Про воду
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Сергеева Ульяна Алексеевна
2. Класс: 2 Дата: 13.10.2017г. Предмет: окружающий мир Тема: Про воду
3. Место и роль в изучении в теме: урок изучения нового материала
4. Цель урока: познакомить с одним из главных богатств природы – водой.
5. Задачи:
Образовательные: осознать значение воды для растений, животных и человека.
Развивающие: развивать умение анализировать схемы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природа.
Дидактические средства:
Для учителя: картины с изображением воды, презентация «Красота воды», школьный словарик «Реки, моря, озера, горы России»
Для обучающихся: цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист.
Характеристика этапов урока
№ п/п | Название этапа, цель | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (формирование УУД) |
1 | Организационный момент. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Фронатально | Организует эмоциональный настрой, проговаривание приветствия. | Проговаривают приветствие. | Познавательные: учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
2 | Актуализация опорных знаний. Цель: подготовить учащихся к открытию нового знания, включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Фронтально | Организует деятельность учащихся, оценивает сообщения. | Слушают вопросы и отвечают на них, выступают с сообщениями о пожарных, отгадывают загадки. | Познавательные логические: анализ с целью выделения признаков (анализ изученного материала с целью изучения последующего). Коммуникативные: умения слушать и слышать учителя, давать устный ответ на поставленные вопросы. |
3 | Изучение нового материала Цель: постановка цели урока, выбор способа решения учебной проблемы. | Фронтально, в группах | Организует формирование задач урока. Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у доски. | С помощью учителя определяют цели и задачи урока. Ищут нужную страницу в учебнике. Работают в группах: выполняют задания, пользуясь атласом-определителем, затем рассказывают о своей работе всему классу. | Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
4 | Динамическая пауза Цель: реализация здоровье сбережения на уроках | Фронтально | Организовывает проведение физкультминутки. | Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки. Обучащиеся усаживаются за парты. | Р: Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассниками |
5 | Закрепление изученного материала Цель: первично закрепить новые понятия | В парах | Организует работу в парах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе. | Работают в парах: выполняют задания в карточках, затем рассказывают о своей работе всему классу. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие. Регулятивные: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание. |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтально | Организует фронтальную устную работу. Организует рефлексию выполненной работы. | Выполняют задание. Осуществляют самооценку учебной деятельности. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; Регулятивные: определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, оценка результатов работы. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
7 | Домашнее задание | Фронтально | Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. | Записывают домашнее задание. | Регулятивные: самоопределение к выполнению самостоятельных работ |
8 | Подведение итогов урока: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и | Фронтально | Спрашивает, о чем говорили на уроке. Что узнали нового. Какие выводы сделали. | Отвечают на поставленные вопросы учителя. | Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....