Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Живые участники круговорота веществ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Ученики познакомятся с основными "профессиями" живых организмов и их взаимной зависимостью. В результате выполнения творческих заданий в группах ребята представят работу пищевых цепочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 3 класс.
Тема урока: Живые участники круговорота веществ
Цели: познакомиться с основными «профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью.
Научиться приводить примеры живых организмов разных профессий.
Объяснять значение круговорота веществ для жизни человека.
Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
Оборудование: цветные ручки, схемы, раздаточный материал для групп, мультимедийная презентация.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Приветствие гостей.
Тема прошлого урока. (о чем говорили? О чем узнали?). -Мы закончили разговор или еще есть научные знания? Чему будет посвящен наш урок?
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Индивидуальное задание:
1. Ученик получает карточки с терминами «кормильцы», «едоки», «мусорщики».Объяснить их значение.
2. Подготовить объяснение по схемам.
Беседа:
- Кто убирается у вас дома? А в природе нужно прибираться? Почему? Кто мусорит? Кто убирается?
- Что такое круговорот веществ?
- Как поддержание порядка на Земле связано с круговоротом веществ?
- Объясните схемы, показывающие круговорот веществ (индивидуальное задание №2_
- Природа перерабатывает отходы нашего хозяйства. Можем ли мы помогать природе?
- Какие богатства природы люди считают возобновимыми? (урожай растений, численность животных. Запасы нефти трудно возобновить, для этого нужны тысячелетия).
Подведение итога.
3. Вводная беседа.
- Как думаете, живые организмы могут обходиться друг без друга?
- Какие «профессии « живых существ необходимы, чтобы круговорот не прерывался? (индивидуальное задание №1)
- Смогли бы люди жить на планете одни, без других живых существ?
4. Сообщение темы урока.
Об этой связи и ее значении мы сегодня и должны поговорить.
В конце урока вы должны повторить самые главные новые знания.
5. Работа со слайдами.
Слайд № 1
- Что такое экосистема? (Сообщество кормильцев, едоков и мусорщиков). У каждого в природе свой дом. Хорошо бы жилось лягушке вы степи?
- Назовите экосистему на слайде. Все ли тут в порядке? ( не хватает едоков)
Аналогичная работа со слайдами № 2 и3.
Вывод: учитель подводит итог о том, что большой круговорот веществ объединыет экосистемы в биосферу.( текст стр. 30)
6. Работа в группах.
- Теперь нам необходимо подробнее поговорить о тех, кто всех кормит, кто всех поедает и кто все убирает т.е. о живых участниках круговорота веществ. (Тема урока на доске)
Группам раздаются вопросы. Время на подготовку 2-3 минуты. Выбрать отвечающих.
1-я группа:
- Как называется «профессия» тех, кто всех кормит?
- Какие это живые организмы?
- Какова их работа?
2-я группа:
- Как называется «профессия» тех, кто всех поедает?
- Какие это живые организмы?
- Какова их работа?
3-я группа:
- Как называется «профессия» тех, кто все убирает?
- Какие это живые организмы?
- Какова их работа?
7. Работа по теме урока.
Выслушивается ответ 1-й группы.
Приведите свои примеры.
Дополнительные сведения. Растения не только вырабатывают органические вещества, но и тратят их на свои нужды. Работа по иллюстрации на стр. 31. – Объяснить, на что тратят органические вещества растения на рисунке.
Составление схемы на доске.
Выслушивание ответов 2-й группы.
Приведите свои примеры едоков.
Проблемный вопрос: мы должны доказать связи представителей разных профессий в природе.
- Что же едоки могут возвращать кормильцам? (углекислый газ)
- Прочитаем текст на стр. 32. Что вы еще узнали? (они помогают распространять семена)
- А к кому относится человек? Как человек помогает кормильцам?
Работа со схемой.
Выслушивание ответов 3-й группы.
- Чем мусорщики похожи на едоков? (не могут создавать органические вещества).
- Чем отличаются от едоков? (питаются уже умершими организмами).
Работа со схемой.
Вывод: благодаря живым организмам превращение веществ идет бесконечно по замкнутому кругу.
Чтение вывода в учебнике с.15
Дополнительный вопрос:
- Что бы было, если бы исчезли.. (дети называют кто)? Убрать в схеме.
- Прочитайте вопрос № 4 на стр. 33. Ответы детей.
- Мог бы действовать круговорот веществ, если бы производители, разрушители и потребители использовали одни и те же вещества? (Нет, возникла бы сильная конкуренция. В природе отходы одних организмов являются пищей для других)
Работа в тетради.
С.13 № 1. Самостоятельно. Взаимопроверка.
№ 2. Анализ фронтально. Заполнение схемы.
8. Итог урока.
- Назовите главные знания и понятия сегодняшнего урока. (кормильцы, едоки, мусорщики, круговорот веществ).
- оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живые участники круговорота веществ
Урок по окружающему миру даёт полный обзор круговорота веществ в природе, яркую характеристику цепи питания растений и животных, дети, работая в группах, проводят опыты и составляют собственные работы...
Урок окружающего мира " Живые участники круговорота веществ" Школа 2100, 3 класс
В архиве представлен конспект урока, составленный на основе методической разработки авторов программы. Презентация разработана также авторами образовательной системы, только адаптирована под соответст...
Тест. Окружающий мир. 3 класс. «Живые участники круговорота веществ»
Тест для тематической проверки знаний учащихся....
Урок окружающего мира в 3 классе "Тела и вещества"
Знакомство с понятием «тело», «вещество», «частицы»Представление о том, что каждое тело состоит из веществ...
Сценарий урока окружающего мира по теме "Превращение и круговорот воды"
В современном обществе всё актуальнее использовать образовательные сервисы для мотивации учащихся к обучению.Урок построен структурно и с использованием карточек Учи.ру, делая урок более увлекательным...
Конспект урока окружающего мира «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» Цели деятельности учителя: формирование представлений о роли воды для человека и всех живых организмов; о разных состояния...