окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Варламова Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Природные зоны»                                  4 клаcc

О какой природной зоне идёт речь?

№1

До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустарника. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт.

Ответ: ________________________________

№2

С приближением лета с каждым днём становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь опалил её: остались только травы с тонкими листьями.

Ответ: _________________________________

Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания.

Кит

Богомол

Косуля

Лось

Лемминг

Кобылка

Северный олень

Тупик

Арктическая пустыня

Субтропики

Тундра

Степи

Зона лесов

пустыни

Рысь

Суслик

Дельфин

Глухарь

Ушастый ёж

Жук-скарабей

тюлень

                    

                                                    

Узнай растение по описанию, подпиши название. Поставь над картинкой номер описания.

  1. Это растение похоже на накипь или на корочку, растёт на валунах и скалах.

Ответ: _____________________

  1. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листья, а плодами любят кормиться кабаны, белки , мыши.

Ответ: _____________________

  1. Это таёжное дерево имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму.

Ответ: _____________________

  1. Высокое растение, достигает 35 м в высоту, долгожитель – живёт до  тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу.

Ответ: _____________________

  1. Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей.

Ответ: ______________________

  1. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.

Ответ: ______________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 2   Вариант 1

  1. В какой день года тень от предметов в полдень самая длинная?________________________
  2. Какое направление можно определить во время захода Солнца? _______________________
  3. Найди ошибку и исправь её.

  1. Запиши название указанных сторон горизонта и укажи их на схеме компаса.

Ю _________________________________

СЗ _________________________________                                    

ЮВ ________________________________

  1. Нарисуй изображение пня для определения сторон горизонта

 и укажи их на стрелках.

  1. Изобрази условными знаками

сильный западный ветер.

  1. Укажи последовательность работы с компасом.

____  установить синий конец стрелки на букве «С»;

____ закрепить зажим;

____ определить остальные стороны горизонта;

____ освободить зажим;

____ положить компас на горизонтальную поверхность.

Проверочная работа № 2   Вариант 2

  1. В какой день года тень от предметов в полдень самая короткой?________________________
  2. Какое направление можно определить по Полярной звезде? _______________________
  3. Найди ошибку и исправь её.

  1. Запиши название указанных сторон горизонта и укажи их на схеме компаса.

С _________________________________

ЮВ _______________________________                                    

СЗ  ________________________________

  1. Нарисуй изображение одиноко стоящего дерева  для определения

сторон горизонта  и укажи их на стрелках.

  1. Изобрази условными знаками

слабый восточный ветер.

  1. Укажи последовательность работы с компасом.

____  определить нужное направление движения;

____ повернуть компас, чтобы синий конец стрелки установился на букве «С»;

____ закрепить зажим;

____ освободить зажим;

____ установить  компас на горизонтальную поверхность.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМАМ : «Вода и воздух».   Вариант 1.

  1. О каком веществе здесь говорится?

А   молоко                             Б   лёд
В   снег                                  Г   вода

  1. Как доказать, что вода текуча и принимает форму того сосуда, в который её наливают?

А   поставить сосуд с водой на свет

Б   поставить сосуд с водой в холодильник

В   нагреть сосуд с водой

Г   перелить воду из одного сосуда в другой

  1. При какой температуре вода переходит из жидкого состояния в твёрдое?

А   - 5°             Б   - 10°            В  + 5°           Г  0°

  1. Как называют свойство воды накапливать и долго сохранять тепло?

А   расширение при нагревании          Б   теплоёмкость

В   сжатие при охлаждении                  Г   теплопроводность

  1. В чём сходство свойств воды и льда?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называется место, где начинается река?

А   устье                                             Б   приток

В   исток                                            Г    русло

  1. Какие облака образуются на высоте 1-2 км и имеют серый цвет?

А   перистые                  Б   кучевые               В   слоистые  

  1. Укажи правильную последовательность круговорота воды.

А   испарение – просачивание и сток – образование облаков – осадки

Б   испарение – образование облаков – осадки – просачивание и сток

  1. Что является мерами по охране воды?

А   спускать в реки загрязнённую воду

Б   не вырубать лес вокруг рек и озёр

В   не оставлять мусор на берегах водоёмов

Г   неэкономно расходовать воду

  1. Чем озеро отличается от реки? Напиши два различия.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему испарившаяся морская вода не солёная на вкус?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое воздух?

А   газ                                                        В   смесь газов

В   кислород                                             Г   жидкость

  1. Какого из перечисленных газов больше всего в воздухе?

А   кислорода                                             Б   азота

В   углекислого газа                                  Г   аргона

  1. Почему из Космоса Земля кажется голубой?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Докажи, что тёплый воздух легче холодного.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини вещества и их свойства.

текуча                                           В

                                                      О              принимает форму сосуда,                        

                                                      Д                        в который налита

является растворителем             А

                                                                                 прозрачность

не имеет вкуса

                                                                               не имеет запаха

хорошо проводит тепло

                                                        В                   плохо проводит тепло

может находиться                         О

в разном состоянии                      З

                                                        Д                   вещество, жизненно

                                                        У                 необходимое человеку

занимает всё пространство          Х

                                                                  содержится в телах природы

при нагревании расширяется

                                                                    при охлаждении сжимает обладает упругостью

ТЕСТ ПО ТЕМАМ : «Вода и воздух».   Вариант 2.

  1. О каком веществе здесь говорится?

Бесцветное, прозрачное, не имеет запаха, газообразное, при охлаждении превращается в воду.

А   лёд                 Б   снег                   В   пар              Г   вода

  1. Как доказать, что лёд легче воды?

А   положить лёд в холодильник

Б   положить лёд на свет

В   опустить лёд в банку с водой

Г   нагреть лёд

  1. При какой температуре вода переходит из твёрдого состояния в жидкое?

А    -5°              Б   +10°                В   +5°              Г   0°

  1. Как называют свойство воды передавать тепло?

А   расширение при нагревании                    Б   теплоёмкость

В   сжатие при охлаждении                            Г теплопроводность

  1. В чём различие свойств снега и льда?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называют место впадения реки в озеро , море или другую реку?

А   исток                                         Б   приток

В   устье                                          Г   русло

  1. Какие облака образуются на высоте 10-12 км и состоят из кристалликов льда?

А   перистые                       Б   кучевые                    В   слоистые

  1. Укажи правильную последовательность круговорота воды.

А   испарение – образование облаков – осадки – просачивание и сток

Б   испарение – осадки – просачивание и сток – образование облаков

  1. Что не является мерами по охране воды?

А   не спускать в реки загрязнённую воду

Б   вырубать леса вокруг рек и озёр

В   оставлять мусор на берегах водоёмов

Г   экономно расходовать воду

  1. Чем пруд отличается от озера? Напиши два различия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему у истока река узкая, а в устье – широкая?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называют воздушный слой, который окружает нашу планету со всех сторон?

А   кислород                                         Б   биосфера

В   облака                                              Г   атмосфера

  1. Какого из перечисленных газов меньше всего в воздухе?

А   кислорода                                        Б   азота

В   углекислого газа                             Г   аргона

  1. Почему небо с Земли кажется голубым?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Докажи, что воздух сжимается и упруг.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини вещества и их свойства.

текуча                                           В

                                                      О              принимает форму сосуда,                        

                                                      Д                        в который налита

является растворителем             А

                                                                                 прозрачность

не имеет вкуса

                                                                               не имеет запаха

хорошо проводит тепло

                                                        В                   плохо проводит тепло

может находиться                         О

в разном состоянии                      З

                                                        Д                   вещество, жизненно

                                                        У                 необходимое человеку

занимает всё пространство          Х

                                                                  содержится в телах природы

при нагревании расширяется

                                                                    при охлаждении сжимает обладает упругостью



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Ф.И.О. учителя: Варламова Е.В.

Предметная область: окружающий мир

Класс: 3 класс

Автор УМК: Окружающий мир 3 класс «Планета знаний», автор Г.Г.Ивченкова

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом

Тема урока: Четыре царства живой природы

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «окружающий мир» по теме: «Четыре царства живой природы»

  • Задачи урока:
  1. Познакомить с царствами живой природы и науками, которые их изучают.
  2. Научить соотносить живое существо с царством живой природы, приводить примеры представителей каждого царства.
  3. Научить отличать живые существа от неживых по существенным признакам.
  4. Дать представление о среде обитания живых существ, познакомить с четырьмя средами обитания.
  5. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, обобщать, делать выводы.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Предметные УУД: ученик научится

  • называть царства живой природы;
  • приводить примеры представителей каждого царства, соотносить живое существо с царством;
  • устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (чтение текста, слушание);
  • развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, классификация, обобщение)

Регулятивные:

  • формировать умение определять учебную задачу на уроке с помощью учителя, удерживать учебную задачу;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

  • формирование умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности, учитывать мнение партнера;
  • развитие монологической и диалогической форм речи.

Личностные:

  • формировать устойчивый интерес к изучению природы;
  • ориентировать детей на сознательное выполнение правил поведения в природе.

Оборудование

  1. Презентация «Четыре царства живой природы»
  2. Карточки с заданиями для групповой работы.
  3. Карточки для индивидуальной работы.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы

Обучающиеся умеют

  • различать объекты природы и изделия;
  • различать объекты живой и неживой природы;
  • различать части растений;
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • умеют делить объекты живой природы на группы по существенным признакам и объединять в группы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап.  Орг. момент

 Цель: самоопределение к деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной  творческой работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной творческой работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

 Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

II этап.   Актуализация к учебной деятельности

Цели и задачи, которые хочет достичь учитель:

выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.

Методы: слайдовая презентация,   загадки  для мотивации, наводящие вопросы

Наш урок предлагаю начать такими словами:  

                     

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»

Организует беседу, выявляющую знания детей по теме.

- Любите ли вы путешествовать?   Мы будем не просто путешествовать, а наблюдать, делать выводы, исследовать.

- Вы готовы к такой работе? Тогда угадайте,  куда мы отправимся  путешествовать.

 

Учитель читает загадку, Слайд   « Природа»

Посмотри,  мой  милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы , воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг …(природа)

 - А что такое природа?

-  Какая бывает природа?

- Чем отличается живая природа от неживой?

Посмотрите вокруг себя: что в классе является объектом живой природы? Как это доказать?

Чтобы закрепить наши знания, мы сыграем в игру: «Живое –неживое».

 Я называю слова. Если объект живой природы – вы хлопаете в ладоши, а если объект неживой природы – ничего не делаете.(камень, облако, ворона, мальчик, белка, листик, гора, солнце, кузнечик , дерево, роза). Молодцы.

Мы с вами отправляемся на планету Живых существ. На этой планете есть царства – государства и каждое из них особенное.  

- А вы, хотите побывать в этих царствах?

- Как вы думаете,  с какой целью мы отправимся в путешествие?

- Какой будет тогда  тема нашего урока?

 Слайд  Тема урока « Царства живой природы»

На доске открывается карточка с надписью

« Царства живой природы»

Сегодня мы побываем в этих царствах, попытаемся выяснить особенности живых существ и дадим каждому царству название

Приветствуют учителя, гостей.

Настраиваются на работу.   ( коммун.УУД)

Вступают в диалог с учителем.

Аргументируют свои ответы:

Дети смотрят на  слайд

Дети: Природа.

 Природа – это все, что нас окружает. Всё, кроме изделий, изготовленных руками человека.

Живая и неживая.

Выдвигают предположения о теме урока.

Да

Узнать эти царства

  • Сколько царств в природе?
  • Кто населяет эти царства?
  • Как живется их обитателям!

III этап. Изучение нового материала

 Цель: открытие нового знания, организация

учебной деятельности.

Учебная цель перед обучающимися: познакомиться с царствами природы,  уметь выделять его обитателей, понимать их роль и значение.

Цели и задачи, которые поставил перед собой учитель:

исследовать   царства живой природы, выделить основные понятия.

Задачи:

Умение аргументировать свои ответы;

развивать  коммуникативные компетенции, творческое воображение и внимание;

устанавливать связь между представителями этих царств;

самостоятельно находить ответ на заданные вопросы,  строить диалог;

формирование умения взаимодействовать в группе на основе сочетательного диалога;

уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.

формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Методы стимулирования: похвала, одобрение.

Формы и методы изложения нового материала:

беседа,  сообщение с демонстрацией при устном изложении изучаемого материала;

самостоятельная  работа   обучающихся   по осмыслению и усвоению нового материала;

 работа с таблицей и текстом учебника, выбор подходящих ответов;

Физминутка

Работа по учебнику

Цель:  найти ответы на вопросы с помощью прочитанного текста.

Основные формы и методы организации фронтальной,  индивидуальной и групповой деятельности: сообщение обучающихся, самостоятельная работа в группах по составлению правил поведения в природе,

Методы стимулирования: похвала, одобрение.

IV этап.  Закрепление  изученного материала

Учебная  цель  перед обучающимися: проверить усвоение темы

Цели и задачи, которые поставил перед собой учитель: проверить усвоение темы с помощью самостоятельной работы и самопроверки по эталону

 

Начнем наше   исследование. Давайте узнаем, как называется первое царство. А помогут вам ваши знания.  Слайд   Загадка

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем!

 Слад  «Лес»

-  Какие растения леса вы знаете?

 - На какие группы они делятся?

-  Какую пользу они приносят?

 - Какое название дадим этому царству? ( Растения)

Дополняем таблицу на доске царства «Растения»

Слайд  Отличие растений от животных

Для кого в природе  лес служит домом ? 

- На какие группы делятся животные?

 - В чем их отличие? (по месту обитания)

- По способу питания?  

- Какое название мы дадим  этому царству ?   ( Животные)

Слайд  « Животные»

Дополняем таблицу на доске «Животные»

  В лесу  животные находят для себя пропитание. А человек, что находит в лесу?

     Эту осень  можно назвать «грибной», грибов было очень много.

  - А вы собирали грибы?

_Мы к лесной опушке вышли. Что мы видим? (грибы). Давайте соберём грибы. Учащиеся собирают грибы согласно стихотворению)

В лес осенний по тропинке

Мы несём свои корзинки.

Соберём грибы – опята,

Сыроежки и маслята.

Нарядились мухоморы

В ярко-красные узоры.

Рыжик прячется в листочках,

Боровик стоит на кочке.

Целый день в лесу гуляли –

Много мы грибов набрали.

-  Какие грибы есть в нашей местности?

Какому грибу не нашлось места в нашей корзинке? Почему?

 Все ли грибы  можно употреблять в пищу? Почему?

- Как вы, думаете, в какое царство мы их определим?

 Слайды   «Грибы»

Дополняем таблицу на доске царства «Грибы»  

 

- А сейчас вам предстоит путешествие в самое необычное царство.

 ( Чтение отрывка  стихотворения « Мойдодыр»)

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

-Кто написал эту сказку и как она называется?

-Почему все отвернулись и убежали от главного героя?

-Там где грязь, там и болезни. Если посмотреть через микроскоп, то можно увидеть мельчайшие живые организмы – бактерии.

 Слайд    «Бактерии»

 Сообщения детей  ( 2 ученика)

 

-Какое же название дадим этому  царству?  (Бактерии)

Дополняем таблицу на доске царства « Бактерии»

 -  Сколько же царств, у нас получилось?

Выводы: В природе существуют 4 царства живой природы.

                 Эти царства хранят много тайн и загадок.

                 Их изучением занимаются различные науки

 Слайд  Царства природы

Ребята, а у нас гости!  Давайте рассмотрим: что они с собой принесли? Как вы думаете: Какие объекты живой природы они изучают?

Рассказ гостей, работа по Эл.учебнику

-Давайте встанем и  немного отдохнем.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями

И качается трава (дети плавно качают руками над головой)

Облако плывёт над нами,

Словно белая гора.(потягивания – руки вверх)

Ветер пыль над полем носит-

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.(наклоны в разные стороны)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись скорей, плутовка!(приседания)

Мы взбираемся на холм, (ходьба на месте)

И немного отдохнём! (садятся за парты)

В природе существуют 4 царства живой природы.

                 Эти царства хранят много тайн и загадок.

Откройте учебник на с.79  Посмотрите на таблицу

- Что означают стрелки  между царствами? А как по-вашему, возможны ли другие варианты стрелок?

Все живые существа тесно связаны с окружающей средой. Из окружающей среды они получают энергию и вещества, необходимые для жизни ( воздух, воду, минеральные вещества)

Живые вещества  отвечает  за изменения окружающей среды и приспосабливаются к этим изменениям. Все они населяют различные среды обитания.

-Узнайте, какие среды  обитания  населяют живые существа?

Прочитайте последний абзац текста на с. 78

 

Вывод: чтобы не навредить природе, нужно знать ее законы. Все царства связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей нашей земли.

- Чем различаются условия  жизни в этих средах?

Игра «Определи царство». Сейчас  Я называю живое существо, а вы показываете карточку соответствующего царства.

  1. Мухомор, сосна, волк, белый гриб.
  2. Олень, земляника, кишечная палочка.
  3. Кошка, липа, сом, палочка Коха.

Молодцы!

- Скажите, а как вы думаете: какое царство самое главное?

- Я согласна с каждым из вас. Каждое царство можно назвать главным.

Работа в группах:

Наше путешествие подходит к концу. Человек может быть счастлив только тогда, когда он живет в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Выходя в природу, надо помнить, что она – наш общий дом. Не случайно, 2017 год был объявлен нашим президентом В.В.Путиным ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. И, приходя в гости к природе, нужно вести себя не как разрушитель и враг, а как вежливый гость, благодарный природе за все те дары, которыми она нас одаривает.

  1. Какие правила охраны  нужны для этого соблюдать ?
  2. Выберите эти правила и озвучьте нам.

 (Регул и личн. УУД)

Читают про себя загадку

Отгадка. Лес

Дуб, береза, рябина, цветы

 Деревья, кустарники, травы.

 Дают кислород, защищают от солнца

 Растения

Лес - это дом для ….. (  животных)

Дикие и домашние

 Дикие живут в лесу, домашние рядом с человеком

Хищные, всеядные  и растительноядные

 Животные

Цветы, ягоды, грибы.

 

Маслята, шампиньоны, грузди, опята

Нет

Съедобные и несъедобные.

Ответы детей

 

Грибы

( К. Чуковский, « Мойдодыр»)

 Сообщения детей о бактериях

  1. ученик Бактерии – наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства, как животных, так и растений. Ученые,  установили, что они бывают в трех формах: круглые, в виде палочек, спиралькой 

Ученица Кроме вредных бактерий есть полезные бактерии. Они находятся   в кефире, йогурта, твороге, которые я люблю. А в природе они выполняют роль  «Чистильщиков» или «санитаров»  нашей планеты. Они питаются умершими организмами. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора, и не осталось бы места для всего живого.

видео

Бактерии

В природе существуют 4 царства.

 

Выполняют упражнения по команде учителя

Связь между собой

Читают текст  в учебнике про себя

 наземно- воздушную  ( птицы)

водную (рыбы),

почвенную  (черви),

 Болезнетворные бактерии в других живых существах.

Условия жизни в разных средах разные, поэтому представители каждого царства приспосабливаются к ним.

Ответы детей.

Дети составляют правила охраны

Выполняют самостоятельную работу и проверяют её, сравнивая с образцом.

(  познават. и  регул. УУД )

  V этап  Рефлексия деятельности 

(итог урока)

Цель: осознание обучающимися своей  учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и группы

Цель-  соотнесение поставленных задач с достигнутым результ

VI этап  Задание на дом.

Цель самостоятельной работы обучающихся: подготовить сообщение о любом царстве по выбору.

Цель, которую хочет достичь учитель: формировать умение подбирать интересный и познавательный  материал, развивать   творческие способности обучающихся.

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

- Какие задачи на урок мы ставили?

- Все ли мы исследовали в этих Царствах?

Прикрепите карточку со своим именем к тому царству, о котором бы хотели узнать больше.

 Это и будет вашим творческим домашним заданием.

- Вам понравилось наше путешествие? Тогда запишите свои впечатления от урока на карточках.

Предлагает закончить предложения:

Я знаю ……….

Я запомнил ………

Я смог ……………

Творческое

Подготовить сообщение о понравившимся царстве

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

 Узнать, какие царства природы есть

 Нет

Дети выходят доске и определяют карточку в понравившееся царство

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.  ( регулятивные ууд)

Карточки для записи предложений

Я знаю ……….

Я запомнил ………

Я смог ……………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...