Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программма составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 КЛАСС.
№ п/п Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | № задания стр., Домашнее задание | |
Предметные | Метапредметные | |||||
Где мы живём (5 ч) | ||||||
1 | Родная страна | 1 | Знать: – Название нашей планеты; – Родной страны и ее столицы; – Региона, где живут учащиеся. - Историю своей страны; - Символы государства; - Определения: «народность», «нация», «национальный язык», «федерация», «символы государства», «суверенитет», «толерантность», «интернациональный», «братский» - Чем отличается друг от друга город и село; - В чем сходство и различие городского и сельского домов - Названия улиц , села в котором живет ребенок; - Координаты проживания, адрес - Определения «адрес», «улица», «город», «село», «район», «край», – Понятия «город» и «село»; – Названия строительных машин; – Примеры различных видов транспорта; Уметь: – Называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира; - Различать символы государства; - Давать определение основным понятиям: «народность», «нация», «национальный язык», «федерация», «символы государства», «суверенитет», «толерантность», «интернациональный», «братский» - Видеть различия между городом и селом; - Называть административные единицы «село», «город», «район», «край», «область», «республика»; - Иметь первоначальные - Находить взаимосвязи живой и неживой природы - Что нас окружает; - Понимать общие условия, | Личностные: - У учащихся формируется внутренняя позиция школьников, при изучении территории родного края, страны; - Учебно-познавательный интерес формируется при решении учебных задач, тестов, выполнении проектной работы «Родной город (село)»; - Ориентация на понимание причин успешной деятельности формируется при решении учебных задач, тестов, выполнении проектной работы «Родной город (село)»; Регулятивные: - Постановка учебной задачи при изучении территории родного края, страны, единиц территориального деления государства, символов государства, народов населяющих страну, сравнении населенных пунктов города и села, различении объектов природы и предметов рукотворного мира, оценивании отношения людей к окружающему миру; - Определение последовательности промежуточных действий при выполнении проектной работы «Родной город (село)»; - Предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик, при выполнении тестов, учебных задач; творческих и проектных работ; - Контролировать способ действия и его результат при выполнении тестов, учебных задач; творческих и проектных работ; - Вносить необходимые дополнения и коррективы в план при изучении территории родного края, страны, единиц территориального деления государства, символов государства, народов населяющих страну, сравнении населенных пунктов города и села, различении объектов природы и предметов рукотворного мира, оценивании отношения людей к окружающему миру; - Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению при выполнении тестов, учебных задач; творческих и проектных работ; Познавательные, общеучебные: - Ставить и формулировать познавательные цели и задачи при изучении территории родного края, страны, единиц территориального деления государства, символов государства, народов населяющих страну, сравнении населенных пунктов города и села, различении объектов природы и предметов рукотворного мира, оценивании отношения людей к окружающему миру; Логические: -Выделять различные признаки живой и неживой природы; - Строить логические цепи рассуждений при выполнении проектной работы «Родной город (село)»; - Делать выводы и умозаключения, при изучении территории родного края, страны, единиц территориального деления государства, символов государства, народов населяющих страну, сравнении населенных пунктов города и села, различении объектов природы и предметов рукотворного мира, оценивании отношения людей к окружающему миру; - Давать определение основным понятиям «село», «город», «район», «край», «область», «республика», «народность», «нация», «национальный язык», «федерация», «символы государства», «суверенитет», «толерантность», «интернациональный», «братский», - Устанавливать причинно-следственные связи при изучении территории родного края, страны, единиц территориального деления государства, символов государства, народов населяющих страну, сравнении населенных пунктов города и села, различении объектов природы и предметов рукотворного мира, оценивании отношения людей к окружающему миру; - Доказывать свой выбор при изучении территории родного края, страны, единиц территориального деления государства, символов государства, народов населяющих страну, сравнении населенных пунктов города и села, различении объектов природы и предметов рукотворного мира, оценивании отношения людей к окружающему миру; Коммуникативные: - Умение работать в парах при выполнении практических заданий, требующих взаимопроверки. - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при изучении территории родного края, страны, единиц территориального деления государства, символов государства, народов населяющих страну, сравнении населенных пунктов города и села, различении объектов природы и предметов рукотворного мира, оценивании отношения людей к окружающему миру; - Умение работать в группе при выполнении практических заданий «Название нашей планеты – Земля» «Россия – многонациональное государство» Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн) – Давать устное описание объектов окружающего мира; | - Понимать учебные задачи при изучении раздела «Где мы живем» и данного урока и стремиться ее выполнить; - Рассказывать о труде и отдыхе в семье; -Делать различие в особенностях труда людей родного края, профессиях. – Добывать важные сведения из истории родного края - давать определения основным понятиям «экология» Родной город (село), - Делать различие среди объектов живой и неживой природы: люди, – Делать классификацию объектов природы | Учебник с. 4 – 7 Р\Т стр.3-5; 6-7 №1, 2, 3, Тест №1 для закрепления Д\З Учебник с. 4 – 7 Р\Тстр.7-8 №8 |
2 | Город и село | 1 | Учебник с. 8 - 11 Р\Т стр.9-11; №1, 2, Тест №1 для актуализации знаний Тест №2 для закрепления Д\З Учебник с. 8 -11 Р\Тстр.10-11 №3,4 | |||
3 | Проектная работа «Родной город, (село)» | 1 | Учебник с.12-13 Р\Т стр. 12-13 | |||
4 | Природа и рукотворный мир Повторительно-обобщающий урок «Проверим свои достижения» | 1 | Учебник с.14 -17 Р\Т стр.14-16 №1, 2, 3, 4, 5 Тест №2 для актуализации знаний Тест №3 для закрепления Д\З Учебник с. 14 -17 Р\Тстр.15 № 4,5 | |||
5 | Движение транспорта и правила безопасного поведения на дорогах .Детский дорожно-транспортный травматизм. | 1 | ||||
Учебник с.18-22 Р\Т стр. 16 |
Природа (21 ч) | ||||||
6 | Неживая и живая | 1 | Знать: – названия времён года; – основные свойства воздуха и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. – понятие «явления природы»; – основные свойства воздуха и воды. – понятие «погода»; – названия времён года; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха – понятие «температура»; – правила измерения температуры; – названия времён года. – признаки осени; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха – понятия «звездное небо»; – «созвездие». – понятия «горная порода» и «минералы»; – названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); – состав гранита. – основные свойства воздуха и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений - где используется вода, как и почему она загрязняется. -– чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; – лиственные и хвойные – 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу. – общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными; – 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу. - понятие «невидимые - дикорастущие и культурные растения. – общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными. особенности выращивания комнатных растений. – представителей живого – правила ухода за животными живого уголка. – породы кошек и собак; – правила ухода за животными живого уголка. – историю создания Красной книги; – 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. - 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. - 2–3 вида растений Уметь: - различать объекты – различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру – отмечать погоду в дневнике наблюдений; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека - определять температуру воздуха, воды и тела - устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе – работать с картой звездного неба; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете - различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы – определять свойства – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека – называть свойства воды; – роль воды для живой – называть очистительные – определять растения; – называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие) - раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить - устанавливать взаимосвязи в природе устанавливать связи между: а) растениями и животными; б) грибами и животными; в) грибами и растениями – делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные); – различать части растений, отображать их на рисунке; – оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране - раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера - выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений - правильно ухаживать за животными живого уголка – называть редкие породы кошек и собак; – характеризовать условия жизни кошек и собак Выполнять правила поведения в природе - устанавливать взаимосвязи в природе – объяснять экологические – выполнять правила поведения в природе - называть причины исчезновения отдельных видов растений и животных | Личностные: - у учащихся формируется внутренняя позиция школьников, при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе - учебно-познавательный интерес формируется при выполнении практических работ, при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе - ориентация на понимание причин успешной деятельности формируется при решении учебных задач, тестов, выполнении проектной работы «Красная книга, или возьмем под защиту»; Регулятивные: - постановка учебной задачи при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе - определение последовательности промежуточных действий при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе- предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик, при выполнении тестов, учебных задач; творческих и проектных работ; - контролировать способ действия и его результат при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе; - вносить необходимые дополнения и коррективы в план при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе; - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе; Познавательные, общеучебные: - ставить и формулировать познавательные цели и задачи при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе; Логические: -выделять различные признаки живой и неживой природы; - строить логические цепи рассуждений при выполнении проектной работы «Красная Книга или Возьмем под защиту»; - делать выводы и умозаключения, при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе; - давать определение основным понятиям «живая и неживая природа», «невидимые нити», грибы, - устанавливать причинно-следственные связи при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе; - доказывать свой выбор решения при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе; Коммуникативные: - умение работать в парах при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе; - умение работать в группе при выполнении практических заданий при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе; | - построение логических цепочек «солнце, воздух, вода, растения, животные» – построение связанного речевого высказывания об окружающей нас природе и первоначальных представлениях о живой и неживой природе; - заполнение дневников наблюдений - ответы на вопросы «Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя» - знакомство с различными видами термометров и правилами пользования. - измерять и записывать температуру. - проводить опыты с природными объектами, выполнение простейших измерений температуры воздуха, воды, предсказание погоды. - определять особенности времен года (на основе наблюдений), - различение признаков неживой и живой природы - давать краткую характеристику объектов неживой и живой природы, отличая от изделий; - выделять связи неживой и живой природы - рассказывать о значении чистого воздуха и воды для растений, животных и человека. - работа в парах: анализировать схемы, показывающие загрязнение воздуха отравляющими веществами; - находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; - исследовать твердые, жидкие, газообразные вещества, разные состояния воды; - сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; - делать наблюдения и сравнения в ближайшем окружении, определять разнообразие и различие, части растений, условия, необходимые для жизни (деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения родного края); - делать наблюдения и сравнения в ближайшем окружении, определять разнообразие и различие животного мира (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). - опытным путем выявлять взаимосвязь растений и животных - проводить анализ взаимосвязи между живой и неживой природой; связи человека с окружающей природой, взаимосвязь растений и животных. - проводить деление на домашних и диких животных. - опытным путем выявить особенности жизни, питания, ухода, выращивание детёнышей; - выделять особенности времен года (на основе наблюдений). - изучение правил поведения в природе, (охрана окружающего мира) - воспитание ответственности за животных, бережное отношение к животным. - приводить примеры наиболее распространенных пород кошек и собак - построение связного речевого высказывания при формулировании выводов по вопросу влияния деятельности человека на природу. - охрана природных богатств - выполнение практической работы «Гербарий и Красная книга». - определять и понимать роль воздействия человека на биосферу. | Учебник с.24-27 Р\Т стр.17-19 №1, 2, 3, 4, 5 Тест №3 для актуализации знаний Тест №4 для закрепления Д\З Учебник с. 24-27 Р\Тстр.19 № 6 |
7 | Явления | 1 | Учебник с.28-31 Р\Т стр.20-24 №1, 2, 3, 5, 6 Тест №4 для актуализации знаний Тест №5 для закрепления Д\З Учебник с. 28-31 Р\Тстр.19 № 4,7 Учебник с.32-35 Р\Т стр. 24-27 №1, 2, 3, 4, 5, Тест №5 для актуализации знаний Тест №6 для закрепления Д\З Учебник с. 32-35 Р\Тстр.26-27 № 6 | |||
8 | История появления автомобиля и правил дорожного движения. | 1 | ||||
9 | В гости к осени. | 1 | Учебник с.36-39 Р\Т стр. 27-30 №1, 2, 3, 4, Тест №6 для актуализации знаний Тест №7,8 для закрепления Д\З Учебник с. 36-39 Р\Тстр.30 № 5 | |||
10 | Звёздное небо | 1 | Учебник с.40-43 Р\Т стр. 31-32 №1, 2, 3, Тест №7,8 для актуализации знаний Тест №9 для закрепления Д\З Учебник с. 40-43 Р\Тстр.32 № 4 | |||
11 | Заглянем | 1 | Учебник с.44-47 Р\Т стр. 32-34 №1, 2, Тест № 9 для актуализации знаний Тест №10 для закрепления Д\З Учебник с. 44-47 Р\Тстр.33-34 № 3,4 | |||
12 | Про воздух | 1 | Учебник с.48-51 Р\Т стр. 35-36 №1, 2, Тест № 10 для актуализации знаний Тест №11 для закрепления Д\З Учебник с. 48-51 Р\Тстр.36 № 3, | |||
13 | И про воду | 1 | Учебник с.52-55 Р\Т стр. 37-38 №1, 2, 3 Тест № 11 для актуализации знаний Тест №12 для закрепления Д\З Учебник с. 52-55 Р\Тстр.38 № 4 | |||
14 | Какие бывают растения? | 1 | Учебник с.66-59 Р\Т стр. 39-41 №1, 2, 3,5 Тест № 12 для актуализации знаний Тест №13 для закрепления Д\З Учебник с. 56-59 Р\Тстр.41 № 4, 6 | |||
15 | Какие бывают животные? | 1 | Учебник с.60-63 Р\Т стр. 42-45 №1, 2, 3, 4, 5,6,7 Тест № 13 для актуализации знаний Тест №14 для закрепления Д\З Учебник с. 60-63 Р\Тстр.45 № 8 | |||
16 | Невидимые нити | 1 | Учебник с.64-67 Р\Т стр. 45-47 №1, 2, 3, 4, Тест № 14 для актуализации знаний Тест №15 для закрепления Д\З Учебник с. 64-67 | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | Учебник с.68-71 Р\Т стр. 48-50 №1, 2, 3, Тест № 15 для актуализации знаний Тест №16 для закрепления Д\З Учебник с. 68-71 Р\Тстр.50 № 4 | |||
18 | Дикие и домашние животные | 1 | Учебник с.72-75 Р\Т стр. 50-53 №1, 2, 3,4,5,6 Тест № 16 для актуализации знаний Тест №17 для закрепления Д\З Учебник с. 72-75 Р\Тстр.53 № 7 | |||
19 | Комнатные растения | 1 | Учебник с.76-79 Р\Т стр. 53-55 №1, 2, 3,4, Тест № 17 для актуализации знаний Тест №18 для закрепления Д\З Учебник с. 76-79 Р\Тстр.55 № 5 | |||
20 | Животные живого Уголка. Про кошек и собак | 1 | Учебник с.80-83 Р\Т стр. 55-57 №1, 2, 3,4, Тест № 18 для актуализации знаний Тест №19 для закрепления Д\З Учебник с. 80-83 Р\Тстр.57 № 5 Учебник с.84-87 Р\Т стр. 58-59 №1, 2, Тест № 19 для актуализации знаний Тест №20 для закрепления Д\З Учебник с. 84-87 Р\Тстр.59 № 3,4 | |||
21 | Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция? | 1 | ||||
22 | Красная | 1 | Учебник с.88-91 Р\Т стр. 60-61 №1, 2, 3,4 Тест № 20 для актуализации знаний Д\З Учебник с. 88-91 Р\Тстр.61 № 5 | |||
23 | Будь природе другом! | 1 | Учебник с.92-95 Р\Т стр. 62-63 №1, 2, 3,4 Тест №21 для закрепления Д\З Учебник с. 92-95 Р\Тстр.63 № 4 | |||
24 | Проектная работа «Красная книга, или возьмем под защиту» | 1 | Учебник с.96-97 Р\Т стр. 64-65 | |||
25 | Повторительно-обобщающий урок «Проверим свои достижения» | 1 | Учебник с.98-102 Р\Т стр. 66 |
Жизнь города и села (9 ч) | ||||||
26 | Что такое экономика | 1 |
Знать: – понятие «экономика»; – названия строительных – примеры различных видов транспорта; – составные части экономики; – названия товаров. – названия товаров; – понятия «торговля», – названия профессий. – материалы и объекты труда; – составные части экономики; – названия товаров; – названия профессий. – понятие «транспорт»; – виды транспорта. – названия строительных – этапы строительства дома; – названия профессий. – понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; – названия профессий. – названия профессий; – особенности труда людей родного края. – как растения и животные – понятие «природное сообщество елового леса». Уметь: – классифицировать товары; – характеризовать процессы «купли-продажи» - Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах - определять материалы, из которых изготовлены - рассказывать о строительстве домов в городе и селе - приводить примеры различных видов транспорта - называть профессии в сфере образования и культуры – называть профессии своих – охарактеризовать 2–3 профессии - называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом | Личностные: - У учащихся формируется внутренняя позиция школьников, при изучении жизни города и села; вопросов экономики и ее составных частей: сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. - Учебно-познавательный интерес формируется при выполнении практических работ, при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; - Ориентация на понимание причин успешной деятельности формируется при решении учебных задач, тестов, выполнении проектной работы «Профессии»; Регулятивные: - Постановка учебной задачи при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; - Определение последовательности промежуточных действий при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных, профессий; - Контролировать способ действия и его результат при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; - Вносить необходимые дополнения и коррективы в план при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; - Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; Познавательные, общеучебные: - Ставить и формулировать познавательные цели и задачи при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; Логические: - Объяснять различия в экономической жизни города и села; - Различать составные части экономики: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля; - Объяснять взаимосвязь составных частей экономики; - Делать выводы и умозаключения, при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; - Давать определение основным понятиям «экономика», «деньги», «отрасли экономики», «материалы»; - давать объяснение и приводить примеры понятий: «производственные цепочки», «строительные машины», группы транспорта, учреждения культуры, профессии, - Устанавливать причинно-следственные связи при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; - Доказывать свой выбор решения учебной задачи при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; Коммуникативные: - Умение работать в парах при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; - Умение работать в группе при выполнении практических заданий при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий; | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - Рассказывать об отраслях экономики и их взаимосвязи; - Работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) готовить сообщения; - Читать предложенный текст и находить в нем ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; - Работать с взрослым, находить информацию в дополнительных источниках литературы и т д. - Формулировать выводы из изученного материала и отвечать на вопросы, оценивать свои достижения; - классифицировать товары (школьные принадлежности, спорттовары, бытовая техника, кондитерские изделия, молочные продукты и др.) - Классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; -Работать в группе: прослеживать производственную цепочку, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры; - Рассказывать по своим наблюдениям о строительстве городского и сельского домов; - Работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского; узнавать строительные машины и строительные материалы; рассказывать о строительных объектах в своем городе; - Читать текст, находить названные в нем машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах и материалах - Классифицировать транспортные средства, анализировать схемы цепочек выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств; - Рассказывать историю воздушного и водного транспорта; - Различать учреждения культуры и образования; - Рассказывать о труде людей известных профессий, определять названия профессий по характеру деятельности; - Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни, взаимосвязь людей разных профессий; - Распределять роли и обязанности по подготовке проекта «Профессии» - Интервьюировать респондентов об особенностях их профессий - Подбирать фотографии из семейных архивов; - Составлять рассказы о профессии родных и знакомых; - Собирать материал в большую книгу профессий; - Презентовать работы; - Оценивать результаты выполнения проекта; - Наблюдать над зимними погодными явлениями; - Обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни; - Исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; - Наблюдать поведение птиц; - Определять деревья и их плоды, осыпавшиеся на снег; - Формулировать по материалу экскурсии; - Формулировать правила безопасного поведения на улицах зимой; - Работать с взрослыми, фиксировать свои наблюдения в дневнике наблюдений; - Формулировать выводы из изученного материала; - Выполнять тестовые задания. | Учебник с.104-107 Р\Т стр. 67-69 №1, 2, 3 Тест №22 для закрепления Д\З Учебник с. 104-107 Р\Тстр.68-69 № 4,5,6 |
27 | Из чего что сделано | 1 | Учебник с.108-111 Р\Т стр. 70-71 №1, 2, 3 Тест № 22 для актуализации знаний Тест №23 для закрепления Д\З Учебник с. 108-111 Р\Тстр.71 № 4, | |||
28 | Как построить дом | 1 | Учебник с.112-115 Р\Т стр. 72-73 № 2, 3 Тест № 23 для актуализации знаний Тест №24 для закрепления Д\З Учебник с. 112-115 Р\Тстр.72-73 № 1 | |||
29 | Какой | 1 | Учебник с.116-119 Р\Т стр. 73-77 № 1,2,3,4 Тест № 24 для актуализации знаний Тест №25 для закрепления Д\З Учебник с. 116-119 Р\Тстр.76-77 № 5,6 | |||
30 | Культура | 1 | Учебник с.120-123 Р\Т стр. 78-80 № 1,2,3, Тест № 25 для актуализации знаний Тест №26 для закрепления Д\З Учебник с. 120-123 Р\Тстр.80 № 5, Учебник с.124-127 Р\Т стр. 80-81 № 1,2,3, Тест № 26 для актуализации знаний Тест №27 для закрепления Д\З Учебник с. 124-127 | |||
31 | Сигналы для регулирования движения. | 1 | ||||
32 | Проектная работа «Профессии» | 1 | Учебник с.128-129 Р\Т стр. 82-83 № 1,2,3, Тест № 27 для актуализации знаний Д\З Учебник с. 128-129 | |||
33 | В гости к зиме | 1 | Учебник с.130-133 Р\Т стр. 84-87 № 1,2,3, Тест №28 для закрепления Д\З Учебник с. 130-133 Р\Тстр.87 № 5, | |||
34 | Повторительно-обобщающий урок «Проверим наши достижения» | 1 | Учебник с.134-139 Р\Т стр. 88 |
Здоровье и безопасность (8 ч) | ||||||
35 | Строение тела | 1 | Знать: – Основные системы органов человека, их роль в организме; – Правила сохранения и укрепления здоровья; – Понятие «здоровый образ жизни». – Правила сохранения и укрепления здоровья; – Понятие «здоровый образ – Режим дня, режим питания, профилактику болезней. – Понятие «болезнь»; – Правила сохранения и укрепления здоровья. - Правила поведения - Правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. – Правила безопасности, которые надо соблюдать дома; – Правила противопожарной безопасности; – Правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире. – Лесные опасности; – Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения; – Правила экологической безопасности. – Правила экологической безопасности, – Как вести себя на природе; – Правила поведения у водоёмов. - Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди. Уметь: – Определять органы человека; – Рассказывать о функции основных систем органов строения человека – Выполнять режим дня, режим питания; – Вести здоровый образ жизни - Проводить профилактику болезней - Выполнять правила дорожного движения - Выполнять правила безопасного поведения дома - выполнять правила безопасного поведения дома – Правильно вести себя – Выполнять правила поведения у водоёмов - Выполнять правила поведения у водоема - Выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми | Личностные: - У учащихся формируется внутренняя позиция школьников, при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека; - Учебно-познавательный интерес формируется при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека; - Ориентация на понимание причин успешной деятельности формируется при решении учебных задач, тестов; Регулятивные: - Постановка учебной задачи при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека; - Определение последовательности промежуточных действий при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека; - Контролировать способ действия и его результат при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека; - Вносить необходимые дополнения и коррективы в план при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека; - Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека; Познавательные, общеучебные: - Ставить и формулировать познавательные цели и задачи при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека; Логические: - Объяснять различия в внешнего и внутреннего строения человека; - Правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; - Соблюдать правила безопасного поведения в быту и на улице; - Различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; - Соблюдать основные правила противопожарной безопасности; - Соблюдать правила безопасного поведения на воде и в лесу - Правильно вести себя при контактах с незнакомцами; - Делать выводы и умозаключения, при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека; - Давать определение основным понятиям режим дня, строение тела, правила личной гигиены, дорожные знаки, светофор, пожар, наводнение, водные и лесные опасности; - Устанавливать причинно-следственные связи при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека; - Доказывать свой выбор решения учебной задачи при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека; Коммуникативные: - Умение работать в парах при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека; - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека; - Умение работать в группе при выполнении практических заданий при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека; | - Понимать учебную задачу урока и пытаться ее выполнить; Работать в группе: - называть и показывать внешние части тела человека; - определять на рисунках в учебнике или муляжах внутренние части тела человека; - моделировать внутренне строение человека; -Извлекать информацию из учебника, отвечать на вопросы и самостоятельно формулировать вопросы о строении человека; - Различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку; - Запомнить и выполнять режим дня школьника. - Рассказывать об охране и укреплении здоровья, безопасном поведении (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). - Запомнить и выполнять правила организации домашней учебной работы; - Иметь общее представление - Запомнить и выполнять правила движения по загородной дороге - Запомнить меры безопасности в домашних условиях Работать со взрослыми: - находить в интернете и другой литературе информацию о работе пожарных, готовить сообщение о противопожарной безопасности и правила х безопасного поведения на воде, ориентации в опасных Моделировать - вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС; - правила безопасного поведения в быту; - вызов милиции или МЧС по обычному или сотовому телефону - Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник с.4-7 Р\Т стр. 3-5 № 1,2,3, Тест №29 для закрепления Д\З Учебник с. 4-7 Р\Тстр.5 № 4 |
36 | Если хочешь быть здоров | 1 | Учебник с. 8-11 Р\Т стр. 5-8 № 1,2,3,4,5 Тест № 29 для актуализации знаний Тест №30ля закрепления Д\З Учебник с. 8-11 Р\Тстр.8 № 6 | |||
37 | Берегись автомобиля! Домашние опасности | 1 | Учебник с. 12-17 Р\Т стр. 8-11 № 1,2,3,4,5 Тест № 30 для актуализации знаний Тест №31ля закрепления Д\З Учебник с. 12-17 Р\Тстр.8-11 № 5 Учебник с. 18-21 Р\Т стр. 12-14 № 1,2,3,4,5 Тест № 31 для актуализации знаний Тест №32 для закрепления Д\З Учебник с. 18-21 Р\Тстр.12-14 № 4 | |||
38 | Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах. | 1 | ||||
39 | Пожар | 1 | Учебник с. 22-25 Р\Т стр. 15-17 № 1,2,3, Тест № 32 для актуализации знаний Тест №33 для закрепления Д\З Учебник с. 22-25 Р\Тстр.15-17 № 4,5 | |||
40 | На воде и в лесу | 1 | Учебник с. 26-29 Р\Т стр. 17-20 № 1,2,3,4,5 Тест № 33 для актуализации знаний Тест №34 для закрепления Д\З Учебник с. 26-29 Р\Тстр.17-20 № 6,7 | |||
41 | Опасные незнакомцы | 1 | Учебник с. 30-35 Р\Т стр. 21 № 1,2, Тест № 34 для актуализации знаний Д\З Учебник с. 30-35 | |||
42 | Повторительно-обобщающий урок «Проверим свои достижения» | 1 | Учебник с. 36-40 Р\Т стр. 22 |
Общение (7 ч) | ||||||
43 | Наша дружная семья | 1 | Знать понятия «культура – понятия «культура общения»; – элементарные нормы общения в семье, в школе. – понятие «культура общения»; – правила вежливости. - понятие «культура - понятия «зрители», Уметь - выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе - применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных – выполнять элементарные – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах – выполнять элементарные – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах - выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре | Личностные: - У учащихся формируется внутренняя позиция школьников, при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций; - Учебно-познавательный интерес формируется при выполнении практических работ, при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций; - Ориентация на понимание причин успешной деятельности формируется при решении учебных задач, тестов, выполнении проектной работы «Моя родословная»; Регулятивные: - Постановка учебной задачи при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций; - Определение последовательности промежуточных действий при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций; - Контролировать способ действия и его результат при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций; - Вносить необходимые дополнения и коррективы в план при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций; - Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций; Познавательные, общеучебные: - Ставить и формулировать познавательные цели и задачи при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций; Логические: - Оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; - Объяснять роль общения в жизни людей; - Делать выводы и умозаключения, при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций; - Давать определение основным понятиям «семья», «культура общения», «родословная», «правила поведения», «правила вежливости», «культура поведения», «Дружба», - Устанавливать причинно-следственные связи при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций; - Доказывать свой выбор решения учебной задачи при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций; Коммуникативные: - Умение работать в парах при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций; - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций; - Умение работать в группе при выполнении практических заданий при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций; | - Понимать учебные задачи при изучении раздела «Общение» и данного урока и стремиться ее выполнить - Рассказывать по картинкам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; - Формулировать понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; - Составлять родословное древо семьи; - Презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; - обсуждать вопрос о культуре общения в школе; - Формулировать правила поведения и культуры общения в школе, со школьными товарищами, друзьями. (Совместные игры, учеба, отдых) - Моделирование школьных ситуаций Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. - Обсуждать понятие «культура поведения» - Моделирование ситуации поведение в гостях, приём гостей. Как вести себя за столом, поведение - Обсуждать правила для пассажиров | Учебник с. 42-45 Р\Т стр. 23-25 № 1,2,3,4 Тест №35 для закрепления Д\З Учебник с. 42-45 Р\Тстр.25 № 5 |
44 | Проектная работа «Моя родословная» | 1 | Учебник с. 46-47 Р\Т стр. 26-27 Д\З Учебник с. 46-47 | |||
45 | В школе. Правила вежливости | 1 | Учебник с. 48-51 Р\Т стр. 28-33 № 1,2,3, Тест №36 для закрепления Д\З Учебник с. 48-51 Р\Тстр.28-33 № 4,5 Учебник с. 52-55 Р\Т стр. 34-35 № 1,2,3,4, Тест № 36 для актуализации знаний Тест №37 для закрепления Д\З Учебник с. 52-55 Р\Тстр.35 № 5 | |||
46 | Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу. | 1 | ||||
47 | Ты и твои друзья | 1 | Учебник с. 56-59 Р\Т стр. 36-40 № 1,2,3,4, Тест № 37 для актуализации знаний Тест №38 для закрепления Д\З Учебник с. 56-59 Р\Тстр.36-40 № 1,5 | |||
48 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | Учебник с. 60-63 Р\Т стр. 41 № 1,2,3,, Тест № 38 для актуализации знаний Тест №39 для закрепления Д\З Учебник с. 60-63 Р\Тстр.41 | |||
49 | Повторительно-обобщающий урок «Проверим свои достижения» | 1 | Учебник с. 64-68 Р\Т стр. 42 Тест №39 |
Путешествия (18 ч) | ||||||
50 | Посмотри вокруг… Ориентирование на местности | 1 | Знать: – понятие «горизонт»; – условные обозначения сторон горизонта. – правила определения сторон горизонта с помощью компаса; – условные обозначения сторон горизонта. – формы земной поверхности; – условные обозначения сторон горизонта. – понятие «водоем»; – правила поведения у водоемов. - признаки весны. – название родной страны; – условные обозначения сторон горизонта; – Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия. – понятие «карта»; – условные обозначения на карте. – столицу России; – правила работы с картой. - достопримечательности Москвы - достопримечательности города на Неве. – правила работы с картой и глобусом; – условные обозначения на карте и глобусе; – условные обозначения сторон горизонта. – правила работы с картой и глобусом; – условные обозначения на карте и глобусе; – условные обозначения сторон горизонта. - страны мира; – правила поведения у водоёмов; – названия времен года; – названия летних месяцев; – правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные водоемы - устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, – показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город – показывать на карте город Москву – столицу России; – называть 2–3 достопримечательности – показать на карте город на Неве; – называть 2–3 достопримечательности – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, 1–3 страны, столицу – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | Личностные: - У учащихся формируется внутренняя позиция школьников, при изучении истории и географии России, родного края, планеты «Земля». - Учебно-познавательный интерес формируется при выполнении практических работ, связанных с изучением методов ориентирования на местности и изучением поверхности земной поверхности и ее недр, заочного путешествия по водным богатствам России, путешествием в историю страны и ее городов; - Ориентация на понимание причин успешной деятельности формируется при решении учебных задач, тестов, выполнении проектной работы «Города России»; Регулятивные: - Постановка учебной задачи при изучении истории и географии России, родного края, планеты «Земля». - Определение последовательности промежуточных действий при изучении истории и географии России, родного края, планеты «Земля». - Контролировать способ действия и его результат при изучении истории и географии России, родного края, планеты «Земля». - Вносить необходимые дополнения и коррективы в план при изучении истории и географии России, родного края, планеты «Земля». - Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению при изучении истории и географии России, родного края, планеты «Земля». Познавательные, общеучебные: - Ставить и формулировать познавательные цели и задачи при изучении истории и географии России, родного края, планеты «Земля». Логические: - Объяснять различия внешнего вида нашей планеты; -Сопоставлять вид Земли с самолета с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли; - Различать находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы в своем селе; - сопоставлять фотографии гор и равнины для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; - Анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе и карте; - Различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -Обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; - Формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; - Находить в дополнительной литературе интернете сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; - Рассказывать о достопримечательностях Московского Кремля, Санкт-Петербурга, делать выводы и умозаключения о роли этих городов в истории нашей страны; - Соотносить фотографии в учебнике сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира; - Рассказывать о достопримечательностях городов России расположенных на р. Оке; - Устанавливать причинно-следственные связи при изучении истории и географии России, родного края, планеты «Земля». - Доказывать свой выбор решения учебной задачи при изучении истории и географии России, родного края, планеты «Земля». Коммуникативные: - Умение работать в парах при изучении истории и географии России, родного края, планеты «Земля». - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при изучении истории и географии России, родного края, планеты «Земля». - Умение работать в группе при изучении истории и географии России, родного края, планеты «Земля». - Презентовать свои работы, презентации, формулировать выводы и проблемные вопросы по изученному материалу; | - Понимать учебные задачи при изучении раздела «Путешествие» и данного урока и стремиться ее выполнить; - Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта. - Определение форм поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) - Определять разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. - Рассказывать о водоемах, их использовании человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края) - Называть особенности времен года (на основе наблюдений). - Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). - Понимание связи - Изображение нашей - Делать презентацию «Россия – наша Родина.» «Города России» (2–3 названия, ) - Называть достопримечательности,. – Выполнять элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба) Москва – столица России. - Работа с готовыми моделями (глобус, - Познакомиться с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями - Познакомиться с признаками лета. Правилами купания, загара. -Практическая помощь - История создания компаса - Строение холмов и гор. Поверхность своего края Части реки: исток, устье, - Народы, населяющие Россию: обычаи, характерные особенности быта История создания - Названия основных достопримечательностей Москвы Достопримечательности московского кремля. Красная площадь Достопримечательности и план центральной части города Санкт-Петербурга
| Учебник с. 70-73 Р\Т стр. 43-45 № 1,2,3,4, Тест №39 для закрепления Д\З Учебник с. 70-73 Р\Тстр.45 № 5 Учебник с. 74-77 Р\Т стр. 45-48 № 1,2,3,4, Тест № 39 для актуализации знаний Тест №40 для закрепления Д\З Учебник с. 74-77 Р\Тстр.45 № 4 |
51 | Правила перехода перекрестка. | 1 | ||||
52 | Формы земной поверхности | 1 | Учебник с. 78-81 Р\Т стр. 49-50 № 1,2, Тест № 40 для актуализации знаний Тест №41 для закрепления Д\З Учебник с. 78-81 Р\Т стр. 50 № 3,4 | |||
53 | Водные богатства | 1 | Учебник с. 82-85 Р\Т стр. 51-53 № 1,2,3,4,5 Тест № 41 для актуализации знаний Тест №42 для закрепления Д\З Учебник с. 82-85 Р\Т стр. 53 № 6 | |||
54 | В гости к весне Путешествие по родной стране заочная экскурсия | 1 | Учебник с. 86-89 Р\Т стр. 54-58 № 1,2,3,4,5 Тест № 42 для актуализации знаний Тест №43 для закрепления Д\З Учебник с. 86-89 Р\Т стр. 58 № 6 | |||
55 | Мы пассажиры | 1 | ||||
56 | Россия | 1 | Учебник с. 90-95 Р\Т стр. 59-61 № 1,2,3,4,5 Тест № 43 для актуализации знаний Тест №44 для закрепления Д\З Учебник с. 90-95 | |||
57 | Проектная работа «Города России» | 1 | Учебник с. 96-97 Р\Т стр. 62-63 | |||
58 | Путешествие по Москве | 1 | Учебник с. 98-101 Р\Т стр. 64-66 № 1,2,3,4,5 Тест № 43 для актуализации знанийД\З Учебник с. 98-101 Р\Т стр. 64-66 № 4,5 | |||
59 | Московский кремль | 1 | Учебник с. 102-107 Р\Т стр. 67-70 № 1,2,3,4, Тест №45 для закрепления Д\З Учебник с. 102-107 Р\Т стр. 70 № 4 | |||
60 | Город на Неве. | 1 | Учебник с. 108-113 Р\Т стр. 70-72 № 1,2,3,4,5 Тест №46 для закрепления Д\З Учебник с. 108-113 Р\Т стр. 72 № 5,6 | |||
61 | Путешествие по планете | 1 | Учебник с. 114-117 Р\Т стр. 73-75 № 1,2, Тест № 46 для актуализации знаний Д\З Учебник с. 114-117 Р\Т стр. 75 № 3 | |||
62 | Путешествие по материкам | 1 | Учебник с. 118-123 Р\Т стр. 76-78 № 1,2, Тест № 47 для закрепления Д\З Учебник с. 118-123 Р\Т стр. 78 № 3 | |||
63 | Страны мира Проектная работа «Страны мира» | 1 | Учебник с. 124-127 Р\Т стр. 79-81 № 1,2,3,4,5 Тест №48 для закрепления Д\З Учебник с. 124-127 Р\Т стр. 79-81 № 5,6,7 Учебник с. 128-129 Р\Т стр. 82-83 Д\З | |||
64 | Я пешеход и пассажир. Экскурсия | 1 | ||||
65 | Впереди лето. . | 1 | Учебник с. 130-133 Р\Т стр. 84-85 № 1,2,3,4 Тест №49 для закрепления Д\З Учебник с. 130-133 Р\Т стр. 84-85 № 5, | |||
66 | Повторительно-обобщающий урок «Проверим свои достижения» | 1 | Учебник с. 134-139 Р\Т стр. 86 | |||
67 | Комплексная контрольная работа | 1 | ||||
Заключение (1ч) | ||||||
68 | Что мы узнали за год? | 1 | Уметь применять полученные знания на практике | Обобщить знания, полученные детьми за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России")
Рабочая программа по окружающему миру для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 1 класса. УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Программа содержит: пояснительную записку, описание содержания курса "Окружающий мир, планируемые ре...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 1 класса. УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Программа содержит: пояснительную записку, описание содержания курса "Окружающий мир, планируемые ре...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК - Школа России.
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, УМК - Школа России, ФГОС....
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
- Мне нравится (1)