"Мир чувств и эмоций"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок включает в себя здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока. Окружающий мир. Тема "Мир чувств и эмоций" | 167.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | -Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово «комфорт»? -Слова должны начинаться с буквы этого слова. | Слушают учителя, эмоционально настраиваются на урок. К – красота… О – органичность… М – мама… Ф – фантазия… О – отдых… Р – радость… Т – тепло… | |
2. Актуализация знаний. Дыхательная гимнастика | Охотник -Ребята, сегодня мы с вами будем охотиться, но не просто, а с закрытыми глазами. Даю понюхать мандарин, розу, духи, шоколадку. - С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? - Что является органом вкуса? -Расскажите о вкусовых зонах языка. -Как называют человека, который проводит дегустацию пищи? - Назовите главный орган осязания. - Может ли человек жить без органов чувств? -Что произойдет, если человек утратит эти чувства? -Молодцы, вы справились с заданием! Отгадайте загадки. 1.У зверушке – На макушке. А у нас – Ниже глаз. (Уши) 2.Брат с братом Через дорогу живут, А один другого не видит. (Глаза) 3.Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы? 4.Между двух светил В середине я один. (Нос) 5.Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык) | Угадывают предметы по запаху, тренируют дыхание. Отвечают на вопросы.
Главный орган осязания – это кожа. | Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. |
2. Сообщение темы урока | -Послушайте стихотворение. Сколько чувств выражают лица: То радость, то слезами готовы залиться, То страх, то восторг, то волнение, То удивление, то огорчение… Попробуем сегодня мы понять, Как может эмоции человек проявлять. - О чём мы узнаем на уроке? -Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое эмоции и чувства, вспомним какими они бывают, поговорим о культуре эмоций и чувств, поиграем, будем учиться управлять своими эмоциями. | - Сегодня мы поговорим о мире чувств и эмоций. |
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. |
3. Открытие новых знаний | Работа с учебником, С 40. - Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав. Ученик 1: - Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, придумывает музыку, выполняет различные движения (ходит, как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током. Ученик 2:- Робот — это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно. - Кто из мальчиков, на ваш взгляд, прав? - Что отличает человека от машины – робота? Вы называли сейчас такие слова как: радость, восхищение, восторг, боль. - Как вы думаете, что это за слова? Что они выражают? (настроение, эмоции). - Совершенно верно. Эмоции – это переживания, в которых проявляется отношение человека к окружающему миру и к самим себе. -Подробный рассказ об эмоциях подготовили два ученика. -Что такое эмоции? Если вы не запомнили ответ, найдите его в тексте учебника, для этого щё раз прочитайте текст. Эмоции – это реакция человека на приятные и неприятные воздействия окружающего мира.
| -Человека от робота отличают органы чувств, также он может выражать свои эмоции: грустный, веселый, мечтательный, испуганный и т.д. Ученик 1: - В нашей жизни бывает так, что мы по какой-то причине расстроены, опечалены, горюем. Тогда мы плачем, рыдаем, жалуемся, то ость выражаем свои эмоции. Более сильные эмоциональные состояния возникают у человека, когда он разозлён, разгневан, испуган «до смерти». В этом случае человек может потерять сознание, очень сильно покраснеть или побледнеть, начать заикаться.Всё, что мы воспринимаем, вызывает в нас какое-нибудь отношение, например радость, восхищение, удивление. Реакции человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира называют эмоциями. Ученик 2: - Эмоция обычно отражается на лице, в мимике человека, в его движениях и походке. Но эмоции проявляются не только внешне. При сильных эмоциях изменяется работа сердца и других органов тела. Например, обычно сердце взрослого человека делает 70 ударов в минуту, а при сильном волнении число ударов может доходить до 100 и более. | Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
4. Гимнастика для глаз (Тренажор Базарного В.Ф.) | - Ребята пришло время отдохнуть нашему органу чувств. А какому отгадайте сами. Алмаз в гнезде, -Так какому органу нужен отдых? -Верно. Обратимся к нашему тренажеру, который сегодня расположен не на доске, а на стене. | -Глазам. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям. Формулируют учебную задачу. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
5. Закрепление изученного | -Какие вы знаете эмоции и чувства? -Ребята, вам предстоит работа в парах. Давайте вспомним, правила для данного вида работы. - Наклейте на карточках рядом с ситуацией подходящее ей название эмоции и чувства. - Проверим. Какие эмоции вы прочитали на лицах? Что вам помогло не ошибиться? - С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? Я пишу на доске (мимика, жесты, походка, поза, движение) - Выполнять следующие задание можно стоя. -Какие эмоции у вас вызывает у тебя эти сказочные герои?
- Какой вывод вы можете сделать? Работа по учеб стр.48 . Рубрика «Этот удивительный мир» (читает 1 уч.) - Человек может сдержать свои эмоции или рассказать о них словами. Совсем не обязательно при этом выражать свои эмоции бурно. Это может обидеть, задеть кого-то из окружающих тебя людей. Способность к эмоциям - явление врождённое, наследственное. Они могут быть «положительные» и «отрицательные». Все они нужны и полезны, так как помогают человеку регулировать свое поведение. Игра «У-у-у-х» Ребята, хотите научиться избавляться от своей обиды и злости? Давайте попробуем сделать так: берем шарик и надуваем его своей злостью или грустью и… отпускаем. - Что вы сейчас чувствуете? - Можем ли мы сами управлять своими эмоциями? - Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? | Радость, грусть, обида, удивление, вина, интерес, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд. Работают в парах.
-Так же как и сказочные герои, эмоции бывают положительные и отрицательные. Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
6. Подведение итогов 7. Рефлексия 8. Домашнее задание | - Что такое эмоции? - Какую роль играют эмоции и чувства в нашей жизни? - Почему необходимо воспитывать в себе эмоциональную культуру? -Ребята, пожалуйста, продолжите фразы:
О чувствах говорить мы можем бесконечно Ведь наша жизнь в эмоциях вечно! Как однообразно было б наше существование, Если б не чувственные состояния. Порой по выражению лица, без слов, Сказать мы можем, кто доволен, кто суров. И личность каждого нам интересна и близка По мимике и жестам, без единого словца. Но хочется, чтоб больше радостью сияли наши лица, Чтоб петь хотелось от души и веселиться. Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства. | Это помогает избежать конфликтные ситуации, не ссориться. Продолжают фразы. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- проект « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»
Представленная разработка урока является итогом проекта « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувст...
Наши чувства и эмоции
Урок окружающегомира по теме "Чувства, эмоции" в 4 классе по Образовательной системе "Школа 2100"...
Классный час. Чувства и эмоции.
материалы для занятий...
Тематический словарь в картинках "Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции"
Этот материал адресован учителям начальных классов массовых школ, а также специальных (коррекционных) школ I и II видов. Основные направления в развитии эмоциональной сферы у ребёнка с нарушенны...
Классный час "Мои чувства и эмоции"
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» План-конспект психолог...
Презентация по психологии. Чувства и эмоции
Благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей действительности. Каждый процесс вносит свой вклад в жизнь....