Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Твои помощники - органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Твои помощники - органы чувств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2tehnologicheskaya_karta_uroka_okr.mir_prob.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1 | I. Адаптационный этап. | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке окружающего мира. 2.Выявление предварительных знаний. | Самоконтролируют свою готовность к уроку. | Концентрирует внимание детей на урок. | Презентация Слайд 1 Презентация Слайд 2 (на слайде человек без лица) | 5 мин. |
Отвечают на вопросы, участвуют в сократической беседе. Формулируют тему урока и цели: Что это за органы? Для чего они нужны? Как беречь органы чувств? | Представляет вниманию учащихся презентацию «Познай самого себя». Организует сократическую беседу по разъяснению заголовка презентации, уточнения понятия «исследователь». Предлагает ученикам стать исследователями на уроке, а класс представить как научную лабораторию. Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. | |||||
2 | II. Основной этап | 1.Формирование новых знаний и понятий. 2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации. | Отвечают на вопросы, соотносят орган чувств с его функцией, перечисляют способы охраны зрения. Читают вслух интересную информацию о зрении, делают вывод, что с помощью этого органа мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире. | Предлагает исследовать первого помощника и задаёт загадку. Задаёт наводящие вопросы о функциях зрения, как беречь зрение. Даёт задание хорошо читающему ученику прочитать «письмо» от учёного с интересной информацией о зрении. | Презентация Слайд 3 Презентация Слайд 4 Презентация Слайд 5, 6, 7 | 18 мин. |
Выполняют упражнения для глаз. | Организует музыкальную гимнастику для глаз. | |||||
Отвечают на вопросы, соотносят органы слуха с их функцией, перечисляют способы охраны слуха. | Предлагает исследовать второго помощника и задаёт загадку. Задаёт наводящие вопросы о функциях органов слуха, как беречь слух. | |||||
Работают в парах, рассматривают картинки, отвечают на вопрос. | Организует работу по учебнику. Просит найти ошибки, которые совершают дети. | |||||
Выполняют массаж. | Показывает массаж биологически активных точек на ушных раковинах для хорошего самочувствия. | |||||
Определяют на нюх продукты в коробочках. Отвечают на вопросы, соотносят орган обоняния с его функцией, перечисляют способы охраны обоняния. | Предлагает исследовать третьего помощника и задаёт загадку. Предлагает закрытыми глазами определить, что лежит в коробочках. Задаёт наводящие вопросы о функциях органов обоняния, как беречь обоняние. | |||||
Выполняют упражнения дыхательной гимнастики. | Демонстрирует дыхательную гимнастику. | |||||
Приходят к выводу, что в определении вкуса помогает соответствующий орган. Приводят примеры по сохранении здоровья органа вкуса. | Вызывает двух учеников к доске и предлагает определить на глаз вкус воды в двух стаканах. | |||||
Работают в парах, определяют предметы на ощупь, делают вывод о функциях органов осязания. | Предлагает догадаться, что такое – «орган осязания» и определить его функции (даёт задание на ощупь определить предметы в коробочках). | |||||
3 | III. Творческий этап | 1. Первичное закрепление знаний на основе их применения. 2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Соотносят орган чувств с его функциями, фиксируют результат в таблице. | Организует работу по заполнению таблицы органов чувств в рабочей тетради. | Презентация Слайд 8 Презентация Слайд 8 | 12 мин. |
Работают в парах, отвечают на поставленный вопрос. | Предлагает творческое задание. Раздаёт парам сюжетные картинки для определения какими органами чувств воспользуются герои картинок для: посещения театра, картинной галереи, похода в лес, экскурсии на конфетную фабрику. | |||||
Работа в группах (5 групп по числу органов чувств). Учащиеся составляют памятки по охране органов чувств. Фиксируют результат в виде памятки. | Предлагает составить памятку по охране органов чувств. | |||||
Участвуют в беседе, делают вывод о том, что в ходе урока рассмотрены 5 органов чувств человека, их функции. | Организует обобщающую беседу, в ходе которой помогает учащимся установить, достигнуты ли цели урока. | |||||
Отмечают крестиком уровень усвоения материала. | Предлагает оценить достижение целей каждым учеником на шкале успеха. | |||||
Задаёт учащимся интригующий вопрос: «Все ли органы чувств, которые есть у человека, были рассмотрены на уроке?». Предлагает найти ответ в энциклопедиях. |
УПД – учебно-познавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР
Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...
Технологическая карта урока окружающего мира "Органы чувств" 3 класс
Технологическая карта урока "Органы чувств. 3 класс Программа Гармония...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус»
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус», УМК «Школа России»...
КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира.Обобщение по теме: «Органы чувств».
Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Органы чувств"
Разработка урока-исследования по теме "Органы чувств"...
Технологическая карта урока окружающего мира «Органы чувств» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления о роли органов чувств и их значением для человекаЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с органами чувств и их значением для человека;Расширить зна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС "НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ"
Учитель: Левицкая Татьяна ФёдоровнаУМК ПерспективаПредмет: Окружающий мир (автор: А.А.Плешаков, Новицкая)Тема: «Наши органы чувств»Класс: 3 бТип урока: Урок «открытия» нового з...