Окружающий мир. Тема: "Тепловые пояса Земли"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Организация деятельность обучающихся по закреплению темы «Тепловые пояса Земли» посредством технологии встречных усилий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Фаут Светлана Геннадьевна
Класс: 1
УМК: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий ми р1 класс.
Предмет: Окружающий мир
Тема Тепловые пояса Земли
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: Третий урок по данной теме.
Цель: Организовать деятельность обучающихся по закреплению темы «Тепловые пояса Земли» посредством технологии встречных усилий.
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
создавать условия для формирования у учащихся представления о тепловых поясах (географическое положение , животный и растительный мир); работает с картой, дополнительной литературой; устанавливает причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов; наблюдает, рассуждает, сравнивает, обобщает, делает выводы; воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту. | принимает и сохраняет учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимает выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривает вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществляет пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимает оценку своей работы учителем, товарищами. | осуществляет поиск нужной информации в предложенном материале понимает знаки, символы, модели, задаёт вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | договаривается, приходит к общему решению, использует в общении правила вежливости; формулирует собственное мнение и позицию, строит понятные для окружающих высказывания, задаёт вопросы, адекватно использует средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Ориентируется на учебную деятельность, на личностно-значимые результаты. |
Планируемые результаты | Планируемые результаты (предметные): Обучающийся научится: находить на карте тепловые пояса, полушария, определять, к какому тепловому поясу относится та или иная местность; получит возможность научиться работать с картой полушарий. Универсальные учебные действия (Метапредметные): Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, представление о причинах успеха в учебе, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы; понимать задайте вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получит возможность учиться умению смыслового восприятия познавательного текста. Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор |
Оборудование | Окружающий мир: 1 класс - учебник Физическая карта полушарий; электронная презентация, видеофрагмент раздаточный материал (карточки с текстом), контурные карты полушарий, , цветные карандаши, магниты. |
Организационная структура урока | ||||
Этап урока | Примечание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Разминка | Прием «Погружение» | Организует ситуацию, позволяющую настроиться на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Обеспечивает положительную реакцию детей на сотворчество одноклассников. Демонстрация видеоролика. Посмотрев видеоролик и посмотрев на контурную карту на ваших столах давайте предположим, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Отправимся в путешествие, только мы будем путешествовать по станциям. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Смотрят видеоролик, выдвигают свои предположения: Отправимся в путешествие. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Познавательные УУД: общеучебные - понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические - осуществление анализа объекта. |
Контрольно-подготовительный - | Прием «Согласен – не согласен» | Задает вопросы с целью формулирования темы урока. Перед тем как отправиться в путешествие - давайте с вами поиграем в игру: если вы согласны, то показываем так (пальцы крестиком), если нет, то показываем так (палец в горизонтальном положении). А правда, что в жарком поясе всегда лето? А правда, что в умеренном поясе в лесу живут слоны? А на холодном поясе на льдинах обитаю пингвины? Как вы думаете, отправившись в путешествие, что мы с вами повторим? Или над какой темой мы с вами будем работать? | Дети отвечают на вопросы, доказывают, доказывая свой вариант ответа. используют знаково-символические средства | Регулятивные УУД: формулирование темы урока, учебной задачи, планирование ее выполнения. |
Вызов | Прием «Знаю/не знаю» | Задаю вопросы, их вывешиваю на доску и ставлю плюс, если знают и минус, если нет. На доску вешаю вопросы и ставлю ответы детей + или -. Как вы думаете – знаете ли расположение тепловых поясов Земля? А знаете какие животные живут в каждом тепловом поясе Земли? А известно ли вам растительность на каждом тепловом поясе? Сможете ли вы назвать погодные условия теплового пояса? А знаете ли вы как одеваются люди, проживающие в разных точках Земли? | – формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов. | |
Сотворчество | Прием Лэпбук | Готовы отправиться в путешествие? Давайте повторим правила работы в группах. Звучит музыка. И так мы прибыли на первую станцию. (Расположить название тепловых поясов на контурной карте) Откройте конверт с цифрой один. Как вы думаете какое задание здесь надо выполнить с контурной картой?. Выполните. Давайте проверим. Если вы выполнили без ошибок – поставьте плюс, если сделали ошибку, то минус. На слайде эталон. Проверяю, чтоб группа оценила свою работу. Звучит музыка. И так мы прибыли на вторую станцию. (Расположить животных, проживающих на разных тепловых поясах на контурной карте) Откройте конверт с цифрой два. Как вы думаете какое задание здесь надо выполнить с контурной картой?. Выполните. ФИЗМИНУТКА Давайте проверим. Если вы выполнили без ошибок – поставьте плюс, если сделали ошибку, то минус. На слайде эталон. Проверяю, чтоб группа оценила свою работу. Звучит музыка. И так мы прибыли на третью станцию. (Расположить растительность по тепловым поясам Земли). Откройте конверт с цифрой три. Как вы думаете, какое задание здесь надо выполнить с контурной картой? Выполните. Давайте проверим. Если вы выполнили без ошибок – поставьте плюс, если сделали ошибку, то минус. На слайде эталон. Проверяю, чтоб группа оценила свою работу. Звучит музыка. И так мы прибыли на четвертую станцию. (Климатические условия). Откройте конверт с цифрой четыре. Как вы думаете, какое задание здесь надо выполнить с контурной картой? Выполните. Давайте проверим. Если вы выполнили без ошибок – поставьте плюс, если сделали ошибку, то минус. На слайде эталон. Проверяю, чтоб группа оценила свою работу. Звучит музыка. И так мы прибыли на пятую станцию. (Одежда людей). Откройте конверт с цифрой пять. Как вы думаете, какое задание здесь надо выполнить с контурной картой? Выполните. Давайте проверим. Если вы выполнили без ошибок – поставьте плюс, если сделали ошибку, то минус. На слайде эталон. Проверяю, чтоб группа оценила свою работу. Звучит музыка. И так мы прибыли на станцию со знаком вопроса. Откройте этот конверт (Он пустой) Как вы думаете какое задание здесь надо выполнить с контурной картой? Это задание с вопросом. Показываю картинку с собакой и ставлю проблему: где обитает это животное?СОБАКА | Познавательные УУД: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи и на карте; выполнение учебных действий Предметные УУД: Умение работать с инфрмацией. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения; умение задавать вопросы; учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: Умение работать с инфрмацией. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения; умение задавать вопросы; учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: формулирование несложных выводов. Личностные: формирование интеллектуальных умений. Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения; умение задавать вопросы; учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД: общеучебные - понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические - умение строить рассуждения об объекте. Регулятивные УУД: оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий; принятие и сохранение учебной задачи. Коммуникативные УУД: умение формулировать свое мнение и позицию. | |
Рефлексия | Оценочная деятельность | Давайте с Вами вернемся к вопросам, которые задавала в начале урока. Они на доске. Давайте сравним, как ответили вы в начале урока и правильно ли вы выполнили это задание. Вывод. ЛЕСЕНКА УСПЕХА (на слайде) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояса Земли. - окружающий мир 4 класс
Тема: Пояса Земли.Цели: - сформировать представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения;- развивать познавательный интерес и умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.Оборудо...
Тест по окружающему миру по теме "Пояса Земли"
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Пояса Земли". Программа "Школа России" 4 класс....
Проверочная работа по окружающему миру во 2 классе по теме "Тепловые пояса Земли"
Данная работа позволяет закрепить знания обучающихся по изученной теме....
методическая разработка урока окружающего мира по теме "Тепловые пояса"
Предлагаю разработку дистанционного занятия по окружающему миру в 1 классе по теме "Тепловые пояса" по системе Л.В,Занкова. Материал можно использовать и для других программ....
Урок окружающего мира в 1 классе система Занкова по теме "Тепловые пояса Земли".
Разработка урока для 1 класса по теме "Тепловые пояса Земли" может быть применена не только в данном классе, а вообще в начальной школе....
Тема "Тепловые пояса Земли"
Данная работа поможет узнать:- что такое Земля?;- сколько материков на Земле?;- сколько мировых океанов на Земле?;- благодаря какой звезде на Земле есть жизнь?...