Мониторинг учащихся по окружающему миру 1 - 4 классы, II полугодие.
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Маховская Алла Анатольевна

Мониторинг по окружающему миру - тест за II полугодие  для учащихся 1-4 классов по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_po_okruzh._miru_1-4_ii_polugodie.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг

по окружающему миру

II полугодие

________________________________________                                             1 класс

                    Фамилия, имя ученика

Вариант I.

1. Какое насекомое делает мёд?

    ☐ пчела

    ☐ шмель

    ☐ оса

2. Какой день недели идёт после среды?

    ☐ вторник

    ☐ четверг

    ☐ суббота

3. Что такое Луна?

    ☐ планета

    ☐ спутник

    ☐ звезда

4. Что такое туча?

    ☐ пар

    ☐ туман

    ☐ облако

5. Сколько цветов составляют радугу?

    ☐ 5 цветов

    ☐ 7 цветов

    ☐ 9 цветов

6. Что весной происходит в жизни животных?

    ☐ Птицы улетают на юг.

    ☐ Звери впадают в спячку.

    ☐ У животных появляется потомство.

7. В какой группе перечислены только те фрукты, которые  

    выращивают у нас в стране?

    ☐ яблоко, банан, лимон

    ☐ вишня, слива, груша

    ☐ ананас, виноград, апельсин

8. Как называют врача, лечащего зубы?

    ☐ стоматолог

    ☐ отоларинголог

    ☐ окулист

9. Какой самолёт может перевозить автомобили?

    ☐ спортивный

    ☐ грузовой

    ☐ пассажирский

10. Какой цвет стал символом защиты Земли?

     ☐ красный

     ☐ жёлтый

     ☐ зелёный

Мониторинг

по окружающему миру

II полугодие

___________________________________                                             1 класс

                    Фамилия, имя ученика

Вариант II .

1. Как называется домик для пчёл?

    ☐ скворечник

    ☐ улей

    ☐ гнездо

2. Какой день недели идёт после субботы?

    ☐ воскресенье

    ☐ понедельник

    ☐ пятница

3. Что такое Солнце?

    ☐ планета

    ☐ созвездие

    ☐ звезда

4. Какое судно двигается благодаря потокам воздуха?

    ☐ пароход

    ☐ теплоход

    ☐ парусник

5. Что не должно звучать в лесу?

    ☐ звуки ручейка

    ☐ звуки музыки

    ☐ пение птиц

 6. В какой группе перечислены ягоды?

    ☐ смородина, клубника, арбуз

    ☐ виноград, груша, дыня

    ☐ ананас, крыжовник, апельсин

7. Отгадай загадку:

   

                              Костяная спинка,

                              Жёсткая щетинка,

                              С мятной пастой дружит,

                              Нам усердно служит.

    ☐ расчёска

    ☐ кисточка

    ☐ зубная щётка

   

8. Какое действие человека не наносит вред водоёмам?

    ☐ купание

    ☐ мытьё машины

    ☐ слив воды с завода

9. Какой самолёт перевозит людей?

    ☐ спортивный

    ☐ грузовой

    ☐ пассажирский

10. Какой цвет стал символом защиты Земли?

     ☐ красный

     ☐ жёлтый

     ☐ зелёный

Мониторинг

по окружающему миру

II полугодие

____________________________________                                             2 класс

                    Фамилия, имя ученика

Вариант I.

1. Какой орган помогает переваривать пищу в кишечнике?

    ☐ печень

    ☐ желудок

    ☐ сердце

2. Каким предметом человек должен пользоваться индивидуально?

    ☐ мылом

    ☐ зубной пастой

    ☐ расчёской

3. Какой продукт вреден для зубов?

    ☐ рыба

    ☐ сахар

    ☐ сыр

4. Что надо сделать сразу, как только ты заболел?

    ☐ лечиться народными средствами

    ☐ не идти в школу

    ☐ вызвать врача

5. По какому телефону надо звонить, если к тебе в квартиру хочет проникнуть

    незнакомый человек?

    ☐ 01

    ☐ 02

    ☐ 03

6. Какое растение является ядовитым?

    ☐ шиповник

    ☐ крапива

    ☐ вороний глаз

7. Кто из детей нарушает правила поведения за столом?

    ☐ Ира положила локти на стол.

    ☐ Оля ест молча.

    ☐ Аня перед едой помыла руки.

8. Что нельзя делать в театре?

    ☐ сдавать вещи в гардероб

    ☐ идти в буфет во время антракта

    ☐ обсуждать спектакль с соседом во время действия на сцене

9. В какое время дня мы завтракаем?

    ☐ утром

    ☐ днём

    ☐ вечером

10. В какое время дня надо выполнять домашнее задание?

    ☐ утром

    ☐ днём

    ☐ вечером

11. Какой сигнал светофора запрещает движение?

    ☐ красный сигнал

    ☐ жёлтый сигнал

    ☐ зелёный сигнал

12. Что нельзя делать на балконе?

    ☐ вешать бельё

    ☐ выходить на балкон

    ☐ свешиваться с балкона

13. Как надо ставить ложки, вилки и ножи в подставку?

    ☐ ручками вверх

    ☐ ручками вниз

    ☐ без разницы

14. Что не надо делать, если вы заметили пожар?

    ☐ начинать тушить пожар

    ☐ звать взрослых

    ☐ вызывать пожарных

15. Что одинаковое у всех членов семьи?

    ☐ имя

    ☐ отчество

    ☐ фамилия

16. Какую травму можно нанести человеку, поставив ему подножку?

    ☐ ожог

    ☐ порез

    ☐ перелом

17. Что не относится к естественным водоёмам?

    ☐ река

    ☐ океан

    ☐ пруд

18. Какое явление природы можно наблюдать только весной?

    ☐ снегопад

    ☐ вьюгу

    ☐ ледоход

19. Каким цветом на карте обозначены водоёмы?

    ☐ жёлтым

    ☐ зелёным

    ☐ синим

20. Где на карте находится север?

   ☐ вверху

   ☐ внизу

   ☐ справа

21. Изменяется ли весной продолжительность дня?

    ☐ не изменяется

    ☐ день становится короче, чем зимой

    ☐ день становится длиннее, чем зимой

Мониторинг

по окружающему миру

II полугодие

________________________________________                                             2 класс

                    Фамилия, имя ученика

Вариант II.

1. Какой орган гонит кровь по сосудам?

     ☐ мозг

     ☐ сердце

     ☐ лёгкие

2. Как ты должен покупать лекарства?

     ☐ по совету знакомых

     ☐ по рекомендации телерекламы

     ☐ по рекомендации врача

3. По какому телефону надо звонить, если начался пожар?

     ☐ 01

     ☐ 02

     ☐ 03

4. Каким предметом может пользоваться вся семья?

     ☐ зубной щёткой

     ☐ шампунем

     ☐ полотенцем

5. Кто из детей правильно ведёт себя за столом?

     ☐ Коля читает за столом.

     ☐ Игорь вытирает губы салфеткой.

     ☐ Ваня выплёвывает косточки от вишен на блюдце.

6. Какой продукт вреден для здоровья?

     ☐ хлеб

     ☐ яблоко

     ☐ сахар

7. Какой гриб является ядовитым?

    ☐ сыроежка

    ☐ желчный гриб

    ☐ опёнок

8. Что можно делать в кинотеатре?

     ☐ устраивать «театр теней»

     ☐ проходить по рядам лицом к сидящим

     ☐ упираться ногами в спинку стоящего впереди кресла

9. В какое время дня мы ужинаем?

     ☐ утром

     ☐ днём

     ☐ вечером

10. Когда надо делать домашнее задание?

      ☐ после школьных занятий

      ☐ после прогулки

      ☐ после ужина

11. Какой переход является самым безопасным?

      ☐ на светофоре

      ☐ на «зебре»

      ☐ подземный переход

12.Что можно делать с окном?

      ☐ открывать и закрывать окно

      ☐ высовываться из окна

      ☐ сидеть на подоконнике

13. Что вы самостоятельно можете взять из аптечки?

       ☐ таблетки

       ☐ бинт

       ☐ микстуру

14. Какая из игр может привести к пожару?

      ☐ складывание домика из кубиков

      ☐ складывание домика из спичек

      ☐ складывание картинки из пазлов

15. Какой ребёнок знает правила культуры?

     ☐ Серёжа не вступает в разговоры старших.

     ☐ Игорь называет младшую сестру «малявкой».

     ☐ Здороваясь с приятелем, Вася хлопает его портфелем по спине.

16. В какую игру нельзя играть на перемене в классе?

      ☐ салки

      ☐ морской бой

      ☐ крестики – нолики

17. Что не относится к искусственным водоёмам?

      ☐ канал

      ☐ море

      ☐ водохранилище

18. Какая птица прилетает в наши края первой?

      ☐ ласточка

      ☐ грач

      ☐ скворец

19. Каким цветом на карте обозначены горы?

     ☐ жёлтым

     ☐ коричневым

     ☐ зелёным

20. Найди группу, в которой перечислены только искусственные водоёмы.

     ☐ пруд, канал, озеро

     ☐ водохранилище, канал, море

     ☐ канал, пруд, водохранилище

21. Изменяется ли весной высота солнца над горизонтом?

     ☐ не изменяется

     ☐ солнце поднимается выше, чем зимой

     ☐ солнце поднимается не так высоко, как зимой

Мониторинг

по окружающему миру

II полугодие

________________________________________                                             3 класс

                    Фамилия, имя ученика

Вариант I.

1. Что помогает человеку двигаться?

    ☐ мышцы

    ☐ хрящи

    ☐ сухожилия

2. Какими веществами богаты хлеб, крупы, картофель?

    ☐ белками

    ☐ жирами

    ☐ углеводами

3. Какой номер надо набирать, чтобы вызвать газовую службу?

    ☐ 01

    ☐ 04

    ☐ 02

4. Во сколько лет дети могут выезжать на велосипеде на автомобильную

    дорогу?

    ☐ в 10 лет

    ☐ в 14 лет

    ☐ в18 лет

5. Сколько раз в день надо есть?

    ☐ 1 раз

    ☐ 1 – 2 раза

    ☐ 3 – 4 раза

6. Что вредит здоровью?

    ☐ игры на свежем воздухе

    ☐ малоподвижный образ жизни

    ☐ плавание, катание на лыжах

7. Что не поможет организму стать сильнее?

    ☐ занятие спортом

    ☐ закаливание

    ☐  вкусная пища

8. Что не надо сообщать пожарным?

    ☐ свой возраст

    ☐ свой адрес

    ☐ свою фамилию

9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

    ☐ на красный

    ☐ на жёлтый

    ☐ на зелёный

10. Когда нельзя ехать в лифте?

    ☐ когда лифт исправлен

    ☐ когда в лифт зашёл незнакомый человек

    ☐ когда в лифт зашли твои соседи

11. Какой водный транспорт не загрязняет воздух?

    ☐ теплоход

    ☐ пароход

    ☐ лодка

12. Как называется денежная единица России?

    ☐ рубль

    ☐ доллар

    ☐ евро

13. Назови зерновую культуру.

    ☐ кукуруза

    ☐ лён

    ☐ картофель

14. К какой отрасли промышленности относится завод, производящий лаки и краски?

    ☐ к химической промышленности

    ☐ к лёгкой промышленности

    ☐ к добывающей промышленности

15. Какая рыба считается домашней?

    ☐ щука

     лосось

    ☐ карп

16. Кто получает пенсию?

    ☐ пожилые люди

    ☐ студенты

    ☐ работающие люди

17. Какой гриб ядовитый?

    ☐ опёнок

    ☐ мухомор

    ☐ сыроежка

18. В каком случае змея не тронет человека?

    ☐ если человек прошёл мимо

    ☐ если человек наступил на змею

    ☐ если человек кинул в змею палкой (камнем)

19. Какой должна быть температура пищи?

    ☐ холодной

    ☐ тёплой

    ☐ горячей

20. Где правильно дана последовательность развития бабочки?

    ☐ яйцо – куколка – личинка – бабочка

    ☐ куколка – личинка – яйцо – бабочка

    ☐ яйцо – личинка – куколка – бабочка

21. Закончи цепь питания:

                    Кора дуба – короед –  …

    ☐ сова

    ☐ белка

    ☐ дятел

22. Что растения поглощают из воздуха при дыхании?

    ☐ кислород

    ☐ углекислый газ

    ☐ азот

Мониторинг

по окружающему миру

II полугодие

_______________________________________                                             3 класс

                    Фамилия, имя ученика

Вариант II.

1. Что не является «работой» скелета?

    ☐ защита организма от жары и холода

    ☐ опора тела

    ☐ защита внутренних органов

2.  Какими веществами богаты творог, мясо, рыба?

     ☐ белками

     ☐ жирами

     ☐ углеводами

3. Какой номер надо набирать, чтобы вызвать пожарную команду?

    ☐ 01

    ☐ 02

    ☐ 04

4. Где вы можете кататься на велосипеде?

    ☐ на шоссе

    ☐ по тротуару

    ☐ по стадиону

5. Что мы выдыхаем из лёгких?

    ☐ кислород

    ☐ углекислый газ

    ☐ азот

6. Что не вредит здоровью?

    ☐ курение

    ☐ закаливание

    ☐ спиртное

7. Какое питание нельзя назвать здоровым?

    ☐ регулярное

    ☐ без спешки

    ☐ однообразное

8. Что не надо делать во время пожара?

    ☐ дышать через мокрое полотенце

    ☐ прятаться в шкаф или под кровать

    ☐ затыкать щели мокрыми тряпками

9. Куда надо посмотреть сначала, переходя улицу?

    ☐ налево

    ☐ направо

    ☐ вперёд

10. Что нельзя делать в лифте?

    ☐ ездить с этажа на этаж

    ☐ перевозить тяжёлые вещи

    ☐ кататься на крыше лифта

11. Какой наземный транспорт не загрязняет воздух?

    ☐ трамвай

    ☐ автобус

    ☐ грузовик

12. Какое государственное учреждение принимает деньги на хранение?

    ☐ банк

    ☐ библиотека

    ☐ магазин

13. Назови зерновую культуру.

    ☐ хлопок

    ☐ рис

    ☐ морковь

14. К какой отрасли промышленности относится кондитерская фабрика?

    ☐ к лёгкой промышленности

    ☐ к химической промышленности

    ☐ к пищевой промышленности

15. Какое насекомое считается домашним?

    ☐ пчела

    ☐ муха

    ☐ таракан

16. Кто получает стипендию?

    ☐ старые люди

    ☐ студенты

    ☐ работающие люди

17. Какое растение не является ядовитым?

    ☐ пастушья сумка

    ☐ ландыш

    ☐ вороний глаз

18. В каком случае домашняя собака может укусить?

    ☐ если её гладят

    ☐ если её кормят

    ☐ если её бьют

19. Какой орган помогает определить вкус пищи?

    ☐ нос

    ☐ кожа

    ☐ язык

20. Где правильно дана последовательность развития рыбы?

    ☐ икра – мальки – взрослая рыба

    ☐ мальки – икра – взрослая рыба

    ☐ взрослая рыба – мальки – икра

21. Какое звено пропущено в цепи питания:

                     Жёлудь – …-- сова

    ☐ мышь

    ☐ заяц

    ☐ лиса

22. Что растения выделяют при дыхании?

   ☐ кислород

   ☐ углекислый газ

   ☐ азот

Мониторинг

по окружающему миру

II полугодие

________________________________________                                             4 класс

                    Фамилия, имя ученика

Вариант I.

1. Из чего были изготовлены орудия труда первобытных людей?

   ☐ из дерева

   ☐ из камня

   ☐ из железа

2. Какой предмет посуды нельзя было увидеть на столе у древних славян?

   ☐ стакан

   ☐ горшок

   ☐ тарелку

3. В каком веке был совершён первый полёт человека в космос?

   ☐ в XXI веке

   ☐ в XX веке

   ☐ в XIX веке

4. Какой город был столицей Древней Руси?

   ☐  Москва

   ☐ Киев

   ☐ Владимир

5. Какой бог египтян изображается человеком с головой птицы?

   ☐ бог Солнца

   ☐ бог Воды

   ☐ бог Мудрости

6. В каком веке в нашей стране начали пользоваться метро?

    ☐ в XIX веке

    ☐ в XX веке

    ☐ в XXI веке

7. Чем являлись пирамиды Древнего Египта?

    ☐ храмами

    ☐ домами

    ☐ гробницами

 8. Какое препятствие на подступах к замку было первым?

    ☐ подъёмный кран

    ☐ ров

    ☐ каменные стены

9. Экспедиция какого путешественника окончательно доказала, что Земля имеет

    форму шара?

    ☐ Фернана Магеллана

    ☐ Христофора Колумба

    ☐ Михаила Лазарева

10. Какое фантастическое существо, по представлениям славян водилось

      в лесу?

     ☐ леший

     ☐ водяной

     ☐ русалка

11. В каком веке была создана славянская азбука?

     ☐ в IX веке

     ☐ в XI веке

     ☐ в XII веке

12. По названным признакам определите время года.

                Тепло, осадки в виде дождя. Водоёмы свободны ото льда, растения зелёные,

      многие цветут, созревают плоды и семена, животные активны, для них достаточно

      тепла и корма - …..

     ☐ весна

     ☐ лето

     ☐ осень

13. Что такое воздух? Выберите самый полный ответ.

     ☐ Воздух – это смесь разных газов.

     ☐ Воздух – это смесь газов, среди которых важным является кислород.

     ☐ Воздух – это бесцветное вещество, имеющее запах.

14. В чём различие дикорастущих и культурных растений.

     ☐ Дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе.

     ☐ Культурные растения человек охраняет, а дикорастущие нет.

     ☐ Культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами по себе.

15. Назовите океан, который не пересекает экватор.

    ☐ Тихий океан

    ☐ Индийский океан

    ☐ Северный Ледовитый океан

16. Как называют человека – члена общества какого – то определённого государства?

    ☐ житель

    ☐ гражданин

    ☐ горожанин

17. Как можно уберечь себя от травм на перемене?

    ☐ Бегать осторожно, соблюдая правила дорожного движения.

    ☐ Соблюдать свод школьных правил.

    ☐ Смотреть под ноги.

18. Отметьте функции кожи человека.

    ☐ защищает внутренние органы от повреждений

    ☐ регулирует дыхание

    ☐ регулирует температуру тела

19. При какой температуре воздуха вода переходит в твёрдое состояние?

    ☐ ниже 0° С

      ☐ около 0° С

    ☐ ниже 5° С

20. Отметьте самый большой материк на Земле.

    ☐ Антарктида

    ☐ Африка

    ☐ Евразия

21. Почему птицы осенью улетают на юг?

    ☐ прячутся от людей

    ☐ боятся морозов

    ☐ нет пищи

22. Вставьте в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы

      выяснить круговорот воды в природе.

    1. Вода стекает в водоёмы.                                        

    2. В воздухе вода превращается в туман.                

    3. Нагретый воздух поднимает воду вверх.            

    4. Вода выпадает в осадок.                                        

    5. Воздух остывает.                                                    

    6. Солнце нагревает воздух.                                      

Мониторинг

по окружающему миру

II полугодие

________________________________________                                             4 класс

                    Фамилия, имя ученика

Вариант II.

1. Как называется эпоха древнейшего человека?

    ☐ первобытная история

    ☐ история Древнего Мира

    ☐ история Средних веков

2. Какой предмет мебели нельзя было увидеть в жилище древних славян?

    ☐ стол

    ☐ кровать

    ☐ лавку

3. Кто управлял Древней Русью?

    ☐ царь

    ☐ князь

    ☐ воевода

4. Кто стал пёрвым русским царём?

    ☐ Иван Калита

    ☐ Иван Грозный

    ☐ Пётр I

5. Какое имя дали богу Солнца египтяне?

    ☐ Тот

    ☐ Себек

    ☐ Ра

6. В каком году был совершён первый полёт человека в космос?

    ☐ в 1917 году

    ☐ в 1945 году

    ☐ в 1961 году

7. Какой город был погребён под слоем пепла при извержении вулкана Везувий?

    ☐ Рим

    ☐ Помпеи

    ☐ Афины

8. Кто открыл Америку?

    ☐ Фернан Магеллан

    ☐ Христофор Колумб

    ☐ Фаддей Беллинсгаузен

9. Какой писатель сочинил роман о Робинзоне Крузо?

    ☐ Даниэль Дефо

    ☐ Жюль Верн

    ☐ Марк Твен

10. Из какой ткани не шили одежду древние славяне?

    ☐ из льна

    ☐ из шерсти

    ☐ из шёлка

11. Как назвали славянскую азбуку?

    ☐ алфавит

    ☐ кириллица

    ☐ буквица

12. По названным признакам определите время года.

             Потепление, осадки в виде снега и дождя, таяние снега, вскрытие водоёмов,

      распускание листьев, цветение растений, появление насекомых, прилёт птиц.

    ☐ зима

    ☐ весна

    ☐ лето

13. Продолжите предложение.

                             Воздух – это…

    ☐ вещество, которое может быть одновременно в трёх состояниях:

          твёрдом, жидком, газообразном.

    ☐ любое вещество в природе.

    ☐ смесь газов, пара и пыли, которая находится в атмосфере планеты.

14. Вода бывает в трёх состояниях. В каком из ответов они названы правильно?

    ☐ жидкая, сладкая, грязная

    ☐ твёрдая, прозрачная, бесцветная

    ☐ твёрдая, жидкая, газообразная

15. Как называется место, где река впадает в другую реку, озеро или море.

    ☐ устье

    ☐ исток

    ☐ приток

16. Определите по описанию вид животного.

                 Они рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком.

   ☐ насекомые

   ☐ птицы

   ☐ млекопитающие (звери)

17. Определите флаг России.

   ☐ синий, белый, красный

   ☐ белый, синий, красный

   ☐ синий, красный, белый

18. Выберите правило здорового образа жизни.

   ☐ ходить в театр

   ☐ ходить пешком

   ☐ ходить в гости к друзьям

19. В чём сходство растений и животных?

   ☐ питание, дыхание, рост, размножение

   ☐ питание, любят воду, рост

   ☐ питание, дыхание, живут рядом

20. Какое дерево в народе называют «дрожащим»?

   ☐ берёза

   ☐ осина

   ☐ дуб

21. Какой процесс идёт у растений только в светлое время суток?

   ☐ рост

   ☐ дыхание

   ☐ фотосинтез

22.  Вставьте в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы

      выяснить круговорот воды в природе.

    1. Вода стекает в водоёмы.                                        ☐

    2. В воздухе вода превращается в туман.                 ☐

    3. Нагретый воздух поднимает воду вверх.             ☐

    4. Вода выпадает в осадок.                                        ☐

    5. Воздух остывает.                                                    ☐  

    6. Солнце нагревает воздух.                                      ☐

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс

итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс по программе "Школа 2100" "Моё Отечество"...

Контрольная работа по окружающему миру за 2 полугодие 2 класс

Контрольная работа позволяет определить уровень достижения учащимися как предметных так и некоторых метапредметных результатов по итогам второго полугодия 2 класса.  УМК "Перспектива"...

контрольный лист по математике за 1 полугодие, по окружающему миру за 1 полугодие, 1 класс

Диагностический материал составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

Мониторинг учащихся по окружающему миру 1 - 4 классы, I полугодие.

Данная работа содержит тестовый материал по окружающему миру за I полугодие по программе "Школа России"....

Мониторинг учащихся по математике 1 класс, II полугодие.

Работа составлена по программе "Школа России"....

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....