклашкам. Сегодня нам необходимо будет решать проектную задачу. |
| - Какую цель поставим перед собой? Подготовить сообщение о сообществе – лес. - О чём необходимо рассказать? (Дети составляют план) 1. Какое это сообщество? 2. В какой природной зоне? 3. Какие растения и грибы есть в этом природном сообществе? 4. Какие животные обитают в лесу? 5. Как они зависят друг от друга? 6. Как человек заботится о сохранении лесов? СЛАЙД 3. - Чтобы решить проектную задачу, как нам целесообразней работать: индивидуально, в парах или группах? (учащиеся решили разбиться на группы) - Давайте вспомним правила работы в группе: 1) Умей выслушать товарища; 2) Своё мнение должен высказать каждый; 3) Закончив дело, помоги другу; 4) Работай тихо, чтобы не мешать другим; 5) Рабочее место содержи в порядке. Для решения проектной задачи каждой группе выдаётся инструкция. Учитель координирует работу. 1 группа работает над вопросами: Какое это сообщество? В какой природной зоне оно находится? Цели работы 1 группы: 1. Представить данное сообщество классу. 2.Узнать в какой природной зоне может находиться природное сообщество-лес. Задачи: - Придумать для класса загадку о лесе (загадка, отрывок из литературного произведения, ребус, кроссворд и т.п.) - Показать одноклассникам расположение природного сообщества лес на картах. Оборудование: карта природных зон, физическая карта России, ноутбук (с выходом в интернет). 2 группа работает над вопросами: Какие растения и грибы есть в этом природном сообществе? Вторая группа работает над третьим пунктом плана. Цель работы 2 группы: Изучить растительный мир леса. Задачи: - Разгадать загадки - Найти картинки-отгадки - Составить на ватмане картину леса (ярусы, названия растений) Оборудование: ватман, загадки, картинки с изображением растений леса, клей, фломастеры. 3 группа работает над вопросом: Какие животные обитают в лесу? Цель работы 3 группы: Изучить животный мир леса. Задачи: - Разгадать кроссворд - Найти картинки-отгадки - Составить на ватмане картину «Животные леса» Оборудование: ватман, кроссворд, картинки с изображением животных леса, клей, фломастеры. 4 группа доказывает связь растительного и животного мира и составляет цепи питания. Цель работы 4 группы: Определить, как зависят друг от друга растительный и животный мир сообщества - леса? Задачи: - Собрать пазл (растения, животные леса) - Соотнести картинки по смыслу (связь растительного и животного мира) - На ватмане показать связь растительного и животного мира, составить цепи питания. Оборудование: ватман, пазл, картинки, клей, фломастеры. 5 группа работает над вопросом: Как человек заботится о сохранении лесов? Цель работы 5 группы: Ответить на вопрос: «Как человек заботится о сохранении лесов?» Задачи: - Составить памятки «Как сейчас человек заботится о сохранении лесов?» - Нарисовать плакаты «Защита природы» Оборудование: ватман, клей, фломастеры. |
| Творческая работа обучающихся в группах. (Сбор материала. Создание продукта проектной задачи). Учитель координирует работу. |
| Проверка выполненной работы (соответствие поставленной цели полученному материалу, все ли задачи решены). Выборы докладчика. Учитель координирует работу. Обучающиеся оценивают свою работу. |
| Представление (презентация) проектов. Каждая группа рассказывает о «продукте» своего труда. На доске появляется картинный план - рассказ о природном сообществе – лес. Учитель координирует работу. - Какую цель поставили перед собой вначале работы над проектом? Подготовить сообщение о сообществе – лес (по плану). Достигли мы этой цели? Всё ли будет понятно ребятам из Казахстана? Молодцы! Можно смело отправлять ответ первоклассникам. Возьмите оценочные листы и поставьте знак «+» или «-», согласно тому, как работала ваша команда.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 4 класс по теме "Лес - природное сообщество".
урок разработан с применением ИКТ, в конспекте даются ссылки на образовательные ресурсы....
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Природные зоны. Арктические пустыни"
Презентация "Арктические пустыни" может быть использована на уроке окружающего мира в разделе "Природные зоны" как демонстрационный материал, в котором отражены особенности климата, растительного/живо...
проверочная работа по окружающему миру 4 класс по теме "Природные зоны России, тундра,Арктика"
В проверочной работе включены как тестовые варианты, так и вопросы, на которые надо подумать и ответить....
«Решение учебно – практических и проектных задач на уроках окружающего мира»
Выступление на семинаре. Тема «Решение учебно – практических и проектных задач на уроках окружающего мира»...
Презентация к року окружающего мира 3 класс по теме"Природные богатства и труд людей-основа экономики"
Полезная презентация к уроку окружающего мира....
Проектная задача на уроках окружающего мира
Данная проектная задача рассчитана на учащихся 2 классов и проводится в течение 1 урока в III четверти учебного года после изучения на уроках окружающего мира темы «В гости к весне»....
Урок окружающего мира 4 класс по теме: «Природные зоны. Обобщение»
Урок окружающего мира 4 класс по теме: «Природные зоны. Обобщение»Тип урока: Урок методологической направленности (урок обобщения и систематизации знаний)Цель: систематизация предметных зн...