Рабочая программа по окружающему миру . 1 КЛАСС.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Лубова Галина Анатольевна

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру.  1 КЛАСС. УМК  "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ
средняя  школа

Рассмотрено на ШМО

Протокол №__________

От «____» _________2016 г.

Руководитель ШМО

_________ (В.А.Юрченкова)

Согласовано

Заместитель директора по
УВР

_________ (Е.В.Костенкова) «____» ____________2016г.

«Утверждаю»
Директор школы
_______ (С.В. Данченкова)

приказ № ______
от «____» __________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 1 «А» КЛАССА

                                                                                                               Составитель:
                                                                                                     учитель 1 категории

                                                                                                          Лубова Г.А..

                                                                                                                 

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Программа адресована учащимся первых классов общеобразовательных школ.

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру.  

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Цель изучения окружающего мира - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;
- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;
- формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа составлена на основе  авторской программы авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир».

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

        Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин.                Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на—66 ч (33 учебные недели).

        

Содержание тем учебного курса 

Раздел программы

Кол-во часов

1

Введение

5

2

«Что и кто?»

19

3

«Как, откуда и куда?»

12

4

«Где и когда?»

10

5

«Почему и зачем?»

20

ИТОГО

66

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

Виды и формы контроля

Текущий

1.Устный опрос

2.Проверочная работа

3.Тест

4.Контрольная работа

Итоговый

1.Комплексная контрольная работа

Используемые  технологии

1. Технология формирования приемов учебной работы.

2.Технология дифференцированного обучения.

3."Технология учебно-игровой "деятельности

4.Технологии развивающего обучения

5.Использование ИКТ.

Форма организации занятий – урок.

Методы обучения, используемые на уроках окружающего мира:

  • словесные (беседа, сообщение),
  • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
  • практические,
  • метод проблемного обучения,
  • методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
  • методы  самоконтроля.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы к концу 1 класса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении
метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие
предметные результаты: 
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
Знать:

  • название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
    государственную символику России;
  • государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде.
       
    Уметь
  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
         
    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.



Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

п / п

Тема урока

Кол-во часов

Срок проведения

Основные виды деятельности

Материально-техническое обеспечение урока

План

Факт

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ (5часов)

личностные результаты:овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; метапредметные результаты) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;формирование умения понимать причины предметные результаты:  развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

1

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»

1

02.09

Называть окружающие предметы и их признаки. Различать предметы и выделять их признаки.

Учебник, раб.тетр.

2-3

Урок -экскурсия «Школьник и его жизнь в школе» Правила поведения в школе

2

05.09

09.09

Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их.

Плакат»Правила повед. в школе»

4

Урок – экскурсия «Что у нас на школьном дворе»

1

12.09

Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их.

Плакат»Правила повед. в школе»

5

Урок – экскурсия «Дорога от дома до школы». ПДД Правила безопасности в пути.

1

16.09

Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему поселку  (путь домой).

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.

Плакат по ППД

6

Что такое Родина?

1

19.09

Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность, расположения полос, цвета флага), Государственного герба России

Учебник, рабочая тетрадь

7

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

1

23.09

Обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.Находить информацию о народах своего края.

Работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников.

Учебник, раб.тетр.

8

Проект «Моя малая Родина»

1

26.09

Учатся:Находить в семейном архиве соответствующий материал.Составлять устный рассказ.Выступать с сообщением.

Оценивать результаты.

Учебник, раб.тетр.

9

Что у нас над головой?

1

30.09

Моделировать форму Солнца., созвездий.

Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

плакат «Вселенная»

10

Что у нас под ногами?

1

03.10

Группировать объекты неживой природы по разным признакам (камешки).Определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя.Различать гранит, кремень. Известняк.

Учебник, атлас-опред., образцы камней.

11

Что общего у разных растений?

1

07.10

Находить у растений их части, показывать и называть.

Характеризовать условия, необходимые для  жизни  растений.   (контроль)

атлас-опред., «Зеленые страницы», .

12

Что растёт на подоконнике?

1

10.10

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Различать растения, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Рассказывать об особенностях своего любимого растения.

Учебник, раб.тетр.

13

Что растёт на клумбе?

1

14.10

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Различать растения, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Учебник, раб.тетр.»

14

Что это за листья?

1

17.10

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях.

Узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях.

атлас-определитель, «Зеленые страницы»

15

Что такое хвоинки?

1

21.10

Различать лиственные и хвойные деревья.

Определять деревья с помощью атласа- определителя.

Сравнивать ель и сосну.

Описывать дерево по плану.

Учебник, рабочая тетрадь,

16

Кто такие насекомые?

1

24.10

Сравнивать части тела различных насекомых.

Узнавать и определять насекомых.

Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.

Учебник, рабочая тетрадь,

17

Кто такие рыбы?

1

28.10

Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги.Описывать рыбу по плану.Приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Учебник, раб.тетр.атлас-определитель

18

Кто такие птицы?

1

11.11

Исследовать строение пера птицы.Узнавать и уметь определять птиц.Описывать птицу по плану.Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Учебник, раб.тетр.

19

Кто такие звери?

1

14.11

Исследовать строение шерсти зверей.Узнавать и уметь определять зверей.Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

Учебник, раб.тетр.

20

Что окружает нас дома?

1

18.11

Характеризовать назначение бытовых предметов.

Находить на рисунке предметы определённых групп.

Приводить примеры предметов разных групп.

Учебник, раб.тетр.

21

Что такое компьютер?

1

21.11

Определять основные части компьютера.

Сравнивать стационарный компьютер и ноутбук.

Рассказывать о возможностях компьютера.

Учебник, рабочая тетрадь

22

Что вокруг может быть опасным?

1

25.11

Формулировать правила перехода улицы.

Моделировать устройство светофора.

Учебник, раб.тетр.

23

На что похожа наша планета?

1

28.11

Работать с готовой моделью (глобус).

раб.тетр.глобус

24

Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Моя малая Родина»

1

02.12

Выполнять тестовые задания учебника.Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.Обсуждать выступления учащихся.

Учебник, рабочая тетрадь

 «КАК, ОТКУДА И КУДА?» (12 часов)

Личностные результаты:формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Метапредметные результаты:П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавленииК. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Предметные результаты: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

05.12

25

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

05.12

Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника.

Называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи.

Учебник, рабочая тетрадь

26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

09.12

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды.

Выяснять опасность употребления загрязнённой воды.

Проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

Учебник, рабочая тетрадь

27

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

12.12

Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество.Запомнить правила обращения с электроприборами

Учебник, рабочая тетрадь

28

Как путешествует письмо?

1

16.12

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней.

Различать почтовые отправления.

Учебник, раб.тетр., виды почтовых отправлений.

29

Куда текут реки?

1

19.12

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море.

Сравнивать реку и море.

Учебник, рабочая тетрадь

30

Откуда берутся снег и лёд?

1

23.12

Проводить опыты по исследованию снега и льда.

Формулировать выводы.Наблюдать форму снежинок.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Учебник, рабочая тетрадь

31

Как живут растения?

1

26.12

Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях.Прослеживать этапы жизни растений..

Формулировать выводы.Уметь ухаживать за растениями.

Учебник, рабочая тетрадь,

32

Как живут животные?

1

13.01

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях.Уметь ухаживать за домашними животными.

Учебник, рабочая тетрадь,

33

Как зимой помочь птицам?

1

16.01

Наблюдать зимующих птиц, различать их.Обсуждать формы кормушек и вида корма.Изготавливать простейшие кормушки.

Запомнить правила подкормки птиц.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель

34

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

20.01

Определять источники возникновения мусора и способы его утилизации.Сортировать мусор по характеру материала.

Учебник, рабочая тетрадь

35

Откуда в снежках грязь?

1

23.01

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.        

Анализировать влияние современного человека на природу.

Учебник, рабочая тетрадь

36

Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Моя семья»

1

27.01

Выполнять тестовые задания учебника.Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обсуждать выступления учащихся.

Учебник, рабочая тетрадь

«ГДЕ И КОГДА» 10 часов

Личностные результаты:формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Метапредметные результатыП. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). небольшие тексты, называть их тему.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.

30.01

37

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1

30.01

Обсуждать условия интересной и успешной учёбы.

Рассказывать о случаях взаимопомощи в классе.

Рассказывать о своём учителе.

Учебник, рабочая тетрадь

38

Когда придёт суббота?

1

03.02

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения.

Учебник, рабочая тетрадь

39

Когда наступит лето?

1

06.02

Характеризовать признаки времен года.Наблюдать объекты я явления природы, характеризовать их особенности.

Учебник, раб.тетр.плакат «времена года»

40

Где живут белые медведи?

1

10.02

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями

Учебник, рабочая тетрадь

41

Где живут слоны?

1

20.02

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями

Учебник, рабочая тетрадь

42

Где зимуют птицы?

1

24.02

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями (контроль)

Учебник, рабочая тетрадь,

43

Когда появилась одежда?

1

27.02

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения.

Учебник, рабочая тетрадь

44

Когда изобрели велосипед?

1

03.03

Сравнивать старинные и современные велосипеды.

Извлекать из источников информацию об устройстве велосипеда.

Учебник, рабочая тетрадь

45

Когда мы станем взрослыми?

1

06.03

Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка.

Определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о них.

Учебник, рабочая тетрадь

46

Проверим и оценим свои достижения. Проект «Моя семья»

1

10.03

Выполнять тестовые задания учебника.

рабочая тетрадь

«ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?» 20 часов

Личностные результаты:Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Метапредметные результаты:П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

13.03

47

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

13.03

Сопоставлять видимые и  реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца.Моделировать форму, цвет, сравнительные размеры.

Наблюдать картину звёздного неба.

Учебник, рабочая тетрадь

48

Почему Луна бывает разной?

1

17.03

Анализировать движение Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Учебник, рабочая тетрадь

49

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

20.03

Наблюдать за дождями и ветром.Рассказывать о видах дождя.

Объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Учебник, рабочая тетрадь

50

Почему звенит звонок?

1

03.04

Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира. Обсуждать, почему и как следует беречь уши.

Учебник, рабочая тетрадь

51

Почему радуга разноцветная?

1

07.04

Описывать чувства возникающие при виде радуги, называть цвета радуги.Запомнить последовательность цветов радуги.

Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

Учебник, рабочая тетрадь

52

Почему мы любим кошек и собак?

1

10.04

Описывать по плану своего домашнего питомца.

Обсуждать наше отношение к домашним питомцам.

Знать правила ухода.

Учебник, рабочая тетрадь

53

Проект «Мои домашние питомцы»

1

14.04

Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты.

Фотографировать своих питомцев в наиболее интересных ситуациях. Составлять рассказ, презентовать его, оценивать результаты.

Учебник, рабочая тетрадь

54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

17.04

        

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в лесу, на реке).

Учебник, рабочая тетрадь

55

Зачем мы спим ночью?

1

21.04

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни

Учебник, рабочая тетрадь

56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

24.04

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Учебник, рабочая тетрадь

57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

28.04

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Учебник, рабочая тетрадь

58

Зачем нам телефон и телевизор?

1

05.05

Различать средства связи и средства массовой информации.

Рассказывать о видах телефонов.Объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов.

Учебник, рабочая тетрадь

59

Зачем нужны автомобили?

1

08.05

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Знакомиться с устройством автомобиля.

Учебник, рабочая тетрадь

60

Зачем нужны поезда?

1

12.05

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения.

Рассказывать об устройстве железной дороги.

Учебник, рабочая тетрадь

61

Зачем строят корабли?

1

15.05

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Знакомиться с устройством корабля.

Учебник, рабочая тетрадь

62

Зачем строят самолёты?

1

19.05

Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения.

Знакомиться с устройством самолёта.

Учебник, рабочая тетрадь

63

Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

1

22.05

Обобщать сведения о транспорте.

Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности.

Учебник, рабочая тетрадь

64

Зачем люди осваивают космос?

1

26.05

Рассказывать об освоении человеком космоса.

Моделировать экипировку космонавта.

Учебник, рабочая тетрадь

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

29.05

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.        

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель, «Зеленые страницы»

66

Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Мои домашние питомцы»

1

31.05

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения. Выполнять тестовые задания учебника.

Учебник, рабочая тетрадь


Учебно – методический комплект

  1. Учебники и пособия для учащихся:
  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2011
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 –х частях. – М.: Просвещение, 2011
  1. Литература для учителя:
  1.  Плешаков А.А. Зеленые страницы: книга для уч-ся нач. классов, М: Просвещение, 2011
  2. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2011
  3. Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011
  4. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: тесты 1 класс. – М.:Просвещение, 2010
  5. Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (СД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа окружающему миру 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...

рабочая программа окружающего мира для 3 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО для 3 класса УМК "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...

Свидетельство проекта инфоурок (Рабочая программа окружающему миру)

Свидетельство проекта инфоурок  (Рабочая программа окружающему миру)...