окружающий мир
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
проверочные работы, конспекты и презентации уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа окружающий мир 4 класс гармония | 216.5 КБ |
проверочная работа окружающий мир 3 класс планета знаний | 16.27 КБ |
test_po_temam_voda_i_vozduh.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Природные зоны» 4 клаcc
О какой природной зоне идёт речь?
№1
До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустарника. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт.
Ответ: ________________________________
№2
С приближением лета с каждым днём становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь опалил её: остались только травы с тонкими листьями.
Ответ: _________________________________
Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания.
Кит Богомол Косуля Лось Лемминг Кобылка Северный олень Тупик | Арктическая пустыня Субтропики Тундра Степи Зона лесов пустыни | Рысь Суслик Дельфин Глухарь Ушастый ёж Жук-скарабей тюлень |
Узнай растение по описанию, подпиши название. Поставь над картинкой номер описания.
- Это растение похоже на накипь или на корочку, растёт на валунах и скалах.
Ответ: _____________________
- У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листья, а плодами любят кормиться кабаны, белки , мыши.
Ответ: _____________________
- Это таёжное дерево имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму.
Ответ: _____________________
- Высокое растение, достигает 35 м в высоту, долгожитель – живёт до тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу.
Ответ: _____________________
- Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей.
Ответ: ______________________
- Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки.
Ответ: ______________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа № 2 Вариант 1
- В какой день года тень от предметов в полдень самая длинная?________________________
- Какое направление можно определить во время захода Солнца? _______________________
- Найди ошибку и исправь её.
- Запиши название указанных сторон горизонта и укажи их на схеме компаса.
Ю _________________________________
СЗ _________________________________
ЮВ ________________________________
- Нарисуй изображение пня для определения сторон горизонта
и укажи их на стрелках.
- Изобрази условными знаками
сильный западный ветер.
- Укажи последовательность работы с компасом.
____ установить синий конец стрелки на букве «С»;
____ закрепить зажим;
____ определить остальные стороны горизонта;
____ освободить зажим;
____ положить компас на горизонтальную поверхность.
Проверочная работа № 2 Вариант 2
- В какой день года тень от предметов в полдень самая короткой?________________________
- Какое направление можно определить по Полярной звезде? _______________________
- Найди ошибку и исправь её.
- Запиши название указанных сторон горизонта и укажи их на схеме компаса.
С _________________________________
ЮВ _______________________________
СЗ ________________________________
- Нарисуй изображение одиноко стоящего дерева для определения
сторон горизонта и укажи их на стрелках.
- Изобрази условными знаками
слабый восточный ветер.
- Укажи последовательность работы с компасом.
____ определить нужное направление движения;
____ повернуть компас, чтобы синий конец стрелки установился на букве «С»;
____ закрепить зажим;
____ освободить зажим;
____ установить компас на горизонтальную поверхность.
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ТЕМАМ : «Вода и воздух». Вариант 1.
- О каком веществе здесь говорится?
А молоко Б лёд
В снег Г вода
- Как доказать, что вода текуча и принимает форму того сосуда, в который её наливают?
А поставить сосуд с водой на свет
Б поставить сосуд с водой в холодильник
В нагреть сосуд с водой
Г перелить воду из одного сосуда в другой
- При какой температуре вода переходит из жидкого состояния в твёрдое?
А - 5° Б - 10° В + 5° Г 0°
- Как называют свойство воды накапливать и долго сохранять тепло?
А расширение при нагревании Б теплоёмкость
В сжатие при охлаждении Г теплопроводность
- В чём сходство свойств воды и льда?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как называется место, где начинается река?
А устье Б приток
В исток Г русло
- Какие облака образуются на высоте 1-2 км и имеют серый цвет?
А перистые Б кучевые В слоистые
- Укажи правильную последовательность круговорота воды.
А испарение – просачивание и сток – образование облаков – осадки
Б испарение – образование облаков – осадки – просачивание и сток
- Что является мерами по охране воды?
А спускать в реки загрязнённую воду
Б не вырубать лес вокруг рек и озёр
В не оставлять мусор на берегах водоёмов
Г неэкономно расходовать воду
- Чем озеро отличается от реки? Напиши два различия.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему испарившаяся морская вода не солёная на вкус?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое воздух?
А газ В смесь газов
В кислород Г жидкость
- Какого из перечисленных газов больше всего в воздухе?
А кислорода Б азота
В углекислого газа Г аргона
- Почему из Космоса Земля кажется голубой?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Докажи, что тёплый воздух легче холодного.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини вещества и их свойства.
текуча В
О принимает форму сосуда,
Д в который налита
является растворителем А
прозрачность
не имеет вкуса
не имеет запаха
хорошо проводит тепло
В плохо проводит тепло
может находиться О
в разном состоянии З
Д вещество, жизненно
У необходимое человеку
занимает всё пространство Х
содержится в телах природы
при нагревании расширяется
при охлаждении сжимает обладает упругостью
ТЕСТ ПО ТЕМАМ : «Вода и воздух». Вариант 2.
- О каком веществе здесь говорится?
Бесцветное, прозрачное, не имеет запаха, газообразное, при охлаждении превращается в воду.
А лёд Б снег В пар Г вода
- Как доказать, что лёд легче воды?
А положить лёд в холодильник
Б положить лёд на свет
В опустить лёд в банку с водой
Г нагреть лёд
- При какой температуре вода переходит из твёрдого состояния в жидкое?
А -5° Б +10° В +5° Г 0°
- Как называют свойство воды передавать тепло?
А расширение при нагревании Б теплоёмкость
В сжатие при охлаждении Г теплопроводность
- В чём различие свойств снега и льда?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как называют место впадения реки в озеро , море или другую реку?
А исток Б приток
В устье Г русло
- Какие облака образуются на высоте 10-12 км и состоят из кристалликов льда?
А перистые Б кучевые В слоистые
- Укажи правильную последовательность круговорота воды.
А испарение – образование облаков – осадки – просачивание и сток
Б испарение – осадки – просачивание и сток – образование облаков
- Что не является мерами по охране воды?
А не спускать в реки загрязнённую воду
Б вырубать леса вокруг рек и озёр
В оставлять мусор на берегах водоёмов
Г экономно расходовать воду
- Чем пруд отличается от озера? Напиши два различия.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему у истока река узкая, а в устье – широкая?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как называют воздушный слой, который окружает нашу планету со всех сторон?
А кислород Б биосфера
В облака Г атмосфера
- Какого из перечисленных газов меньше всего в воздухе?
А кислорода Б азота
В углекислого газа Г аргона
- Почему небо с Земли кажется голубым?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Докажи, что воздух сжимается и упруг.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини вещества и их свойства.
текуча В
О принимает форму сосуда,
Д в который налита
является растворителем А
прозрачность
не имеет вкуса
не имеет запаха
хорошо проводит тепло
В плохо проводит тепло
может находиться О
в разном состоянии З
Д вещество, жизненно
У необходимое человеку
занимает всё пространство Х
содержится в телах природы
при нагревании расширяется
при охлаждении сжимает обладает упругостью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...