Окружающий мир. 1 класс. Тема урока "Птичьи разговоры"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель урока: создать условия для ознакомления с жизнью птиц весной: прилётом, гнездованием, изучением правил отношения к птичьим гнёздам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir._otkrytyy_urok.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Птичьи разговоры».
Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с жизнью птиц весной. Прилётом, гнездованием, изучением правил отношения к птичьим гнёздам, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научаться наблюдать и рассказывать по наблюдениям о поведении птиц весной (прилётом, гнездованием).
Метапредметные:
Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, осуществление учебных действий – выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Познавательные: общеучебные - осуществлять смысловое чтение, предметные - знакомиться с жизнью птиц весной, прилётом, гнездованием.
Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: самоопределение - осознают необходимость следовать нормам природоохранного поведения.
Оборудование: картинки с изображением птиц, карточки с изображением мест обитания птиц, птичьих гнёзд, аудиозапись голосов птиц.
Ход урока.
Ι. Речевая разминка.
- Отгадайте загадку: Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это ….(птица)
Задание: найти описание птиц.
- Эти птицы прилетают одними из первых. Они крупные, чёрного цвета, с мощным серым клювом. (Грач)
- Эта птичка светло - песочного цвета с тёмными пестринками. (Жаворонок)
- Окрас перьев чёрного цвета. Видны мелкие белые пятнышки. Отлив на перьях бронзовый, или фиолетовый, или красноватый. (Скворец)
- Все пёрышки окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый. У него большие тёмные глаза. (Соловей)
- У этой птицы чёрное оперение и белая грудка. Хвостик на конце раздвоен. (Ласточка)
- Большая белая птица с длинными ногами и длинным красным клювом. (Аист)
Ребёнок описывает птицу не называя её. Дети по описанию должны определить, как называется птица. Её изображение вывешивается на доску.
ΙΙ. Организационный момент. Сообщение темы урока.
- Сегодня птицы приглашают нас в свои гнёзда.
- Как вы думаете зачем?
-Сформулируйте тему урока.
-Какие цели? (ознакомления с жизнью птиц весной, изучением правил отношения к птичьим гнёздам).
ΙΙ. Изучение нового материала.
- - Работа по учебнику. Хорошо читающий ученик.
-Анализ статьи учебника.
- Почему чиж, синица и овсянка радуются наступившему теплу? (Зимующие) Ответ в словаре.
А теперь давайте обратимся к «Толковому словарю» и сравним ваши ответы со словарём.
- Вспомните, как мы работаем со словарём.
С какой буквы начинается слово; найти страницу в словаре, на которой расположены слова на данную букву; помня, с каких букв начинается слово найдём его.
- Какое слово вы не нашли? Как вы думаете почему? Слово зимующие произошло от слова зимовать.
- Какие они ведут разговоры? Прочитайте.
- Перечислите птиц прилетевших с юга. ( Перелётные) Ответ в словаре.
- Как поёт иволга, как радуется весне зяблик? Прочитайте.
- Расскажи, разговоры, каких птиц ты можешь узнать? Кукушка, дятел, соловей. Покажи.
ФИЗМИНУТКА
- - Люди с давних времён с большим уважением, любовью и заботой относятся к птицам. Много стихов, пословиц, примет (Прочитать. На доску. Как понимаете это высказывание?) загадок, сказок, потешек и небылиц живут в народе. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
- Стихотворение.
- Чтение 3-4 человека. Картинка
- Выбрать понравившееся прочтение.
- Что привлекло вас в чтении этого ученика?
- Выбрать высказывание.
- Где можно найти ответ, в стихотворении: «И ручьи по оврагам шумят».
Работа в парах.
- Примета. Собрать из отдельных слов.
Увидел грача - весну встречай.
- - На первый взгляд жизнь птиц беззаботна.
-Так ли это на самом деле?
-Перечислите, что делают птицы весной? ( Птицы строят гнёзда, уничтожают вредных насекомых, откладывают яйца, высиживают птенцов).
Работа по учебнику о гнёздах.
Где мы можем найти ответ? Учебник.
- - Человек - сторонний наблюдатель или активный помощник?
- Что может сделать человек для птиц? (кормушки, скворечники)
- Чего он делать не должен? (правила)
- Нельзя трогать птиц.
- Отвлекать от гнезд.
- Шуметь около гнездовий.
- Разорять гнёзда.
- Брать яйца и птенцов домой.
- Прочитать рассказ Ю. Дмитриева «Кто в «куче» живёт». Картинка.
- Перечислите, о каких правилах поведения говорится в этом рассказе?
- - Был на Руси праздник – встречали в этот день весну. Далее работа по учебнику.
- А может, кто то из вас знает, когда надо печь печенье?
- В этот день празднуют День птиц. (1 апреля).
Работа с пластилином. Выпечка.
ΙѴ. Закрепление изученного материала.
Работа в группах.
Давайте поиграем. Игра «Справочное бюро».
- Представьте себе, что вы работники справочного бюро. А работники справочного бюро должны много знать о птицах, чтобы суметь ответить на все вопросы.
- Я буду задавать вопросы.
- Какие птицы здесь живут (показывается карточка с изображением озера, луга, леса, кустарника)
- Чьё это гнездо? (показываются изображения гнёзд птиц, о которых рассказывалось ранее).
- Кто как поёт? (звучит запись голоса кукушки, соловья, дятла и т. д.)
ΙΙΙ. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Достигнуты цели урока?
- Оценить работу. Дерево с птицами (голубая, красная).
Было интересно Было не интересно
Узнали что-то новое Не узнали ничего нового
Достигли цели Не достигли цели
Голубая птичка Красная птичка
- Грудка красная, а хвост, концы крыльев и голова – тёмно – синие; на крыльях – по белой полоске. (Снегирь)
- Эти птицы прилетают одними из первых. Они крупные, чёрного цвета, с мощным серым клювом. (Грач)
- Эта птичка светло - песочного цвета с тёмными пестринками. (Жаворонок)
- Окрас перьев чёрного цвета. Видны мелкие белые пятнышки. Отлив на перьях бронзовый, или фиолетовый, или красноватый. (Скворец)
- Все пёрышки окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый. У него большие тёмные глаза. (Соловей)
- У этой птицы чёрное оперение и белая грудка. Хвостик на конце раздвоен. (Ласточка)
- Большая белая птица с длинными ногами и длинным красным клювом. (Аист)
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача - весну встречай. |
Увидел грача –
весну встречай.
Нельзя трогать птиц.
Отвлекать от гнёзд.
Шуметь около гнездовий.
Разорять гнёзда.
Брать яйца и птенцов домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"
Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классеТема: Праздник Здоровья Задачи: • Воссоздать правила поведения человека для сохранен...
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина Викторовна Учитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина ВикторовнаУчитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края...
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: "К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет, О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: "К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет, О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». УМК &quo...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме"Птичьи разговоры"
Разнообразие живого мира окружающей природы особенно поражает весной. Как приятно увидеть первых вестников весны, услышать их голоса. Материал презентации поможет первокласснику увидеть и запомн...
Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"
Урок открытия новых знаний с использованием современных технологий: системно- деятельностного подхода, дифференцированного обучения. ИКТ. С целью развития мыслительных способностей учащихся использова...