Тема урока: «Новейшее время»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
Тема урока: «Новейшее время»
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Создать образ эпохи Новейшего времени, учиться отличать современные явления, открытия, достижения от того, что было создано в другие эпохи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные:умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
- Регулятивные:умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Познавательные:умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Предметные (образовательные): умение отличать современные явления, открытия, достижения от того, что было создано в другие эпохи.
Личностные (воспитательные): умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, экран.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 1 |
2 | Актуализация знаний | 7 - 9 |
3 | Постановка проблемы урока | 2 |
4 | Введение нового знания | 20 |
5 | Первичное закрепление | 10 |
6 | Итог урока. Рефлексия | 2 |
Этапы | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | Здравствуйте ребята. Сегодня урок истории проведу у вас я, Юлия Сергеевна. Сейчас я проверю вашу готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.Если ли чего – то не хватает, с вами поделится сосед по парте (проверка детьми готовности). | Познавательные - Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. - Выявлять сущность, особенности объектов. - На основе анализа объектов делать выводы. - Обобщать и классифицировать по признакам. - Находить ответы на вопросы в иллюстрации Коммуникативные - Развиваем умение слушать и понимать других. - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные - Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, - Выражать свои эмоции. - Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные - Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - Прогнозировать предстоящую работу - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Актуализация знаний Постановка проблемы урока | – Воевали люди между собой в эпоху Первобытного мира? – Воевали люди между собой в эпоху Древнего мира? – Воевали люди между собой в эпоху Средних веков? – Воевали люди между собой в эпоху Нового времени? Люди воевали во все эпохи. – Давайте узнаем, какое отношение к войне проявилось в Новейшее время – прочитаем цитату на с. 78 (внизу страницы, цитата из Декларации об образовании ООН). – Что мы узнали? (В 1945 году государства объединились, чтобы избавиться от войн и жить в мире.) В 1945 году люди решили не допускать войны. – Посмотрите на доску. Какой возникает вопрос? (Почему до XX века люди (правители государств) относились к войне как к нормальному явлению, а в XX веке решили прекратить войны?) – Вспомните, что вам уже известно об этих событиях: Первая мировая война, Великая Отечественная война (это войны XX века). - Можно ли назвать войну конфликтом? (Да.) Что вы знаете о конфликтах? (Что из них нужно искать выход, стараться прийти к компромиссу. Лучший выход из конфликта – не допустить его.) | |
Открытие нового знания | Отношения между государствами в эпоху Новейшего времени. – Рассмотрите карту на с. 76–77. Что обозначают условные знаки на карте? Какое событие потрясло планету в середине XX века? (Вторая мировая война.) - Какая группа стран, участвовавших во Второй мировой войне, занимала большую территорию на планете – союзники фашистской Германии или её противники? - Какие страны, части света и океаны стали театрами боевых действий во Второй мировой войне? После выполнения заданий требуется обобщение. – Большая или меньшая часть человечества участвовала во Второй мировой войне? (Большая.) – В Первой мировой погибло 10 миллионов человек, во Второй мировой – 67 миллионов человек. За этими цифрами судьба каждого человека – нерождённые дети, не построенные дома, ненаписанные книги. Чем угрожало человечеству повторение войны? (Еще большими жертвами, гибелью всех.): – Кто мог отдавать приказы об использовании нового оружия против людей? (Жестокие правители государств.) – Вспомните, какие люди были правителями и какие партии были правящими в СССР в 30–40 годы XX века и в Германии в 30 – первой половине 40-х? (Коммунистическая партия, Сталин, фашисты и Гитлер.) – Можете ли вы найти что-то общее в действиях Сталина и Гитлера? (Оба были жестокими правителями.) – Давайте попробуем разобраться, чем отличались цели коммунистов и фашистов? Цель фашистов – создать общество, в котором люди делились бы на «высших» – господ и «низших» – рабов. Цель коммунистов – построить справедливое общество, в котором не было бы неравенства, бедности. Цели полностью отличаются, но средства для их достижения оказались похожими. – Давайте выясним, где ещё, кроме СССР и Германии, у власти побывали коммунисты и фашисты? (Работа с картой.) – Вам бы понравилось, если бы к власти в нашей стране пришли люди, похожие на Сталина, Гитлера? Как вы поступите, если вам предложат вступить в организацию, в которой используется цель, средства, символика фашистов? Мораль эпохи Новейшего времени. – Прочитайте название фрагмента на с. 78. «На пути к единому человечеству». – Как вы думаете, можно ли уже сейчас человечество назвать единым? (Мнения могут разойтись. Хорошо, если для аргументации ученики будут использовать свой жизненный опыт.) | |
Первичное закрепление | Рабочая тетрадь Задание 1. Вставь пропущенные слова. 1. Эпоха новейшее время началась с мировых войн, несущих тяжелые разрушения всему человечеству, и одновременно эпоха новейшего времени принесла много научных открытий, принесших огромную пользу. 2. 20 век был богат новыми открытиями и изобретениями например: автомобили, атомные станции, реактивные двигатели, телевизоры. В то же время 20 век -эпоха тяжелых испытаний для человечества, таких как первая и Вторая мировая война. Задание 2. Пометь знаком"+" предложения, в которых говорится об эпохе Новейшего времени. 1.люди впервые увидели и сфотографировали нашу планету из космоса. 3. Некоторые государства получили в руки страшную силу-ядерное оружие, способное уничтожить всю планету. 6. Все мы- одна всемирная общечеловеческая цивилизация. Задание 3. Эти изобретения новейшего времени повлияли на развитие человечества придумай для каждого изобретения понятный для тебя символ и нарисуй его в рамке а затем на реке времени в нужном месте Изобретения телевидения (1926 г.) Первый полёт человека в космос на космической ракете (1961 г.) Широкое распространение компьютеров ( 1980 г.) Распространение автомобилей (1910 г.) | |
Итог урока Рефлексия. | – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему Новейшее время называют трудным шагом к единому человечеству? Почему до XX века люди (правители государств) относились к войне как к нормальному явлению, а в XX веке решили прекратить войны?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? (В эпоху Новейшего времени наука и техника продолжали бурно развиваться, что чуть не погубило планету. Люди пришли к выводу, что больше войн допускать нельзя, необходимо договориться о сотрудничестве на всей планете. Возможно, человечество делает шаги к единой цивилизации.) - Откройте учебник. Сравните свой вывод с авторским. | |
Дом.задание | - Выучить параграф 13 и задания в рабочей тетради |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первобытная история Первой и самой долгой была первобытная история. Жизнь древнейшего человека, напрямую зависевшего от природы, было очень трудной . Первобытные люди жили группами , общались с помощью жестов, мимики, криков . Уже в те времена существовало первобытное искусство. Древнейшие рисунки животных быков, лошадей, мамонтов обнаружены на стенах пещер .
Мир древности Примерно пять тысяч лет назад на берегах Нила возникло Египетское царство. Древние египтяне считали, что миром управляют боги. Бог солнца Ра изображался человеком с головой птицы. Бог воды и разлива Нила Себек представлялся в виде человека с головой крокодила. Богом мудрости, счёта и письма был бог Тот . Писали египтяне особыми знаками – иероглифами.
Средние века История Средних веков продолжалась тысячу лет. В эпоху Средневековья выросли и расцвели города. От города к городу были проложены дороги . В Средневековье по всей Европе распространилось христианство . На Ближнем Востоке, у арабов, возникла новая вера – ислам . В Средние века появились многие вещи, ставшие нам привычными: пуговицы, очки, механические часы
Новое время Вслед за Средними веками наступил черёд Нового времени. Великий мореплаватель Христофор Колумб открыл новую часть света - Америку . Первую кругосветную экспедицию возглавил Фернан Магеллан . После неё стало окончательно ясно, что земля имеет форму шара . Удивительные технические изобретения были сделаны в это время. Это – фотография, электрическое освещение, метро и телефон.
Первобытная история . Сотни тысяч лет История Древнего мира. Несколько тысяч лет. История Средних веков. Тысяча лет. История Нового времени. Четыреста лет.
1 М и р 2 А м У н д с е н 3 Р а д и о 4 П и р и 5 Б о л е з н и 6 Т Е л е ф о н
Клуб историков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Новое время" (окружающий мир 4 класс автор учебника Плешаков)
Презентация к уроку "Новое время" (окружающий мир 4 класс автор учебника Плешаков)...
Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня».
Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня»....
План - конспект урока "Новейшее время: история продолжается".
Констпект урока "Окружающий мир" 4 класс "Школа России"...
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...
Урок Новое время 4 класс Школа России
Открытый урок по кейс технологии. 4 класс. Школа России....
Окружающий мир 4 класс. Тема урока: «Новое время: встреча Европы и Америки»
Цель:- ознакомить обучающихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями;- научить отличать эпоху Нового времени от других эпох;-находить в современной жизни яв...