Тема урока: «Переживания, испытанные временем»
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 31.99 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 344.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
Тема урока: «Переживания, испытанные временем».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Научить отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств. Формировать умение определять, какие наши действия могут ранить внутренний духовный мир, чувства другого.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные:умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
- Регулятивные:умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Познавательные:умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Предметные (образовательные):умение отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; определять, какие наши действия могут ранить внутренний духовный мир, чувства другого.
Личностные (воспитательные): умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, экран.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 1 |
2 | Актуализация знаний | 7 - 9 |
3 | Постановка проблемы урока | 2 |
4 | Введение нового знания | 20 |
5 | Первичное закрепление | 10 |
6 | Итог урока. Рефлексия | 2 |
Этапы | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | Здравствуйте ребята. Сегодня урок истории проведу у вас я, Юлия Сергеевна. Сейчас я проверю вашу готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.Если ли чего – то не хватает, с вами поделится сосед по парте (проверка детьми готовности). | Познавательные - Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. - Выявлять сущность, особенности объектов. - На основе анализа объектов делать выводы. - Обобщать и классифицировать по признакам. - Находить ответы на вопросы в иллюстрации Коммуникативные - Развиваем умение слушать и понимать других. - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные - Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, - Выражать свои эмоции. - Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные - Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - Прогнозировать предстоящую работу - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Актуализация знаний Постановка проблемы урока | «Несколько ребят решили подшутить над своим приятелем Колей. Во время игры они вошли в старый заброшенный сарай. В темноте шутники незаметно спрятались. Коля стал звать их, но они не откликались. Когда Коля решил, что он в сарае один, шутники, громко рыча, подскочили к нему сзади и схватили за руки. Коля закричал, выскочил из сарая, долго мелко дрожал, стучал зубами и обливался потом». – Что с Колей произошло? Какую эмоцию он испытывает?(Испуг) - Как вы понимаете слово испуг? (Испуг – эмоция) - Как вы понимаете слово эмоции?(Эмоции – непродолжительные переживания.) - Как понять непродолжительные? (Не долгие) – Какие способы вы можете предложить Коле и его незадачливым приятелям-шутникам, чтобы справиться с отрицательной эмоцией? – Да, действительно, приятели так и поступили. Коля перестал дрожать и успокоился. Однако, когда через некоторое время друзья снова позвали его играть в старый тёмный сарай, он отказался. С тех пор Коля старался обходить стороной старые тёмные строения, наотрез отказывался в них заходить и часто при виде их начинал дрожать. - Как вы можете объяснить, почему он стал так поступать? (Он очень сильно испугался.) – Испуг Коли оказался непродолжительным? (Нет, он стал бояться тёмных строений.) На доске появляется запись: Переживания могут быть продолжительными. – Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Испуг должен был пройти быстро, но он не прошёл.) – Какой возникает вопрос? (Почему не все переживания быстро проходят или меняются?) | |
Открытие нового знания | Чем чувства отличаются от эмоций. – Назовите, в чём разница между первым испугом Коли и его страхом перед тёмными строениям). (Испуг был кратковременный и связан с конкретным случаем; страх возникает постоянно и вовсе не из-за того, что человека кто-то снова пугает.) Значит, кроме временных эмоций, у нас есть и устойчивые переживания, которые не зависят от конкретного случая. - Как вы понимаете устойчивые переживания? (Длительные переживания) - Что такое переживание? (Душевное состояние, вызванное какими-нибудь сильными ощущениями) Отрицательные эмоции – плохие переживания. Положительные эмоции – хорошие переживания. – Осталось только выяснить, как называются эти устойчивые переживания человека? Найдите на с. 21 учебника, как эти переживания называются. (Чувства.) – Так что же такое чувства? (Устойчивые переживания человека, которые долго не меняются.) На доску под версию: «Очень сильное переживание, которое долго не проходит, нельзя назвать эмоцией, это что-то другое» прикрепляем карточку «чувства». – Как вы думаете, что должен сделать Илюша (друзья Коли), чтобы чувство страха стало менее сильным и, возможно, со временем прошло? Страх может остаться у человека на всю жизнь, несмотря на все усилия его преодолеть. Поэтому такие шутки недопустимы, внутренний мир человека очень легко ранить, но очень тяжело «вылечить». Настроение, тревожность. – Как вы опишете своё состояние, когда говорите, что у вас хорошее настроение? (Мне весело, я улыбаюсь, мне все вокруг кажутся добрыми, хорошими и т.д.) - А вы замечали, после чего у вас наступает такое состояние? (После того, как произошло что-то хорошее или только ждёшь чего-то приятного, и т.д.) – А если даже ничего ещё не произошло, но вы подумали о чём-то хорошем, что-то вспомнили приятное – ваше настроение улучшится? (Да.) - А если вспомнили что-то неприятное, то, от чего вы получили отрицательные эмоции, как изменится ваше настроение? (Испортится.) – Как этим можно пользоваться в жизни? (Можно научиться самим себе и другим поднимать настроение. Надо стараться думать о хорошем, если человеку грустно – что-то рассказать ему приятное, и т.д.) - Давайте поднимаем другу настроение, скажите комплимент соседу по парте. - Каждая группа придумывает ситуацию, которая может испортить человеку настроениеи как помочь человеку поднять настроение, вернуть уверенность. Группы по очереди разыгрывают эти ситуации. (Можно воспользоваться рисунками к заданиям на с. 22–23 учебника). Вывод: из за какой-то мысли человек может себе испортить настроение. У каждого человека своя тактика поднятия настроения, у кого это посмотреть фильм, у кого съесть что то сладкое, у кого пойти там погулять с друзьями и т.д. | |
Первичное закрепление | - А теперь откроем рабочие тетради на странице 8 и выполните задание №1, что нам нужно сделать? (Вставить в текст пропущенные слова.) - Итак, кто может назвать пропущенные слова в первом предложении? (Эмоции.) - Кто может назвать пропущенные слова во втором предложении? (Настроении.) - Кто может назвать пропущенные слова в третьем предложении? (Чувства.) - Кто может назвать пропущенные слова в четвертом предложении? (Чувства, настроении, эмоции.) Вывод: Мы часто испытываем печаль, радость, удивление. Каждый прожитый нами день состоит из букета различных чувств, или сигналов эмоционального состояния организма человека. Все эти чувства отражаются в наших жестах и мимике, поведении. - Переходим к следующему заданию под №2. - Кто прочитает задание, что нам нужно сделать? (Вставить в текс пропущенные слова.) - Итак, кто может назвать пропущенные слова в первом предложении? (Если мы испытываем положительные эмоции и чувства, то настроение поднимается!) - Кто может назвать пропущенные слова во втором предложении? (Если мы переживаем отрицательные эмоции и чувства, то у нас настроение понижается.) Вывод: Если мы испытываем положительные эмоции и радость, то настроение у нас положительное, хорошее, замечательное, если мы переживаем отрицательные эмоции и испуг, то настроение у нас плохое. - Переходим к следующему заданию под №3. - Кто прочитает задание, что нам нужно сделать? (Нарисуй и опиши словами.) Вывод: Ежедневно нам встречается немало ситуаций, которые способны испортить настроение. Пятно на любимой кофточке, плохая погода… Из-за таких огорчений у нас плохое настроение. Чтобы этого не произошло, необходимо немедленно поднять себе настроение, у каждого из нас свои способы поднятия настроение, у кого то съесть шоколадку, погулять с собакой и т.д | |
Рефлексия. Итог урока | - Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему не все переживания быстро проходят или меняются?) - Какие знания нам помогли решить эту проблему? (Знания истории.) - Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? (Кроме кратковременных эмоций, человек испытывает устойчивые чувства, которые не проходят долго, могут сопровождать человека всю жизнь. Чувствами являются страх, любовь, ненависть и др) - Откройте учебник на странице 23. Сравните свой вывод с авторским. – Ребята, мне хотелось бы знать, с каким настроением вы уйдёте с урока. Возьмите тот смайлик, настроение которого соответствует вашему. Жёлтый – радостное настроение Зелёный – «тоска зелёная», плохо - Смотрите какой смайлик у нас получился, пусть ваше настроение будет такое же радостное. | |
Домашнее задание | - Откройте дневники и запишите домашнее задание.Дома еще раз прочитайте параграф 4, страница 21 – 23. – Вспомни какой-нибудь приятный случай из своей жизни. Постарайся его зарисовать. Когда у тебя будет плохое настроение, посмотри на этот рисунок и вспомни о приятном – твоё настроение обязательно улучшится! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру с применением проблемно-диалогической технологии на тему "Переживания, испытанные временем"
Урок по окружающему миру в ОС "Школа 2100" Цели урока: учиться отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; учмться определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека....
Презентация урока "Переживания,испытанные временем."
урок по окружающему миру в 4 классе УМК 2100...
Урок математики в 4 классе. Тема урока: Время. Единицы времени.
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС....
Тема урока: Время. Единицы времени.
Тема урока: Время. Единицы времени....
Конспект урока для 3 класса по теме " Дикие животные. Повторение времени Present Simple Tense. Безглагольные предложения в данном времени"
На данном уроке учащиеся учатся составлять безглагольные предложения, закрепляется время Present Simple Tense, активизируется лексика...
Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени
1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...