Рабочая программа 3 класс ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (по ФГОС)
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Парфенова Татьяна Сергеевна

"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3_klass_.docx125.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1987

109469, Москва, ул. Белореченская, д.36, корп.1.                                                                               тел. 347-45-54

 «Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1987

Май Т.Н._________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 3 КЛАССЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                              Учитель Парфенова Т.С

     Составлено в соответствии с программой  курса «Школа России» автор А.А. Плешаков

     Учебник:Окружающий мир

Работы

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год

тест

7

6

4

17

Проверочная работа

1

3

2

6

Рассмотрено на заседании МО

«___» августа 2013г.

Руководитель МО______________________2013г.

                                                                                    Пояснительная записка

Программа по окружающему миру составлена на основе « Закона РФ об  образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков. Программа взята без изменений.

Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

           3) идея уважения к миру.                                                                                                                                                                                                 Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.                                                    Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.                                                      Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.   В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

   Стандарт второго поколения позволяет строить процесс обучения с опорой на творческую деятельность ребенка и по-новому представлять его результат. К результатам обучения по комплекту «Школа России» относятся не только сформированная система знаний и способов действий, но и результаты, выраженные в предметно-деятельностной форме. Например: интервью с человеком той или иной профессии, подборка вопросов для викторины, сценарий праздника, коллективное создание «Музея наших путешествий» или «Красной книги нашего края», выставка творческих работ и др. При этом открываются широкие возможности для организации проектной деятельности учащихся, как в рамках отдельных предметов, так и на межпредметной основе.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

 Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2ч в неделю.

3 класс —68ч (34учебные недели).

Основное содержание

            Тема

Количество часов

                                             Содержание

Как устроен мир

7

  Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Это удивительная природа

18

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье

9

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

Наша безопасность

7

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика

11

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Путешествие  по городам и странам

12

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Резервные уроки

4

Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному материалу

Итого

68

Требования к уровню подготовки  обучающихся

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

        -человек - часть природы и общества;

           •         что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

            •        основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

•        основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

           •        взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

           •        взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

           •        строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

           •        правила гигиены; основы здорового образа жизни;

           •        правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

           •        правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

           •        потребности людей; товары и услуги;

           •        роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

           •        некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

            •        распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

            •        проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

           •        объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

           •        соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

           •        выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

           •        выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

           •        владеть элементарными приемами чтения карты;

            •        приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Личностные универсальные учебные действия

- ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро»,   «родина», «природа», «семья», «мир»  

- уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

- освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные универсальные учебные действия.

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

- определять цель учебной деятельности   самостоятельно.

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

- использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

- оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- критично относиться к своему мнению

- понимать точку зрения другого

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

 

Познавательные универсальные учебные действия

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

- самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру 3 класс

по

п/п

Тема урока

Кол-во час.

Компетенции

УУД

Домаш. задание

Дата

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия  

личностные результаты

1

Природа.  Ценность природы для человека.

1

Цели: ознакомить  с разнообразием  природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе

неживая природа, живая природа, организм, биология, царства, бактерии,  микроскоп

Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы, доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа разнообразна, раскрывать ценность природы для людей

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Познавательные: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и  неживой природы по известным признакам; классифицировать объекты живой природы Коммуникативные

работать в паре, предлагать задания к рисункам.

формирование личного отношения к окружающему миру

С.4-9 чит. Доделать в раб.тет.

03.09.13

2

Человек. Тест.

1

Цели: рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы; ознакомить со ступенями познания

ступени познания: восприятие, память, мышление,

воображение

Учащиеся должны знать/понимать

 чем человек отличается от других объектов, различать внешность человека и его внутренний мир

Регулятивные:   формулировать выводы, оценивать свои достижения  

Познавательные:  анализировать проявления  внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях   с людьми ;моделировать  ступени познания  человеком окружающего мира в ходе ролевых игр

Коммуникативные:

 работать в паре,  формулировать собственное мнение

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

С.10-14 читать

06.09.13

3

Проект « Богатства , отданные людям»

1

Цель: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Научаться: определять цель проекта; собирать материал в дополнительной краеведческой литературе,    

 краеведческой литературе, музее, входе интервью, в Интернете

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: контролировать  и оценивать процесс и результат

деятельности, анализ информации презентовать полученную информацию

Коммуникативные: распределять обязанности по проекту в группах; оценивать результаты работы,

мотивация учебной деятельности

тест

10.09.13

4

Общество

1

Цели: дать уч-ся представление о людях, населяющих планету Земля; подвести к тому, чтобы дети проявляли дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

государство, территория,

общество

Учащиеся должны уметь определять место человека в мире, характеризовать семью, народ, государство, как  части общества, сопоставлять формы правления в государстве , соотносить страны и народы

Регулятивные: Умение выполнять задачи в соответствии с целью; оценивать достижения на уроке

Познавательные: описывать по фотографиям достопримечательности разных стран,   анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации

Коммуникативные: работать в группе.      

гражданская идентичность в форме осознания «Я»  как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

С.18-23 чит Доделать в раб. тет..

13.09.13

5

Что такое экология. Тест.

1

Цели: дать понятие об экологии-как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии  человека с природой; на  основе экологических связей

эколог, экология

Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи.

Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос;оценивать достижения на уроке

Познавательные:  анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой  и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них , опираясь на схему    

Коммуникативные:  работа в паре; договариваться о распределение

функций и ролей  в совместной деятельности; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

формирование личного отношения к окружающему миру

Уч. С.26-28

17.09.13

6

Природа в опасности!

1

Цели:  познакомить уч-ся  с тем, как человек влияет на природу и с какой целью  создана Красная книга

заповедники, национальный парк, Красная книга

Учащиеся должны

знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений

и животных, занесённых в Красную книгу.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды

, моделировать в виде схемы воздействие человека на природу.

Коммуникативные: работать в группе, работать со взрослыми, строить монологичное высказывание

формирование личного отношения к окружающему миру

Уч. С.29-34 Доделать в раб.тет.

20.09.13

7

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа №1.

1

Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному материалу.

24.09.13

Это удивительная природа 18 ч

8

Тела, вещества , частицы

1

Цель: познакомить с телами  и их составом

тела, вещества, частицы

Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица, классифицировать тела и вещества. Приводить примеры  естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких, газообразных веществ

Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы; оценивать достижения на уроке

Познавательные: проверять с помощью учебника правильность приведённых примеров, осуществлять самопроверку, моделировать расположение частиц в твёрдом, жидком, газообразном веществах

Коммуникативные: работать в группе

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Уч. С.36-39 Доделать в раб.тет.

27.09.13

9

Разнообразие веществ. Тест.

1

Цели: ознакомить с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота; учить правильно пользоваться этими веществами

соль, крахмал, кислота, сахар

Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.

Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: ставить опыты, фиксировать результаты исследования, использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков

Коммуникативные:умение работать в паре и со взрослыми, слушать собеседника

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Уч. С.41-45, ответить на вопросы раздела Проверь себя.

01.10.13

10

Воздух и его охрана

1

Цель: ознакомить с составом и свойствами воздуха

кислород,  углекислый газ

Учащиеся должны

знать состав и свойства воздуха.

Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: анализировать схему ( диаграмму) с

целью определения состава воздуха; исследовать  с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследованияКоммуникативные: умение работать в паре и со взрослыми

мотивация учебной деятельности

Уч. С.46-50 Доделать в раб.тет.

04.10.13

11

Вода. Тест.

1

Цели: ознакомить  со свойствами воды; учить определять по свойствам  воды возможность употребления её в пищу

фильтр

Учащиеся должны

уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ.Уметь очищать воду с помощью

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: учить наблюдать , сравнивать, делать выводы, находить главные  мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста, обобщать информацию

Коммуникативные: умение работать в паре и со взрослыми,  строить понятные для партнёра высказывания

мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Уч. С. 51- 54 Доделать в раб.тет.

15.10.13

12

Превращения  и круговорот воды

1

Цель:  сформулировать  у детей представление о круговороте  воды, как важнейшем явлении в природе

круговорот, испарение

Учащиеся должны

знать, как осуществляется круговорот воды в природе,  Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.

Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы; оценивать достижения на уроке

Познавательные: учить наблюдать , сравнивать, делать выводы,анализировать рисунок- схему, моделировать круговорот  воды в природе, осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: работать в паре

мотивация учебной деятельности

С.55-58 Доделать в раб.тет.

18.10.13

13

Берегите воду!Тест.

1

Цели: рассмотреть причины загрязнения водоёмов, ознакомить детей  с мерами охраны водоёмов от загрязнения

Учащиеся должны

знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;оценивать достижения на уроке Познавательные:  находить и использовать  при ответе на вопрос цифровые данные из учебника, извлекать из текста  учебника информацию в соответствии с заданием, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; моделировать  в виде динамической схемы источники загрязнения воды

Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми,  

мотивация учебной деятельности

С.59-63 Доделать в раб.тет.

22.10.13

14

Что такое почва?

1

Цели: формировать представление уч-ся  о почве как верхнем слое земли, выявить основные  свойства почвы; узнать о преобладающих почвах родного края.

плодородие

Учащиеся должны

знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: учить наблюдать , сравнивать, делать выводы, моделировать связи  почвы и растений , анализировать рисунок учебника  по предложенным  заданиям и вопросам.

 Коммуникативные:   высказывать и обосновывать гипотезы о плодородии почвы

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

С.64-67 Доделать в раб.тет.

25.10.13

15

Разнообразие растений. Тест.

1

Цель: ознакомить  уч-ся  с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений

ботаника , виды растений

Учащиеся должны

уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:  анализ информации; узнавать, называть и классифицировать объекты окружающей действительности; подготавливать сообщений

Коммуникативные:   работать в группе; договариваться о распределение

ролей в совместной деятельности

мотивация учебной деятельности

Уч. С.69-73. Доделать в раб.тет

29.10.13

16

Солнце, растения и мы с вами.

1

Цели: рассмотреть связь солнца, растений  и людей; показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле

Учащиеся должны

уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека.  

Регулятивные:  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Познавательные: моделировать процессы питания      и дыхания растений, рассказывать о этих процессах с помощью выполненной схемы

 Коммуникативные:  

 сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

формирование личного отношения к окружающему миру

Уч. С.74-77 Доделать в раб.тет.

01.11.13

17

Размножение и развитие растений

1

Цели: расширить знания о жизни растений, дать представление о размножении и развитии растений из семени.

Какие условия  необходимы для жизни растений?

Учащиеся должны

знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.

Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: работать с терминологическим словарём ,передача информации устным способом, использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:   строить понятные для партнёра высказывания

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

С.78-81 Доделать в раб.тет.

05.11.13

18.

Охрана растений. Тест.

1

Цели: обобщить знания уч-ся о значении растений в жизни животных и человека; раскрыть основные экологические правила , которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе

Учащиеся должны

уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы; оценивать достижения на уроке Познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме творческого характера

Коммуникативные: обсуждать материалы книги « Великан на поляне»

адекватно оценивать собственное  поведение и поведение окружающих ;вырабатывать бережное отношение  ко всему живому.

Уч. С.82-85 Доделать в раб.тет.

08.11.13

19

Разнообразие животных

1

Цель:  ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками

 зоология

Учащиеся должны

знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе.

Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы ; оценивать достижения на уроке

Познавательные:  работать с терминологическим словарём

Коммуникативные:   слушать собеседника

мотивация учебной деятельности; ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.

Уч. С. 87-9 Доделать в раб.тет.2

12.11.13

 20

Кто что ест?

Проект « Разнообразие природы родного края».

1

Цели: Классифицировать животных по  типу пищи; рассмотреть цепи питания животных ; изучить приспособленность животных  к добыванию пищи и защите от врагов; подготовка к выполнению проекта: распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

насекомоядные, всеядные, растительноядные, хищники.

Учащиеся должны

знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания,  находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий; оценивать результаты работы

Познавательные: контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности, анализ информации презентовать полученную информацию

Коммуникативные: распределять обязанности по проекту в группах;

мотивация учебной деятельности

Уч. С.94-97 Доделать в раб.тет.

15.11.13

21

Размножение и развитие животных.

1

Цель: ознакомить  с размножением и развитием животных  

Учащиеся должны

знать способы размножения животных

Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: моделировать стадии размножения животных; работать с терминологическим словарём; передача информации устным способом.

Коммуникативные: оценивать результаты работы

мотивация учебной деятельности

Уч. С.100-105 Доделать в раб.тет.

26.11.13

22

Охрана животных Тест.

1

Цель: ознакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены  

Красная  книга

Учащиеся должны

уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди.

Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные:  узнавать , называть животных , занесённых в Красную книгу России, формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе, поиск информации из различных источников; осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме творческого характера

Коммуникативные :строить монологическое высказывание;обсуждать меры по охране животных

формирование личного отношения к окружающему миру; мотивация учебной деятельности

Уч. С.106-111 Доделать в раб.тет.

29.11.13

23

В царстве грибов

1

Цели:  ознакомить с разнообразием грибов, правилами сбора грибов.      

Грибы съедобные,

несъедобные

Учащиеся должны

знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знатьправиласбора грибов.

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:  узнавать , называть и определять объекты окружающей действительности ;моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах

Коммуникативные:  строить понятные для партнёра высказывания

мотивация учебной деятельности

Уч. С.112-116 Доделать в раб.тет.

03.12.13

24

Великий круговорот жизни

1

Цели:  ознакомить с круговоротом жизни  на Земле, с основными звеньями  этого круговорота

круговорот

Учащиеся должны

знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними.

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:   создавать модель круговорота веществ в природе; анализ информации; делать выводы, сравнивать их с учебником.

Коммуникативные:  обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев.  

мотивация учебной деятельности

Уч. С.118-120

06.12.13

25

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа №2

1

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:   создавать модель круговорота веществ в природе; анализ информации; делать выводы, сравнивать их с

10.12.13

Мы и наше здоровье. 9ч

26

Организм человека

1

Цели: ознакомить  с организмом человека; учить прислушиваться  к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

анатомия, физиология, гигиена

Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека.

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, показывать расположение внутренних органов на своем теле, работать с терминологическим словарём

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе  

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Уч. С.122-124 Доделать в раб.тет.

13.12.13

27

Органы чувств. Тест.

1

Цели: ознакомить с органами чувств и их назначением ; учить беречь органы чувств

уши, нос, глаза, язык, кожа

Учащиеся должны

знать органы чувств и их значение для человека.

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по  предложенному плану; работать с терминологическим словарём

Коммуникативные: работать в группе

готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Уч. С.126-129

17.12.13

28

Надёжная защита организма

1

Цели: ознакомит детей с понятием « кожа» и её функциями

кожа,

ожоги, ушибы, обморожение

Учащиеся должны

знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные: работать с терминологическим словарём; самостоятельно  выделять и  формулировать познавательную цель; передача информации устным способом

Коммуникативные: работать в группе  

готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Уч. С.130-133

20.12.13

29

Опора тела и движение. Тест.

1

Цель: узнать о строение своего тела

скелет, осанка, мышцы, опорно-двигательная система

Учащиеся должны

знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные: работать с терминологическим словарём; анализ информации

Коммуникативные:  работать со взрослыми, слушать собеседника

установка на здоровый образ жизни

Уч. С.134-137

24.12.13

30

Наше питание. Проект « Школа кулинаров»

1

Цели: ознакомить  с необходимыми организму пищеварительными веществами, пищеварительной системой; выучить правила правильного питания;     обсуждение способов и сроков работы по проекту

Учащиеся должны

знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системыНаучаться: определять цель проекта; собирать материал в дополнительной литературе, Интернете

Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; составлять план и последовательность действий

Познавательные: устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы; составлять меню здорового питания; контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности, анализ информации презентовать полученную информацию

Коммуникативные:  работать со взрослыми, слушать собеседника

мотивация учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни

Уч. С.138-141 Доделать в раб.тет.

27.12.13

31

Дыхание и кровообращение

1

Цели: узнать об органах дыхания и выделения

дыхательная система, кровеносная система, пульс

Учащиеся должны

знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.

Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные: моделировать строение дыхательной и кровеносной системы; работать с терминологическим словарём

Коммуникативные:  работать со взрослыми, слушать собеседника

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности ;готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Уч. С.1440146

10.01.14

32

Умей предупреждать болезни. Тест.

1

Цели: ознакомить с правилами закаливания организма, правилами  сохранения и укрепления  здоровья; дать представление об инфекционных болезней

закаливание

Учащиеся должны

знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.

Регулятивные:  Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения науроке.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме творческого характера; работать с терминологическим словарём

Коммуникативные:  :  работать со взрослыми, слушать собеседника

установка на здоровый образ жизни

Уч. С. 147-149

14.01.14

33

Здоровый образ жизни.

        

1

Цели: продолжить работу над правилами сохранения  и укрепления здоровья; дать представление о вредных привычках

закаливание

Учащиеся должны

знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:  анализ информации ; работать с терминологическим словарём

Коммуникативные:   обсуждать     правилаздорового образа жизни; работать в паре

установка на здоровый образ жизни

Уч. С.150-153

17.01.14

34

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа №3.

1

Цель: проверить знания и умения

Научатся: выполнять тесты с выбором ответа

Регулятивные: оценивать правильность и неправильность ответов

Познавательные:   самостоятельно готовиться к тестам, изучая

определять границы собственного знания и незнания.

21.01.14

Наша безопасность 7ч

35

Огонь, вода и газ

1

Цели: узнать, как выглядит опасность  и почему она возникает, ознакомить с действиями при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

Огонь, газ

Учащиеся должны

знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные: моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры; работать с терминологическим словариком

Коммуникативные:  уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

формировать способность к действиям в экстремальных ситуациях с целью сохранения своего здоровья.

Уч. С. 4-7 Доделать в раб.тет.

24.01.14

36

Чтобы путь был  счастливым Тест..

1

Цели: научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Учащиеся должны

уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Регулятивные: делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы

Познавательные: изучать материалы учебника, выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях; готовить сообщения

стремиться соблюдать правила безопасности с целью сохранения своего здоровья

Уч. С. 8-13

28.01.14

Коммуникативные:  работать в группах,  обсуждать различные ситуации

37

Дорожные знаки.Проект « Кто нас защищает?».

1

Цели: ознакомить  с дорожными знаками. Как необходимо вести себя на дорогах ?

Дорожные знаки

Учащиеся должны

знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.

Регулятивные:Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Познавательные: выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой.

Коммуникативные:обсуждать, как помогают  знаки пешеходам.

соблюдать правила безопасности  для сохранения здоровья.

Уч. С. Доделать в раб.тет.14-17

31.01.14

38

Опасные места.

1

Цель: выявить опасные места для человека

трансформаторная будка, стройплощадка

Учащиеся должны

знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока ,формулировать выводы по теме урока, отвечать на  итоговые вопросы.

Познавательные:составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест

Коммуникативные:обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми

формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

Уч. С. 20 Доделать в раб.тет.-24

04.02.14

39

Природа  и наша безопасность. Тест.

1

Цель: научиться защищаться от природы, на практических примерах показать отрицательное влияние  на жизнь человека.

Учащиеся должны

знать опасности природного характера: грозы, ядовитые растения, грибы, змеи, собаки и соблюдатьправила безопасности при общении с природой.

Регулятивные:принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Познавательные:учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях.

Коммуникативные:обсуждать рассказ « Опасные двойники»

соблюдать правила поведения в природе, использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни.

Уч. с.25-30 Доделать в раб.тет.

07.02.14

40

Экологическая безопасность.

1

Цель: доказать детям , что Земля –наш дом: бережём дом – бережём здоровье. Что такое экологическая безопасность?

экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр

Учащиеся должны

знать и выполнять правила личной экологической безопасности.

Регулятивные:отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные: анализировать по схеме загрязнения; приводить примеры цепей загрязнения; работать с терминологическим словарём

Коммуникативные: обсуждать проблему экологической безопасности и меры  по  охране природы.

Соблюдать правила безопасности  для сохранения здоровья.

Уч. С.31-36 Доделать в раб.тет.

11.02.14

41

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа №4.

1

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

14.02.14

Чему учит экономика?  11 ч

42

Для чего нужна экономика?

1

Цель: ознакомить  с новым для них значением слова « экономика»

экономика, потребности, товары

Учащиеся должны

уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.

Регулятивные: принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать своидостижения.

Познавательные: различать товары и услуги, приводить примеры;добывать информацию  об услугах в родном городе.

Коммуникативные: работать со взрослыми; прослеживать , какие товары и услуги нужны семье.

формировать внутреннюю позицию

Уч. С. 38 Доделать в раб.тет.-41

18.02.14

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

Цель: ознакомить с новыми понятиями  в экономике

природные богатства, капитал, труд

Учащиеся должны

знать основные составляющие экономики,  о роли труда людей и образования в экономике  

Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Познавательные:прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики

Коммуникативные: работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города.

воспитывать чувство гордости за свою Родину,

 почтительное отношение и уважение к труду людей всех профессий

Уч. С. 42-45

21.02.14

44

Полезные ископаемые. Тест.

1

Цели: ознакомить со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые

гранит, известняк, глина, каменный уголь, нефть, железная руда, песок

Учащиеся должны

знать основные полезные ископаемые ,способы добычи и охрана, их значение в жизни человека.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:  определять полезные ископаемые с помощью атласа, рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника ,в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

воспитывать бережное отношение к природным богатствам

Уч. С. 46-50Доделать в раб.тет.

25.02.14

45

Растениеводство.

1

Цели: узнать об одной из отраслей сельского хозяйства-растениеводство

Растениеводство, зерновые культуры, кормовые, прядильные,

Учащиеся должны

уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Знать классификация  культурных растений  и их использование  для  производства продуктов питания и промышленных товаров.  

Регулятивные: делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные: исследовать растение и описать его по плану; выявить связь растениеводства и промышленности; исследовать, какие продукты используются в семье.

Коммуникативные:обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством.

воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.

Уч. С.51-54Доделать в раб.тет.

28.02.14

46

Животноводство

1

Цель: узнать особенности разведения и содержания домашних животных

животноводство

Учащиеся должны

знать особенности разведения и содержания домашних животных.

Регулятивные:     принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;классифицировать    животных; работать с терминологическим словарем; выявлять связь животноводстваи растениеводства

Коммуникативные: осуществлять  сотрудничество с учителем и со сверстниками.

воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.

Уч. С.56-59 Доделать в раб.тет.

03.14

47

Какая бывает промышленность.Проект « Экономика родного края»

1

Цели: узнать о важнейшей отрасли экономики- промышленности.

Какая бывает промышленность?

промышленность

Учащиеся должны

знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы; формировать адекватную самооценку.

Познавательные: соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей,

найти в музее данные об истории предприятий города

Коммуникативные: : осуществлять  сотрудничество с учителем и со сверстниками.

формировать внутреннюю позицию, адекватно  оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм

Уч.с.60-63 Доделать в раб.тет.

03.14

48

Что  такое деньги. Тест.

1

Цель: ознакомить  с монетами, денежными единицами, сбережениями.

Зарплата, сбережения, бартер

Учащиеся должны

уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Познавательные: работать с терминологическим словарем; моделировать ситуации бартера и купли-продажи;находить информацию  об истории денег в другихисточниках.

Коммуникативные:

работать в паре; договариваться о распределение функций  и ролей в совместной деятельности

мотивация учебной деятельности;принимать мнение других членов коллектива.

Уч.с.67-70 Доделать в раб.тет.

03.14

49

Государственный бюджет.

1

Цель: дать представление ,  что включает в себя понятие «государственный бюджет»

Бюджет, доходы, налоги, расходы

Учащиеся должны

уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы

Научаться: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;выявлять взаимосвязь между доходами и расходами,    моделировать доходы  и расходы государства в виде математических задач,  работать с терминологическим словарем.

Коммуникативные: осуществлять  сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

Уч. С. 71-7 Доделать в раб.тет.4

03.14

50

Семейный бюджет.Тест.

1

Цель: ознакомить с понятием «семейный бюджет»

семейный бюджет

Учащиеся должны

знать основы семейного бюджета.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать на  итоговые вопросы.

Познавательные: выявлять сходство и различие государственного бюджета и семейного, моделировать  семейный бюджет.

Коммуникативные:обсуждать , какие расходы первостепенные.

воспитывать положительные моральные качества, чувство сопричастности к семейному благополучию.

Уч. С. 75 Доделать в раб.тет.-78

03.14

51

Экономика и экология

1

Цели: выяснить связаны ли между собой экономика и экология; ознакомить с задачами экологии и двумя сторонами экономики

Учащиеся должны

знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные: раскрывать взаимосвязь экономики и  экологии;

моделировать экологические прогнозы.  

Коммуникативные обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза; осуществлять  сотрудничество со взрослыми

экологическая культура: ценностное отношение  к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Уч. С. 79 Доделать в раб.тет.-84

03.14

52

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа №5.

1

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях,

аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

04.14

Путешествие по городам и странам  15  ч

53  54

55

Золотое кольцо России

3

Цели: ознакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями

Учащиеся должны

знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать

их на карте

Регулятивные:умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные:  с помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов;составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте; моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры

Коммуникативные:  рассказывать о достопримечательностях городов  Золотого кольца,слушать собеседника; задавать вопросы

воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому.

Уч. С.86-96

Доделать в раб.тет.

04.14

56

Проект  «Музей  путешествий».

1

Цели: подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы.

Научаться: определять цель проекта;

выступать с подготовленными сообщениями

Регулятивные:  понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять.

Познавательные:   собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), оформлять экспозицию музея, готовить сообщения

Коммуникативные:  презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны

Приготовить проект и выступить с ним на классном часе.

04.14

57

Наши ближайшие соседи

1

Цель: ознакомить уч-ся с государствами –ближайшими соседями России; выяснить как раньше называлась наша страна

Союз

Независимых Государств

СССР

Учащиеся должны знать государства.граничащие с Россией и их столицы;рассказывать и показывать на карте границы России.

Регулятивные:  принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать на итоговые вопросы; формировать адекватную самооценку

Познавательные:    с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, работать с терминологическим словарем.

Коммуникативные:  обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения.

принимать мнение других членов коллектива; формировать чувство гордости за свою страну.

Уч. с.100-105

Доделать в раб.тет.

04.14

58

На севере Европы.Тест.

1

Цель: ознакомить уч-ся с северными европейскими государствами

Европа

Учащиеся должны знать страны севера Европы, их столицы, государственные устройства, символы, достопримечательности. Уметь показывать их на карте.

Регулятивные:  принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: соотносить государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран.

Коммуникативные:  работать в группе, готовит сообщения о государстве на  основе материалов учебник, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений

формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны, позицию человека, жителя общего дома – Земля.

Уч. с. 108-117

04.14

59

Что такое Бенилюкс?

1

Цель: ознакомить уч-ся со странами Бенилюкса

Бенилюкс

Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики,их столицы, государственное устройство,   флаги, достопримечательности.   Уметь показывать страны на карте.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Познавательные: составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса; используя дополнительную литературу находить несколько интересных фактов по изученным странам.  

Коммуникативные: работать в группе,  договариваться о распределение функций  и ролей в совместной деятельности

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

Уч. с. 118-124

04.14

60

В центре Европы

1

Цель: ознакомить уч-ся со странами , расположенными в центре Европы

физическая карта

Учащиеся должны  знать страны центра Европы, их столицы, флаги, достопримечательности

знаменитых людей. Уметь показывать страны  на карте.

Регулятивные: умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях ; составлять вопросы для викторины; в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты  

Коммуникативные: работать в группе,  и выступать от группы,

распределять материал на несколько сообщений между членами групп; формирование уважительного отношения  к иному мнению;  развитие этических чувств, доброжелательности ы,

формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов

Уч. с. 125-131

04.14

61

По Франции и Великобритании.

(Франция.).тест.

1

Цель: ознакомить уч-ся с Францией

Франция

Учащиеся должны  знать

Францию, её расположение на карте, столица, государственное устройство, символы, знаменитых людей.

Уч. с.132-141

04.14

62

На юге Европы.

1

Цель: ознакомить уч-ся со странами , расположенными на юге Европы

Греция

Италия

Учащиеся должны  знать Грецию и Италию, их географическое положение, устройство, символы, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.

Регулятивные: умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: составлять вопросы к викторине, находить  интересные факты    в Интернете о странах      

Коммуникативные:  осуществлять  сотрудничество с учителем и со сверстниками.

формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов

Уч. с. 142-148

05.14

63

По знаменитым местам мира.

1

Цель: ознакомить со знаменитыми местами мира

Индия,

Египет,

Америка,

Африка, Тадж-Махал,фараоны

Учащиеся должны уметь соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; описывать достопримечательности

Регулятивные: умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: работать с картой; находить в дополнительной литературе и интернете материал о достопримечательностях разных стран  

Коммуникативные:  осуществлять  сотрудничество с учителем и со сверстниками.

формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов

Уч. с. 149-153

05.14

64

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа №6.

1

Цель: проверить знания и умения. Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях,

аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Учащиеся научаться выполнять тесты с выбором ответа.

Регулятивные: : формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные:  самостоятельно  выполнять предложенные задания, применяя полученные знания.  

Коммуникативные :сотрудничать со взрослыми  

определять границы собственного знания и незнания

05.14

Резервные уроки (Повторение) 4 ч.

65-68

Резервные уроки (повторение)

4

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях,

аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Учащиеся научаться выполнять тесты с выбором ответа.

Регулятивные: : формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные:  самостоятельно  выполнять предложенные задания, применяя полученные знания.  

Коммуникативные :сотрудничать со взрослыми  

определять границы собственного знания и незнания

05.14

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Учебникдля 3 класса в 2 частях «Окружающий мир», Москва, Просвещение, 2012

 2.Интернет ресурсы

3.Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 3 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю....

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа  по окружающему миру  по  ФГОС 1 класс...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...