Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: "К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет, О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: "К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет, О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 7 Г.ХИМКИ
Технологическая карта урока
по литературному чтению
в 1 «А» классе
Составил: учитель начальных классов
Панфилова Олеся Валерьевна
Химки - 2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: | 1 «А» |
Предмет: | Литературное чтение |
УМК: | «Школа России» |
Тема: | И в шутку и всерьез. К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет, О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» |
Цель: | Познакомить учащихся с произведениями К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет, О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» |
Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
УУД (формируемые) | Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
Планируемый результат: | Учащиеся познакомятся с произведениями К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет, О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». Умение выразительно читать целыми словами. |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
Оборудование: | Учебник Л.Ф. Климанова, Литературное чтение, 1 класс «Школа России», 2 часть; Читалочка 1 класс А.В. Абрамов, М.И. Самойлова «Школа России». |
Этапы урока | Содержание | Примечание (УУД) |
1.Оганизационныц момент | – Здравствуйте, ребята! - Проверьте готова ли ваше рабочее место, если у кого-то не хватает каких-либо предметов пожалуйста, поднимите руку. | Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные: правильная посадка за партой |
2.Артикуляционная зарядка | Читалочка стр.73-74 Упр. 13 –Ребята, что нужно сделать в этом упражнении? – Давайте все вместе сначала прочитаем тихо. Теперь чуть громче. А теперь давайте громко-громко. - А кто нам прочитает это четверостишие выразительно? Упр.14 – Ребята, а что нужно сделать в этом упражнении? У нас стихотворение, каждые две строчки нам с вами нужно прочитать с разной интонацией. Так что при чтении обращайте внимания с какой же интонацией надо читать. Сначала прочитаю вам я. Обратите внимание на знаки препинания. Давайте попробуем все вместе. А кто нам попробует самостоятельно? (опрос 2-3 учеников) - Переворачиваем страницу. Упр 15. Читаем по ролям. А как это так по ролям, ребят? Но перед тем, как распределить роли. Нужно прочитать текст и узнать сколько же героев. Первое четверостишие сначала прочитаю я. Сколько героев? Сколько ролей нужно для прочтения? - Теперь давайте все вместе прочитаем. (Распределение на героев и выразительное чтение) Второе четверостишие прочитаю сначала я. Сколько героев? Сколько ролей нужно для прочтения? - Теперь давайте все вместе прочитаем. (Распределение на героев и выразительное чтение) 3 четверостишие прочитаю сначала я. Сколько героев? Сколько ролей нужно для прочтения? Ребята, а как вы думаете почему второй мальчик не хочет давать Грише свои вещи? - Теперь давайте все вместе прочитаем. (Распределение на героев и выразительное чтение) 4 четверостишие прочитаю сначала я. Сколько героев? Сколько ролей нужно для прочтения? - Теперь давайте все вместе прочитаем. (Распределение на героев и выразительное чтение) | Коммуникативные Умение выражать свои мысли, Умение слушать, говорить Познавательные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
3. Актуализация знаний | Учебник стр.9-10 Саша-дразнилка. - Ребята, вот мы читали вчера это произведение и дома вы его читали. - Скажите мне это рассказ или может стихотворение, или вообще может сказка? - Почему это рассказ? Вы дома должны были читать дома. Проверим, как вы готовились. (прочтение текста опрос 2-3 учеников) Работа по вопросам из учебника. - А как называется раздел, который мы с вами начали изучать? - Ребята, а как вы думаете почему этот рассказ находится именно в этом разделе? Ребята, а в конце страницы у нас есть пословицы. - Ребята, а что такое пословицы? -А для чего вообще нужны пословицы? Для чего их вообще писали? Пословицы – это народная мудрость. Из поколения в поколение предавали мудрость наши предки. И каждая пословица нас чему-то учит. Прочитайте первую. Что она обозначает? Подшучивая над другими нужно задумываться о том, что другому человеку это не приятно. Ведь если бы над тобой так подшутили, то нам бы было не приятно. И всегда нужно об этом помнить. А прочитайте вторую пословицу. Что она значит? Например в нашем рассказе. Мальчику Саше было смешно, и он подшучивал над Лялей. А в конце-то Ляля, когда перестала на него обращать внимание, то можно сказать победила Сашу в этой ситуации. Поэтому и говорят смеется тот, кто смеется последний. Обратите внимание на стр.11 - Что изображено на картине? - А какой это момент из нашего рассказа? Как вы это поняли? | Регулятивные: Прогнозировать предстоящую работу; Коммуникативные Умение выражать свои мысли, Умение слушать, говорить Познавательные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
4.Работа по теме урока | Учебник стр.12 «Федотка» Мы с вами знакомимся с новым произведение и называется оно «Федотка». Обратите внимание автор этого произведения Корней Иванович Чуковский. - А какие произведения его вы знаете? Давайте познакомимся с новым произведением под названием «Федотка». Сначала прочитаю я. Ребята, а это рассказ или стихотворение? - А как вы это поняли? - А что такое рифма? Рифма - Созвучие стихотворных строк. Когда слова рифмуются межу собой. - Ребята, а кто такой сирота? – Ребята, а является ли Федотова сиротой? - Большая семья у Федотки? Найдите подтверждение в тексте, что у него большая семья. - Ребята, а можно ли сказать, что автор посмеивается над своим героем? -Ребята, а можно ли произведение К. Чуковского « Федотова» назвать юмористическим? (Предположение детей) - В юмористическом произведения в смешном, добродушном виде изображается недостатки, слабости героя. - Т.е автор не пытается обидеть своя героя. А совершенно по-доброму изображает смешные, но реальные ситуации, в которые может попасть каждый из нас. - А кто попробует прочитать нас самостоятельно, соблюдая все интонации? (опрос 2-3 ученика) Стр.13 О.Дриз «Привет» ОвсейДриз Давайте познакомимся с новым произведением под названием «Привет». Сначала прочитаю я. Ребята, а это рассказ или стихотворение? - А как вы это поняли? - Ребята, что удивила малыша? – Как вы думаете, а с чем перепутал привет малыш? – а мог малыш перепутать привет с горячим пирогом? – А в чем разница между горячим приветом и горячим пирогом? – А что имела ввиду тётя, когда передавала горячий привет? – Ребята, а подберите близкие по смыслу сова к выражению горячий привет. Кто перечитает нам выразительно, соблюдая все интонации? Стр.14 Олег Григорьев «Стук» А сейчас мы познакомимся с новым произведением под названием «Стук». - Ребята, в какой момент чтения у вас появилось чувство удивление? Почему? - Как вы думаете почему герой стихотворения порвала листок и выкинул со своим рисунком? - А почему в ведре раздался? - Ребята, а можно отнести это произведение к юмористическому? - почему? (чтение 2-3 учеников) У нас на этой странице есть еще одно произведение. И называется оно «Разговор Лютика и Жучка». Давайте познакомимся с ним. Сейчас я вам его прочитаю. – Какое настроение вызывает это стихотворение? - Кто ведёт разговор? – как по-другому можно назвать разговор двух лиц? (Диалог.) - Найдите созвучные слова в конце каждой строчки. Какой звук повторяется? Что мы слышим в этих строчках? – Чтение стихотворение. (2-3 ученика) - Удалось ли передать настроение стихотворение? Оценить свои чтения. – Как связно стихотворение | Регулятивные УУД - Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД - Развитие умения слушать и понимать речь других. - Выразительное чтение и выборочное чтение - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Предметные -осознанно, правильно, выразительно читать вслух, |
6.Итог урока | - Что же нового вы узнали? - Чему вы учились сегодня на уроке? - С каким новым произведение мы познакомились? - Что такое юмористические произведения? | Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока Литературное чтение 2 класс тема К. И. Чуковский "Путаница"
Задачи урока: продолжить знакомство с отдельными фактами биографии К. И. Чуковского; развивать логическое мышление, память, внимание; повторить малые жанры фольклора – небылицы, лите...
Презентация к уроку литературного чтения по теме К. Чуковский "Федотка", О. Дриз "Привет" 1 класс
Презентация к уроку литературного чтения по теме К. Чуковский "Федотка", О. Дриз "Привет" 1 класс...
Конспект урока литературного чтения (2 класс) Тема: М. Пришвин "Разговор деревьев" УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведеия М.Пришвина «Разговор деревьев».Планируемыерезультаты:Предметные:знать: жанровые особенно...
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "К. Чуковский «Федотка»". УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "К. Чуковский «Федотка»". УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: «Плим», «В чудной стране» Токмакова И.П. УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление с жизнью и творчеством И.П.Зощенко; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формирование навыка осознанного и выразительного чтени...
Конспект по литературному чтению "К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»" (1 класс)
Конспект по литературному чтению...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема:«Плим», «В чудной стране» Токмакова И.П. УМК "Школа России"
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: ознакомление с жизнью и творчеством Токмаковой И.П; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формир...