Тема урока: «Живые участники круговорота веществ»
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 29.08 КБ |
prezentatsiya.pptx | 453.65 КБ |
zadaniya.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема урока: «Живые участники круговорота веществ»
Тип урока: Закрепление изученного материала
Цель урока: Познакомить учащихся основными "профессиями" живых организмов и их взаимной взаимосвязью. Научить приводить примеры живых организмов разных профессий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, слушать других, пытаться приминать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
- Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя, в диалоге с учителем определять степень успешности выполнения своей работы.
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг, извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать полученную информацию, определять причины явлений, событий.
Предметные (образовательные): объяснять круговорота веществ в природе и жизни человека, приводить примеры живых организмов разных «профессий».
Личностные (воспитательные): самостоятельно определять самые простые общие для всех правила поведения, в предложенных ситуациях, преобразовывать информацию из одной формы в другую, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальный, фронтальный, групповой.
Оборудование: учебник, мультимедиа.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Актуализация знаний | 1мин. |
2 | Постановка цели | 2 мин. |
3 | Закрепление изученного материала | 27 мин. |
4 | Рефлексия | 10 мин. |
5 | Информация о домашнем задании | 2 мин. |
Этапы | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Сейчас я проверю вашу готовность к уроку. Я (Юлия Сергеевна) называю предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте, если ли чего – то не хватает, с вами поделится сосед (проверка детьми готовности). | Личностные |
Актуализация знаний | - Посмотрите на схему. - Что можете сказать? (Круговорот веществ в хозяйстве, доме.) - Почему эти превращения можно назвать круговоротом? (Эта цепочка заканчивается одним и тем же веществом.) - Почему эти превращения можно назвать круговоротом? (Процессы превращения веществ происходят на всей планете и участвуют все вещества.) - Что можете сказать, глядя на вторую схему? (Изображен процесс очищение воздуха.) - Расскажите по схеме, как природа очищает воздух? (Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. В доме становится душно и мы его проветриваем. Растения, наоборот, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В результате воздух становится чистым, им легко дышать.) - Что можете сказать, глядя на третью схему? (Изображен процесс очищения воды.) - Расскажите по схеме, как природа очищает воду. (С грязной водой в очистных сооружениях борются микробы, и ее снова могут употреблять растения, животные и люди.) - Как в природе происходит процесс превращения отходов в продукты? Расскажите по схеме. (Микробы разрушают также отходы деятельности человека. Из них получаются питательные вещества, нужные растениям для их роста. Например, корова поедает растения на пастбище и дает мясо и молоко. Питаясь растительной и живой пищей, человек опять получает необходимые ему органические вещества.) - Живые организмы каких профессий участвуют в большом круговороте веществ? ("Мусорщики", "кормильцы", "едоки".) | Познавательные Коммуникативные Предметный |
Постановка цели | - Прослушайте внимательно сказку. После мы ее обсудим. -Подумайте, о чем в ней говорится. Жил-был мальчик Ваня. Летом он гостил у бабушки в деревне. Утром бабушка ушла на работу, а на столе оставила на завтрак бутерброд с маслом, чай с молоком, варенье. Мальчик проснулся и решил погулять перед завтраком. Во дворе рос пышный куст. Ваня взял палку и стал ей бить куст. Вдруг: куст ожил и заговорил: - Зачем ты меня бьёшь? - Просто так, - ответил Ваня. - А разве ты не знаешь, что погубив меня, ты навредишь себе? - Так не бывает! Ваня не послушался и продолжил своё занятие. Вскоре от куста остались голые палки. Уставший мальчик решил позавтракать. Но на его глазах с тарелки пропал со стола бутерброд, исчезло варенье. Вместо чая с сахаром и молоком в кружке оказалась простая вода. Ваня не мог понять, что происходит. - Объясните, как куст наказал мальчика. (Куст лишил его продуктов питания.) - О чем должен задуматься мальчик? (Как дальше он будет жить, что ему необходимо для жизни.) - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (Почему живые организмы не могут обходиться друг без друга; о связи живых организмов природы.) - Какие "профессии" живых существ необходимы для того, чтобы круговорот веществ не прерывался? ("Мусорщики", "кормильцы", "едоки".) | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Закрепление изученного материала | Работа в учебнике. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Предметные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Предметные |
Рефлексия | - Оцените свою деятельность на уроке, какую оценку вы можете себе поставить? | Регулятивные Личностные |
Информирование о домашнем задании | Найти информацию в справочной литературе в сети интернет о роли бактерий в круговороте веществ. | Личностные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Углекислый газ кислород
Грязная вода Чистая вода
пища отходы
Задание для работы в группах: 1 группа : 1.Какова роль « кормильцев»? Приведите примеры, используя текст и рисунки на с. 31 учебника? 2. Как можно назвать их «профессию»,если они производят питательные вещества? 3.На что расходуются произведенные вещества? 4.Выберите ключевые слова для своих ответов.
2 группа 1.Какова роль «едоков»? Приведите примеры, используя текст и рисунки с.31- 32 (учебник) 2.Как можно назвать их «профессию», если они получают вещества, поедая растения и животных? 3.Что происходит с веществами? 4.Выберите ключевые слова для своих ответов.
3 группа 1.Какова роль «мусорщиков»? 2.Приведите примеры, используя текст и рисунки на с. 32- 33 (учебник) 3.Выберите ключевые слова для своих ответов.
потребители разрушители потребители производители
Предварительный просмотр:
- Группа:
- Какова роль «кормильцев»? Приведите примеры, используя текст и рисунки на с. 31 учебника?
- Как можно назвать их «профессию», если они производят питательные вещества?
- На что расходуются произведенные вещества?
- Выберите ключевые слова для своих ответов:
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
- Группа:
- Какова роль «едоков»? Приведите примеры, используя текст и рисунки с.31- 32 (учебник)
- Как можно назвать их «профессию», если они получают вещества, поедая растения и животных?
- Что происходит с веществами?
- Выберите ключевые слова для своих ответов:
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
- Группа:
- Какова роль «мусорщиков»?
- Приведите примеры, используя текст и рисунки на с. 32- 33 (учебник)
- Выберите ключевые слова для своих ответов:
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живые участники круговорота веществ
Урок по окружающему миру даёт полный обзор круговорота веществ в природе, яркую характеристику цепи питания растений и животных, дети, работая в группах, проводят опыты и составляют собственные работы...
Живые участники круговорота веществ
Урок по окружающему миру УМК Школа 2100...
Живые участники круговорота веществ. Решение задач с многозначными числами.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру (ОС «Школа 2100», авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан) и математике (автор: Петерсон Л. Г.).3 класс. Урок составлен в технологии деяте...
Урок окружающего мира " Живые участники круговорота веществ" Школа 2100, 3 класс
В архиве представлен конспект урока, составленный на основе методической разработки авторов программы. Презентация разработана также авторами образовательной системы, только адаптирована под соответст...
Тест_Живые участники круговорота веществ
Тест предназначен для проведения оценки достижения учащимися 3 класса (УМК "Школа 2100") результатов обучения по окружающему миру....
Растения - часть1. Живые участники круговорота веществ.
Растения (определение). Условия жизни растений. Виды растений....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Живые участники круговорота веществ"
Ученики познакомятся с основными "профессиями" живых организмов и их взаимной зависимостью. В результате выполнения творческих заданий в группах ребята представят работу пищевых ...