Вода в природе
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вода в природе | 37.5 КБ |
Вода в природе | 820 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вода в природе.
Цели: Обобщить знания о воде и её свойствах
Расширить представления о разновидностях водоёмов6 естественных и
искусственных.
Совершенствовать навыки самоконтроля и самопроверки.
- Активизация мыслительной деятельности.
В кружева будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А в сущности только — вода!
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги
Фонтана,
И все это — только вода!
-Определите тему урока.
-Что вы уже знаете об этом веществе?
-Что нового можете узнать?
(Слайд 1)
Сообщение темы:
Про воду сегодня пойдёт речь,
Мы знаем, что она может течь.
Бывает вода ледяной и снежной,
А бывает как воздух нежной.
В природе вода везде есть,
Водоёмов в природе не счесть.
Учёные опыт с водой провели
И новоё свойство они нашли.
- Вода в природе.
Вода - самый удивительный минерал на Земле, удивительный потому, что она создает условия для развития и роста многообразных форм жизни. Водные массы оказывают благотворительное влияние на климат континента. Водные потоки формируют поверхность нашей планеты; в одних местах они разрушают горные породы, в других - создают обширные низменности. Может быть, именно наличие воды наша планета отличается от других планет Вселенной. Вода незаменима, ее можно назвать самым ценным минералом Земли. В самом деле, что может быть ценнее? Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого; целебной и очистительной силой плодородия.
-А как выглядит химический состав воды?
(Слайд 2)
Учитель показывает на доске, как устроена молекула воды. (Из кислорода и водорода)
Вода — удивительное вещество, благодаря которому сформировалась наша планета и возникло все живое на ней. Если бы на Земле не было воды, то не было бы растений, животных, не было бы нас с вами.
-Какие два вида воды есть ан планете?
-Как распределяется вода на планете? (Слайд 3)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДЫ НА ЗЕМЛЕ
Солёная Пресная
океаны моря озера реки и ручьи атмосфера
подземные воды и почвенная влага
ледяные «шапки» гор и ледники
- Свойства воды.
-В каких состояниях бывает вода в природе? Соотнесите схемы состояний воды. (Слайд 4)
-ВыБерите из понятий, свойства веществ: (Слайд 5)
1 – пар 2 – лёд 3 – снег 4 – вода
- текучесть
- твёрдость
- прозрачность
- нет запах
- нет вкуса
- белый
- легче воды
- хрупкость
- упругость
- растворитель
- жидкость
- кристалл
- летучесть
-Проверьте свою работу (Слайд 6):
Пар – 4, 5, 6, 7, 13 Лёд – 2, 3, 4, 5, 7, 12
Снег – 2, 4, 5, 6, 8, 12 Вода – 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11
- Водоёмы планеты.
-Вода есть везде, но на в одинаковых количествах. Где-то её с избытком, а где-то не хватает. Поэтому в тех регионах, где воды не достаточно, люди создают искусственные водоёмы.
-Распределите понятия на группы, дайте название каждой группе. (Слайд 7)
озеро река канал пруд болото море фонтан
океан ручей затон залив протока колодец
-Проверьте свою работу (Слайд 8)
Естественные Искусственные
Соленые
Океан
Море
Залив
Пресные
Озеро
Болото
Протока
Ручей
Река
Канал
Колодец
Пруд
Затон
Фонтан
- Использование воды человеком.
-Известно, что человек в день потребляет примерно 3 - 5 л воды, а за 70 лет жизни — примерно 65 тонн.
-Для каких целей? (Слайд 9)
пища гигиена лечение
промышленность электричество
- Структурирование воды.
Учёные постоянно исследуют воду, беря пробы в разных источниках. Они хотят найти ответ на вопрос о том, как в воде возникла жизнь. Много интересного узнали ученые о воде.
Оказывается, вода меняет свою структуру под воздействием музыки. Самые красивые кристаллы правильной формы образуются под воздействием классики, а безобразные – от музыки в стиле «тяжелого металла». Они устанавливали сосуд с водой возле звучащей музыки, а потом замораживали её в криокамере. Таким образом вода структурировалась. В зависимости от того как воздействовали на воду, кристаллы получались то красивой правильной формы, то хаотичными.
Есть повод для размышлений. Ведь то же самое происходит и с водой внутри нашего организма!
(Слайд 10, 11,12)
- Обобщение.
-Определи вещество по его признакам: (Слайд 13)
Непрозрачный, белый, рыхлый, безвкусный, быстро тает в тепле – это …
Прозрачный, бесцветный, твёрдый, безвкусный, медленно тает в тепле – это …
Непрозрачный, белый, твёрдый, сладкий, быстро тает в воде – это …
Прозрачное, бесцветное, твёрдое, скользкое, хрупкое, не тает – это …
Белый, лёгкий, безвкусный, влажный – это…
Жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная. текучая – это…
-Какие понятия не имели отношение к воде?
-О каком свойстве воды не говорили на уроке? (растворитель и пластичность, упругость)
(Слайд 14, 15, 16)
- Д\З.
Нарисовать плакат на тему «Защитим водоёмы». (Слайд 17)
Узнать об атмосфере, воздухе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Х имический состав воды кислород 2 водорода
Распределение воды на Земле Солёная Пресна я океаны моря озера реки и ручьи атмосфера ледяные «шапки» гор и ледники подземные воды и почвенная влага
Соотнесите схемы состояний воды. твёрдая жидкая газообразная
Вы б ерите из понятий, свойства веществ 1 – пар 2 – лёд 3 – снег 4 – вода 1. Текучесть 2. твёрдость 3. Прозрачность 4. нет запах 5. нет вкуса 6. белый 7. легче воды 8. хрупкость 9. Упругость 10. растворитель 11. Жидкость 12. кристалл 13. летучесть
Пар – 4, 5, 6, 7, 13 Лёд – 2, 3, 4, 5, 7, 12 Снег – 2, 4, 5, 6, 8, 12 Вода – 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11 Проверь себя
Распределите понятия на группы, дайте название каждой группе : озеро рек а канал пруд болото море океан ручей затон залив протока колодец фонтан
Естественные Искусственные Соленые Пресные Океан Озеро Канал Море Болото Колодец Залив Протока Пруд Ручей Затон Река Фонтан
Использование воды человеком гигиена лечение пища промышленность красота
Структурирование воды
Определи вещество: Непрозрачный, белый, рыхлый, безвкусный, быстро тает в тепле – это Прозрачный, бесцветный, твёрдый, безвкусный, медленно тает в тепле – это Непрозрачный, белый, твёрдый, сладкий, быстро тает в воде – это Прозрачное, бесцветное, твёрдое, скользкое, хрупкое, не тает – это Белый, лёгкий, безвкусный, влажный – это Жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная. текучая – это снег. лёд. сахар . стекло. пар. вода.
Вода – растворитель различных веществ. Одни вещества растворяются в воде. другие выпадают в осадок. В воде живут микроорганизмы. В ней содержатся тяжёлые металлы.
пластичность упругость
Карстовые пещеры
"Защитим водоёмы"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс
Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...
Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.
Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека....
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».
Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...