Мониторинг учащихся по окружающему миру 1 - 4 классы, I полугодие.
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Маховская Алла Анатольевна

Данная работа содержит тестовый материал по окружающему миру за I полугодие по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_po_okruzh._miru_1-4_i_polugodie.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг

по окружающему миру

I полугодие

_________________________________________                                                                                       1 класс

                              Фамилия, имя ученика

Вариант 1.

 

1. В какое время суток можно увидеть на небе звёзды ?

        ☐ утром

        ☐ днём

        ☐ ночью

2. Что мы едим у огурца ?

        ☐ плод

        ☐ семена

        ☐ стебель

 

3. Какой цветок не является комнатным ?

        ☐ тюльпан

        ☐ кактус

        ☐ фикус

4. Сколько ног у насекомых ?

        ☐ 4 ноги

        ☐ 6 ног

        ☐ 8 ног

5. Найди насекомое.

        ☐ стрекоза

        ☐ летучая мышь

        ☐ паук

6. Чем рыбы отличаются от других животных ?

        ☐ умеют плавать

        ☐ тело покрыто чешуёй

        ☐ нет ног

7.  Чем птицы отличаются от других животных ?

       ☐ есть крылья

       ☐ есть клюв

       ☐ тело покрыто перьями

8. Кто не является зверем ?

       ☐ лягушка

       ☐ собака

       ☐ олень

9. Что лишнее ?

      ☐ стол

      ☐ стул

      ☐ кувшин

10. Кто живёт в гнезде ?

      ☐ аист

      ☐ медведь

      ☐ рысь

Мониторинг

по окружающему миру

I полугодие

_________________________________________                                                                                       1 класс

                              Фамилия, имя ученика

Вариант 2.

1. В какое время суток можно увидеть на небе луну ?

        ☐ утром

        ☐ днём

        ☐ ночью

2. Чем рыбы отличаются от других животных ?

        ☐ умеют плавать

        ☐ тело покрыто чешуёй

        ☐ потомство появляется из икры

3. Чем птицы отличаются от других животных ?

       ☐ умеют летать

       ☐ потомство появляется из яиц

       ☐ тело покрыто перьями

4. Какой цветок не является комнатным ?

       ☐ гладиолус

       ☐ кактус

       ☐ фикус

5. Что мы едим у арбуза ?

       ☐ плод

       ☐ семена

       ☐ стебель

6. Найди насекомое.

      ☐ муха

      ☐ ласточка

      ☐ паук

7. Из скольких частей состоит тело насекомых ?

      ☐ из 2

      ☐ из 3

      ☐ из 4

8. Кто не является зверем ?

     ☐ рысь

     ☐ ящерица

     ☐ кит

9. Что лишнее ?

     ☐ диван

     ☐ телевизор

     ☐ кресло

10. Кто живёт в норе ?

      ☐ заяц

      ☐ дятел

      ☐ ворона

 

Мониторинг

по окружающему миру

I полугодие

_____________________________________________                                                                                                 2 класс

                         Фамилия, имя ученика

Вариант 1.

1.  Найди предмет, который не относится к неживой природе.

     ☐ берёза

     ☐ Солнце

     ☐ река

2. Какое явление природы можно наблюдать только осенью?

     ☐ дождь

     ☐ листопад

     ☐ град

3. Какой значок ставится при записи температуры вместо слова «градус»?

     ☐ треугольник

     ☐ кружок

     ☐ квадрат

4. Что мы характеризуем словами «ясно», «облачно», «пасмурно»?

     ☐ температуру воздуха

     ☐ осадки

     ☐ облачность

5. Что не пропускает воду?

     ☐ песок

     ☐ почва

     ☐ глина

6. Какое время Солнце в течение года «гостит» у каждого созвездия?

     ☐ неделю

     ☐ месяц

     ☐ 3 месяца

7. Как называется явление природы, при котором реки, озёра, пруды

    покрываются льдом?

     ☐ ледоход

     ☐ ледостав

     ☐ заморозки

8. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходят несколько

    тонких стеблей – стволиков?

     ☐ кустарники

     ☐ травы

     ☐ деревья

9. К какой группе животных относятся лягушки и жабы?

    ☐ звери

    ☐ пресмыкающиеся

    ☐ земноводные

10. Найди неверное высказывание.

       ☐ Птицы, питающиеся насекомыми, осенью улетают на юг.

       ☐ Крупные животные впадают на зиму в спячку.

       ☐ Многие насекомые осенью прячутся под кору деревьев и в опавшую

             листву.

11. К какой группе растений относятся груша, яблоня и вишня?

       ☐ плодовые

       ☐ декоративные

       ☐ зерновые

12. Найди группу, в которой перечислены только домашние звери.

       ☐ заяц, лиса, лось

       ☐ курица, утка, индейка

       ☐ кролик, коза, собака

13. Найди птицу, которая не является обитателем живого уголка.

       ☐ синица

       ☐ канарейка

       ☐ попугай

14. Найди растение, которое не является комнатным.  

       ☐ фиалка

       ☐ георгин

       ☐ плющ

15. Какой предмет сделан из глины?

       ☐ керамическая ваза

       ☐ цветные карандаши

       ☐ ножницы

16. Что не относится к строительному транспорту?

       ☐ экскаватор

       ☐ автобус

       ☐ самосвал

17. Какой транспорт не является пассажирским?

       ☐ мусоровоз

       ☐ метро

       ☐ электричка

18. Какая вывеска должна быть на магазине, в котором продают платья,

       рубашки, джинсы?

       ☐ «Обувь»

       ☐ «Одежда»

       ☐ «Продукты»

19. Что не относится к учреждениям культуры?

       ☐ университет

       ☐ музей

       ☐ театр

20. Найди группу, в которой перечислены зимние месяцы.

       ☐ декабрь, январь, февраль

       ☐ ноябрь, декабрь, январь

       ☐ январь, февраль, март

Мониторинг

по окружающему миру

I полугодие

_____________________________________________                                                                                                 2 класс

                         Фамилия, имя ученика

Вариант 2.

1. Найди предмет, который не относится к живой природе.

    ☐ медведь

    ☐ камень

    ☐ гриб

2. Какое явление природы можно наблюдать только осенью?

    ☐ снегопад

    ☐ дождь

    ☐ листопад

3. Каким знаком обозначаются градусы тепла?

    ☐ плюс

    ☐ минус

    ☐ равно

4. Что мы характеризуем словами «холодно», «тепло», «жарко»?

    ☐ температуру

    ☐ облачность

    ☐ осадки

5. Найди верное высказывание.

    ☐ Ежи, барсуки, медведи впадают на зиму в спячку.

    ☐ Лисы, зайцы, волки осенью делают запасы.

    ☐ Все насекомые осенью улетают на юг.

6. Какое время Солнце в течение года «гостит» у каждого созвездия?

    ☐ неделю

    ☐ месяц

    ☐ 3 месяца

7. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один

    одревесневший стебель – ствол?

    ☐ деревья

    ☐ кустарники

    ☐ травы

8. К какой группе животных относятся змеи и черепахи?

    ☐ звери

    ☐ земноводные

    ☐ пресмыкающиеся

9. Выбери продолжение цепочки:

                                    Яблоня – Гусеница – …

    ☐ божья коровка

    ☐ синица

    ☐ сова

10. К какой группе растений относятся флокс, гладиолус и астра?

      ☐ овощные

      ☐ декоративные

      ☐ прядильные

11. Какой предмет сделан из древесины?

      ☐ кастрюля

      ☐ тетрадь

      ☐ шарф

12. Найди растение, которое не является комнатным.

      ☐ бальзамин

      ☐ нарцисс

      ☐ традесканция

13. Найди животное, которое не является обитателем живого уголка.

      ☐ морская свинка

      ☐ полевая мышь

      ☐ золотистый хомячок

14. Найди группу, в которой перечислены только дикие звери.

      ☐ ворона, сова, дятел

      ☐ кошка, собака, заяц

      ☐ бобр, олень, рысь

15. Какой транспорт не является наземным?

      ☐ электричка

      ☐ троллейбус

      ☐ теплоход

16. Что не относится к строительному транспорту?

      ☐ бетономешалка

      ☐ автобус

      ☐ бульдозер

17. Какая вывеска должна быть на магазине, в котором продают хлеб,  

      молоко, колбасу?

      ☐ «Обувь»

      ☐ «Книги»

      ☐ «Продукты»

18.  Найди группу, в которой перечислены зимние месяцы.

       ☐ декабрь, январь, февраль

       ☐ ноябрь, декабрь, январь

       ☐ январь, февраль, март

19. Что не относится к учреждениям культуры?

       ☐ университет

       ☐ музей

       ☐ театр

20. Какое дерево зимой остаётся зелёным?

      ☐ лиственница

      ☐ сосна

      ☐ берёза

       

                                                                                                  Мониторинг

по окружающему миру

I полугодие

___________________________________________                                                                                                 3 класс

                         Фамилия, имя ученика

Вариант I.

1.Что не относится к живой природе?

    ☐ собака

    ☐ машина

    ☐ клён

2. Какая наука изучает связи между живыми существами и окружающей

    средой?

    ☐ биология

    ☐ психология

    ☐ экология

3. Каким веществом является вода?

    ☐ твёрдым

    ☐ газообразным

    ☐ жидким

4. Что является символом государства?

    ☐ гимн

    ☐ президент

    ☐ достопримечательности

5. Какое вещество имеет определённую форму?

    ☐ твёрдое

    ☐ жидкое

    ☐ газообразное

6. В каком продукте есть крахмал?

    ☐ в яблоке

    ☐ в моркови

    ☐ в картофеле

7. Что человек выдыхает?

    ☐ кислород

    ☐ углекислый газ

    ☐ воздух

8. Как называется способность человека представлять предметы, которых

    перед ним нет?

    ☐ память

    ☐ воображение

    ☐ мышление

9. Какое вещество повышает плодородие почвы?

    ☐ перегной

    ☐ песок

    ☐ глина

10. Какая группа растений – самая многочисленная?

      ☐ лишайник

      ☐ хвойные растения

      ☐ цветковые растения

11. Какая часть растения первой появилась  из семени?

      ☐ корень

      ☐ стебель

      ☐ лист

12. Как называется группа животных, которая питается мышами, мелкими  

      птицами, рыбой?

      ☐ растительноядные

      ☐ хищные

      ☐ насекомоядные

13. Потомство какого животного появляется не из яиц?

      ☐ птицы

      ☐ лягушки

      ☐ черепахи

14. Как называются животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или

      панцирем?

      ☐ земноводные

      ☐ рыбы

      ☐ пресмыкающиеся

15. Какая наука изучает строение и работу органов тела?

      ☐ анатомия

      ☐ физиология

      ☐ гигиена

16. Какое растение занесено в Красную книгу?

      ☐ подснежник

      ☐ подорожник

      ☐ тысячелистник

17. Что находится на вершине экологической пирамиды?

      ☐ растения

      ☐ растительноядные животные

      ☐ хищники

18. Какая часть гриба впитывает из почвы воду с минеральными солями?

      ☐ шляпка

      ☐ ножка

      ☐ грибница

19. Какое животное занесено в Красную книгу?

      ☐ барсук

      ☐ тигр

      ☐ волк

20. Как называется способность человека чувствовать прикосновения?

      ☐ обоняние

      ☐ осязание

      ☐ зрение

Мониторинг

по окружающему миру

I полугодие

_____________________________________________                                                                                                 3 класс

                         Фамилия, имя ученика

Вариант II.

1. Что не относится к неживой природе?

     ☐ гриб

     ☐ вода

     ☐ звезды

2.  Что помогает человеку сохранять информацию?

      ☐ мышление

      ☐ память

      ☐ воображение

3. Что является основным законом нашей страны7

     ☐ правила

     ☐ кодекс

     ☐ конституция

4. Какая наука изучает внутренний мир человека?

    ☐ биология

    ☐ психология

    ☐ экология

5. Какое вещество занимает все предоставленное ему пространство?

    ☐ твердое

    ☐ жидкое

    ☐ газообразное

6. Какое вещество добавляют, когда варят компот?

    ☐ сахар

    ☐ крахмал

    ☐ соль

7. Что человеку нужно для процесса дыхания?

     ☐ кислород

     ☐ углекислый газ

     ☐ азот

8. Какого цвета вода?

    ☐ белого

    ☐ голубого

    ☐ без цвета

9. К каким телам относятся камни?

    ☐ жидким

    ☐ твердым

    ☐ газообразным

10. Какая группа растений имеет все части – корни, стебли, листья?

      ☐ хвойные растения

      ☐ папоротники

      ☐ цветковые растения

11. Что у растения появляется на месте цветка?

      ☐ плод

      ☐ лист

      ☐ стебель

12. Какое растение занесено в Красную книгу?

      ☐ сон – трава

      ☐ пастушья сумка

      ☐ пижма

13.  Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

       ☐ земноводные

       ☐ рыбы

       ☐ пресмыкающиеся

14. Как называется группа животных, которые питаются мухами, гусеницами

      и комарами?

      ☐ растительноядные

      ☐ хищные

      ☐ насекомоядные

15. С какими растениями в лесу связаны грибы?

      ☐ с травами

      ☐ с кустарниками

      ☐ с деревьями

16. Потомство какого животного появляется не из икры?

      ☐ лягушки

      ☐ бабочки

      ☐ рыбы

17. Что лежит в основании экологической пирамиды?

       ☐ растения

       ☐ растительноядные растения

       ☐ хищники

18. Какое животное занесено в Красную книгу?

      ☐ лось

      ☐ морж

      ☐ бурый медведь

19. Какая наука изучает строение тела человека?

      ☐ анатомия

      ☐ физиология

      ☐ гигиена

20. Как называется способность человека чувствовать запахи?

      ☐ обоняние

      ☐ осязание

      ☐ зрение

Мониторинг

по окружающему миру

I полугодие

 _____________________________________________                                                                                                 4 класс

                         Фамилия, имя ученика

Вариант I.

1. Какая наука изучает Землю?

     ☐ астрономия

     ☐ география

     ☐ история

2. Как называются обширные пространства земли, омываемые со всех

    сторон морями и океанами?

    ☐ острова

    ☐ полуострова

    ☐ материки

3. Что относится к письменным историческим источникам?

     ☐ книги

     ☐ пословицы

     ☐ оружия

4. Что не является планетой?

     ☐ Луна

     ☐ Земля

     ☐ Марс

5. Какой пояс Земли самый холодный?

    ☐ тропический

    ☐ умеренный

    ☐ полярный

6. Чем питаются северные олени?

     ☐ клевером

     ☐ мхом

     ☐ ветками деревьев

7. Какая запись обозначает 14-й век?

    ☐ XVI

    ☐ XV

    ☐ XIV

8. Какие горы в России самые высокие?

    ☐ Урал

    ☐ Кавказ

    ☐ Алтай

9. Какой заповедник находится на территории Арктики?

    ☐ «Остров Врангеля»

    ☐ Приокско - Террасный

    ☐ Таймырский

10. В какой зоне водятся бурундуки?

      ☐ в лесах

      ☐ в тундре

      ☐ в Арктике

11. Какое растение цветёт весной в степи?

      ☐ гладиолус

      ☐ ирис

      ☐ мать-и-мачеха

 

12. Какой природный заповедник создан в зоне пустынь?

      ☐ «Остров Врангеля»

      ☐ Приокско – Террасный

      ☐ «Чёрные земли»

13. Какая зима у Чёрного моря?

      ☐ тёплая и короткая

      ☐ тёплая и длинная

      ☐ холодная и длинная

14. Какой водоём является естественным?

      ☐ канал

      ☐ озеро

      ☐ пруд

15. Какое полезное ископаемое является горячим?

      ☐ уголь

      ☐ глина

      ☐ железная руда

16. Какие почвы – самые плодородные?

      ☐ подзолистые

      ☐ луговые

      ☐ чернозёмные

17. Какая птица не живёт в лесу?

      ☐ кедровка

      ☐ рябчик

      ☐ перепел

18. Какое насекомое нельзя встретить на лугу?

      ☐ короеда

      ☐ шмеля

      ☐ навозника

19. Какое растение не является злаковой культурой?

      ☐ просо

      ☐ подсолнечник

      ☐ гречиха

20. Какое животное человек использует как транспорт?

      ☐ корову

      ☐ овцу  

      ☐ лошадь

                                                                                                   Мониторинг

по окружающему миру

I полугодие

_____________________________________________                                                                                                 4 класс

                         Фамилия, имя ученика

Вариант II.

1. Какая наука изучает Вселенную?

    ☐ анатомия

    ☐ астрономия

    ☐ география

2. Что не является планетой?

     ☐ Солнце

     ☐ Земля

     ☐ Юпитер

3. Как называются большие водные пространства – части океана?

    ☐ реки

    ☐ озёра

    ☐ моря

4. Какой пояс Земли самый тёплый?

    ☐ тропический

    ☐ умеренный

    ☐ полярный

5. Что относится к вещественным источниками?

     ☐ монеты

     ☐ сказки

     ☐ рукописи

6. Какая запись обозначает 16-й век?

    ☐ XIV

    ☐ XV

    ☐ XVI

7. Какое озеро в России самое большое?

    ☐ Байкал

    ☐ Каспийское

    ☐ Онежское

8. Какой заповедник находится на территории тундры?

    ☐ «Остров Врангеля»

    ☐ Приокско – Террасный

    ☐ Таймырский

9. Какое карликовое дерево растет в тундре?

    ☐ берёза

    ☐ осина

    ☐ липа

10. В какой зоне водятся лемминги?

      ☐ в лесах

      ☐ в тундре

      ☐ в Арктике

11. Какое растение цветёт весной в степи?

      ☐ тюльпан

      ☐ астра

      ☐ одуванчик

12. Какой грызун обитает в пустыне?

      ☐ хомяк

      ☐ полёвка

      ☐ тушканчик

13. Какой климат в пустыне?

      ☐ жаркий и влажный

      ☐ жаркий и сухой

      ☐ холодный и сухой

14. Какой водоём является искусственным?

      ☐ море

      ☐ река

      ☐ водохранилище

15. Какое полезное ископаемое является строительным?

      ☐ железная руда

      ☐ гранит

      ☐ нефть

16. Какие почвы – самые распространённые в нашей стране?

      ☐ подзолистые

      ☐ чернозёмные

      ☐ серые лесные

17. Какая птица не живет в лесу?

      ☐ глухарь

      ☐ дятел

      ☐ трясогузка

18. Какое растение не прикрепляется корнями ко дну водоёма?

      ☐ стрелолист

      ☐ ряска

      ☐ кубышка

19. Какое растение является технической культурой?

      ☐ лён

      ☐ пшеница

      ☐ помидор

20. Какое насекомое считается домашним?

      ☐ шмель

      ☐ пчела

      ☐ оса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс

итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс по программе "Школа 2100" "Моё Отечество"...

Контрольная работа по окружающему миру за 2 полугодие 2 класс

Контрольная работа позволяет определить уровень достижения учащимися как предметных так и некоторых метапредметных результатов по итогам второго полугодия 2 класса.  УМК "Перспектива"...

контрольный лист по математике за 1 полугодие, по окружающему миру за 1 полугодие, 1 класс

Диагностический материал составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

Мониторинг учащихся по окружающему миру 1 - 4 классы, II полугодие.

Мониторинг по окружающему миру - тест за II полугодие  для учащихся 1-4 классов по программе "Школа России"....

Мониторинг учащихся по математике 1 класс, II полугодие.

Работа составлена по программе "Школа России"....

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....