Тема урока: «Переживания, испытанные временем»
план-конспект урока по окружающему миру на тему

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx31.99 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx344.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории

Тема урока: «Переживания, испытанные временем».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Научить отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств. Формировать умение определять, какие наши действия могут ранить внутренний духовный мир, чувства другого.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные:умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Регулятивные:умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные:умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные):умение отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; определять, какие наши действия могут ранить внутренний духовный мир, чувства другого.
Личностные (воспитательные): умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, экран.
Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

1

2

Актуализация знаний

7 - 9

3

Постановка проблемы урока

2

4

Введение нового знания

20

5

Первичное закрепление

10

6

Итог урока. Рефлексия

2


Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Здравствуйте ребята. Сегодня урок истории проведу у вас я, Юлия Сергеевна. Сейчас я проверю вашу готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.Если ли чего – то не хватает, с вами поделится сосед по парте (проверка детьми готовности).

Познавательные

- Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы.

- Обобщать и классифицировать по признакам.

- Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Коммуникативные

- Развиваем умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные

- Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

- Выражать свои эмоции.

- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные

- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Прогнозировать

предстоящую работу

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Актуализация знаний

Постановка проблемы урока

«Несколько ребят решили подшутить над своим приятелем Колей. Во время игры они вошли в старый заброшенный сарай. В темноте шутники незаметно спрятались. Коля стал звать их, но они не откликались. Когда Коля решил, что он в сарае один, шутники, громко рыча, подскочили к нему сзади и схватили за руки. Коля закричал, выскочил из сарая, долго мелко дрожал, стучал зубами и обливался потом».

– Что с Колей произошло? Какую эмоцию он испытывает?(Испуг)

- Как вы понимаете слово испуг? (Испуг – эмоция)

- Как вы понимаете слово эмоции?(Эмоции – непродолжительные переживания.)

- Как понять непродолжительные? (Не долгие)

– Какие способы вы можете предложить Коле и его незадачливым приятелям-шутникам, чтобы справиться с отрицательной эмоцией?

– Да, действительно, приятели так и поступили. Коля перестал дрожать и успокоился. Однако, когда через некоторое время друзья снова позвали его играть в старый тёмный сарай, он отказался. С тех пор Коля старался обходить стороной старые тёмные строения, наотрез отказывался в них заходить и часто при виде их начинал дрожать.

- Как вы можете объяснить, почему он стал так поступать? (Он очень сильно испугался.)

– Испуг Коли оказался непродолжительным? (Нет, он стал бояться тёмных строений.)

На доске появляется запись:

Переживания могут быть продолжительными.

– Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Испуг должен был пройти быстро, но он не прошёл.)

– Какой возникает вопрос? (Почему не все переживания быстро проходят или меняются?)

Открытие нового знания

Чем чувства отличаются от эмоций.

– Назовите, в чём разница между первым испугом Коли и его страхом перед тёмными строениям). (Испуг был кратковременный и связан с конкретным случаем; страх возникает постоянно и вовсе не из-за того, что человека кто-то снова пугает.)

Значит, кроме временных эмоций, у нас есть и устойчивые переживания, которые не зависят от конкретного случая.

- Как вы понимаете устойчивые переживания? (Длительные переживания)

- Что такое переживание? (Душевное состояние, вызванное какими-нибудь сильными ощущениями)

Отрицательные эмоции – плохие переживания.

Положительные эмоции – хорошие переживания.

– Осталось только выяснить, как называются эти устойчивые переживания человека? Найдите на с. 21 учебника, как эти переживания называются. (Чувства.)

– Так что же такое чувства? (Устойчивые переживания человека, которые долго не меняются.)

На доску под версию: «Очень сильное переживание, которое долго не проходит, нельзя назвать эмоцией, это что-то другое» прикрепляем карточку «чувства».

– Как вы думаете, что должен сделать Илюша (друзья Коли), чтобы чувство страха стало менее сильным и, возможно, со временем прошло? Страх может остаться у человека на всю жизнь, несмотря на все усилия его преодолеть. Поэтому такие шутки недопустимы, внутренний мир человека очень легко ранить, но очень тяжело «вылечить».

Настроение, тревожность.

– Как вы опишете своё состояние, когда говорите, что у вас хорошее настроение? (Мне весело, я улыбаюсь, мне все вокруг кажутся добрыми, хорошими и т.д.)

- А вы замечали, после чего у вас наступает такое состояние? (После того, как произошло что-то хорошее или только ждёшь чего-то приятного, и т.д.)

– А если даже ничего ещё не произошло, но вы подумали о чём-то хорошем, что-то вспомнили приятное – ваше настроение улучшится? (Да.)

- А если вспомнили что-то неприятное, то, от чего вы получили отрицательные эмоции, как изменится ваше настроение? (Испортится.)

– Как этим можно пользоваться в жизни? (Можно научиться самим себе и другим поднимать настроение. Надо стараться думать о хорошем, если человеку грустно – что-то рассказать ему приятное, и т.д.)

- Давайте поднимаем другу настроение, скажите комплимент соседу по парте.

- Каждая группа придумывает ситуацию, которая может испортить человеку настроениеи как помочь человеку поднять настроение, вернуть уверенность. Группы по очереди разыгрывают эти ситуации. (Можно воспользоваться рисунками к заданиям на с. 22–23 учебника).

Вывод: из за какой-то мысли человек может себе испортить настроение. У каждого человека своя тактика поднятия настроения, у кого это посмотреть фильм, у кого съесть что то сладкое, у кого пойти там погулять с друзьями и т.д.

Первичное закрепление

- А теперь откроем рабочие тетради на странице 8 и выполните задание №1, что нам нужно сделать?

(Вставить в текст пропущенные слова.)

- Итак, кто может назвать пропущенные слова в первом предложении? (Эмоции.)

- Кто может назвать пропущенные слова во втором предложении? (Настроении.)

- Кто может назвать пропущенные слова в третьем предложении? (Чувства.)

- Кто может назвать пропущенные слова в четвертом предложении? (Чувства, настроении, эмоции.)

Вывод: Мы часто испытываем печаль, радость, удивление. Каждый прожитый нами день состоит из букета различных чувств, или сигналов эмоционального состояния организма человека.

Все эти чувства отражаются в наших жестах и мимике, поведении.

- Переходим к следующему заданию под №2.

- Кто прочитает задание, что нам нужно сделать? (Вставить в текс пропущенные слова.)

- Итак, кто может назвать пропущенные слова в первом предложении? (Если мы испытываем положительные эмоции и чувства, то настроение поднимается!)

- Кто может назвать пропущенные слова во втором предложении? (Если мы переживаем отрицательные эмоции и чувства, то у нас настроение понижается.)

Вывод: Если мы испытываем положительные эмоции и радость, то настроение у нас положительное, хорошее, замечательное, если мы переживаем отрицательные эмоции и испуг, то настроение у нас плохое.

- Переходим к следующему заданию под №3.

- Кто прочитает задание, что нам нужно сделать? (Нарисуй и опиши словами.)

Вывод: Ежедневно нам встречается немало ситуаций, которые способны испортить настроение. Пятно на любимой кофточке, плохая погода… Из-за таких огорчений у нас плохое настроение. Чтобы этого не произошло, необходимо немедленно поднять себе настроение, у каждого из нас свои способы поднятия настроение, у кого то съесть шоколадку, погулять с собакой и т.д

Рефлексия.

Итог урока

- Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему не все переживания быстро проходят или меняются?)

- Какие знания нам помогли решить эту проблему? (Знания истории.)

- Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? (Кроме кратковременных эмоций, человек испытывает устойчивые чувства, которые не проходят долго, могут сопровождать человека всю жизнь. Чувствами являются страх, любовь, ненависть и др)

- Откройте учебник на странице 23. Сравните свой вывод с авторским.

– Ребята, мне хотелось бы знать, с каким настроением вы уйдёте с урока. Возьмите тот смайлик, настроение которого соответствует вашему.

Жёлтый – радостное настроение

Зелёный – «тоска зелёная», плохо

- Смотрите какой смайлик у нас получился, пусть ваше настроение будет такое же радостное.

Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.Дома еще раз прочитайте параграф 4, страница 21 – 23.

– Вспомни какой-нибудь приятный случай из своей жизни. Постарайся его зарисовать. Когда у тебя будет плохое настроение, посмотри на этот рисунок и вспомни о приятном – твоё настроение обязательно улучшится!



Предварительный просмотр:

http://yt3.ggpht.com/-MGezgh4Wq0U/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/_u17ydL2ReM/s900-c-k-no/photo.jpg

http://yt3.ggpht.com/-MGezgh4Wq0U/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/_u17ydL2ReM/s900-c-k-no/photo.jpg

http://yt3.ggpht.com/-MGezgh4Wq0U/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/_u17ydL2ReM/s900-c-k-no/photo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру с применением проблемно-диалогической технологии на тему "Переживания, испытанные временем"

Урок по окружающему миру в ОС "Школа 2100" Цели урока: учиться отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; учмться определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека....

Презентация урока "Переживания,испытанные временем."

урок по окружающему миру в 4 классе УМК 2100...

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Время. Единицы времени.

Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС....

Тема урока: Время. Единицы времени.

Тема урока: Время. Единицы времени....

Конспект урока для 3 класса по теме " Дикие животные. Повторение времени Present Simple Tense. Безглагольные предложения в данном времени"

На данном уроке учащиеся учатся составлять безглагольные предложения, закрепляется время Present Simple Tense, активизируется лексика...

Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени

1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...