Открытый урок по окружающему миру 1 класс по теме " Моя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
конспект открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_moya_semya.doc | 124.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Безымянская средняя школа городского округа город Михайловка
Волгоградской области»
403303, Волгоградская область, Михайловский район, хутор Безымянка, ул.Советская, 61, т.8-844-63-6-18-52
Открытый урок
по окружающему миру в 1 классе
по теме: « Моя семья»
Учитель начальных классов:
Абрамова Татьяна Александровна
2017 г.
Цель: уточнить представления о членах семьи.
Задачи урока:
1.Сформировать представление о дружной семье;
2. Развивать речь, высказывать собственное мнение;
3. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
- Формирование представлений о семье, элементарных родственных связях.
- Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.
- Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.
Основные понятия: семья
Межпредметные связи: литературное чтение, математика, музыка.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийное оборудование, раздаточный материал, фотографии, рисунки детей, музыка.
Виды деятельности: беседа, просмотр слайдов, прослушивание песенки, работа в группах, игра.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | (На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение). -Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится. - Почему выбрали именно это солнышко? -Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение? -Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие. (На доске оставить только улыбающееся солнышко) -Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. | Эмоционально настраиваются и подготавливаются к уроку. |
Актуализация опорных знаний | У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это?
(На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ). | Семья |
Изучение нового материала | - Как вы понимаете слово семья? - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. - Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
- А ты помогаешь им?
- А вот знакомьтесь семья Марка Лыгина.
- А Даниил Рау нарисовал свою семью и сейчас нам о ней расскажет.
На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ). | Семья - это любовь, мир, дружба, родственники Рассказы детей о своих родственниках.
- В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки я. - Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла. - Папа силач, спортсмен-удалец, опора семьи -настоящий отец. - Бабушка с ними- старушка жила, целыми днями вязать могла! - Дедушка старенький в доме жил, очень газеты читать он любил. - Ну а еще в семействе сынишка- бойкий и шустрый такой шалунишка. - В доме еще сестренка была, очень забавной девчушка была. - Жил в той семье пушистый котенок. Спинку любил выгибать и мурлыкать, и поцарапаться, даже пофыркать. - В семействе огромном жила и собака. Хвостиком так повилять он любил. - В семье той большой не умели скучать- вечером пили с вареньем чай. Только одно лишь добавлю я – дружная очень моя семья. ( Семейный фотоальбом сопровождается рассказом о членах семьи ( Рисунок семьи на ватмане и сопроводительный тест) Моя семья- это мама, папа, брат Антон и я. Мой папа- Игорь Викторович. Он очень добрый, ласковый и веселый. Папа работает в городе, ремонтирует колеса для машин. Мы играем с папой в разные игры. А еще мы помогаем маме. Мою маму зовут Елена Анатольевна. Мама работает мамой. Она заботится о нас. Стирает, убирает и готовит для нас всякие вкусняшки. У нас с Антоном есть своя комната, много разных игрушек. Наша семья очень дружная. Я люблю свою семью! ( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместе проводят свободное время, уважают старших и т.д. |
Первичное закрепление | Заучивание наизусть стихотворения Наша дружная семья: Мама, папа, брат и я. Спортом любим заниматься, И, конечно, закаляться. Мы - счастливая семья, Мама, папа, брат и я. | Дети заучивают стихотворение |
Физкультминутка | Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! | (На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками). |
Самостоятельная работа | Дети что же изображено на ребусе? (на доске) -Ребята, наш класс - это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной. - Ребята, а вы знаете, что символ любви и верности, символ семьи это ромашка. Давайте сделаем вместе эти замечательные цветы. В серединке каждого цветка напишем свое имя и повесим в наш классный уголок. Так у нас получится классный семейный уголок. (Гаврилова Рита и Рау Кристина исполняют песенку « Белые ромашки» муз. Ю. Романченко, сл.В. Харитоновой) | Семья У каждого члена семьи свои обязанности. Ребята рассказывают о своих обязанностях.
Дети изготавливают ромашки. |
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание | - Вы стали первоклассниками. Влились в большую дружную школьную семью. Давайте будем дружить друг с другом, жить дружно, потому что мы - СЕМЬЯ. А в семье по-другому нельзя!!! - Что же такое семья для каждого из вас? - Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика). - Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье) - Круг «От сердца сердцу» − А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, одноклассникам самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю». - Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение о семье. Семья – это счастье, любовь и удача, В рабочих тетрадях нарисовать свою семью. | - Это мама, папа, бабушка, дедушка и т.д. Ласковые слова Пожелания детей своей семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"
Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...
Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"
Открытый урок по теме "Как живут растения?" окружающий мир 1класс .Школа России....
Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"
.Открытый урок по окружающему миру 1 класс по теме "Как живут растения?" Школа России...
Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мёд?"
Презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме"Откуда берутся шоколад.изюм и мёд?" Школа России...
Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мед?"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме : " Откуда берутся шоколадЮ изюм и мёд?"...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...