Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Заповедники России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру для детей с ТНР "Заповедники России" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4_klass_zapovedniki_rossii.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока "Заповедники России"
Цели:
1) формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека;
2) воспитывать бережное отношение к природе;
3) развивать у учащихся навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы; чувство коллективизма.
Задачи:
1. Показать красоту окружающего мира.
2. Формировать информационно-коммуникативные компетенции.
3. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент. (Слайд №1)
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок, урок окружающего мира.
Посмотрели друг на друга, улыбнулись и тихо сели.
II. Психологический настрой на урок
У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке.
Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мои ушки, чтобы слушать.
Мои глазки, чтобы видеть.
Моя головка, чтобы думать.
У меня всё получится!
Откройте глазки и повторите твёрдо и уверенно: У меня всё получится!
III. Стадия вызова:
– Сегодня наш урок мне хочется начать со стихотворения:
- Чтение стихотворения (слайд №2)
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
- О чём говорится в этом стихотворении? (Об охране природы).
- Что мы делаем для того, чтобы сберечь природу? (Открываем заповедники)
- Что такое «заповедники»? Где можно найти определение этому слову?
(Поиск значения слова в толковом словаре)
Заповедники - это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам. (Слайд №3)
- Зачем люди создают заповедники?
- Кто из вас догадался, над какой темой урока мы сегодня будем работать?
IV. Стадия осмысления:
– Правильно! Тема нашего урока «Заповедники России». (Слайд №4)
Физкультминутка для глаз.
_ Сегодня мы познакомимся с некоторыми заповедниками России.
_ Узнаем, почему они были созданы?
_ И что значит каждый заповедник в жизни человека.
- Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний - мы с вами отправляемся в путешествие по заповедным местам. На сегодняшний день в нашей стране насчитывается 101 заповедник, но мы сможем посетить только несколько заповедников России. (Слайд №5)
Ребята нашего класса подготовили сообщения о заповедниках России.
- Кто готов? Мы вас слушаем.(сообщения детей о заповедниках) (Слайд №6,7,8)
Физкультминутка (Слайд №9)
Знакомство с другими заповедниками. (презентация) (Слайды №10-29)
Игра. (Слайд № 30)
1. Волк
2. Заяц
3. Белка
4. Дятел
5. Черепаха
6. Лиса
- Я утверждаю, что все эти животные обитают в районе нашего леса. Так ли это (Нет №5) Почему?
- Вой этого зверя можно услышать зимней ночью.(№1)
- Его называют лесной доктор.(№4)
- Она появляется на свет из яиц, бывает морская, даже океанская.(№5)
- Этот зверь обитает на дереве, любит орехи, грибы, шишки.(№3)
- Герой народных сказок. Называют его косой.(№2)
- Дичью питается да в курятник забирается, хитрым зверем называется.(№6)
V. Стадия рефлексии.
- Скажите, ребята, зачем нам нужны заповедники? (Слайд № 31)
- Правильно! Заповедники нужны для того, чтобы сохранить красоту природы, богатство её животного и растительного мира. У С. Вургуна (азербайджанский поэт) есть хорошие слова:
Давай пройдёмся медленно по лугу
И здравствуй, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Для чего вам понадобятся полученные знания и, как вы сможете их применить?
- Нашей зелёной планете угрожает опасность. Когда вы станете взрослыми, то только вы сможете её защитить. Вы согласны её сберечь?
VI. Итог урока.
- Пришло время подводить итоги. Как вы считаете, достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?
Домашнее задание. Оценка учащихся.
- А теперь поставили руки на парту и представили, что вы вышли на поляну. Пошёл дождь. Если вам урок понравился, то пусть капли будут громкими. Упала 1 капля (Дети ударили пальцем по ладошке).
- Упало 2 капли. (Дети ударили двумя пальцами по ладошке).
- Упало 3 капли. (Дети ударили тремя пальцами по ладошке).
- Пошёл сильный дождь! Мне хочется закончить урок этими аплодисментами.
- Спасибо всем за урок! (Слайд №32)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Природа России"
Иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника;написать, в каких местах России уже удалось, а в как...
Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс
Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по окружающему миру «Искусство России XIX века. Солнце русской поэзии – Александр Сергеевич Пушкин», 4 класс
Урок по УМК "Начальная школа XXI века"...
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...
Конспект урока по окружающему миру "Патриоты России"
Конспект урока по окружающему миру "Патриоты России" 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру " Патриоты России"
Дети знакомятся с понятиями " патриот", "патриотизм", со значеним "народное ополчение"....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...